ГБО 3 поколения на инжектор и карбюратор, установка и схема подключения
Так появилось на свет ГБО 3 поколения. Хотя по европейской классификации это газобаллонное оборудование осталось вторым поколением.
Описание и комплектация
ГБО 3 рассчитано для перевод на газовое топливо как автомобилей оснащенных карбюратором так и инжекторных бензиновых двигателей.
Новинкой комплектующих ГБО 3 стали:
- электронный дозатор с шаговым электродвигателем (в отличие от обычного дозатора с регулировочным болтом/болтами),
Электронный дозатор
- и сам электронный блок управления этим дозатором.
Как устроено ГБО
При постоянно растущих ценах на бензин поездки на собственном автомобиле становятся все более и более затратным мероприятием. Неудивительно, что многие автовладельцы ищут альтернативу жидкому топливу и обращают внимание на ГБО, позволяющее использовать природный газ в двигателях внутреннего сгорания.
При монтаже ГБО система питания двигателя кардинально модифицируется под потребление газа – сжиженного пропана-бутана или сжатого метана.
Большинство специалистов считает, что на сегодняшний день разработано шесть поколений ГБО, но некоторые настаивают на том, что их было всего три, а между ними выпускались гибридные версии.
Развитие систем замещения одного вида топлива другим отражает эволюцию самого двигателя внутреннего сгорания и его систему подачи топлива. Задумываясь об установке газобаллонной системы на автомобиль, необходимо выбирать ту, которая будет совместима с карбюраторным впрыском, распределенным инжекторным или непосредственным впрыском.
Установка ГБО 2-3е поколение (Карбюратор, Инжектор)
LOVATO электронное карбюратор на Газель и т.п. баллон до 100л (ПРОПАН) | 21000 руб. |
LOVATO вакуумное (инжектор) на Газель и т.п. баллон до 100л. (ПРОПАН) | 22000 руб. |
Установка на раму автомобиля Газель – кронштейн | +1 000 руб. |
Интересуетесь 2-3 поколением? оставьте заявку и мы вам перезвоним
Необходимые материалы и инструменты
Чтобы правильно подойти к делу, нужно заранее запастись необходимыми деталями:
- USB адаптер/микросхема;
- кабель;
- разъём (колодка для подключения);
- паяльник и материалы для пайки;
- термоусадочная трубка разного диаметра;
- изолента;
- мультиметр или контрольная лампочка;
- бокорезы (кусачки).
Если в наличии имеется ненужный шнур, например от старого мобильного телефона, на котором присутствует плата с маркировкой PL2303, можно из него соорудить данный шнурок.
Но мы сделаем проще, в интернет магазинах уже есть практически готовое решение за приемлемую цену. В частности на Aliexpress (Алиэкспресс), можно купить адаптер для ГБО 4 поколения (TTL модуль PL2303) и все необходимые элементы для сборки шнура.
Здесь стоит отметить, что такой провод (китайского производства) не предусмотрен для слишком частого применения. К тому же из-за длинны (1 метр) не на всех автомобилях его будет удобно использовать. Но в частном пользовании он будет неплохо работать.
Лучше всего докупить медный с тремя жилами, мягкий, экранированный провод в любом электротехническом магазине. Длинны в 2-2,5 м. вполне хватит для удобной настройки ГБО прямо из салона авто.
Мы рекомендуем ГИС Landi Renzo
Ведущий итальянский производитель ГБО
Итальянский производитель ГБО
Как узнать какое ГБО установлено?
- Понять какой ] редуктор[/anchor], фильтры, форсунки или блок управления, порой бывает нелегко, поскольку в процессе эксплуатации надписи стираются. В итоге в случае нарушений в работе ГБО довольно сложно подобрать нужные запчасти и рем. комплекты. В таких ситуациях следует помнить о нескольких вещах.
- Прежде всего не помешает уточнить эту информацию у предыдущего владельца, или взять номер компании, которая производила установку. Если человек устанавливал газ на свой автомобиль он так или иначе будет в курсе о том, какое ГБО установлено на его авто.
- Второй момент — поиск цифрового кода. В большинстве случаев ]газобаллонного оборудования[/anchor] маркируют свою продукцию и присваивают товару уникальный штрих-код. По данному коду можно попробовать найти название и описание продукта, которому он соответствует.
- Поиск по фото. Если вы не можете понять какое поколение газа у вас установлено, а также желаете узнать фирму-производителя той или иной запчасти, вам может помочь Интернет. Для этого постарайтесь сделать несколько качественных фото интересующей вас детали с разных ракурсов. Затем введите запрос в поисковике, например, «редуктор», после чего перейдите на вкладку картинки и постарайтесь найти похожие фото. Иногда это очень помогает. Второй вариант поиска по фото — поиск на тематических форумах. В сети существуют целые «ветки», в которых люди вроде вас ищут информацию о своих деталях. Вы можете поискать похожие актуальные темы или создать собственную. Данный способ довольно эффективен, поскольку зачастую популярные ресурсы ежедневно просматривают тысячи людей, потому есть большая вероятность, что ваш вопрос увидят и дадут на него ответ или хотя бы подскажут в каком направлении двигаться.
- Еще один способ — поездка по СТО. Опытные мастера, как правило, «на глаз» могут определить и поколение, и модель редуктора, форсунок и так далее.
Установка оборудования на авто
Для того, чтобы адаптировать двигатель под газовое топливо и настроить всю аппаратуру, нужно выполнить следующие действия:
- Редуктор разместить рядом с двигателем и соединить его с системой охлаждения. Он должен стоять параллельно по отношению к двигателю.
- Бензиновый клапан врезать в шланг от бензонасоса.
- Газовый клапан устанавливают на моторном щите. Это целесообразно с точки зрения безопасности и для возможности в ручную восстановить подачу бензина при неисправностях газового клапана. Но бывают и встроенные, непосредственно в редуктор.
- Смеситель должен монтироваться под двигателем. Во избежание утечек, нужно использовать герметик, так как поверхности стыковки могут быть деформированными.
- Желательно приобрести пластиковый трубопровод, так как в отличие от медного он легко гнется.
- Крепеж газовых баллонов осуществляется в полке багажника. Для этого сверлят 2 отверстия диаметром 10 мм. Крепежная лента проламинирована или имеет резиновую оплетку, чтобы избежать контакта металлических полос с поверхностью баллонов. Угол наклона мультиклапана у газового баллона должен составлять 30°, чтобы обеспечить корректную подачу газа в систему. Чтобы избежать взрыва, баллоны не следует заполнять более чем на 80 % объема.
- Заправочное устройство может находиться в любом месте под задним бампером.
- Переключатель топлива следует установить в салоне. Схема его монтажа зависит от марки и модели машины.
Важно: перед тем, как подключать ГБО в свой автомобиль, нужно выбрать способ установки, который совместим с конкретным видом двигателя машины.
Мы рекомендуем ГИС Alpha
Отечественная газовая инжекторная система мирового уровня
Комплект ГИС Alpha S4 на автомобиль 3-4 цилиндра
ГИС Alpha в комплектации “Стандарт”, “Бизнес”,”Премиум” идеально подходит для автомобилей на 3-4 цилиндра. Предназначена для установки на автомобили с бензиновыми двигателями, оснащёнными электронной системой распределённого впрыска топлива, а так же на двигатели, оборудованные нагнетателями, турбинами с давлением наддува до 1,7 Атм и агрегатной мощностью до 250 л.с., с числом цилиндров двигателя до 4-х.
ГИС Alpha комплектация “стандарт”, автомобиль 6-8 цилиндров.
ГИС Alpha в комплектации “премиум” идеально подходит для автомобилей: с минимальным временем впрыска, с попарно-параллельным впрыском, с впрыском переходящим из распределенного в попарно-параллельный. Фирменная программа Alpha в сочетании с высококачественными форсунками Barracuda превосходный комплект для тех, кто не ищет компромиссов.
Нормы экологии, вытеснение с рынка
На ГБО установках третьего поколения так и остался электронно-механический клапан. Это не предоставило возможность корректировать с необходимой скоростью топливо. Поэтому ГБО устройства третьего поколения максимально соответствовали Евро-2 стандартам. Когда были введены стандарты Евро-3, были разработаны новые OBD II, EOBD системы второго поколения бортового диагностирования. ГБО устройства третьего поколения стали менее востребованными. В результате их окончательно вытеснили с рынка ГБО установки четвертого поколения.
Где взять кабель ГБО?
Изготовить самому или купить примерно за 100$.
ГБО 4 поколения
Технологическим прорывом в конструировании автомобильного газового оборудования стало создание ГБО 4 поколения. Данное оборудование идеально подходит для автомобилей с распределенным впрыском. А таких автомобилей в мире большинство. 4 поколение автомобильного газового оборудования полностью имитирует бензиновую инжекторную систему. Имеет в своем составе индивидуальные электромагнитные форсунки, отдельные магистрали, отдельный электронный блок управления, который четко взаимодействует с бензиновым ЭБУ и использует его данные для управления работой ГБО. ГБО 4 поколения имеет серьезные преимущества по сравнению с предыдущими версиями газового оборудования
- При эксплуатации такой аппаратуры происходит полностью автоматическое управление подачей топлива и переключения режимов.
- Не происходит ощутимого снижения мощности. Чего нельзя сказать о предшествующих поколениях.
- Оптимизированы вибро-шумовые показатели мотора
- Расход газа лишь на 10-15% выше бензина.
- Устранены причины, влияющие на срок эксплуатации двигателя.
- Экологические показатели выхлопа доведены до норм «Евро4».
- Не требуется постоянное внимание со стороны водителя за режимом работы оборудования, особенно в зимний период.
- Не нужно проводить дополнительные регулировки двигателя.
- Можно подобрать комплект на любой автомобиль
- Имеет возможность диагностики настройки, калибровки, отладки, обновления программного обеспечения специалистами авторизованных установочных центров посредством подключения через штатный разъем к компьютеру.
- На сегодняшний день ГБО 4 поколения имеет наиболее выдающиеся характеристики экономичности и мощности.
Если постараться выделить недостатки, то это будет более высокая стоимость комплектов по сравнению с ГБО предшествующих поколений. Но разовое вложение окупается в кратчайшее время за счет экономичности использования газового топлива.
Настройка топливной системы
Правильная регулировка ГБО 3 поколения осуществляется настройкой давления газа в редукторе-испарителе, её можно сделать своими руками, при наличии определённых навыков и оборудования. Калибровка ЭБУ не требуется (контроллер не использует штатных топливных карт).
После проверки работоспособности штатной бензиновой системы и устранения утечек газа, для регулировки давления в ступенях редуктора, потребуется специальный дифференциальный манометр.
Схема подключения манометра
1-ая ступень:
Подключив манометр к отверстию на редукторе (вынуть заглушку) и шлангу от впускного коллектора, завести ДВС. После прогрева мотора на холостых оборотах, отрегулировать давление с помощью винта на задней крышке испарителя (1,4 атм.). Отсоединить прибор, вставить заглушку, проверить утечку.
2-ая ступень:
Соединить манометр с коллектором (как в первом варианте), а второй его шланг с распределителем (сняв крышку на дне). Затем провести регулировку винтом на передней крышке редуктора (0,95 атм). Отключить прибор и проверить работоспособность системы.
Преимущества и недостатки
К достоинствам ГБО 3 поколения нужно отнести:
Возможность использования как на инжекторных, так и в двигателях оснащенных карбюратором (с некоторыми доработками).
- Сохранение простоты конструкции.
- Возможность простого монтажа и установки.
- Простота и доступность регулировки механической и электрической части
Но появились и недостатки, фактически «похоронившие» ГБО 3 поколения:
Главный и очень существенный из них — очень медленная реакция на обратную связь с двигателем. Это приводит к неэффективной работе двигателя в переходных его режимах работы.
Дальнейшее развитие и внедрение электроники, новых схем и подходов обеспечило появление нового поколения — ГБО 4.
Поколения ГБО. Разновидности и принцип действия: Видео
Автор: Кристина Светлова
Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.
Настройка ГБО 3 поколения
Правильная настройка оборудования является залогом его долгой и продуктивной работы. Кроме того, регулировка системы значительно снижает риск ее использования или даже вовсе сводит ее к нулю.
Настройка ГБО 3 поколения своими руками возможна только в том случае, если у автомобилиста есть некоторый опыт в этой сфере. В противном случае все манипуляции должны проводиться с помощью специалиста. Даже если провести регулировку ГБО 3 поколения своими руками, ехать на сервис придется в любом случае, для проверки исправности работы систем. Если ошибка будет обнаружена на этой стадии, то исправить ее будет не только проблематично, но и более затратно.
В том случае, если автолюбитель все же хочет самостоятельно разобраться в работе ГБО 3 поколения и научиться их устанавливать, следует изучить специальные видео, которые подробно и наглядно описывают весь процесс.
Интересует ГБО?
Не знаете как самостоятельно со всем разобраться?
Оставьте заявку и наш специалист позвонит Вам для консультации
https://eldomocom.ru/avto/gbo-3-pokoleniya-na-inzhektor-i-karbyurator-ustanovka-i-shema-podklyucheniya