Газовое оборудование на Шевроле Ниву
Каждая марка автомобиля имеет свои нюансы при установке газобаллонного оборудования. Это зависит от места в багажнике, подкапотного пространства, а также других особенностей машины. Поскольку популярность установки ГБО растет, рассмотрим процесс установки на Шевроле Нива.
Особенности перехода Шевроле Нива на ГБО
Для каждого автомобиля рекомендуется индивидуальный подход. Очевидный плюс в установке ГБО на Шевроле Ниву — это можно сделать своими руками. В данном случае процесс не представляет трудностей. При этом в результате вы получите возможность перехода на более рациональный вид топлива, который меньше загрязняет окружающую среду и сильно экономит ваши средства. Внедорожника Нива Шевроле это очень сильно касается, поскольку он достаточно много бензина расходует на сто километров. Газ на Шевроле Ниву устанавливают все больше автолюбителей, чтобы сэкономить деньги.
Одна из особенностей установки ГБО на Шевроле Ниву заключается в необходимости установить пару глушителей, которые в последовательном порядке привариваются один к другому. Придется переделать фаркоп. Его можно купить новый, а можно пределать старый. Для этого понадобится труба – 34мм в диаметре, ее нужно согнуть так, чтобы она соответствовала размеру баллона.
Определяемся с поколением ГБО и производителем
Прежде всего, нужно определиться с видом оборудования. Существует несколько поколений ГБО, каждое из которых имеет свои достоинства и недостатки:
- ГБО 1 поколения. Это механический вид с вакуумным управлением. Подходит для машин с карбюратором, которые не имеют датчика для контроля над выхлопом газа.
- ГБО 2 поколения. Более современное оборудование с дозатором газа. При его помощи можно регулировать качество газовой смеси. Устанавливается на карбюраторы. Не подходят для инжектора. Читайте, чем отличается ГБО 2 поколения от 4.
- Третье поколение. Начиная с этого типа, ГБО подходят для установки на инжектор. Они имеют электронный регулятор газовой смеси и блок управления. Дозатор смеси может своей работой вызывать дискомфорт.
- Поколение 4. Газ впрыскивается непосредственно в цилиндры. Это качественно новое оборудование, которое отличается принципом работы от предыдущих. Для всех цилиндров существуют индивидуальные форсунки. При этом компьютер в машине управляет всем процессом. Автомобиль инжекторного типа может работать на том и на другом виде топлива, переключаясь с компьютера.
- Поколение 5. Отличается от остальных тем, что газ поступает в сжиженном состоянии.
Вам будет интересно >> Установка ГБО на метане в авто
Теперь пару слов о производителях. На рынке представлено большое количество производителей, большинство из которых – иностранные компании. Стоит обратить внимание на турецкую компанию Мимгаз, польский Диджетроник, а также голландскую компанию Виалле. Но впереди планеты всей, конечно, итальянцы.
Существует несколько десятков компаний из Италии, которые обладают современным оборудованием и большим опытом работы в данной сфере. Поэтому им можно доверять. Итальянское ГБО на Шевроле Ниву отзывы имеет положительные и характеризуется длительным сроком службы. При выборе производителя многие ориентируются на цену, а также на качество и отзывы других автолюбителей.
Плюсы и минусы перехода на ГБО на Шевроле Ниве
При использовании альтернативы бензину в виде газа многие автолюбители имеют только положительные оценки. В реальности у данного вида топлива есть и свои минусы. Правда, в итоге, преимуществ все-таки больше. Основные достоинства газобаллонного оборудования заключаются в следующих вещах:
- По сравнению с бензином или дизельным топливом любой газ более экономичен. В среднем, экономия получается в два-три раза, по сравнению с традиционным методом заправки.
- Продукты сгорания газа при использовании в двигателях считаются более экологичными, чем выхлопы от бензина.
- Многие считают газовый баллон рискованной запчастью. На самом деле – это миф. Баллон обладает большей крепостью, чем бензиновый бак. Его сложнее повредить и труднее пробить.
Теперь поговорим о недостатках.
- Стоимость. Это самый главный недостаток. Цена оборудования для проведения газа гораздо выше, чем бензина. Но если посчитать экономию после установки, то недостаток превращается в достоинство. ГБО на Ниву Шевроле имеет отзывы о расходе настолько восторженные, что нет времени задумываться о стоимости оборудования.
- Стоимость установки. Если вы отгоните машину мастеру, то установить ГБО вам обойдется дорого. Правда, это можно сделать самому, имея небольшой набор инструментов и четкий алгоритм действий.
В итоге все-таки преимуществ больше. При установке можно смело сэкономить, если можете сделать сами – не обращайтесь к мастерам. Но при этом знайте, что весь процесс требует аккуратности и правильности исполнения.
Установка и обслуживание
Большинство автолюбителей, при выборе оборудования, отдают предпочтение 4 поколению. Поэтому опишем подробную схему установки такого ГБО.
Вам будет интересно >> Установка ГБО на Лада Ларгус
В первую очередь необходимо установить баллон и провести магистраль. При выборе баллона необходимо остановиться на цилиндрическом варианте, поскольку тороидальный в Шевроле Ниве устанавливать некуда. Устанавливать баллон лучше под багажник. Установка ГБО на Шевроле Нива под днище оправдана с точки зрения лишнего места в багажнике. Прикрепить его необходимо как можно надежнее. Для этого используется лента на прорезиненной основе и крепежные элементы.
Затем устанавливаем заправочный клапан, который должен находиться рядом с крышкой на кузове, через которую происходит заправка. Затем монтируем специальные латунные трубки для магистрали. Они крепятся от баллона до пространства под капотом. Крепится латунная магистраль к бензиновому трубопроводу.
Затем устанавливается редуктор. Этот процесс происходит под капотом слева. Крепиться деталь должна только к капоту, ни в коем случае не к двигателю. Затем прикрепляемся к системе охлаждения. Оканчивается установка редуктора тем, что присоединяется к магистрали высокого давления и патрубку с вакуумом. О газовых редукторах на авто 4 поколения можно почитать по ссылке.
Следующий шаг установки газового оборудования на Ниву Шевроле — газовая рампа. Врезаем штуцер в выпускной коллектор. Работы желательно проводить отдельно от машины. Снимаем коллектор и сверлим отверстия. На них наносится резьба. Все это должно совпадать с форсунками. Обрабатываем штуцер высокотемпературным герметиком и вкручиваем на место. На газовую рампу крепится еще один трубопровод, который отвечает за подачу газа от редуктора. Кроме того, закрепляем фильтр для очистки смеси.
После этого необходимо вызвать мастера для проверки электротехнической части оборудования.
При эксплуатации ГБО необходимо каждую неделю просматривать систему на герметичность, а также удалять конденсат в редукторе. Если конденсат не убирать, он может забить сливное отверстие. В итоге сломается редуктор – испаритель.
Вывод
ГБО становится популярным оборудованием на машину. При его установке на прожорливый внедорожник вроде Шевроле необходимо просто определиться с производителем, а также оценить свои силы по установке. При правильной установке и обслуживании газовое оборудование намного безопаснее и экономичнее, чем бензин.
https://gazblog.ru/gbo/ustanovka/gbo-na-shevrole-niva