Сколько стоит замена крыши на авто
Да, если есть опыт в кузовном ремонте, то поменять крышу машины можно и в гаражных условиях. Но существует ряд объективных факторов, из-за которых не стоит так делать. Среди всех основных моментов выделим:
- Существует несколько вариантов крепления крыши к кузову, которые требуют различных технологий сварки при установке. Еще сложнее ситуация при замене панорамных или складывающихся крыш, у которых реализованы сложные механические приводы.
- Большая площадь поверхности усложняет подготовку к покраске. На тонком металле, склонном к деформации, плохо держится даже качественная шпаклевка. По этой причине при установке бывших в эксплуатации доноров может потребоваться большой объем работ по рихтовке .
- По этой же причине становится сложнее и покраска. Если красить в обычном гараже существенно возрастает риск оседания на свежеокрашенную поверхность пыли, что существенно снижает качество ЛКП.
- Особое внимание требуется уделять проверке геометрии кузова при замене крыши. Обеспечить правильность формы без жесткой фиксации машины на стапеле практически невозможно.
- Замена требует демонтажа и обратной установки ветрового и заднего стекол, что создает ряд дополнительных проблем.
Кроме того, отметим и значительный объем арматурных работ, которые потребуется выполнить перед заменой. Если в условиях сервиса на решение задачи потребуется в пределах 3-4 дней (в зависимости от марки и модели машины), то в гараже на такую работу потребуется не менее недели, и то, при нормальной квалификации мастера.
И еще один момент, на который стоит обратить внимание, он касается сложностей с поиском и покупкой комплектующих для замены, особенно если речь идет о складывающихся или панорамных крышах.
Исходя из этих причин вам будет проще, да и выгодней доверить решение задачи нам. Мы не только выполняем весь комплекс работ начиная от закупки металла, причем выполняем его не только оперативно, но и гарантируем правильность установки в соответствии с заводскими требованиями.
Какие варианты доноров предлагаем
Оптимальный выбор крыши для замены зависит от стоимости машины, ее возраста. Кроме того, на некоторые марки и модели практически невозможно найти новое кузовное железо, поэтому приходится менять исключительно из того, что удается приобрести. Еще сложней обстоит дело с панорамными или складывающимися крышами, например, для кабриолетов. Выбор в этом сегменте весьма мал, поэтому иногда приходится менять только частично — стекло или ткань, не трогая сам механизм.
Но если говорить об общих случаях, то предлагаем следующие, отличающиеся по стоимости, варианты доноров:
- Новая заводская крыша — оптимальное решение для всех без исключения автомобилей. Покупка такого донора дает гарантию, что металл подойдет без излишней подгонки, его толщина будет соответствовать заводским нормативам. При этом существует возможность заказа как оригинальных комплектующих, так и крыш, которые изготовлены для определенных моделей машин на других заводах. Кстати, найти аналог более реально, да и стоимость его будет отличаться в меньшую стоимость. Единственное но — новые крыши в основном доступны только для автомобилей, которые еще активно производятся или возрастом не старше 4-5 лет.
- Контрактные крыши, которые предлагают европейские, японские, штатовские поставщики. Да, это уже бывший в эксплуатации металл, но по качеству он не уступает родному заводскому. Для дорогих иностранцев такой выбор будет оптимален по стоимости, понятно, что искать крыши на Весту или Калину по этому направлению не стоит.
- Комплектующие с отечественных разборок — такое решение подходит исключительно для наиболее распространенных в регионе моделей машин. Найти что-либо стоящее для редких авто не выйдет. По стоимости — это наиболее выгодное решение, но стоит учитывать риск дистанционной покупки, ведь самостоятельно проверить состояние крыши и ее идентичность вы не сможете.
Учитывая все сложности и риски при закупке кузовного железа, в том числе и для замены крыши, предлагаем вам помощь в решении этого вопроса. Промониторим имеющиеся предложения, постараемся предложить несколько вариантов на выбор. При этом вам не придется рисковать, приобретая товар сомнительного качества. Работаем только с проверенными поставщиками, которые еще не подводили. Обычный срок доставки от 3 дней до 3-4 недель, только в самых сложных случаях подождать придется месяц или даже чуть больше.
Замена обычной крыши машины
Сразу отметим, что на практике применяется две основных схемы соединения крыши машины с остальным кузовом, а именно:
- Крыша представляет собой панель с усилителями и частями кузовных стоек. В этом случае сварка проходит по стойкам с формированием закрытых стыков и их дополнительной защитой от коррозии. Такая схема характерна для большинства автомобилей, особенно тех, что старше 7–10 лет.
- На более новых машинах чаще применяется схема с целыми боковыми панелями кузова. В этом случае крыша приваривается в районе водостока точечной сваркой, а сам шов затем защищается молдингом .
Для первого варианта кузова характерна большая трудоемкость работ, следовательно, и стоимость замены. Во втором случае достаточно отсверлить металл по стыкам и установить новый. Отметим, что и донор для такой схемы кузова обойдется дешевле. Кроме того, учитывая то, что не приходится демонтировать усилители, резать стойки, то и с сохранностью геометрии проблемы возникают значительно реже. Но только тогда, когда речь не идет о замене крыши на машине-перевертыше, для которой восстановление формы на стапеле становится обязательным этапом.
Предполагаемый объем арматурных работ
Основная задача на этом этапе — обеспечить свободный доступ ко всем сварочным стыкам, защитить кузов и отделку салона от повреждений при сварке, подготовке и покраске. Учитывая это, приходится выполнять следующие работы по разборке машины:
- Демонтируем двери, снимаем уплотнения по проемам.
- Срезаем заднее и ветровое стекла или просто снимаем их с молдингов-уплотнителей.
- Передние и задние сиденья также лучше снять, особенно если речь идет о дорогих машинах с кожаными салонами.
- Разбираем всю внутреннюю обшивку, демонтируем дренаж, идущий от люка.
- В отдельных случаях приходится частично разбирать и переднюю панель.
В общем, можно сказать, что при замене крыши оптимальной считается полная разборка салона, но для некоторых моделей машин могут быть исключения.
К этому этапу отнесем и восстановление геометрии кузова машин-перевертышей, которое требуется выполнить еще до демонтажа крыши. Если это делать позже, то поймать контрольные расстояния между основными точками кузова будет проблематично, а зачастую и совсем невозможно. Задачу решаем следующим образом:
- Загоняем машину на стапель, крепим ее, чтобы предотвратить самопроизвольное смещение.
- Так как требуется контролировать не только линейные расстояния, но и уровень (высоту) стоек, крыши, выставляем машину строго в горизонтальной плоскости, что проверяем при помощи лазерного оборудования.
- В соответствии с картой заводских размеров между основными контрольными точками вытягиваем и выравниваем кузовные элементы. В зависимости от степени повреждений кузова работаем гидравлическими или механическими растяжками, стойками и упорами.
Конечно, чаще всего подогнать форму машины к идеалу не удается, но необходимо добиться максимально возможного соответствия основных контрольных размеров. Можем потратить на этот этап лишний час, но все последующие работы будет выполнены гораздо быстрей, да и качество установки новой крыши существенно повысится. Только после завершения работ по этому этапу приступаем к непосредственному демонтажу поврежденного металла.
Демонтаж старой крыши
Схема работ зависит от типа конструкции кузова. Проще работать при замене полотна крыши, которое приварено к боковым панелям по отбортовке водостоков. В этом случае технология демонтажа следующая:
- Зачищаем лакокрасочное покрытие по сварочным стыкам в районе водостоков, рамок заднего и ветрового стекол. Это требуется для обнаружения всех сварных точек.
- Дополнительно со стороны салона зачищаем места соединения полотна крыши с усилителями.
- Все сварные точки высверливаем фрезой или сверлом диаметром до 5 мм. Действуем с предельной аккуратностью, чтобы просверливать только один слой металла, не повреждая основной кузов.
- Удаляем заводской герметик, за счет которого крыша продолжается удерживаться на боковых панелях машины.
- Снимаем отсоединенное полотно, стараясь не деформировать металл панелей, рамок стекол.
По завершении демонтажа выравниваем все кромки, срезаем оставшиеся наплывы металла в местах расположения сварных точек. Поверхность должна быть максимально ровной, чтобы обеспечить плотное прилегание нового металла.
Если требуется демонтировать крышу с резкой по стойкам, то ситуация существенно усложняется. Обращаем внимание на следующие нюансы такой работы:
- По передним стойкам чаще всего срез делаем в средней части, так как верхняя зачастую заполнена пеной, повышающей жесткость кузова. Задние и средние стойки обрезают с отступом от полотна крыши в 10–15 см.
- Для повышения жесткости сварного соединения режем стойки «лесенкой», то есть с отступом по высоте в пределах 5–7 см между наружной и внутренней частями. В этом случае допускается сварка без применения дополнительных усиливающих вставок.
- Перед демонтажем размечаем предполагаемые участки резки с учетом особенностей донора. В обязательном порядке оставляем запас по длине в пределах 5 см, что требуется для точной подгонки новой крыши по месту.
Особое внимание обращаем на среднюю стойку. Обычно в зоне среза расположены усилители, на которые крепятся ремни безопасности. Проваривать придется каждый слой металла, поэтому тут также формируем уступы или обрезаем усилитель по ровной линии, но в этом случае варить будем с дополнительными усиливающими вставками.
Подготовка донора и кузова
В первую очередь готовим к монтажу новой крыши сам кузов машины. Выравниваем кромки, по которым будут проходить сварные швы, зачищаем места среза, удаляя все заусеницы и неровности. Чем плотнее будет прилегать новый металл, тем качественней получится шов, да и работать будет гораздо проще и удобней. Всю остальную подготовку выполняем только после примерки новой крыши по месту. Общая схема работ следующая:
- Устанавливаем новую панель и фиксируем ее при помощи клещей или зажимов.
- Замеряем расстояния между основным контрольными точками, проверяем геометрию проемов, уровень (высоту) новой крыши.
- Только убедившись в правильности геометрии кузова, отсутствии перекосов размечаем места резки по стойкам донора.
Обращаем внимание — при установке зазоры между новым элементом и кузовом не должны превышать 1-2 мм, в противном случае будет сложно сформировать закрытый сварной шов.
Затем выполняем следующие подготовительные работы:
- Обрезаем новую крышу в соответствии с нанесенной разметкой.
- Зачищаем ее от транспортного грунта или матируем поверхность в случае установки донорской крашеной крыши.
- Грунтуем наружную и внутреннюю поверхность составами на эпоксидной основе. Они обладают повышенной механической прочностью, что немаловажно для тонкого металла, склонного к вибрации и деформациям.
- Участки, по которым будут проходить сварные швы, закрываем токопроводящим грунтом с цинком. Он меньше выгорает, поэтому обеспечивает более надежную защиту между слоями металла.
- При наличии ржавчины на стойках или боковых панелях кузова удаляем ее, поверхность обезжириваем и грунтуем по стандартной схеме с применением эпоксидного и токопроводящего грунтов.
Дополнительно на этом этапе обрабатываем и вскрытые внутренние полости стоек, заливаем их Мовилем или другими антикоррозийными составами. К установке и сварке приступаем только после полного высыхания загрунтованных поверхностей.
Технология сварочных работ при замене крыши
При установке новой крыши с привариванием по линиям водостоков работы выполняем по стандартной технологии с применением точечной сварки. Металл крепим в 4-5 точках зажимами и повторно проверяем правильность формы кузова, при необходимости корректируем ее. Варим по несколько точек на боковых панелях и рамках стекол, после этого дополнительные фиксаторы можно снять. Чтобы предотвратить деформацию тонкого металла свариваем детали через 3-4 точки, это позволит избежать локального перегрева. В последнюю очередь провариваем соединение полотна крыши с усилителем со стороны салона.
При замене крыши с сегментами стоек используем другую методику сварки. Ее основные отличия:
- Внутренние усилители и часть стоек со стороны салона варим по стандартной точечной технологии. Прочности такого соединения будет вполне достаточно.
- Наружный стык необходимо сделать полностью закрытым, чтобы предотвратить проникновение внутрь стоек влаги, которая способна активизировать образование ржавчины.
- Варим точечной сваркой с расстоянием между точками 1,5–2 см. Оставшиеся зазоры провариваем вторым и третьим заходом, добиваясь полного заполнения шва металлом.
- Полученный стык зачищаем от окалины и убираем наплывы металла. Если вскрываются раковины и пропущенные участки, провариваем обнаруженные дефекты еще раз.
По завершении работ повторно зачищаем всю поверхность стыков, добиваясь того, чтобы их плоскость была на 1–1,5 мм ниже металла стоек. Это необходимо для последующей защиты шва при помощи лужения или нанесением полиэфирной шпаклевки.
Защита стыков и подготовка к покраске
При замене полотна крыши со сваркой по водостоку формируется накладной сварной шов. Чтобы предотвратить проникновение влаги между слоями металла закрываем стык при помощи полиуретанового герметика. Этот материал обладает значительной прочностью, выдерживает нагрев до высоких температур, но при этом не теряет своей эластичности. Благодаря этому такой защитный слой не рвет при деформациях крыши или вибрации, которая обязательно возникнет при движении машины.
Сварные швы по стойкам защищаем по другой технологии:
- Тщательно обезжириваем поверхность и закрываем 1-2 слоями эпоксидного грунта.
- Выравниваем стык при помощи полиэфирной шпаклевки, нанося ее 2-3 тонкими слоями с обязательной сушкой каждого.
- Для повышения механической прочности соединения в качестве базового слоя применяем шпаклевку со стекло- или углеволокном. Этот материал после полимеризации хорошо выдерживает нагрузку на разрыв.
- Финишный слой шпаклевки перетираем на сухую и после обезжиривания повторно грунтуем всю поверхность стоек.
Учитывая большую площадь крыши и склонность тонкого металла к деформациям, стараемся минимизировать применение шпаклевки по основной поверхности. Если убрать дефекты рихтовкой не удается, то шпатлюем полиэфирными составами с алюминиевой пудрой. Такой слой лучше выдерживает нагрузки, в том числе и вызванные тепловым расширением под воздействием солнечных лучей.
Небольшие изъяны на поверхности убираем при помощи 1–3 слоев двухкомпонентного акрилового грунта. По этому покрытию после перетирки и обезжиривания можно красить с применением любых лакокрасочных материалов.
Замена крыши кабриолета
Сразу скажем — не стоит рассчитывать, что кузовной ремонт такого класса будет стоить недорого. Роль играет и стоимость самих комплектующих, и сложности в их поиске, и трудоемкость замены. К замене крыши на кабриолетах стараемся прибегать только в крайних случаях, а 80% повреждений можно устранить локальным ремонтом или установкой новых деталей привода или самой обшивки крыши. Поэтому в первую очередь проводим детальную диагностику состояния машины даже в тех случаях, когда, на первый взгляд. все слишком плохо.
Каждый ремонта машин в этой категории — это уникальная задача, которая зачастую требует нестандартных решений. Сейчас уже опробованы технологии и наработан опыт по заделке порывов и порезов мягких крыш кабриолетов, восстановлению работоспособности приводов с заменой минимального количества деталей, установке отдельных сегментов жестких конструкций. Но какой из вариантов подойдет именно в вашем случае, можно сказать только после посещения сервиса и осмотра.
Для кабриолетов с мягким верхом чаще всего подходит ремонт с восстановлением механизма привода и заменой материала самой крыши. Предложим на выбор несколько различных вариантов тканей, которые используют и автопроизводители. В основном это особые виды брезента и многослойные кабриоткани с различной структурой. Первый вариант чаще всего применяется на машинах штатовского происхождения, второй характерен для японцев и европейцев.
В этом случае замена заключается в демонтаже старого материала, зачистке элементов складывающейся конструкции, восстановлении работоспособности привода. Новую ткань натягиваем на несущий каркас, крепим при помощи клея и механического крепежа (клипсы, фиксаторы, саморезы). При необходимости можем решить вопрос и с пошивом мягкого верха по индивидуальному заказу.
Помимо замены мягкого верха выполняем работы по влагоотталкивающей обработке, техническому обслуживанию ткани и самого механизма.
Замена жесткого верха — еще более сложная и дорогостоящая операция. При серьезных повреждениях (перевертыши) менять приходится всю крышу в сборе. Да, мы попытаемся решить задачу локальными методами, но дать такую гарантию невозможно. Основная проблема такого ремонта — сложности в поиске и закупке донора. Причем речь не идет о приобретении новой крыши, комплектующие такого класса не найти и на разборках, в том числе и контрактных.
Поэтому решение о возможности замены в каждом конкретном случае принимаем только после мониторинга рынка кузовных запчастей и консультаций с постоянными поставщиками. Но можем сказать, что если речь не идет об откровенном автоэксклюзиве, а замена нужна для более распространенной модели кабриолета, то поможем в 80% случаев.
Замена панорамной крыши
Несмотря на сложившееся мнение, такой ремонт более прост по сравнению с заменой крыши кабриолета. Основная причина, по которой приходится менять панорамные крыши — лопнувшее стекло. При этом сам механизм (если крыша открывающаяся) обычно остается целым.
Технология замены панорамной крыши во многом сходна с вклеиванием новых ветровых стекол. Правда, в этом случае ставятся более жесткие требования по прочности приклеивания, точности соответствия формы кузова и самого стекла.
В общих случаях технология замены панорамной крыши выглядит следующим образом:
- Срезаем старое стекло и удаляем остатки клея-герметика с механизма открывания крыши или боковых и передней панелей кузова.
- Примеряем донорскую крышу с обязательной проверкой геометрии кузова. Добиваемся плотного прилегания нового элемента к металлу по всему периметру.
- Обезжириваем само стекло и кромки кузова, обрабатываем праймером, который усиливает адгезию (сцепляемость) материалов.
- Наносим герметик непосредственно на стекло или кузовные детали (зависит от марки машины).
- Ставим на штатное место новую крышу и фиксируем ее. Время выдержки зависит от интенсивности полимеризации герметика. Но в любом случае рекомендуем оставить машину в таком положении не менее чем на сутки. Это связано с высокой ответственностью при выполнении работ.
Только после такой выдержки машиной можно будет пользоваться без опаски. Правда, в течение 2-3 дней не рекомендуем мыть машину, особенно с применением высоконапорных керхеров.
После того как установим на машину новую крышу, выполняем обратную сборку, вклеиваем стекла, устанавливаем и регулируем двери. Машину вернем вам после проверки работоспособности всего оборудования, отключение которого требовалось для замены.
Чтобы получить детальную информацию по вопросам замены крыши на вашей машине просто позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Определимся, как быстро мы сможем решить вопрос с закупкой и доставкой донора, а после этого согласуем удобное для вас время посещения сервиса.
Подскажите примерную стоимость восстановления
Всем привет. Упало дерево на машину. Нужна примерная стоимость по восстановлению. Повреждена крыша, лобовое и заднее стекла, боковины кузова над дверьми с вмятинами. Задний проем стал уже на пару сантиметров (ушли внутрь боковины), замята лобовая стойка со стороны водителя, помят капот, не глубокие царапины на крыльях, бамперах и зеркалах.
Комментарии 60
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Замена крыши авто
Замена крыши авто − крайняя мера, на которую наши специалисты идут, когда заводская деталь восстановлению не подлежит. Такая ситуация возможна, если на машину упало большое дерево, в городе прошёл крупный и обильный град или случилось ДТП с переворотом. Цена замены крыши на авто у нас будет оптимальной.
Внимание. Мы предложим вам решение, которое поможет сохранить бюджет. Даже если придётся полностью менять крышу машины, мы найдём подходящую деталь − новую или б/у. Таким образом, проведение сложных ремонтных операций будет возможным даже при скромном бюджете
Хотите узнать сколько стоит замена крыши на авто прямо сейчас? Вам не нужно отпрашиваться с работы, менять свои планы и ехать к нам. Для определения ориентировочной стоимости работ нашим специалистам достаточно увидеть снимки повреждений. Пришлите их на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Уже через 10-15 минут наши мастера подготовят и вышлют вам примерную смету.
Цены на замену крыши авто
- Локальный ремонт крыши без окраски от 2.970 руб
- Частичный ремонт крыши от 3.780 руб + окраска от 4.830 руб
- Восстановление крыши авто от 5.920 руб + окраска от 5.790 руб
- Частичная замена крыши авто от 4.240 руб + окраска локально от 3.520 руб
- Замена крыши на б/у от 4.980 руб + окраска от 7.770 руб
- Замена крыши на новую от 4.670 руб + окраска от 7.310 руб
Как проводится замена крыши автомобиля?
Технология выполнения этой процедуры предполагает прохождение следующих этапов:
- демонтаж повреждённой детали − осуществляется со снятием внутренней обшивки салона, передних кресел, лобового и заднего стёкол, а также дверей, что позволяет без повреждений освободить рабочую зону;
- зачистка посадочных мест − предполагает удаление следов резки, рихтовку стыков и другие подготовительные операции;
- установка новой составляющей кузова − путём точечной сварки определяется место крепления, корректируется расположение крыши, после чего выполняется зачистка швов, грунтовка и покраска.
Для выполнения всех перечисленных задач мы располагаем полным набором современного оборудования. Что это значит для вас? Гарантию того, что результат окажется на высоте. Крыша будет установлена надёжно, а выполнение работ не отнимет много времени.
Если вы хотите принять участие в составлении сметы, просто позвоните нам, мастера вместе с вами просчитают предстоящие расходы, чтобы вы контролировали процесс полностью.
Кузовной ремонт по маркам автомобилей
https://proverka-avto-po-vin.ru/skolko-stoit-zamena-kryshi-na-avto/