Откуда пригнать автомобиль? Обзор популярных европейских рынков
Если слово «свежепригнанное» для вас имеет магический смысл, вы твердо убеждены, что б/у автомобиль «оттуда» безусловно лучше имеющихся в Украине, или просто намерены самостоятельно «пригнать» авто – эта информация для вас.
Все рубрики
- Все автоновости
- События
- Тест-драйвы
- Журнал
- Акции
- Электромобили
- Выбираем б/у авто
- Автозакон
- Автомобили
- Покупаем первый автомобиль
- Самые обсуждаемые автоновости
- Как продать автомобиль
- Тесты
- Конкурсы
- Опросы
- Статьи
- Досье б/у авто
- Что выбрать?
- Рейтинги автомобилей
Мы проведем обзор нескольких европейских стран, которые чаще всего посещают «гонщики». Разумеется, не пилоты «Формулы-1», а те, кто покупает авто за границей, растамаживает их, а затем продает как «свежепригнанные» уже в Украине. В этот раз речь пойдет о польских «автокомисах», литовских «перевалочных» авторынках, об автомобильном центре Европы – Германии и еще о ряде стран. Заметим, что мы говорим исключительно о легальном ввозе легковых авто для собственных нужд, а не «на перекидку».
Еще несколько месяцев назад, в «эру евроблях», наибольшее количество автомобилей имели номерные таблички с индексами Польши, Литвы, Германии, Болгарии и Чехии. За исключением Германии, автомобили покупали там прежде всего за выгодную цену и простоту регистрации.
После вступления в действие новых правил растаможки и фактического запрета «евроблях», приоритеты у среднестатистического покупателя изменились. Поскольку исчезли факторы временности и неопределенности, плюс размер растаможки, который на практике выравнивает стоимость «свежепригнаного» авто с ценами на имеющиеся в Украине варианты, это начало побуждать покупателей к более тщательному подбору авто. Несколько изменились и критерии выбора: играет роль не только цена, но и возраст, техническое состояние автомобиля и его эксплуатационные характеристики.
Польша
Эта страна не самая популярная среди «серийных гонщиков», к тому же автомобилисты с опытом говорят о сомнительном состоянии автомобилей, что продаются там. Порой эта мысль получает подтверждение на практике: мастерство предпродажной подготовки и маскировки дефектов местных продавцов находится на достаточно высоком уровне. И хоть в Польше недавно ввели уголовную ответственность за «отмотку» пробега, нечестных продавцов пока это не слишком пугает: риск наткнуться на «подшаманенные» авто со «скрученным» пробегом до сих пор немалый.
В целом авторынок Польши — это огромное количество так называемых «автокомисов», то есть — небольших автосалончиков или комиссионных площадок. Иногда на одной улице может сосуществовать даже с десяток таких. А еще – бесчисленное количество частных продавцов, которые перепродают автомобили в свободное от работы время – как через интернет-объявления, так и около своих дворов.
Большинство подержанных авто ввозится в Польшу из других стран Евросоюза. В восточной части, прилегающей к Украине, автомобили дороже; ближе к Германии — дешевле. Найти стоящую растаможки в Украине машину старше 15 лет в Польше непросто. Однако довольно выгодно покупать автомобили 2005-2009 годов выпуска.
Главное при выборе автомобиля там — внимательно проверить его техническое состояние. Если есть сомнения — посетите ближайшую СТО, где диагностика обойдется примерно в 100 злотых (700 гривен). А историю зарегистрированного в Польше автомобиля можно бесплатно просмотреть на государственном сервисе Historia Pojazdu: дату первой регистрации, количество собственников, дату прохождения последнего техосмотра и зафиксированный во время ТО пробег.
Покупая б/у авто в Польше, придется условно переплатить за него, однако это в определенной степени будет компенсировано сэкономленным временем и расстоянием, которое надо преодолеть «туда-обратно». Еще из позитива – сходство украинского и польского языков. Согласитесь, объясниться с поляком куда проще, чем с немцем. Минус – то, что автомобили разбросаны по всей стране, «автокомисы» встречаются даже в маленьких селах, а передвигаться общественным транспортом по «рандомным» маршрутам может быть непросто.
Литва
В этой балтийской стране продаются автомобили со всей Европы. Завозят их в основном массово, автовозами, преимущественно из ЕС, поскольку кроме платы за регистрацию в местной «Регитре» (около 60 евро) растаможки для легковых автомобилей из Европы как таковой нет.
Пройдя предпродажную подготовку в Литве, автомобили разъезжаются дальше по миру — в страны восточной Европы, Азию и даже Африку. Ранее в этом перечне была и Украина. Некоторые «гонщики» через налаженные годами контакты все еще покупают машины под растаможку в Литве, однако с момента запрета «евроблях» количество покупателей из Украины уменьшилось в разы.
Авторынки Литвы – это большие площади, разделенные между большими или меньшими продавцами. По всей стране насчитывается до десяти основных крупных авторынков, на которых и сосредоточена львиная доля автомобильной торговли. Из собственных наблюдений – около 90% выставленных на продажу авто — дизельные, 2000. 2010 годов выпуска.
Товар на литовских авторынках преимущественно ориентирован на соискателей недорогих авто (недорогих не тождественно понятию «бюджетных»), большинство продавцов говорят на русском, иногда можно наткнуться на действительно выгодную цену за неплохое авто. Однако, присутствуют и свои минусы: есть риск попасть на автомобиль со скрытыми дефектами или восстановленный после ДТП. Нередко случается «химия» с пробегами.
Германия
Существует мнение, что за настоящими «свежепригнанными» следует ехать исключительно в Германию. Однако следует помнить, что без знания немецкого языка (или, в крайнем случае английского) будет тяжело. Питание и проживание дороже, чем в той же Польше или Литве. Строгий, известный на весь мир техосмотр (TUV) побуждает владельцев поддерживать автомобили в исправном состоянии, да и «скручивать» пробег немцы часто не решаются из-за неотвратимости серьезного наказания за такие действия.
Однако с первого раза наткнуться на машину «из первых рук» очень трудно. Немцы не любят тратить время на продажу автомобиля – отвечать на звонки и общаться с потенциальным покупателем. Чаще они пользуются услугами комиссионных площадок. Поэтому автомобили по выгодной цене выкупают «автокомисы» и уже потом перепродают. Существует даже специальный термин – «тюркишхандлер», по причине огромного количества иммигрантов, массово занимающихся перепродажей автомобилей в Германии.
Находите ближайшие СТО и автосервисы в вашем городе.
Выбрать автосервис →
На чем ездят сами немцы, мы уже ранее рассказывали. Однако сегодня, в связи с «дизельгейтом» в Европе и жесткими нормами по количеству выбросов автомобилей, в большинство крупных городов Германии въезд дизельных авто или уже запрещен, или будет запрещен в ближайшее время. Поэтому цены на дизельные авто существенно снижаются, а на бензиновые — растут. Также имеет определенное влияние и география: например, на севере Германии подержанные авто дешевле, в Баварии – дороже.
Еще немного Европы.
Авторынки Болгарии и Чехии потеряли свои преимущества для украинского покупателя вместе с запретом «евроблях». Автомобили в хорошем состоянии можно найти в Нидерландах и Бельгии, Дании (местные жители часто продают относительно новые машины с ДВС из-за высоких налогов и пересаживаются на электромобили), Швеции (в хороших комплектациях, обычно с дополнительным комплектом зимних колес, в хорошем состоянии и оригинальным подтвержденным пробегом, хоть и с определенными нюансами заключения договора купли-продажи и последующего снятия с учета), и в Австрии.
Подытоживая, отметим: чем ближе к Украине, тем дороже авто и выше степень риска купить «кота в мешке». Чем дальше – тем выше цены, сложнее процесс поиска, а порой и оформления документов на экспорт (о последнем мы подробно расскажем в следующих публикациях). Однако, вместе с увеличением расстояния до границы, растут и шансы осуществить хорошую покупку.
В целом, мнимого «рая гонщика» нет нигде. На любом европейском авторынке ухоженные, нестарые автомобили с документально подтвержденной историей и малыми пробегами стоят не так и дешево. Все, что оценивается продавцами ниже среднерыночной цены, стоит особенно внимательно проверять при осмотре. Обычно такая машина будет иметь либо большой пробег (не исключено, что «намотанный» на службе такси), признаки ДТП, скрытые дефекты, а то и проблемы с документами.
Итак, «пригон» — дело затратное и непростое, и часто финальная стоимость «свежепригнанного» авто на практике может получиться равной, а то и выше цены на аналогичные автомобили, уже имеющиеся в Украине. Учтите, что речь идет о легковых авто для собственного использования, а не на перепродажу. Ведь, чтобы появился «зазор» для заработка, учитывая фактические размеры действующих размеров налогов на растаможку автомобилей, придется искать экземпляры с пробегом в полмиллиона километров или поврежденные в ДТП, которые уже в Украине «шаманить» до товарного состояния.
Впрочем, если желание заполучить «свежее» авто «из немцев» выше всяких там предостережений с ценами и потенциальными сложностями путешествия за границу, – вы уже знаете, на что и в каких странах Европы можно рассчитывать, подбирая там для себя «иномарку» с пробегом.
https://auto.ria.com/news/articles/243664/otkuda-prignat-avtomobil-obzor-populyarnykh-evropejskikh-rynkov.html