Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Определение экологического класса автомобиля
Posted on 26 ноября 2023 By likeauto_admin Комментариев к записи Определение экологического класса автомобиля нет

Содержание

Toggle
  • Определение экологического класса автомобиля
  • Что такое экокласс машины
    • Критерии группировки машин по классам
    • Максимально возможный экологический класс
    • Ограничения для автотранспортного средства
  • Описательная характеристика действующих на сегодня классов
    • Евро-1
    • Евро-2
    • Евро-3
    • Евро-4
    • Евро-5
  • Возможно ли увеличение или уменьшение класса экологичности
    • В каких видах автотранспорта возможно несоответствие года производства и класса экологичности
  • Как узнать экокласс автомобиля
    • Изучить СТС
    • Посмотреть в ПТС
    • Узнать по таблице Росстандарта
    • Воспользоваться онлайн-сервисом Росстандарта, предоставляющим данные по VIN

Определение экологического класса автомобиля

Автомобили, несмотря на удобство и практичность для человека, серьезно вредят окружающей нас среде, выделяя большое количество ядовитых химических соединений. В целях классификации ТС по степени опасности для природы была введена градация по экологическим классам автомобилей. Гражданин должен узнать экологический класс автотранспорта, чтобы избежать проблем с его ввозом и растаможкой в РФ.

Что такое экокласс машины

Автомашина со средним классом экологичности каждый год потребляет из атмосферы около 4000 кг кислорода. В виде выхлопных газов при этом выбрасывается:

  • 800 килограммов окиси углерода;
  • 200 килограммов углеводородных соединений;
  • 40 килограммов азотных оксидов;
  • 2 килограмма сернистого газа;
  • 500 граммов свинцовых соединений;
  • сажа, иные выбросы.

Под экологическим классом транспортного средства понимается показатель, отражающий степень «вредности» автотранспорта для окружающей нас среды и экологии, в соответствии с содержащимися в составе его выхлопных газов элементами.

Некоторые машины загрязняют природу в меньшей степени, чем другие. Соответственно, они имеют более высокую экологическую категорию.

Для предотвращения проблем с ввозом и растаможкой в РФ автомобиля необходимо узнать его экологический класс.

Критерии группировки машин по классам

В п. 17 Техрегламента ТР ТС 018/2011, утвержденного Решением Комиссии № 877 от 9-го декабря 2011-го года, сказано, что транспортные средства, относящиеся к категории M (легковые машины, автобусы, троллейбусы, специализированные ТС) и N (грузовики) подразделяются на экологические категории в соответствии с требованиями, представленными в Приложении 1 к данному Техрегламенту.

Например, чтобы легковому автомобилю, имеющему не более 8-ми мест для транспортировки пассажиров, с весом более 3,5 тонн, не был присвоен никакой класс экологичности (по сути – Евро-0), необходимо, чтобы уровень выброса загрязняющих веществ был более:

  • окись углерода – 85 г/кВтч;
  • углеводородные соединения – 5 г/кВтч;
  • азотные оксиды – 17 г/кВтч.

Если уровень выбросов менее указанных значений, может быть присвоен Евро от 1 до 5 – в зависимости от конкретных показателей.

Максимально возможный экологический класс

По состоянию на 2019 год максимальный экологический класс автомобиля – пятый.

Все машины, которые ввозятся на территорию нашего государства из других стран, должны соответствовать указанной категории. В противном случае автотранспорт не растаможат и, соответственно, его постановка на учет в ГАИ и использование по назначению будут невозможны.

Ограничения для автотранспортного средства

В 2019 году владельцы машин с любым, даже минимальным классом могут беспрепятственно ездить по дорогам нашей страны, лишь не въезжая в зоны, обозначенные знаками, ограничивающими движение ТС с категорией экологичности ниже определенного значения.

Однако уже в скором времени Минтрансом планируется:

  • увеличить штраф за нарушение знаков 5.35, 5.36 и 8.25 с 500 до нескольких тысяч рублей;
  • заменить транспортный налог специальным экологическим сбором, размер которого будет тем ниже, чем выше экологический класс.

Описательная характеристика действующих на сегодня классов

Первые нормативные документы, содержащие правовую регламентацию допустимого уровня выброса вредных и загрязняющих элементов, появились в 1992-м году – в связи со все более ухудшавшимся положением вещей в мировой экологии.

Именно этот год и принято считать началом истории экологических классов авто, планомерно начавших вводиться во всех развитых странах.

Евро-1

Евро-1 – это самый 1-й класс, введенный в Евросоюзе в 1992-м году в целях классификации ТС, оснащенных бензиновыми ДВС, по уровню их «вредности» для экологии.

Данный стандарт предъявлял минимальные требования к уровню выбросов, поэтому уже в 1995-м году был заменен на более современный. В Российской Федерации применялся вплоть до осени 2005 года.

Сейчас ТС, относящихся к данной категории, практически не осталось – они либо выведены из эксплуатации, либо переоборудованы на обновленный стандарт.

Показатель степени вредности машины для окружающей среды означает экологический класс.

Евро-2

В полной мере начал применяться в России спустя год после его принятия – в 2006-м году. Прекращение использования в качестве основного экологического класса в странах Евросоюза произошло на 7 лет раньше, чем в РФ – в 1999-м году.

Этот стандарт предъявляет более жесткие требования к уровню загрязняющих веществ – чтобы машине он был присвоен, выброс вредных элементов должен быть втрое меньше, чем для присвоения первого стандарта.

Многие отечественные автомобили, оснащенные бензиновыми ДВС и выпущенные в период с 2006 по 2008 годы, имеют данный экокласс.

Евро-3

Этот стандарт – первый, которому должны соответствовать не только бензиновые ДВС, но и дизельные. В качестве основного действовал в странах Евросоюза вплоть до 2005-го года – до момента принятия более современного – 4-го.

Ключевая особенность стандарта – это ужесточение требований по выбросу на 40% по сравнению с предыдущим.

Все ТС, которые были произведены на территории России или ввезены в нее, начиная с 1-го января 2008-го года, должны в обязательном порядке иметь 3-й Евро.

Евро-4

Представленный экологический класс был утвержден в нашем государстве в качестве основного лишь в 2010-м году. Стандартом были ужесточены требования по выбросу загрязняющих элементов на 40% по сравнению с 3-м.

А с 1-го января 2013-го запрещен ввоз транспортных средств из-за границы и производство автотранспорта на территории РФ с классом, менее чем четвертый.

Евро-5

Этого стандарта должны придерживаться заводы-изготовители, выпускающие машины в ЕС:

  • грузовые – с октября 2008-го года;
  • легковые – с сентября 2009-го года.

В РФ представленный стандарт был принят в 2015-м году. Ввоз автотранспортных средств в нашу страну с экологической категорией ниже Евро-5 запрещен, начиная с 1-го января 2016-го года.

Повышение экологического класса должно осуществляться путем законного переоборудования автомобиля.

Возможно ли увеличение или уменьшение класса экологичности

В Москве уже запрещено движение грузовых автомашин, не соответствующих нормативным требованиям:

  • Евро-2 – на МКАДе;
  • Евро-3 – в пределах ТТК;
  • Евро-4 – в пределах Садового Кольца.

Постепенно ограничения будут вводиться и в других субъектах РФ. Уже можно увидеть дорожные знаки, которые запрещают выполнять какие-либо действия для ТС с экологической категорией ниже, чем указанная на знаке, например:

Мнение эксперта
Миронова Анна Сергеевна

Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.

Чтобы избежать данных ограничений, требуется повысить экологический класс. Делается это путем переоборудования автомобиля. Представленная процедура должна осуществляться в аккредитованных организациях, управомоченных на выдачу свидетельств о соответствии конструкции транспортного средства. Примерная стоимость услуги – 30000 рублей, срок выполнения – 3 рабочих дня.

Понижение практически не осуществляется специально (кроме случаев замены узлов и агрегатов на ТС, вследствие чего непреднамеренно увеличивается показатель выбросов вредных веществ).

В каких видах автотранспорта возможно несоответствие года производства и класса экологичности

Требования экологических стандартов не распространяются на транспортные средства, являющиеся самоходными машинами.

Считается, что ТС, которые передвигаются со скоростью не выше 40 км/ч, не наносят значительного ущерба окружающей среде, а значит, самоходная техника даже последних годов выпуска вполне может иметь соответствие Евро-0 или 1.

Как узнать экокласс автомобиля

Владельцу ТС требуется определить экологический класс авто, чтобы узнать:

  • по каким дорогам ему можно передвигаться;
  • есть ли необходимость переоборудования на более высокий стандарт;
  • возможно ли ввезти выбранный автотранспорт на территорию РФ и растаможить его.

Изучить СТС

Один из способов уточнения – это просмотр лицевой стороны СТС, где в соответствующей строке прописью и будет указана нужная информация (см. картинку). Однако такая графа есть только в новых СТС.

При наличии старого СТС его необходимо обменять. В противном случае с 1-го июля 2021-го года на автовладельца будет распространяться действие знаков 5.35, 5.36 и 8.25 (если документ нового типа, то требования знаков действуют уже с 1-го июля 2018-го года).

Посмотреть в ПТС

Узнать просто – достаточно посмотреть в графу 13 паспорта автомототранспортного средства. В более старых ПТС соответствующие сведения могут быть в другом месте.

Узнать по таблице Росстандарта

Любой автовладелец вправе определить по таблице Росстандарта экологический класс:

Государство, в котором был произведен автомобильный транспорт Машины какого года производства не соответствуют экотребованиям (имеют Евро-1 и ниже) Авто какого года соответствуют
2-му классу 3-му классу 4-му классу
США Ранее 1996-го От 1997-го до 2001-го От 2001-го до 2003-го От 2004 и моложе
Япония До 1997-го От 1998-го до 2004-го От 2005-го до 2010-го От 2011 и моложе
Корея Ранее 2000-го От 2001-го до 2002-го От 2003-го до 2005-го От 2006 и моложе
Канада До 2000-го От 2001-го до 2003-го От 2004-го и моложе —
Индия Ранее 2004-го От 2005-го до 2009-го От 2010-го и моложе —
Малайзия До 2002-го От 2003-го и моложе — —
Украина 2005-2006 2006-2007 — —
РФ — От 2006-го От 2008-го От 2010-го и моложе
Автомобиль из любого государства ЕС До 1996-го 1997-2000 2001-2004 От 2005 и моложе

Воспользоваться онлайн-сервисом Росстандарта, предоставляющим данные по VIN

Росстандарт предоставляет возможность заинтересованным лицам по VIN определить экологический класс.

Для этого необходимо:

  • перейти на страницу сервиса;
  • ввести ВИН номер транспортного средства в окно поиска;
  • посмотреть в столбец «Эк. кл.».

Если по ВИН онлайн и таблице Росстандарта не удалось определить экологичность, выходом будет визит в ведомство.

https://avtojur.com/shtrafy/obshie-svedenia/opredelenie-ekologicheskogo-klassa-avtomobilya

Страхование

Навигация по записям

Previous Post: Что такое впускной коллектор (принцип работы, неисправности)
Next Post: Как переделать двигатель чтоб не гнуло клапана

Related Posts

Самостоятельное оформление ОСАГО Страхование
Для чего нужно свидетельство о регистрации транспортного средства Страхование
Как оформить договор купли-продажи автомобиля Страхование
Федеральный закон Об ОСАГО Страхование
Особенности тотальной гибели автомобиля по КАСКО Страхование
Страховка в Черногорию: какая нужна и кому покупать? Страхование

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Как купить участок с домом под ключ и не пожалеть
  • Строительство дорог в России стало дороже
  • “Серые” автомобили Li Auto в России будут легализованы
  • Прорыв в технологиях: как 3D печать больших размеров меняет промышленность
  • Помощь в оформлении пропусков для грузовых автомобилей: виды, сроки, документы

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Ремонт авто
  • Клапана
  • Гбо
  • Подвеска авто
  • Новости
  • Топливная система
  • Дизельный двигатель
  • Масло в двигатель
  • Бензиновый двигатель
  • Законодательство
  • Тормозная система
  • Вариатор
  • Ходовая часть
  • Электрика
  • Страхование
  • Акпп
  • Кузов авто
  • Электроника
  • Шины и диски
  • Трансмиссия
Июль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
« Июн    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme