Что такое подогрев форсунок гбо
Каждый обладатель авто с ГБО знают, что с наступлением холодов газовое оборудование начинает доставлять немало хлопот. Все они в той или иной мере связаны с понижением температуры окружающей среды.
Одним из самых больших неприятностей является плохой прогрев газового редуктора, а также газовых форсунок. Из-за недостаточного прогрева двигатель подолгу не может перейти с бензина на газ, в итоге происходит перерасход бензина и возникают перебои в работе силового агрегата.
Существует несколько вариантов решения данного вопроса, одним из них является установка подогрева газовых форсунок. При помощи подогрева можно сократить процесс прогрева форсунок ГБО, сэкономить топливо, а также избежать перебоев в работе двигателя. Кроме того, существуют умельцы, которые умудряются производить запуск двигателя на газе, за счет подогрева форсунок и газового редуктора.
Сегодня я расскажу вам как сделать подогрев газовых форсунок в домашних условиях, потратив при этом минимум времени и средств. Скажу сразу, существуют готовые комплекты, которые можно установить за определенную плату, однако есть и другой вариант — изготовить подогрев форсунок своими руками.
Схема подогрева форсунок, которую я решил использовать, базируется на изготовлении алюминиевой рамки, в которую установлены термоэлементы, которые и выполняют подогрев. Есть вариант предусматривающий врезку корпуса форсунки в систему охлаждения, в результате чего за счет теплого антифриза прогрев происходит гораздо быстрее и эффективнее. Однако мне второй вариант понравился меньше, поэтому решено было использовать электроподогрев форсунок.
Для выполнения задуманного вам потребуется:
- Термореле на 48°С и 2 резистора на 10 Ом и 5W;
- Нихромовая нить (0.4 мм);
- Небольшой кусок алюминия;
- УШМ, дрель с шарошками и сверлами, паяльник;
- Холодная сварка, эпоксидная смола, алебастр.
Подогрев газовых форсунок своими руками — пошаговая инструкция
- Первым делом необходимо изготовить корпус, в который будет помещен нагревательный элемент. Для этого решено было сделать оттиск форсунок, точнее их корпуса, для этого можно использовать пластилин или холодную сварку, я выбрал второе. Слепок делается для того, чтобы будущая конструкция как можно плотнее прилегала к форсункам, а также с целью минимизации теплопотерь.
- Когда застывший слепок подсох, по нему была отлита форма из алебастра, а после в готовую формочку залили алюминий, полученный из старого поршня. Если у вас нет такого материала, использовать можно все, что угодно: старые банки из-под напитков, проволоку, то есть все, что содержит алюминий. Также как вариант можно раздобыть готовый кусок алюминия, из которого без отливки можно мастерить корпус.
- Дальше готовый слиток подвергся грубой обработке, для этого использовалась УШМ («болгарка»), напильник и прочие приспособления. В общем не важно, важно, чтобы в итоге у вас получилась аккуратная заготовка, как у меня, а можно и лучше.
- После обработки необходимо выбрать в корпусе углубление, в которое будет помещен подогрев газовых форсунок, для этого использовались различные сверла и фрезы-шарошки.
-
После того как форма изготовлена и примерена, можно приступать к реализации подогрева. Для этого укладываем «змейкой» нихромовую нить 0.4 мм. примерно 50 см в длину. Получилось сопротивление порядка 10 Ом и ток 1.3 А. Кроме того, нихромовой нити были добавлены 2 резистора. В общей сложности вышло сопротивление
Читайте также: Сколько форсунок в двигателе ваз 2115
- Устанавливаем температурный датчик, подключаем его в сеть. Перед тем как все залить эпоксидной смолой, рекомендую проверить работу электроподогрева. В качестве «контрольки» был впаян светодиод. Монтаж такого подогрева советую делать с использованием термопасты для лучшей теплопроводности и минимизации теплопотерь. Крепится подогрев на пластиковых хомутах, можно использовать что-то свое.
Как это работает?
Во время включения зажигания электроподогрев форсунок включается и начинает интенсивно подогревать газовые форсунки. Как только подогрев форсунок достигает температурной отметки в 48°С, срабатывает датчик и автоматически отключает питание, а вместе с ним и подогрев. Когда температура форсунок падает, датчик снова включает подогрев и греет форсунки, и так до тех пор, пока мотор не перейдет на газ. После перехода на газ устройство полностью выключается.
Результаты
Результатом полностью доволен, все работает правильно, переход с бензина на газ происходит быстро и незаметно. Спасибо за внимание, надеюсь, кому-то данная инструкция пригодится. У меня все, до новых встреч на ГБОшнике.
Обогрев форсунок
Обогрев форсунок ГБО
С наступлением холодов, многие автолюбители сталкиваются с проблемой нестабильной работы двигателя во время первого перехода (когда двигатель еще не прогрелся до оптимальной температуры), или при длительной езде по трассе. Температура двигателя и форсунок равна температуре окружающей среды в холодное время года. Это приводит к тому, что форсунки замерзают и подклинивают, теряется их линейность в работе. Все выше изложенное объясняет факт нестабильной работы форсунок, распределение газовой смеси проходит неравномерно.
Самый распространенный способ избежать дальнейших сбоев в работе форсунок, поднять температуру перехода системы ГБО с бензина на газовую смесь. Будьте готовы к тому что, если Вы выберете такой способ прогреть газовые форсунки, увеличится расход бензина.
Есть еще один вариант, как избежать этих проблем. Можно установить на Ваш автомобиль дополнительное оборудование (обогрев газовых форсунок). Дополнительный обогрев газовых форсунок устанавливается только на реечные форсунки, изготовленные из алюминиевых сплавов. На газовые форсунки с полимерным и пластиковым корпусом установка дополнительного обогрева не имеет смысла, так как теплоотдача таких корпусов меньше, такие форсунки более устойчивы к перепадам температуры.
Рассмотрим, что из себя представляет дополнительное оборудование обогрева форсунок. Это универсальный нагреватель рейки газовых форсунок. Устанавливается непосредственно на форсунки. Обогрев происходит в точках соприкосновения нагревателя рейки с корпусом форсунок. Управление нагревателя контролирует датчик температуры и электронный контроллер (это входит в комплект к обогреву газовых форсунок). Контроллер включает систему обогрева только в том случае, если возникает необходимость (при понижении температуры газовых форсунок). Это помогает предотвратить дополнительное потребление мощности аккумулятора. Дополнительный комплект обогрева газовых форсунок прост в применении, его всегда можно доставить или снять, не требует специального технического обслуживания.
При нормальной рабочей температуре газовых форсунок, меньше вероятность того, что клапан форсунки примерзнет к седлу. Так же уменьшается вероятность того, что шток перестанет открывать и закрывать газовые форсунки, если газовые форсунки загрязнены.
Если Вам не безразлична «судьба» Вашего автомобиля, тщательно обдумайте как обезопасить его и себя (свой бюджет) от лишних затрат на ремонт при «экстремальных» условиях эксплуатации газобаллонного оборудования. Ответственно подходите к вопросам выбора газового оборудования и вариантам оптимизации его работы.
Читайте также: Фильтры для форсунок лачетти
Пропан .Ру
Газобаллонное оборудование для автомобилей
Подогрев газовых форсунок
Подогрев газовых форсунок
Сообщение Evenyi » Вт ноя 25, 2008 1:42 pm
Сообщение Propan » Вт ноя 25, 2008 8:59 pm
Сообщение Evenyi » Ср ноя 26, 2008 6:46 am
Сообщение Propan » Ср ноя 26, 2008 8:30 am
Сообщение Evenyi » Чт ноя 27, 2008 1:56 pm
Сообщение Propan » Чт ноя 27, 2008 3:17 pm
Re: Подогрев газовых форсунок
Сообщение princip » Чт апр 02, 2009 12:25 am
Re: Подогрев газовых форсунок
Сообщение Viacheslav » Вт окт 04, 2011 12:57 pm
Всем доброго дня!
За последнее время не только цена на газ выросла немеряно, но и чистота его стала внушать серьезные опасения. Виновато во всем масло, которого за последние месяцы в газе стало просто в разы больше. Когда-то, когда еще у меня стояли форсунки LOVATO она «замаслились» тысячам к 70 000 пробега на них. Новые — VALTEK покрылись маслом через 15 000. Промывать бесполезно, ибо повторное замасливание наступает в течение сезона. Пока лето и масло жидкое — проблема не видна. У меня она наступила, когда температура воздуха опустилась до плюс 10 градусов. Уже при такой температуре вязкость спутного масла оказалась настолько высокой, что две из 4х форсунок стали работать с перебоями. Понятно, что ждать милости от заправщиков и пенять на качество газа — дело неблагодарное. Вывод: как и всегда — все делаем своими руками. Идем в магазин «Чип и ДИП» (www.chipdip.ru) и покупаем следующие детали:
Резистор керамический 20 Вт SQP 1,2 Ом (http://www.chipdip.ru/product0/32282.aspx) — 3 штуки.
Набор терморегулятора — NM4022 (http://www.chipdip.ru/product/nm4022.aspx) — 1 штуку.
Резисторы паяем последовательно (3,6 Ома) и приклеиваем к рампе сзади на компаунд с алюминиевым наполнителем POXIPOL 10 Min Metallic — двухкомпонентный клей — холодная сварка.
После этого включаем все в гнездо прикуривателя, устанавливаем температуру отключения 50 градусов и радуемся жизни.
Re: Подогрев газовых форсунок
Сообщение chigarev-syn » Сб окт 15, 2011 4:57 pm
Re: Подогрев газовых форсунок
Сообщение Сергей Андреевич » Сб окт 15, 2011 7:25 pm
Re: Подогрев газовых форсунок
Сообщение Oleg71 » Вс окт 16, 2011 6:53 am
Viacheslav писал(а): Всем доброго дня!
Вывод: как и всегда — все делаем своими руками. Идем в магазин «Чип и ДИП» (http://www.chipdip.ru) и покупаем следующие детали:
Резистор керамический 20 Вт SQP 1,2 Ом (http://www.chipdip.ru/product0/32282.aspx) — 3 штуки.
Набор терморегулятора — NM4022 (http://www.chipdip.ru/product/nm4022.aspx) — 1 штуку.
Резисторы паяем последовательно (3,6 Ома) и приклеиваем к рампе сзади на компаунд с алюминиевым наполнителем POXIPOL 10 Min Metallic — двухкомпонентный клей — холодная сварка.
После этого включаем все в гнездо прикуривателя, устанавливаем температуру отключения 50 градусов и радуемся жизни.
Re: Подогрев газовых форсунок
Сообщение chigarev-syn » Вс окт 16, 2011 10:49 am
Re: Подогрев газовых форсунок
Сообщение Propan » Вс окт 16, 2011 10:57 am
Re: Подогрев газовых форсунок
Сообщение vtral » Вс окт 16, 2011 12:26 pm
Re: Подогрев газовых форсунок
Сообщение Propan » Вс окт 16, 2011 1:31 pm
Еще один вариант грелки для форсунок
Грелка от антифриза для форсунок BRC нового образца. По разным причинам мне захотелось сделать не электрическую, а водяную.
Читайте также: Время впрыска форсунок уаз
Re: Интересно, а тема с электрогрелками ГИ умерла > по причинам:
> 1 — отсутствия спроса;
> 2 — хренового поставщика;
> Или всё-таки по объективным причинам, о которых я предупреждал?:)
Скорее всего п.1.
Поставщик был один (если не прав — поправьте), я брал у САБа, много. Много и поставил, в запасе оставил комплектов 5-6 на случай «поменять по гарантии» — вот не пришлось ни одной грелки менять, все работает пару лет без нареканий клиентов.
полторы тыр рублей уйдёт. Но зато результат всегда отменный! Окупится за счёт долгой жизни ГИ и более раннего (и главное безпроблемного) переключения на газ:) После 5 лет испытаний на 4-х разных афто всем РЕКОМЕНДУЮ!
Да, да. Всё верно Я поездил немного — и полностью доволен. Переключение теперь происходит гораздо раньше, стабильнее и т.д. Такое впечатление, что раньше форсунки недогревались (сильно охлаждались вентилятором).
У меня тоже грелка работает от подогрева дросселя. Точнее, туда был включен редуктор, а я последовательно ему вставил грелку. Тройников не понадобилось — только еще один кусок шланга и пара хомутов.
не спеши ставить парни, посмотрите ТТХ форсунок, а именно пункт 16:
Электроподогрев отключается при повышении температуры форсунки выше 20 градусов. То есть работает он после запуска авто непродолжительное время (минут 5). С этой плашкой форсунки постоянно будут работать в режиме перегрева.
Проблему залипания необходимо решать с другой стороны — крутить режим управления форсункой: стартовый импульс, шим-удержание. В свое время именно так и решил проблему. Подогревы и предпусковой прогрев форсунок — абсолютно ненужная вещь.
Re: не спеши ставить Какой такой перегрев? В этом же самом листке написано, что рабочая температура окружающей среды от -20 до +120. (Вообще, у меня другие форсунки, но это не важно.)
А как вы думаете, какую температуру имеет поступающий газ? (Ответ: такую же, как и охлаждающая жидкость).
Re: а чего гадать, на всех современных Не знаю, как может 90 градусов повредить устройству, которое предназначено для работы при 120.
Я ничего такого пока не заметил Да вроде всё работает как надо, и даже лучше.
А когда рампа охлаждается набегающим воздухом, это разве не влияет? Все-таки температура подаваемого газа ближе к охлаждающей жидкости, чем к зимнему воздуху.
Re: Ну значит так тому и быть ))) Ну, мне делали за красивые глаза, бесплатно. Но вообще, можно попробовать с ними поговорить. Я спрошу после праздника.
Тебе нужно в таких же размерах? У меня сделана вот под эти же форсунки PAN-EVO под 4 цилиндра и датчик. Длина этой штуковины 150 мм, толщина 12 мм. Расстояние между отверстиями 60 мм, диаметр 5 мм. Диаметр штуцеров под шланг 10 мм. Диаметр канала 7 мм. Технологически она вытачивается из круглого латунного прутка, который на заводе все время есть, потом фрезеруется с двух сторон. В личку могу выслать чертеж в автокаде.
На форсунки ставил на термопасте КПТ-8, но думаю, можно и без нее обойтись.
- Свежие записи
- Где находится датчик включения вентилятора в Шкоде Фабии? Подробные ответы и советы
- Опасность обманки датчика кислорода ВАЗ 2114: как распознать и предотвратить негативные последствия
- Что такое медленный отклик датчика кислорода 2 банк 1 и как его исправить?
- Инфракрасный датчик в светодиодных лампах: что это такое?
- Датчик фазы 2111 8 клапанов: что это такое и как работает
- Рулевая рейка
- Стартер
- Тонировка
- Трансмиссия
- Тюнинг
- Форсунки
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
https://estetika-studia.ru/chto-takoe-podogrev-forsunok-gbo/