ГБО 5 или ГБО 4 для двигателей прямого впрыска
Автомобили с двигателем непосредственного (прямого) впрыска топлива давно перестали быть диковинкой для наших автовладельцев. Многие современные авто оборудованы таким типом двигателя, ведь автопроизводители всего мира заинтересованы в создании для современных автомобилей более экономичного, более мощного и более экологичного двигателя внутреннего сгорания.
Автомобили с двигателем непосредственного впрыска также можно переоборудовать на газ, стоимость которого в среднем на 50% дешевле цены бензина с высокооктановым числом. На такие авто устанавливается или ГБО 4 со специальной электроникой для прямого впрыска, или одно из последних разработок газобаллонного оборудования – ГБО 5. Часто владельцы авто ошибочно называют любой комплект оборудования на двигатель прямого впрыска просто “ГБО 5”. Давайте разбираться в отличиях и нюансах.
Что представляет собой ГБО 5-го поколения?
Газовое оборудование 5-го поколения принципиально отличается от первых четырех поколений ГБО. Это – совершенно другая система, работающая без редуктора, то есть без преобразования сжиженного газа в парообразное состояние, и предполагающая довпрыск бензина к газовой смеси. В системах с прямым впрыском топлива форсунки установлены в головке блока цилиндров, подавая топливо непосредственно в камеру сгорания, и соответственно требующие регулярного охлаждения. Именно бензин используется для этой цели и занимает примерно 15-20% от общего количества расходуемого топлива.
Комплект ГБО 5 включает ЭБУ, газовые форсунки, насос высокого давления, регулятор давления, баллон для хранения сжиженного газа, мультиклапан и другие составляющие.
5-е поколение ГБО оснащается специальной электроникой, которая управляет впрыском газового топлива, подающегося насосом по магистрали непосредственно на врезанные в коллектор форсунки. Остаток газа, не попавшего в цилиндры двигателя, возвращается обратно в баллон. Газ 5 поколения почти полностью повторяет бензиновую систему подачи топлива в двигатель.
Газовая установка 5-го поколения гарантирует полное сжигание газа в цилиндрах двигателя, что еще больше способствует экономии топлива и соответственно расходов на заправку авто. И это ее не единственное преимущество. К прочим сильным сторонам ГБО 5-го поколения, цена которого при этом достаточно высока, относится:
- возможность полного отказа от заправки бензина – двигатель авто может запускаться на газовой смеси;
- использование скоростных форсунок, что увеличивает ресурс мотора;
- отсутствие редуктора, требующего регулярного ТО и периодического ремонта;
- повышенный уровень безопасности при езде на газе.
Что касается недостатков ГБО 5-го поколения, то к ним относится высокая стоимость установки (около 2 тыс. евро), и дальнейшего достаточно дорогого обслуживания, в результате чего срок окупаемости значительно увеличивается.
ГБО 4 на двигатели прямого впрыска
Установка ГБО на прямой впрыск имеет массу нюансов, которые нужно учитывать для обеспечения нормальной работы двигателя при переоборудовании авто на газ. В Украине на автомобили с двигателем непосредственного впрыска устанавливают именно ГБО 4, укомплектованное специальной электроникой для прямого впрыска. Таким образом, отличие ГБО 4 на прямой впрыск и ГБО 4 на обычный двигатель распределенного впрыска топлива – лишь более дорогая и продвинутая электроника и более сложная настройка оборудования. Баллон, редуктор, форсунки и другие составляющие комплекта для переоборудования на газ автомобиля с двигателем прямого впрыска те же, что и в обычном комплекте ГБО 4.
Установка ГБО 4 на авто с силовым агрегатом непосредственного впрыска требует высокой квалификации и опыта специалистов, так как в настройке есть много нюансов по каждому конкретному двигателю авто отдельного автопроизводителя. Эту услугу оказывают около 25% сертифицированных СТО, которые есть во всех крупных городах Украины. Технология непосредственного впрыска горючего считается одной из продвинутых в мире.
Рассмотрев разницу ГБО 5 и ГБО 4 для прямого впрыска, стоит подытожить, что в нашей стране все же остается более востребованным ГБО 4-го поколения, в силу опыта работы мастеров с данным оборудованием и более приемлемой цены для владельцев авто. В свою очередь, ГБО 5 остается неприжившимся и “сырым” вариантом для большинства наших автомобилистов, окупаемость которого на сегодняшний день остается под большим вопросом из-за достаточно высокой стоимости как самого оборудования, так и его монтажа.
На сегодняшний день ведущие мировые автопроизводители разрабатывают экономичные бензиновые двигатели с инновационной системой непосредственного впрыска топлива для выпускаемых марок авто под своим торговым названием. Рассмотрим основные из них:
Установка ГБО на GDI
Двигатели прямого впрыска GDI (Gasoline Direct Injection) , которыми оборудуют в большинстве автомобили марок Mitsubishi, а также Toyota, Nissan, KIA и Hyundai, массово начали выпускаться с 1995 года. Подходящее для установки на двигатели GDI ГБО оснащается сложной электроникой, управляющей всеми процессами подачи газового топлива к двигателю.
Установка ГБО на TSI
Двигатели непосредственного впрыска TSI (Turbo Stratified Injection) – это серия турбированных двигателей разного объема и мощности, с 2005 года массово устанавливаемые на автомобили марок Volkswagen, Skoda, Audi и Seat . ГБО на TSI подбирается в индивидуальном порядке. По желанию клиента мы можем установить на TSI ГБО 4, где предусмотрена подача в камеру сгорания бензина в небольшом количестве для охлаждения бензиновых форсунок либо газ на TSI систем 5-го поколения, позволяющие выполнять «холодный запуск» двигателя в любое время года.
Установка ГБО на FSI
Двигатель FSI (Fuel Stratified Injection) – система непосредственного впрыска, разработанная инженерами компании Volkswagen, которой также оборудуются автомобили Volkswagen, Skoda, Audi и Seat. Но данный тип двигателя не особенно популярен, и значительно уступает более распространенному TSI. ГБО на FSI также подбирается индивидуально. Мы предлагаем своим клиентам те же варианты газа на FSI, что и на TSI – это комплекты 5-го поколения или 4-е поколение с особой электроникой.
Установка ГБО на Skyactiv
Двигатели прямого впрыска под торговой маркой Skyactiv – результат усердной работы японских инженеров компании Mazda, которые появились в современных моделях данного автопроизводителя с 2011 года. На автомобили с двигателем Skyactiv ГБО устанавливается премиум-класса, со специальной прошивкой, которое совместимо с ним на 100%.
Установка ГБО на EcoBoost
EcoBoost – серия бензиновых силовых агрегатов непосредственного впрыска с турбонаддувом, производимых концерном Ford . Представлены производителем с 2009 года. Сегодня некоторые модели Ford параллельно выпускаются в комплектациях как с атмосферным двигателем, так и с двигателем Ecoboost . Для установки газа на Экобуст устанавливается как 4-е, так и 5-е поколение ГБО. Подходящий комплект газобаллонного оборудования подбирается индивидуально для каждой марки авто. Установленное на Ford Fusion 2.0 Ecoboost ГБО обеспечивает до 40% экономии на топливе ежедневно, поэтому особенно пользуется спросом у владельцев данной марки авто.
Комплект ГБО на прямой впрыск, цена которого зависит от типа двигателя автомобиля, можно купить в нашем интернет-магазине FARRE, а также заказать его профессиональную установку в Днепре. Наши мастера имеют достаточный опыт работы с любым типом двигателя непосредственного впрыска топлива.
- Установка ГБО Volkswagen Golf 1.6 FSI 2006
Установка ГБО Volkswagen Golf 1.6 FSI 2006
- Электроника Stag-400 DPI A1
- Редуктор Tomasetto AT-09 Nordic
- Форсунки Magic FX
- Баллон Тороидальный 42 л (600х200)
Установка ГБО Hyundai Santa Fe 2.4i GDI 2014
- Электроника Stag-400 DPI A1
- Редуктор Tomasetto Nordic XP
- Форсунки Alex Barracuda (single)
- Баллон Тороидальный 48 л (680х180)
Установка ГБО Ford Escape 2.0 Ecoboost 2017
- Электроника Stag-400 DPI A1
- Редуктор Tomasetto Nordic XP
- Форсунки Alex Barracuda (single)
- Баллон Тороидальный 48 л (680х180)
Установка ГБО Mazda6 SkyActiv 2.5 2015
- Электроника Stag-400 DPI A1
- Редуктор Tomasetto Nordic XP
- Форсунки Magic FX
- Баллон Цилиндрический 50 л (800х300)
Установка ГБО Mazda6 2.5 SkyActiv 2017
- Электроника Stag-400 DPI B2
- Редуктор Tomasetto Nordic XP
- Форсунки Alex Barracuda (single)
- Баллон Тороидальный 42 л (600х200)
Установка ГБО Kia Sorento 2.4 GDI 2014
- Электроника Romano Antonio
- Редуктор Romano RRIS/02
- Форсунки Romano Fast-2
- Баллон Тороидальный наружный 54 л (630х225)
Установка ГБО Skoda Octavia 1.8 TSI 2011
- Электроника Stag-400 DPI A1
- Редуктор Tomasetto AT-09 Nordic
- Форсунки Magic FX
- Баллон Тороидальный 54 л (630х225)
Установка ГБО Ford Escape 2.0 Ecoboost 2013
- Электроника Stag-400 DPI A1
- Редуктор Tomasetto Antartic SUPER
- Форсунки Magic FX
- Баллон Тороидальный 48 л (680х180)
Установка ГБО Mazda3 2.0 SkyActiv 2014
- Электроника Stag-400 DPI A1
- Редуктор Tomasetto Nordic XP
- Форсунки Magic FX
- Баллон Тороидальный 42 л (600х200)
Установка ГБО Skoda Octavia 1.8 TSI 2008
- Электроника 4 Stag-400 DPI A1
- Редуктор Tomasetto Nordic XP
- Форсунки GreenGas Flash (single)
- Баллон Тороидальный 42л (600х200)
Установка ГБО Ford Fusion 1.5 EcoBoost 2016
- Электроника Stag-400 DPI A1
- Редуктор Tomasetto Nordic XP
- Форсунки Magic FX
- Баллон Цилиндрический 60 л (945х300)
Установка ГБО Ford Escape 2.0 EcoBoost 2016
- Электроника Stag-400 DPI A1
- Редуктор Tomasetto Antartic
- Форсунки Magic FX
- Баллон Тороидальный 48 л (680х180)
Установка ГБО Mazda6 2.5 SkyActiv 2016
- Электроника Stag-400 DPI B2
- Редуктор Tomasetto Nordic XP
- Форсунки Magic FX
- Баллон Тороидальный 34 л (580х180)
https://farre.com.ua/cars/pryamoj-vprysk/