Диагностика и ремонт топливной системы
Наш автосервис «М-сервис» предлагает диагностику и ремонт топливных систем (систем питания) бензиновых и дизельных двигателей (ДВС) в СПб. Станция технического обслуживания оборудована всем необходимым, для оказания услуг ТО автомобилей. Наши услуги доступны для всех жителей и гостей Санкт-Петербурга, но будут наиболее географически удобными для тех, кто проживает в Выборгском, Калининском и Красногвардейском районах. Так же, удобно будет к нам обратиться за помощью тем автолюбителям, которые живут во Всеволожском районе Ленинградской области.
Как часто требуется диагностика?
Учитывая глобальную важность бесперебойной работы топливной системы (систем питания) для автомобиля, диагностике и, если потребуется, ремонту, данной составляющей механизма машины, следует уделять повышенное внимание. ТО в нашем автосервисе рекомендуется проходить не реже, чем каждый 10 000 пробега автомобиля. Если машина оснащена дизельным ДВС, топливную аппаратуру рекомендуем промывать не реже, чем один раз в два года. Одна из основных причин поломки ДВС — то, когда форсунки работают неправильно, и из-за этого прогорает поршень.
Основные признаки поломки топливной системы автомобиля
Первыми признаками того, что машину нужно отправить на проверку нашим мастерам, является то, если авто заводится не с первого раза, либо долго крутится стартер. Другие признаки того, что ремонт топливной системы автомобиля в СПб (недорого и качественно) — выглядят следующим образом:
автомобиль работает нестабильно, когда эксплуатируется на холостом ходу;
можно наблюдать потерю мощности ДВС;
заметен перерасход бензина или дизельного топлива;
некорректные звуки возникают в выхлопной трубе, которые не присущи нормальной работе машины;
в салоне авто появился запах топлива;
под автомобилем остаются следы топлива.
В случае возникновения одного из перечисленных выше признаков, необходима диагностика для выявления поломки, а потом — ремонт систем питания автомобиля в СПб (равно, как и в любом другом городе).
Какие виды ремонта топливной системы авто мы сможем предложить?
Наш автосервис «М-сервис» предлагает все виды ремонта систем питания автомобилей, как отечественного, так и зарубежного производства:
замена вышедшего из строя (сильно загрязненного) топливного фильтра;
очистка засорившихся форсунок (ультразвуковая или с помощью промывочной жидкости, на специальном стенде), либо замена форсунок бензинового или дизельного двигателя;
замена регулятора топлива, контроллера на авто;
замена вышедших из строя магистралей, промывка тех, которые еще могут эксплуатироваться;
замена датчиков топливной системы автомобиля;
Обучение дроссельной заслонки и педали газа
Так же необходимо учитывать, что после чистки и регулировки дроссельной заслонки, необходимо обучать педаль газа, для корректного управления дросселем. На большинстве современных автомобилей обучение связки: педаль газа — дроссельная заслонка производиться, либо с помощью компьютерного стенда, либо при выполнении определенного алгоритма действий с педалью газа и замком зажигания.
Если не обучить систему, дроссельная заслонка будет работать некорректно, вследствие чего повысится расход топлива и понизиться мощность и приёмистость двигателя. Наши высококвалифицированные специалисты обладают необходимым багажом знаний и опыта для всех этих процедур.
Ремонт топливной системы легкового автомобиля, либо микроавтобуса в Санкт-Петербурге — одна из самых востребованных услуг нашей компании.
Ремонт топливной системы дизельного двигателя
В дизельных двигателях топливная система — наиглавнейшая система двигателя. Так как отсутствует система зажигания и полный контроль за работой мотора осуществляет система питания.
Наши специалисты отлично освоили ремонт топливной системы дизеля. Мы обладаем всеми видами необходимого оборудования для таких ремонтов дизельных систем питания, как:
- Дефектовка и ремонт ТНВД (топливных насосов высоко давления) подробнее;
- ремонт и замена форсунок дизельных двигателей;
- поиск и устранение неисправностей в системе подачи топлива, таких как подсос воздуха либо потери давления в топливных магистралях;
- диагностика и последующая замена свечей накаливания;
- общая диагностика и ремонт топливной системы дизеля.
Ремонт топливного насоса бензиновых двигателей.
Топливный насос бензинового двигателя, это деталь, которая очень чутко реагирует на качество и загрязненность топлива.
Если на карбюраторных автомобилях, топливный насос был механическим и приводился в движение непосредственно от двигателя и менять, а так же ремонтировать его было довольно легко, то на современных автомобилях топливные насосы электрические и в основном, монтируются прямо в топливном баке. Для диагностики, ремонта или замены приходиться зачастую разбирать салон автомобиля, в некоторых случаях — демонтировать топливный бак полностью.
Основные неисправности топливного насоса бензинового двигателя:
- неисправность электропривода топливного насоса;
- загрязнение входных отверстий насоса;
- загрязнение тела топливного насоса.
Ремонт мотора бензонасоса
Неисправность электропривода топливного насоса может быть вызвана либо истекшим сроком службы (износом внутренних частей), либо перегревом насоса. Средний срок службы электрического топливного насоса составляет 5 лет (зависит от интенсивности использования автомобиля), так что, если Вашему насосу более 5 лет, то стоит быть начеку, а лучше произвести его диагностику и при необходимости ремонт. При отказе топливного насоса в пути, дальше двигаться Вы не сможете, а поменять насос в полевых условиях возможно не всегда.
Так же следует брать особое внимание на топливный насос в случае перегорания (в том числе и даже особенно неоднократное) предохранителей цепи топливных насосов.
Перегрев топливных насосов происходит обычно по причине того, что в топливном баке находиться мало топлива, а наружная температура воздуха высокая. Это происходит из-за того, что насос при работе охлаждается топливом, а если в баке его мало, то топливо нагревается и не охлаждает насос должным образом.
В основном при неисправности электропривода топливного насоса приходиться либо заменять сам мотор бензонасоса (модуль привода), либо же, при неразборной компоновке топливного насоса весь модуль (с датчиком уровня топлива). Но, в большей части, можно обойтись заменой моторчика бензонасоса, чем существенно сэкономить свой бюджет, так как отдельно моторчик стоит гораздо дешевле, а стоимость замены незначительно дороже, чем менять весь модуль целиком. На рынке представлены сотни аналогов оригинальных моторов бензонасоса, не уступающих по качеству оригиналам. Подобрать аналог, практически для каждой модели автомобиля, не составит большого труда.
Загрязнение топливного насоса бензинового двигателя
Перед входными отверстиями топливного насоса бензинового двигателя обычно устанавливается сетчатый фильтр. Он загрязняется в первую очередь. Это может происходить по нескольким причинам:
- попадание грязи и пыли в топливный бак;
- влага в бензобаке.
При загрязнении пылью и грязью, сетку достаточно просто промыть или продуть сжатым воздухом.
При загрязнении сетки и корпуса насоса ржавчиной, от попавшей в бак воды, промывки обычно недостаточно. Обычно сетчатый фильтр приходится менять. То же самое происходит и корпусами топливных насосов, ржавчина очень быстро приводит к преждевременному износу. Частицы ржавого железа это по своей сути сильный абразив, поэтому трущиеся детали (даже изготовленные из особо износопрочного пластика) очень быстро стираются. Для того, чтобы избежать данной проблемы, можно периодически топливный бак сливать и промывать, так как препятствовать попаданию влаги и образованию конденсата в баке не получиться. Так же существуют специальные химические средства, для удаления влаги из бензобака, обычно они продаются на автозаправочных станциях и в автомагазинах.
Наша станция техобслуживания производит все виды ремонта, замены и обслуживания топливных насосов бензиновых двигателей. В большей части случаев, мы стараемся максимально снизать Ваши расходы путем ремонта топливного насоса, а не полной замены модуля. Получить исчерпывающую информацию по ремонту именно Вашего топливного насоса, вы можете получить по нашим телефонам.
Услуги компании «М-сервис», почему именно мы?
Почему же, если потребовался ремонт топливной системы автомобиля, следует обращаться за помощью к нам в автосервис «М-сервис»:
доступная стоимость ремонта (ценой останется доволен каждый);
гарантия использования качественных запчастей;
выполняем весь комплекс работ по диагностике и ремонту топливной системы машины быстро;
индивидуальное отношение к каждому заказчику;
Автосервис «М-сервис» в СПб — помощник, которому можно доверять!
Особенности и порядок ремонта бензиновой топливной системы
Большинство современных автомобилей до сих пор оборудуются бензиновыми моторами, которые имеют известные всем типы топливных систем. Если быть точнее, то агрегаты на бензине питаются либо при помощи карбюратора, либо более умного и используемого инжектора. По сравнению с дизельной топливной системой бензиновая имеет некоторые преимущества, однако и она не лишена типовых неисправностей. В сегодняшнем материале наш ресурс рассмотрит часто встречающиеся поломки, методы их диагностики и устранения в бензиновой системе питания двигателя. Интересно? Тогда обязательно опускайтесь ниже по странице.
Пару слов о типах бензиновых систем питания
Углубляясь в особенности ремонта бензиновых топливных систем, первочерёдно рассмотрим основные типы таковых и сущность их организации. Как ранее было отмечено, питание двигателя бензином осуществляет двумя известными всем способами:
- Через карбюратор, который имеет механическую настройку и практически лишён электроники. В плане эксплуатации карбюраторные системы слегка надёжнее инжекторных, но сложность и маленькая вариативность их настройки заметно занижают ценз этого преимущества, поэтому в современных автомобилях преимущественно монтируют именно последние;
- Через инжектор – узел, более функциональный и тонко настраиваемый, нежели карбюратор. Подобное преимущество инжекторных систем появилось благодаря внедрению в их работу электроники (блока управления), которая, основываясь на показаниях датчиков автомобиля, организует максимально эффективную подачу топлива в цилиндры двигателя. Из-за тонкой организации работы инжекторы слегка хуже в плане надёжности в отличие карбюраторов. Несмотря на это, многие автомобилисты уже научились эксплуатировать инжекторные агрегаты, поэтому этот недостаток не является столь существенным, чтобы отказаться от них и использовать карбюраторные машины.
Общие принципы ремонта обоих типов топливных системы довольно-таки схожи, однако свои тонкости имеются в процессах настройки узлов системы. Помимо этого, и диагностика возможных неисправностей имеет разный характер организации.
Вне зависимости от типа ремонтируемой системы поломки могут быть либо следствием естественных, временных факторов, либо спровоцированы недостатками эксплуатации транспортного средства. Моментальное определение того, почему потребовался ремонт топливной системы, зачастую невозможно. Для качественной диагностики важен комплексный подход, включающий и проверку узлов на внутренние загрязнения, и анализ их механической работы. В любом случае, при знании некоторых нюансов определить причину неисправности и инжектора, и карбюратора не столь сложно, как может показаться на первый взгляд. Подробней именно о тонкостях ремонта пойдет речь далее.
Возможные поломки
Решая организовать ремонт топливной системы, каждому автомобилисту требуется провести диагностику соответствующих узлов автомобиля и точно определить, есть ли проблемы в их функционировании. Достижение этой цели возможно только в том случае, если ремонтник знает, какие поломки могут быть и как они проявляются. Типовые неисправности топливной системы представлены следующим перечнем:
- Поломка № 1 – Проблемы с топливораспределительным механизмом (карбюратором или инжектором). Пожалуй, данная неисправность встречается чаще всего у бензиновых агрегатов. В карбюраторе страдают топливные пути и жиклёры, которые попросту загрязняются. В инжекторах же забиваются форсунки, реже выходит из строя электронный блок управления (ЭБУ). Симптоматика подобных поломок заключается в нестабильной работе мотора, отказе последнего заводится, плохом запуске двигателя и наличие соответствующих ошибок на экране бортового компьютера;
- Поломка № 2 – Загрязнённость топливных фильтров. Подавляющее большинство автомобилистов знают, что топливофильтры относятся к расходным материалам и требуют периодической замены (каждые 20-40 0000 километров пробега). Однако в связи с незнанием подобного нюанса эксплуатации авто со стороны водителя или из-за использования низкокачественного топлива фильтры могут забиться раньше срока, тем самым расстроив работу всей системы. Как правило, грязные топливофильтры дают мотору работать, но делает он это крайне нестабильно с частыми перебоями;
- Поломка № 3 – Недостаточное давление в топливной системе. Нечто подобное может случиться из-за выхода из строя многих топливных узлов. Чаще всего страдают бензонасос (ТНВД), рампа или топливопровода. Первый узел просто выходит из строя или работает некорректно, второй и третий – слабеют в плане герметизации из-за пробоев. В итоге, мотор либо вовсе отказывает работать, либо на некоторых этапах раскрутки появляются сбои. Также не исключено появление на экране бортового компьютера соответствующего кода ошибки;
- Поломка № 4 – Неисправность электроники. Отчасти данную проблему мы уже осветили в поломке под номером «1», но всё-таки той информации будет явно недостаточно для такой обширной неисправности. В первую очередь, отметим, что в плане электроники часто страдают инжекторные системы, в которых она является основой работы. Тут могут выйти из строя и отмеченный ранее ЭБУ, и проводка, и датчики работы двигателя. В карбюраторе же представитель электроники один – электромагнитный клапан, который влияет лишь на стабильную работу холостых. Что на инжекторных, что на карбюраторных системах поломки электроники имеют типовую симптоматику – нестабильная работа мотора и повышенных расход топлива. На инжекторе автомобиль и вовсе может отказаться работать;
- И поломка № 5 – Проблемное состояние воздушного фильтра и его патрубков. Ни для кого не секрет, что воздух в топливной системе играет немаловажную роль, так как участвует в образовании смеси горения. Недостаток или переизбыток воздуха способен расстроить работу двигателя, поэтому за состоянием «воздушных» узлов системы нужно следить обязательно. Проблемы с ними проявляются в проблемном запуске мотора и провалах его работы на некоторых этапах раскрутки.
В целом, диагностика топливной системы на предмет неисправности основана на выявлении отмеченных выше поломок. Обследование стоит начинать именно с анализа описанной симптоматики неисправностей, так как она нередко позволяет узнать точную причину нестабильной работы двигателя или, хотя бы, понять – где её лучше поискать.
Порядок ремонтных работ
Теперь, когда особенности типов топливных систем и их возможные неисправности детально освещены, самое время обратить внимание на порядок устранения таковых. Чтобы у читателей нашего ресурса не возникло каких-либо вопросов, рассмотрим ремонт топливной системы от самого начала (диагностических процедур) до самого конца (непосредственно устранение неполадок). Итак, в общем виде порядок проводимых операций должен выглядеть так:
- В первую очередь, убеждаемся в наличии признаков поломки топливных узлов и проверяем:
- Присутствие топлива в бензобаке;
- Отсутствие подтёков горючего в системе;
- Стабильность искрообразования.
Что-то не так? Устраняем имеющийся недочёт и проверяем автомобиль на нормальность работы. Если проблема всё также имеется, переходим к более глубокой диагностике;
- Первый – отчасти автоматизированная проверка (применимо на инжекторных автомобилях с бортовым компьютером). Для реализации такой диагностики необходимо установить необходимое ПО инжектора на ноутбук и подключиться к бортовому компьютеру. Запустив программу, остаётся ждать, пока топливная система будет отсканирована. После этого на экране появится итоговой результат, сигнализирующей о месте поломки;
- Второй – ручная диагностика системы. В ходе этой операции потребуется:
- Проверить давление в топливной системе;
- Прозвонить электронику;
- Осмотреть фильтры;
- Удостовериться в правильной работы всех топливных узлов (от бензонасоса до инжектора или карбюратора).
Найденные неисправности, естественно, подлежать устранению. О нормах отмеченных показателей можно посмотреть в технической документации к вашему автомобилю (например, о нормальном давлении в системе или сопротивлении на выходах датчиков);
- При неправильном давлении в системе – находим пробоину, устраняем её, отключаем топливопровода от инжектора/карбюратора и прокачиваем магистрали. К слову о том, как прокачать топливную систему, стоит отметить – данная процедура не так уж сложна. Прокачка топливной системы осуществляется путём попыток запуска мотора, после которых из отсоединённых от инжектора топливопроводов излишки воздуха уйдут вместе с топливом;
- При поломке электроники – меняем неисправный элемент (в случае с ЭБУ инжектора — можно попробовать перепрошить);
- При забитых фильтрах – также меняем детали;
- При забитости инжектора или карбюратора – прочищаем узлы и применяем ремкомплекты;
- При неисправности в других узлах системы – по возможности устраняем поломки, если это невозможно, проводим замену неисправных узлов.
Проведя ремонт, остаётся привести топливную систему в первоначальное состояние и проверить автомобиль на правильность работы. Если нужного результата не достигнуто, то следует задуматься о посещении СТО. Возможно, проблема имеется в других узлах автомобиля.
В целом, в том, как проверить или отремонтировать топливную систему бензинового агрегата, нет ничего сложного. Главное во всех процедурах – поэтапный и грамотный подход, детально описанный выше. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!
https://autodoc24.ru/tekhnicheskoe-obsluzhivanie/dvigatel-avtomobilya/diagnostika-i-remont-toplivnoj-sistemy-v-spb-sto-m-servis/