Сколько стоит содержать личный автомобиль
Прежде чем купить машину, важно понимать, будет ли сумма на ее содержание комфортной для вашего бюджета.
Мы попросили читателей прикинуть, сколько они тратят на личный автомобиль. Получились очень разные цифры — от 40 тысяч до 700 тысяч рублей за год. В подборке — 10 историй автомобилистов с разным отношением к средствам передвижения и стилем жизни.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
40 000 ₽ за год
Автомобиль: Subaru Outback
за разумное потребление
У меня Субару Аутбэк. Налог — 7500 ₽ в год, страховка — 7000 ₽, ТО — 10 000 ₽ раз в год, бензин — тысяч 15. Езжу мало, только на дачу, а зимой не езжу вообще. Дача без машины — это невозможно, тем более с пожилыми родителями. На работу на машине не добираюсь: пробки, парковка, через всю Москву долго.
Итого — 40 тысяч в год. Напомню строки из поучения одного средневекового японского дайме (князь в феодальной Японии — прим. ред.) своему сыну: «Не следует стремиться иметь меч, коня или доспехи дороже, чем у соседа. Пока они выглядят прилично, они годятся. А если впадешь в долги и утратишь независимость, то тебя будут презирать».
41 800 ₽ за год
Автомобиль: Lada Priora
ходит пешком на работу
В небольшом городе без пробок владение автомобилем обходится дешевле. Моя старенькая Приора обошлась мне за год владения в 41 800 ₽. Из них 8900 ₽ — это техобслуживание, 7000 ₽ — страховка и техосмотр, 1000 ₽ — мойка. Остальное — это бензин. Езжу я не каждый день. В основном в соседние города на выходные, еще на рынок и иногда в большой магазин в другом районе города. На работу — пешком.
Расходы на личное авто однозначно будут. Не стоит ожидать, что они окажутся меньше, чем в моем примере, если собираетесь каждый день ездить на работу. Но комфорт и свобода передвижения, которые получаешь за эти деньги, решают в пользу машины.
Однозначно автомобиль нужно покупать, исходя из финансовых возможностей. Зарабатывая 20—30 тысяч рублей, не стоит рассматривать привлекательные премиум-кары былых годов за 400 тысяч вроде БМВ Х5 или всяких Кайенов. Такой поступок просто оставит без штанов. Мой доход — 75—80 тысяч рублей в месяц, могу откладывать 25—30 тысяч с каждой зарплаты. При схожей ситуации считаю адекватным иметь авто экономкласса: отечественное, бюджетного «японца» или новый Солярис, Рио, Рапид, Поло. Это будет адекватный выбор, который однозначно принесет удовлетворение и радость.
75 536 ₽ за год
Автомобиль: Lada Vesta
моет коврики раз в несколько месяцев
Владею Ладой Веста 2016 года выпуска с двигателем 1,6 л. Купил подержанную в 2018 году.
За 2019 год пробег — 13 315 км. Режим: каждый день по маршруту работа — дом, это около 18 км. Дальних поездок почти нет. На бензин уходит 51 234 ₽. Средний расход по городу — 8,2 л на 100 км.
ТО раз в год — 10 000 ₽: колодки, масло, фильтры, работа и расходники в официальном дилерском центре. Шиномонтаж два раза в год — 4000 ₽. Транспортный налог — 1989 ₽. Страховка ОСАГО — 5613 ₽. Штрафы за год — 500 ₽. На парковку потрачено 1000 ₽. Мою машину редко — раз в несколько месяцев кузов и коврики за 400 ₽, салон сам протираю. В год уходит около 1200 ₽.
Итого: 75 536 ₽ за год. Стоимость километра пробега — 5,67 ₽.
80 000 ₽ за год
Автомобиль: Honda Accord VI
не прогадал с машиной
Хонда Аккорд VI 2001 года, владею шесть с половиной лет. Пользуюсь преимущественно в теплое время года, а в холодное — в основном по выходным. Пробег уже 46 000 км, то есть около 7000 км за год. Средний расход топлива — 10,5 л на 100 км.
ОСАГО стоит от 4150 до 5000 ₽ (КБМ — 0,5). Налог — 3822 ₽. Платными парковками не пользуюсь, имею гараж и плачу за него 3000 ₽ в год. Приобрел два комплекта новой резины и один комплект литых дисков, поставил хорошую аудиосистему с камерой заднего вида, блютус и сабвуфер. На автомойку езжу только в холодное время года. Штрафы — всего 3500 ₽.
Обслуживаю скрупулезно — каждый год ТО, а также по мере необходимости все, что требует внимания. И самое сладкое. Я покупал автомобиль за 290 000 ₽ — искал в хорошей комплектации и состоянии. Но за это время машина не потеряла в стоимости, а даже наоборот — в хорошем состоянии такие появляются редко, и их сразу покупают.
Если суммировать абсолютно все затраты на авто, то получается почти 80 000 ₽ за год.
82 400 ₽ за год
Автомобиль: Honda Civic 4D
иногда мечтает о новом автомобиле
Автомобиль довольно демократичный — Хонда Цивик 4D 2009 года. Покупал машину в 2016 году за 500 тысяч с пробегом 87 тысяч километров. Сейчас могу продать за эти же деньги.
Когда есть дача и дети, без личного авто не обойтись. Но езжу я мало, около 5000—8000 км в год, в основном по выходным, периодически пересаживаемся на каршеринг и такси.
По затратам в год:
- 4900 ₽ — налог;
- 8000 ₽ — ОСАГО — пока еще много платим, так как вписываем жену, а у нее небольшой стаж;
- 40 000 ₽ — бензин (средний расход — 9,5 л);
- 5000 ₽ — мойка;
- 10 000 ₽ — ТО;
- 2000 ₽ — шиномонтаж;
- 2000 ₽ — парковка;
- 500 ₽ — штрафы;
- 10 000 ₽ — всякие непредвиденные траты: аккумулятор, дворники, случайно неоплаченная парковка.
Итого 82 400 ₽ и около 10 ₽ за километр.
Иногда хочется купить что-то более приличное и быстрое, но как только задумываюсь о ежегодных тратах, амортизации, каско и прочем, желание пропадает. А вообще, по опыту, самый лучший автомобиль — корпоративный.
80 000—100 000 ₽ за год
Автомобиль: Ford Focus II
владеет автомобилем с солидным пробегом
Форд Фокус II 2007 года, пробег сейчас — 150 000 км.
В среднем, если считать все расходы — страховку, ТО, ремонты, бензин, — получается около 80—100 тысяч в год. Машина в силу возраста уже начинает требовать к себе больше внимания. Я, наверное, буду продолжать вкладываться в ремонт, потому что, даже если мне придется серьезно что-то ремонтировать, это все равно будет выгоднее покупки новой машины, которая стоит от миллиона рублей, или другой подержанной, на покупку которой мне нужно будет добавить еще одну-полторы цены, за которую смогу продать свой Форд.
Другой вопрос — это диагностика проблем в автосервисе, которая зачастую выливается в гадание. Об этом был мой комментарий, который превратился в дискуссию.
90 000 ₽ за год
Автомобиль: ВАЗ-21093
не платит за парковку
ВАЗ-21093, среднегодовой пробег — 15 000 км, средние годовые затраты, включая ОСАГО, бензин и все остальное, — 90 000 ₽.
За парковки и стоянки не плачу. Цена одного километра пробега получается в районе 6 ₽. После покупки моноколеса пробег на авто и, соответственно, затраты на его содержание уменьшились — по предварительным оценкам процентов на 30.
Самый крупный ремонт машины обошелся в 30 тысяч — когда вышел из строя масляный насос, я попал в итоге на капиталку. А так в среднем ремонт укладывается в сумму от 2 до 5 тысяч — ну, подшипники поменять, сцепление или еще что по мелочи.
341 500 ₽ за год
Автомобиль: Lexus LX 450d
любит путешествовать с комфортом
Владею Лексусом LX 450d 2017 года выпуска. Эксплуатирую в Москве и области. На автомобиле до карантина часто ездили в Европу, очень удобно.
Пробег за последний год без Европы — 22 000 км. Расход — 15 л на 100 км. Всего дизель — на 141 900 ₽. Каско с франшизой — 87 300 ₽, ОСАГО — 6300 ₽, два ТО — 14 000 ₽ и 24 000 ₽. Колодки — 3700 ₽, два шиномонтажа по 4000 ₽, 15 комплексных моек на 12 000 ₽, резидентное разрешение — 3000 ₽, парковки — 500 ₽, транспортный налог — 40 800 ₽.
Итого 341 500 ₽ за год, 28 458 ₽ в месяц и 15,52 ₽ за километр пробега.
352 000 ₽ за год
Автомобиль: BMW X3
уверен, что машины из каршеринга тоже надо мыть
Собственный автомобиль — БМВ X3. Стоимость нового — 2 800 000 ₽, потеря стоимости в год — 8%, это 224 000 ₽.
Трачу на топливо 3000 ₽ в месяц, то есть 36 000 ₽ в год — дизель. ТО два раза в год — по 50 000 ₽ первые два года, так как учитываю еще колодки и тормозные диски, а далее — по 20 000 ₽ в год. Усредним и получим около 32 000 ₽ каждый год. Каско — 80 000 ₽, если кредитная, и 40 000 ₽, если купил за наличные. В среднем 60 000 ₽ в год.
Получаем затраты за год — 352 000 ₽, не считая мойки, так как каршеринг тоже надо мыть либо платить за грязную машину.
702 000 ₽ за год
Автомобиль: Alfa Romeo 159
обожает свою красивую машину
Автомобиль Альфа Ромео 159 2007 года, 2,4 л турбодизель, полный привод, спорт-пакет. Куплена полтора года назад почти не глядя, ибо очень редкий зверь именно в такой комплектации — продавалась одна на всю страну, а хотелось именно редкую и безумно красивую машину. За год пришлось сделать капитальный ремонт двигателя и топливной аппаратуры, немного работ по подвеске, восстановление электрики, частичный перешив салона и прочие мелкие ремонты и доделки — итого около 600 тысяч. А еще:
- страховка — около 17 000 ₽ в год;
- дизель — примерно 40 000 ₽ в год;
- ТО — 10 000 ₽ в год;
- мойка — 350 ₽ раз в две недели — 9000 ₽ в год;
- новая зимняя резина — 40 000 ₽ на ближайшие четыре года, то есть 10 000 ₽ в год. Ну и летнюю к следующему сезону бы тоже обновить;
- примерно на 1000 ₽ в год штрафов — обычно за превышение скорости за городом;
- примерно 20 000 ₽ — транспортный налог.
За год я проезжаю примерно 10 000 км, стоимость километра выходит около 70 ₽. Много? Да просто дохренища. Но! Удовольствие от обладания редким автомобилем в хорошем состоянии бесценно. Приводить его в порядок и смотреть, как он хорошеет, потрясающе! Получилось не столько средство передвижения, сколько крутое хобби.
У нас в провинции вызвать такси с детским креслом — целый квест: можно 40 минут ждать и оно еще не приедет. А если нужно с двумя детскими креслами — проще единорога встретить. Ездить есть куда: в больницу, садик, к бабушкам-дедушкам в гости, к друзьям на дачу. С детьми и сумками в душном автобусе? Ну уж нет, тем более в наше ковидное время. Так что выбора нет, автомобиль необходим. А если так, то расслабляемся и получаем удовольствие!
Обложка — ognennaja / Shutterstock
Соня Емельянова
Как считаете, какую часть дохода разумно тратить на содержание личного автомобиля?
Картинка + заголовок, и вот ты уже ищешь, у кого же приора хорошеет.
И только владелец БМВ дал адекватный ответ, все остальные только вводят в заблуждение и не учитывают потерю стоимости.
d1mmmk, сейчас трехлетние машины стоят также, как новые в 2018.
Илья, если в фантиках считать то да, но вообще считать принято в твердой валюте
XMX, абсолютно верно считать надо в долларах
Илья, надо считать амортизацию с учетом цены нового аналогичного оборудования — т.е. машины.
Отредактировано
Илья, да, есть такое, свою брал осенью 2018 за 800к (по каталогу ~770к была), сейчас с подобным пробегом и комплектацией стоят 780-850к, но такая же новая уже 950к (попробуйте вырвать ее из рук дилера с минимумом допов хотя бы за 1кк, ха-ха). Так что если надумаю пересесть на такую же новую — мне придется минимум 200к накинуть за 2.5 года владения.
Если брать расходы на содержание, то за 2019 год вышло 137к, за 2020й — 135к за 27к пробега ~10р/км.
Илья, если за время владения автомобилем успеваешь застать 1-2е девальвации рубля, то выгодно получается
d1mmmk, да пёс бы даже с ней, с потерей стоимости. Люди просто не пробовали считать расходы реально, а прикидывают в таком стиле: «ну, я помню что транспортный налог был 4000, заправляюсь я где-нибудь на 5000 в месяц, и ещё помню что на ТО что-то типа 25 отдавал, итого 89 тысяч примерно… ах да, ещё ОСАГО же!».
Угу, точно. А ты её мыл? Мыл. Омывайку лил? Лил. Резину менял? Аж дважды, а то ещё и за хранение до сезона заплатил! За деньги парковался? Парковался, а то и по платной дороге проехал! Штрафы платил? Не факт, но весьма вероятно. А всякие ёлочки в салон и жижа на доливку? А траты, которые ты просто забыл (типа: колесо пробитое залатал, скол на стекле подклеил, царапину полировал, лампочку менял и т.п.)? Вот попробуй это всё посчитать, и Жигули реально окажутся по цене той BMW.
У меня две довольно бюджетных машины, обе с начала года съели уже суммарно 98741 рубль, согласно счётчику трат. Если считать это средней суммой за квартал, то в год получается 400к, или по 200к на автомобиль, и это я на удалёнке. Я не жалуюсь, но говорю, что насчитать всего-то 40к — это либо совсем никуда не ездить (а зачем тебе машина?), либо ОЧЕНЬ плохо вести учёт бюджета.
Дмитрий, ты не прав. 9-ка также на фото, ни при каких обстоятельствах не будет обходиться как бмв (ну только очень выдуманный пример). У меня сейчас ни бмв, и то год обслуживания, при очень редкой езде, выходит дороже чем на 9-ке 5 лет с полетевшей на ходу помпой(не считая осаго разумеется). Разумеется если ты не собираешься превращать бмв в Жигули, ставя от неё детали. Я ставлю оригиналы и лью оригинал.
Но по другой части ты прав. Я вёл как-то учёт авто, когда записываешь все в мобильное приложение, почти сразу: бензин, коврики, мойки, щёточки, коврики украшения в салон(в двери, тоннель), флешечки, омывайка(а на иномарку с тонкими соплами рекомендуют ни хрень всякую, что наши проглатывают), и в дождливую погоду она расходуется норм так, и стоит не плохо. И оказывается, что когда ты прикидываешь, ты половину заправок и моек не помнишь. А когда записываешь(а в мск мойка по 900 руб нормальная), то набегает очень и очень солидная сумма. Даже банально диски и резина 15-ки, куда дороже 9-й 13-ки. И реально, если считать все, меньше чем в 60-80 в год сложно вместиться. это не считая ещё потерю в цене, которая относительна сейчас.
Дмитрий, всё супер, добавлю
Если тачка стоит 2000 000 и в труху превратиться скажем через 50 лет то это ещё 3000 в месяц😊 так что всё правильно.
d1mmmk, тогда будет совсем все грустно у всех, кроме того человека с моноколесом )
d1mmmk, Потеря стоимости — странная вещь. Моя машина подешевела на 25%.
За 13 лет. (Потеря 2% в год). Вот.
Николай, ну а по отношению к новой🤣.
Как мой знакомы рассуждает купил 4 года назад нульцевый авто у диллера за 1млн. а через 4 года мне говорит продаю за 1.3млн типа заработал 300 000, а я у него спрашиваю новую за 1млн. Купишь а на 300 000 будешь тусить. )))
А он отвечает так новая стоит 2 млн.
🤣🤣🤣
Я ему отвечаю. твои потери 700 000 за 4 года + расходы🤣
Сергей, точно Вам смогу ответить(и все подсчитать) когда продам текущую машину и куплю новую. Пока делать это не планирую,т.к. моя машина меня пока полностью устраивает, а рынок новых авто сейчас абсолютно неадекватен.
https://journal.tinkoff.ru/pay-to-ride/