Электромагнитные клапаны ГБО: устройство, подключение, ремонт
Современные системы ГБО на автомобилях оснащены специальными электромагнитными клапанами, которые управляют подачей газа. Существует множество разновидностей таких клапанов, которые отличаются местом установки. Способы их ремонта могут отличаться в зависимости от конкретной модели запорного механизма.
Преимущества использования ГБО на автомобилях
Изначально газ в качестве топлива использовался с грузовыми автомобилями, и лишь в 80–90-х годах прошлого века появились первые компактные установки, предназначенные для использования на обычных легковых машинах. ГБО первых поколений имели доступную стоимость. Они позволяли существенно сократить расходы автовладельца, но не пользовались должным спросом на рынке. Это объяснялось не слишком хорошей надежностью такой техники и сокращением срока службы двигателей автомобилей.
В последующем такая техника только совершенствовалась. Появившиеся ГБО последнего поколения не только надежны, но и не оказывают какого-либо отрицательного воздействия на ресурс двигателя автомобиля. Неудивительно, что сегодня подобные системы неизменно пользуются спросом, причем они быстро окупаются даже при небольшом ежегодном пробеге автомобиля.
ГБО последнего поколения на автомобилях полностью управляется электроникой. Это высокотехнологичное оборудование, которое позволяет существенно сократить затраты на эксплуатацию автомобиля. Причем двигатель одинаково хорошо работает как на бензине, так и на газу. Необходимо лишь изначально выбирать качественные и надежные комплекты ГБО, изготовленные хорошо себя зарекомендовавшими производителями. В таком случае гарантируется отсутствие поломок, а вся система не доставляет каких-либо хлопот автовладельцу.
Типы клапанов
Второе поколение ГБО используется с карбюраторными двигателями. Тут предполагается наличие сразу двух клапанов: одного для перекрытия бензопровода и второго для управления подачей газообразного топлива. В современных инжекторных двигателях подача топлива в цилиндры осуществляется с помощью форсунок, поэтому дополнительного бензинового клапана не требуется.
В зависимости от их расположения, газовые клапаны делятся на встроенные и выносные. Последние монтируются в подкапотном пространстве или устанавливаются на редуктор. Компактные встраиваемые клапаны ГБО обычно находятся внутри корпуса испарителя. При установке выносных электроклапанов необходимо провести подвод питания к соленоиду от имеющегося блока управления, тогда как в установках четвертого поколения к клапану идет только один провод от ЭБУ. Это позволяет существенно упростить монтажные работы.
Устройство клапана
Все используемые сегодня электромагнитные клапаны ГБО имеют аналогичную конструкцию: якорь сердечника, пружинка, трубка от сердечника, электромагнитный соленоид, корпус клапана, прорезиненные уплотнительные кольца и манжеты, фильтр для очистки топлива. Фактически, работа клапанов одинакова, различие лишь в способах управления ими. В газобаллонных установках четвертого поколения используется блок управления, тогда как в оборудовании второго поколения все сигналы на клапан поступают от соответствующих кнопок, расположенных в салоне автомобиля и нажимаемых водителем при запуске мотора.
Работа клапанов ГБО осуществляется путем подачи на катушки небольшого напряжения. При отсутствии тока сердечник, благодаря пружине, прижимается к седлу, после чего клапан переходит в закрытое состояние. Когда на клеммы соленоида подается небольшое напряжение, якорь начинает движение по гильзе. Это позволяет открыть клапан, обеспечивая подачу топлива в мотор.
Типичные неисправности газовых клапанов
Одной из причин неправильной работы газового оборудования или же увеличения расхода топлива двигателем является поломка клапана ГБО. В большинстве случаев при таком дефекте либо невозможен переход с бензина на газ, либо двигатель начинает работать неровно, он словно чихает и быстро глохнет. При появлении первых признаков неисправностей необходимо либо самостоятельно проводить диагностику и ремонт клапана, либо обратиться к специалистам.
Могут отмечаться следующие типичные неисправности:
- двигатель неустойчиво работает;
- отмечается увеличенный расход топлива;
- отказ оборудования по причине недостаточного давления в системе.
Основные причины неисправностей
Причинами подобных неполадок являются следующие поломки электромагнитного клапана:
- залипание или заклинивание сердечника;
- засорение фильтра;
- износ возвратной пружинки;
- износ седел клапана или их уплотнителя;
- неисправности катушки.
В старых карбюраторных двигателях, где используется два типа клапанов, может также отмечаться увеличение расхода бензина. Мотор может просто отказываться заводиться на своем штатном топливе. Определить неисправности можно, если снять с карбюратора бензиновый шланг на заведенном двигателе. Это позволит выявить либо протекание топлива при полностью закрытом клапане, либо недостаточное давление в системе.
Загрязнение механизма
Установлен клапан ГБО в подкапотном пространстве, поэтому во время эксплуатации авто он подвергается постоянному воздействию грязи, песка и пыли. На металлических деталях может появиться ржавчина, что приводит к быстрому загрязнению механизма. Можно восстановить работу клапана, демонтировав и разобрав его, затем продуть воздухом и прочистить в растворителе или бензине.
Засорение фильтра
Современные модели газовых клапанов имеют небольшой фильтр грубой очистки, засорение которого приводит к нестабильной работе силового агрегата и всего ГБО. Признаком такого засорения фильтра является невозможность переключить автомобиль на газ, двигатель при этом быстро глохнет. В этом случае проблему можно решить, заменив фильтрующий элемент. Рекомендуется проводить такую работу дважды в год или с интервалом в десять тысяч километров пробега.
Обрыв проводов и окисление контактов
Типичной неисправностью является обрыв проводов и окисление контактов, причем подобное чаще отмечается осенью и зимой. Необходимо проверить исправность проводки, для чего зачищают все контакты и устраняют имеющееся окисление. Обрыв проводов определяют с помощью специальной автомобильной лампы или мультиметра.
Самостоятельный ремонт электромагнитных клапанов
Перед тем как приступить непосредственно к ремонтным работам, нужно позаботиться о наличии соответствующего инструмента и специальных ремкомплектов. В отдельных случаях проблему можно решить за счет достаточно простой промывки соленоида якоря. Однако чаще всего приходится вскрывать клапан, проводить его очистку, замену прохудившихся прокладок или изношенных пружинок.
Перед тем как демонтировать клапан, необходимо перекрыть подачу топлива, для чего в вентиль вкручивают специальный мультиклапан. Далее стравливают из магистрали остатки топлива, после чего можно демонтировать электромагнитный клапан ГБО.
Снятый клапан закрепляется в тисках, затем снимается крышка фильтра, катушка и соленоид с сердечником. Проводится дефектовка и прочистка всех загрязненных деталей, при необходимости выполняется их замена.
Если для подачи газа применяется медная магистраль, то окисление может привести к залипанию якоря у соленоида, причем очистить такие загрязнения бывает не так-то просто. Также нужно помнить о необходимости замены фильтра в электромагнитном клапане, эта работа выполняется каждые 10 000 километров пробега.
Преимущества ГБО DIGITRONIC
Компания DIGITRONIC предлагает приобрести комплекты ГБО , в том числе оборудование последнего поколения. Это позволит автовладельцу существенно снизить свои затраты на эксплуатацию автомобиля.
Преимущества ГБО от DIGITRONIC следующие:
- отличное качество исполнения техники;
- надежность и практичность;
- доступный уровень цен;
- наличие необходимых гарантий качества и подлинности изделий;
- широкий ассортимент оборудования для различных автомобилей.
Наши специалисты подберут для каждого владельца оптимальный комплект ГБО под его автомобиль и дадут рекомендации по установке и последующей эксплуатации. Благодаря доступным ценам можно быстро окупить все затраты, а в дальнейшем существенно снизить расходы на покупку автомобильного топлива.
Современные системы ГБО на автомобилях оснащены специальными электромагнитными клапанами, которые управляют подачей газа. Существует множество разновидностей таких клапанов, которые отличаются местом установки. Способы их ремонта могут отличаться в зависимости от конкретной модели запорного механизма. Содержание Преимущества использования ГБО на автомобилях Типы клапанов Устройство клапана Типичные неисправности газовых клапанов Основные причины неисправностей Загрязнение механизма Засорение фильтра Обрыв проводов и окисление контактов Самостоятельный ремонт электромагнитных клапанов Преимущества ГБО DIGITRONIC Преимущества использования ГБО на автомобилях Изначально газ в качестве топлива использовался с грузовыми автомобилями, и лишь в 80–90-х годах прошлого века появились первые компактные установки, предназначенные для использования на обычных легковых машинах. ГБО первых поколений имели доступную стоимость. Они позволяли существенно сократить расходы автовладельца, но не пользовались должным спросом на рынке. Это объяснялось не слишком хорошей надежностью такой техники и сокращением срока службы двигателей автомобилей. В последующем такая техника только совершенствовалась. Появившиеся ГБО последнего поколения не только надежны, но и не оказывают какого-либо отрицательного воздействия на ресурс двигателя автомобиля. Неудивительно, что сегодня подобные системы неизменно пользуются спросом, причем они быстро окупаются даже при небольшом ежегодном пробеге автомобиля. ГБО последнего поколения на автомобилях полностью управляется электроникой. Это высокотехнологичное оборудование, которое позволяет существенно сократить затраты на эксплуатацию автомобиля. Причем двигатель одинаково хорошо работает как на бензине, так и на газу. Необходимо лишь изначально выбирать качественные и надежные комплекты ГБО, изготовленные хорошо себя зарекомендовавшими производителями. В таком случае гарантируется отсутствие поломок, а вся система не доставляет каких-либо хлопот автовладельцу. Типы клапанов Второе поколение ГБО используется с карбюраторными двигателями. Тут предполагается наличие сразу двух клапанов: одного для перекрытия бензопровода и второго для управления подачей газообразного топлива. В современных инжекторных двигателях подача топлива в цилиндры осуществляется с помощью форсунок, поэтому дополнительного бензинового клапана не требуется. В зависимости от их расположения, газовые клапаны делятся на встроенные и выносные. Последние монтируются в подкапотном пространстве или устанавливаются на редуктор. Компактные встраиваемые клапаны ГБО обычно находятся внутри корпуса испарителя. При установке выносных электроклапанов необходимо провести подвод питания к соленоиду от имеющегося блока управления, тогда как в установках четвертого поколения к клапану идет только один провод от ЭБУ. Это позволяет существенно упростить монтажные работы. Устройство клапана Все используемые сегодня электромагнитные клапаны ГБО имеют аналогичную конструкцию: якорь сердечника, пружинка, трубка от сердечника, электромагнитный соленоид, корпус клапана, прорезиненные уплотнительные кольца и манжеты, фильтр для очистки топлива. Фактически, работа клапанов одинакова, различие лишь в способах управления ими. В газобаллонных установках четвертого поколения используется блок управления, тогда как в оборудовании второго поколения все сигналы на клапан поступают от соответствующих кнопок, расположенных в салоне автомобиля и нажимаемых водителем при запуске мотора. Работа клапанов ГБО осуществляется путем подачи на катушки небольшого напряжения. При отсутствии тока сердечник, благодаря пружине, прижимается к седлу, после чего клапан переходит в закрытое состояние. Когда на клеммы соленоида подается небольшое напряжение, якорь начинает движение по гильзе. Это позволяет открыть клапан, обеспечивая подачу топлива в мотор. Типичные неисправности газовых клапанов Одной из причин неправильной работы газового оборудования или же увеличения расхода топлива двигателем является поломка клапана ГБО. В большинстве случаев при таком дефекте либо невозможен переход с бензина на газ, либо двигатель начинает работать неровно, он словно чихает и быстро глохнет. При появлении первых признаков неисправностей необходимо либо самостоятельно проводить диагностику и ремонт клапана, либо обратиться к специалистам. Могут отмечаться следующие типичные неисправности: двигатель неустойчиво работает; отмечается увеличенный расход топлива; отказ оборудования по причине недостаточного давления в системе. Основные причины неисправностей Причинами подобных неполадок являются следующие поломки электромагнитного клапана: залипание или заклинивание сердечника; засорение фильтра; износ возвратной пружинки; износ седел клапана или их уплотнителя; неисправности катушки. В старых карбюраторных двигателях, где используется два типа клапанов, может также отмечаться увеличение расхода бензина. Мотор может просто отказываться заводиться на своем штатном топливе. Определить неисправности можно, если снять с карбюратора бензиновый шланг на заведенном двигателе. Это позволит выявить либо протекание топлива при полностью закрытом клапане, либо недостаточное давление в системе. Загрязнение механизма Установлен клапан ГБО в подкапотном пространстве, поэтому во время эксплуатации авто он подвергается постоянному воздействию грязи, песка и пыли. На металлических деталях может появиться ржавчина, что приводит к быстрому загрязнению механизма. Можно восстановить работу клапана, демонтировав и разобрав его, затем продуть воздухом и прочистить в растворителе или бензине. Засорение фильтра Современные модели газовых клапанов имеют небольшой фильтр грубой очистки, засорение которого приводит к нестабильной работе силового агрегата и всего ГБО. Признаком такого засорения фильтра является невозможность переключить автомобиль на газ, двигатель при этом быстро глохнет. В этом случае проблему можно решить, заменив фильтрующий элемент. Рекомендуется проводить такую работу дважды в год или с интервалом в десять тысяч километров пробега. Обрыв проводов и окисление контактов Типичной неисправностью является обрыв проводов и окисление контактов, причем подобное чаще отмечается осенью и зимой. Необходимо проверить исправность проводки, для чего зачищают все контакты и устраняют имеющееся окисление. Обрыв проводов определяют с помощью специальной автомобильной лампы или мультиметра. Самостоятельный ремонт электромагнитных клапанов Перед тем как приступить непосредственно к ремонтным работам, нужно позаботиться о наличии соответствующего инструмента и специальных ремкомплектов. В отдельных случаях проблему можно решить за счет достаточно простой промывки соленоида якоря. Однако чаще всего приходится вскрывать клапан, проводить его очистку, замену прохудившихся прокладок или изношенных пружинок. Перед тем как демонтировать клапан, необходимо перекрыть подачу топлива, для чего в вентиль вкручивают специальный мультиклапан. Далее стравливают из магистрали остатки топлива, после чего можно демонтировать электромагнитный клапан ГБО. Снятый клапан закрепляется в тисках, затем снимается крышка фильтра, катушка и соленоид с сердечником. Проводится дефектовка и прочистка всех загрязненных деталей, при необходимости выполняется их замена. Если для подачи газа применяется медная магистраль, то окисление может привести к залипанию якоря у соленоида, причем очистить такие загрязнения бывает не так-то просто. Также нужно помнить о необходимости замены фильтра в электромагнитном клапане, эта работа выполняется каждые 10 000 километров пробега. Преимущества ГБО DIGITRONIC Компания DIGITRONIC предлагает приобрести комплекты ГБО , в том числе оборудование последнего поколения. Это позволит автовладельцу существенно снизить свои затраты на эксплуатацию автомобиля. Преимущества ГБО от DIGITRONIC следующие: отличное качество исполнения техники; надежность и практичность; доступный уровень цен; наличие необходимых гарантий качества и подлинности изделий; широкий ассортимент оборудования для различных автомобилей. Наши специалисты подберут для каждого владельца оптимальный комплект ГБО под его автомобиль и дадут рекомендации по установке и последующей эксплуатации. Благодаря доступным ценам можно быстро окупить все затраты, а в дальнейшем существенно снизить расходы на покупку автомобильного топлива.
https://www.digitronicgas.ru/stati/elektromagnitnye-klapany-gbo-na-avtomobil/?section=zapchasti