Если спросить опытного менеджера автосалона, какие автомобили продавать легче всего, практически всегда ответ будет один и тот же: Toyota. Они не нуждаются в дополнительной рекламе, покупатели просто приходят и оформляют договор купли-продажи. Даже сегодня, когда приобретение Тойоты связано с определёнными трудностями, это правило продолжает действовать. Покупателя не нужно уговаривать, доказывая, насколько хороша понравившаяся ему модель, ведь беспрецедентная надёжность японской марки давно стала общим местом, не требующим доказательств. Но у всего есть свои причины, и мы попытаемся разобраться, на чём основано это убеждение.
Проверенные инженерные решения
Несмотря на то, что сегодня автомобильная мода требует от производителей использовать инновационные разработки, порой в ущерб качеству, лишь бы оказаться первыми и предложить покупателю самый современный пакет опций – Toyota никогда не шла по этому пути. Все инженерные решения, внедряемые в её автомобили, проходят тщательные испытания. Японские конструкторы не спешат сломя голову внедрять инновации. Напротив, часто они выжидают, наблюдая со стороны, как их более торопливые конкуренты выпускают на рынок недоработанные, сырые модели. И только после того, как все недостатки и слабые места новинки будут выявлены и исправлены, потребитель получает новую, супернадёжную Тойоту, которая никогда не подводит своего владельца.
Запас прочности
Работать «на тоненького» – это не для Тойоты. У каждой детали или узла должен быть солидный запас прочности. К примеру, вариаторными блоками принципиально оснащаются только небольшие авто с экономичными маломощными двигателями, предназначенные для ежедневных поездок по городским дорогам. Во время эксплуатации они не будут испытывать чрезмерных нагрузок – попадать в колдобины и грязевые ямы, таскать тяжёлый прицеп и т.д. А для мощных внедорожных моделей используется классический автомат, причём с заложенным в конструкцию солидным запасом по верхнему пределу крутящего момента.
Интервалы обслуживания
Казалось бы, чем надёжнее автомобиль, тем больше у него должны быть межсервисные интервалы. Однако конструкторы Toyota уверены в обратном: чтобы машина не ломалась, нужно почаще заезжать в автосервис для профилактического осмотра, замены расходников и технических жидкостей. Так, стандартный промежуток между ТО у большинства автомарок составляет 15 тысяч километров, а Тойота рекомендует обслуживаться каждые 10 тысяч километров. И это разумный подход, который позволяет минимизировать износ деталей из-за попадающих в масло частиц окалины, забитых фильтров и тому подобных неприятностей.
Следует отметить, что традиционная японская педантичность и дотошность – неотъемлемая черта тойотовских сервисов, в том числе и в нашей стране. Дилеры проходят хорошую школу и в результате прилагают усилия для повышения лояльности к бренду. Практически никогда не возникает проблем с заменой деталей и узлов по гарантии, а также с навязыванием ненужных дополнительных работ. Как видим, легендарная надёжность – это результат продуманного комплекса действий, в котором важна каждая его составляющая.