Жестяные работы
Основной задачей жестяных работ является восстановление геометрии кузова. Любая, даже самая незначительная деформация отдельного элемента кузова отрицательно сказывается на характеристиках и ездовых качествах автомобиля. У автомобиля с нарушенной геометрией кузова существенно ухудшается управляемость, появляются посторонние звуки в процессе движения, ощущается вибрация и увеличивается расход топлива. Жестяные работы подразумевают грубую обработку, выколачивание, выдавливание и вытяжку поврежденных кузовных деталей, которые после проведения всех вышеперечисленных операций приобретают свой первоначальный вид. Также в перечень работ включается аргоновая сварка для алюминиевых деталей кузова или бамперов.
Сделать заказ на жестяные работы
- Телефон (495) 544-29-81
- Форма заказа на сайте
- Адрес автосервиса: Москва, Борисовские пруды, влад. 1А (как проехать)
Больше всех остальных деталей на любом автомобиле страдает именно кузов. Стоянка под открытым небом, эксплуатация в нестабильной атмосфере, дорожно-транспортные происшествия и множество других факторов приводят к необходимости серьезного ремонта кузовных элементов автомобиля.
Неотъемлемой частью любого кузовного ремонта является жестяные работы. Жестяные работы, в современных условиях, представляют собой комплекс определенных работ по замене и исправлению деформированных деталей кузова.
Материалы деталей кузова автомобиля
Каждый материал имеет свои определенные характеристики и качества, которые следует учитывать при ремонте того или иного типа кузова. Основные материалы для создания автомобильного кузова:
1. Стальной кузов – самый прочный. Сталь теряет свои свойства при перегреве, поэтому при ремонте деталей из этого материала используется «холодное» восстановление. Стальной кузов нельзя подвергать значительным перепадам температур – ремонт проводится при холодном состоянии поврежденных деталей.
2. Алюминий. Значительно снижает вес автомобиля, обладает такими преимуществами, как теплопроводность, коррозийная стойкость, обрабатываемость давлением при низкой температуре и т.д. Ремонт алюминиевых кузовных деталей подразумевает наличие в автосервисе отдельной ремонтной зоны и применение специальных технологий, таких как аргонная сварка.
3. Пластик. При деформации такие детали трескаются и ломаются. Наиболее простой и дешевый способ восстановления, если ремонт пластиковых деталей не возможен, – замена поврежденных деталей.
Восстановление кузовных деталей
Вне зависимости от материала, перед началом ремонтных работ производятся следующие операции:
- визуальный и инструментальный осмотр
- выявление и оценка повреждений
- выбор метода восстановления
При значительных повреждениях и нарушении геометрии кузова (деформация лонжеронов и других несущих деталей) предварительно потребуются стапельные работы. Затем возможны собственно жестяные работы (работы по жестянке). В современных автосервисах имеется специальное оборудование для проведения жестяных работ. Различные стапели и вакуумные установки существенно упрощают процесс ремонта, но иногда приходиться все делать, что называется «по старинке».
Этапы жестяных работ
Итак, для выравнивания вмятин любой сложности производят выколотку. Благодаря этой операции поврежденный участок приобретает правильную форму. Выколотка производится следующим образом: под выпуклость устанавливают небольшой деревянный брусок, который плотно прижимается к поверхности ремонта. После этого мастер ударами молотка вправляет вмятины до приобретения ими соответствующей формы. При этом соблюдаются следующие правила:
- Глубокие вмятины выравниваются с середины к краям;
- Загибы и складки выправляются в первую очередь;
- Слишком сильные удары молотком могут привести к вытягиванию материала;
Поверхность кузовной детали после выколотки остается бугристой, поэтому производиться ее выравнивание.
Рихтовка
При рихтовке также применяются поддержки и молоток, только теперь, удары легкие и частые.
Если металл сильно растянут и не поддается восстановлению с помощью рихтовки, металл нагревается и «стягивается». Выступ нагревается до характерного красно-вишневого цвета, после чего нагретое место осаживают.
Небольшие поверхности трудно выровнять рихтовкой, поэтому мастера используют в этом случае припой или шпатлевку. Когда припой нанесен, а шпатлевка затвердела, поверхность обрабатывается наждачной бумагой.
Жестяные работы хоть и кажутся довольно простыми, на самом деле это не так. Любой этап жестяных работ требует наличия определенных навыков и безупречного знания технологии ремонта. После окончания работ по жестянке наступает этап покраски автомобиля. Если растяжения металла не произошло, возможно обойтись ремонтом вмятин без покраски, например, при ремонте небольшой вмятины на бампере.
Стоимоть работ по жестянке и последующей покраски авто зависит от глубины царапин и вмятин и степени деформации деталей.
Жестяные работы являются первой операцией всего процесса восстановления геометрии кузова. При осуществлении данного вида работ необходимо добиться максимально ровной поверхности. Достигнуть такого результата можно с помощью рихтовочных инструментов, качественных станков и, кончено, профессионализма специалистов. Даже самая незначительная ошибка на данном этапе ремонта может поставить под угрозы весь процесс восстановления.
Ремонт жестянки авто своими руками
На днях нашёл подробно расписанные методы ( основы ) ремонта, сразу говорю заводских технологий вы тут не увидите но людям, которые с этим сталкиваются впервые, будет полезно почитать.
Как сделать ремонт авто своими руками?
Кузовной ремонт авто можно условно разделять на несколько основных направлений. Специалисты, занимающиеся рихтовкой, делят кузовные работы на два основных вида — это полный, а также локальный кузовной ремонт авто.
Вам будет интересно Как заделать дыры в кузове авто без сварки своими руками.
Полный ремонт авто кузова подразумевает рихтовку, шпаклевку, покраску всех частей кузова, тут в принципе все более или менее ясно. Что касается такого понятия как локальные кузовные работы, то здесь все как-то немного размыто, поэтому такой ремонт авто кузова следует рассмотреть отдельным пунктом чуть более подробно.
Автовладельцы с «прямыми» руками, которые понимают, что такое сварочный аппарат и не теряют сознания при виде покрасочного оборудования, зачастую делают ремонт авто своими руками, не прилагая при этом каких-то «не людских» усилий. Для всех остальных автолюбителей существует большое количество специализированных станций техобслуживания, которые быстро и качественно проведут кузовной ремонт авто за сравнительно небольшие деньги. Однако, на мой взгляд рано или поздно все когда-нибудь приходится делать самому, поэтому я отношу себя к тем, кто привык делать ремонт авто своими руками. Более того, в Интернете имеется масса «мануалов» и руководств, которые практически «на пальцах» объясняют, как провести кузовные работы у себя в гараже. Все что от вас требуется это свободное время и немного упорства, ни в коем случае не стоит сомневается в своих возможностях, негативный настрой превратит ремонт авто кузова в что-то совсем другое, это скорее будет война с самим собой, нежели полноценный ремонт авто своими руками.
Что подразумевается под понятием ремонт кузова автомобиля?
Прежде чем с головой окунуться в ремонт авто своими руками, следует четко определиться с конечной целью. Вам необходимо трезво оценить свои физические, финансовые возможности, а также время, которое вам понадобится на проведение ремонта кузова автомобиля. Также нужно выяснить, запланированный вами кузовной ремонт авто будет полным или же локальным.
И так, если решение принято, предлагаю пройтись по пунктам и узнать, что включает в себя ремонт авто своими руками для того, чтобы иметь полное представление о предстоящей работе.
Ремонт кузова автомобиля, покраска кузова и его деталей:
Как сделать ремонт авто своими руками?
1. Борьба с очагами коррозии. Такой вариант ремонта, как правило, не обходится без сварочного аппарата. Места, поврежденные коррозией, завариваются металлическими «заплатками». В последнее время стала доступна возможность устранения прогнивших отверстий без использования «сварки».
Восстанавливается поверхность при помощи специальных составов, которые базируются на основе эпоксидной смолы с применением стекловолокна. Кстати, эффект от использования альтернативы «сварки» будет ничем не хуже. Этот метод широко применим в «легких» случаях, когда очаги коррозии еще не успели повредить большую площадь кузова.
2. Ремонт или полная замена алюминиевых деталей кузова. Этот подвид ремонтных работ имеет некоторые сложности. Сделать такой ремонт кузова автомобиля вам вряд ли удастся самостоятельно, поскольку для его проведения нужна аргонная сварка, которая предназначена для сваривания деталей из алюминия. Хотя, не буду утверждать, так как мастерство некоторых автовладельцев при наличии соответствующего оборудования способно творить настоящие чудеса.
3. Косметический ремонт (заделывание мелких сколов и царапин кузова). Такие ремонтные работы, зачастую под силу даже неопытным автомобилистам. Их проведение не отнимет много времени, а из инструментов потребуется либо «автокарандаш», либо полироль «средней паршивости». Не тот, ни другой не является на сегодняшний день дефицитом, и приобрести их можно в любом автомагазине, который специализируется на автохимии.
Для более серьезных и глубоких повреждений кузова, придется применять «тяжелую артиллерию» в виде шпатлевки, грунтовки, и, конечно же, акриловой краски.
Жестяные работы – часть ремонта автомобиля. Они позволяют восстановить кузов, вернув его в отличное состояние. Водители самостоятельно стараются не заниматься ими, что напрямую связано с определенными трудностями. По этой причине им следует хорошо знать, что предлагают специалисты на станциях технического обслуживания. После чего удастся свободно найти хорошего мастера и справиться с поломкой.
Виды жестяных работ
Работа с жестью всегда оставалась настоящей проблемой для населения. Сталкиваясь с недостатков знаний и навыков, человек отказывался от них, но решением всех проблем становится автосервис. Его сотрудники свободно справляются с различными задачами, предлагая в короткий срок полностью восстановить кузов. Какие действия они выполняют?
Своими руками удается справиться только с незначительными механическими повреждениями. Об этом следует помнить, решив вернуться в гараж. Полное восстановление кузова остается непростой задачей, которой занимаются профессионалы. Почему данные работы остаются трудными? Ответом на этот вопрос становится только подробное описание всех необходимых действий.
Удаление сколов
Чаще всего жестянщику приходится сталкиваться со сколами. Они регулярно возникают на лакокрасочной поверхности из-за гравия и щебня, вылетающего из-под колес. Да, причины их появления можно перечислять до бесконечности, но в любом случае результат остается однозначным. Для восстановления кузова приходится прибегать к специальным химическим составам.
Обычно сколы удаляются при помощи полимеров. Они аккуратно стягивают края поврежденных участков, чтобы почти мгновенно вернуть красоту покрытию. Это исключает образование коррозии, остающейся главной проблемой автовладельцев. Им приходится бороться с «цветением», но только немногие из них понимают, какие истинные причины приводят к страшным последствиям.
Устранение царапин
С устранением царапин некоторые водители предпочитают справляться самостоятельно. Сейчас производители поставляют на рынок уникальные составы, позволяющие быстро вернуть целостность оболочки, но они работают только при незначительной глубине. Если кузов сильно поврежден, придется воспользоваться профессиональными услугами.
Вам будет интересно Стяжки для груза автомобильные как пользоваться. Современный стяжной ремень для крепления груза
Глубокие царапины – серьезная проблема. Они повреждают и лакокрасочное покрытие, и поверхность металла. По этой причине специалистам приходится зачищать, а потом штукатурить кузов, чтобы нанести новый слой краски. В домашних условиях с такой задачей справляется только опытный водитель, и расход на приобретение необходимых средств становится значительным.
Ремонт вмятин
После столкновений и мелких аварий постоянно остаются вмятины. Раньше для их исправления можно было пользоваться простым молотком, а сегодня такой способ стал губительным для кузова автомобиля. Для восстановления машин профессионалы используют различные варианты, в частности, присоски. Это позволяет им минимизировать механическое воздействие и получить отличный результат.
Опытный жестянщик быстро справляется с подобной проблемой. В отдельных случаях после этого требуется локальная покраска, но такие ситуации остаются редкостью. Обычно достаточно простого выправления вмятины для последующей эксплуатации. Собственными руками добиться такого же результата невозможно, поэтому современники предпочитают профессиональное обслуживание в автосервисах.
Работа жестянщика вчера и сегодня
Услуги жестянщика незаменимы. Столкнувшись с любым повреждением кузова, стоит обратиться в автосервис. Современные услуги категорически отличаются от прежних, поэтому есть шанс в короткий срок полностью восстановить автомобиль. Причем разницу описать несложно, если основываться на нескольких важных нюансах.
- Слабое механическое воздействие, исключающее образование новых повреждений.
- Применение специальных инструментов вместо устаревших молотков и кувалд.
- Химические составы для восстановления лакокрасочного покрытия кузова.
- Полный ремонт вместе с покраской и полировкой автомобиля.
Специалисты освоили последние технологии. Они категорически отличаются от устаревших принципов и обеспечивают идеальные результаты. После их применения обычно остается лишь заняться полировкой кузова, сделав его таким же привлекательным и ярким. Так что водителю не придется прикладывать личных усилий.
Стоимость жестяных работ
Стоимость жестяных работ – еще один вопрос, беспокоящих автомобилистов. Почему они стараются самостоятельно убирать царапины и вмятины? Пытаются сэкономить деньги, хоть результат редко схож с работами профессионалов. Сегодня услуги станции технического обслуживания превосходят все ожидания.
Затраты на восстановление машины постепенно уменьшаются. Профессионалы получили лучшее оборудование и инструмент, поэтому им не приходится сутками заниматься одной и той же проблемой. Наоборот, они в короткий срок возвращают транспортное средство владельцу. Это обеспечивает быстрое обслуживание многочисленных клиентов, снижая цены.
Если же он обсудит проблему со специалистом, ему будет предоставлен предварительный расчет, который укажет приблизительную сумму. Главной ее составляющей частью оказываются химические составы, применяемые во время восстановительных работ. Так что автомобилисту все равно придется потратить приличную сумму.
Ремонт кузова – непростая задача. Профессионалы быстро справляются с нею, а при отсутствии необходимых навыков требуются часы и даже дни для поэтапной обработки. Сравнение расходов и качества результата подсказывает, насколько полезнее и выгоднее посещать станцию технического обслуживания. Она предлагает услуги опытных мастеров, регулярно сталкивающихся с серьезными поломками. Из-за чего лишь им удается быстро вернуть красоту любой машине.
Своевременный кузовной ремонт и, при необходимости, покраска автомобиля позволяют значительно продлить жизнь транспортному средству. Ведь кузов является самым дорогостоящим элементом машины, поэтому владелец должен периодически осматривать не только верхние и боковые части авто, но и заглядывать под днище и под капот.
Чем раньше автовладелец обнаруживает кузовные проблемы и приступает к их решению, тем дешевле обходится ему ремонт. Самый безобидный скол обнажает металл, который становится беззащитным перед коррозией. И вот уже через год ржавчина разрушает целостность металлического элемента, образуя сквозное отверстие.
Классификация кузовного ремонта
В современных автомобилях производители используют разные материалы при изготовлении кузовных элементов. Наиболее популярными материалами являются:
Соответственно при эксплуатации авто у каждого из них возникают те или иные проблемы, которые можно классифицировать на несколько групп:
- Нарушение целостности лакокрасочного покрытия не только ухудшает внешний вид авто, но и угрожает металлическим деталям кузова появлением коррозии. Чем дольше будет откладываться ремонт, тем он будет серьезнее и дороже. Однако, чтобы немного сэкономить, можно покрасить автомобиль и своими руками.
- Образование вмятин на металлических кузовах происходит по разным причинам. Небольшие вогнутости, которые появляются без нарушения лакокрасочного покрытия, достаточно безобидны. Если внешний вид кузова не сильно страдает от такой вмятины, то об ее существовании можно забыть. Если же вмятина сопровождается сколами, трещинами и царапинами, то оттягивать ремонт не стоит.
- Трещины кузовных элементов чаще всего появляются в пластиковых деталях, таких как бампера и обвес. Если не обращать на них внимания, то от вибрации и воздействия атмосферных явлений происходит увеличение повреждения. В конечном итоге деталь может просто развалиться во время движения. Рекомендуем изучить инструкцию по ремонту бампера своими руками
- Возможность восстановления аварийных кузовов зависит от степени их повреждения. При сильном нарушении геометрии каркаса иногда проще продать остатки авто на запчасти, чем восстановить такой кузов. Чтобы придать машине первоначальную форму, требуется специальное дорогостоящее оборудование и квалифицированные специалисты. Однако при наличии «прямых» рук, в некоторых случаях кузовной ремонт можно выполнить и своими руками, как на видео в конце этой статьи.
Вам будет интересно Как правильно шпаклевать машину перед покраской — Помощь автолюбителю
Виды кузовного ремонта
Для ремонта кузова автомобиля требуется не только много инструментов, специальных приборов, но и хорошие навыки в каждом виде работ. Редкий мастер-кузовщик может похвастаться высокой квалификацией при выполнении сварки, рихтовки, шпатлевки и покраски одновременно.
Весь кузовной ремонт можно разделить на следующие виды:
Косметический ремонт ЛКП автомобиля
Устранение незначительных повреждений кузова можно устранить не только в автомастерской, но и в своем гараже. Особенно когда хозяин автомобиля заботится о предотвращении коррозионных процессов.
Негативное влияние царапин, сколов и других мелких повреждений защитного слоя краски можно нивелировать своими руками. Для этого потребуются такие материалы, как:
- наждачная бумага,
- шпатлевка,
- растворитель 646,
- грунтовка и краска.
Автомобилисту необходимо запастись терпением и не торопить события. Свежее повреждение достаточно очистить от пыли и грязи, а затем протереть ветошью, смоченной в растворителе. После высыхания поверхности наносится слой грунтовки при помощи тонкой кисти или поролонового тампона. А после полного высыхания грунтовки наносится краска. Если краска удачно подобрана, то закрашенная царапина или скол не будут выделяться.
Появление следов коррозии требует предварительной механической обработки. Для этого подойдет наждачная бумага, а еще лучше пескоструйная обработка. Тонкое сопло пескоструйного пистолета позволяет очищать поверхность любой площади и формы. Очищенный металл обезжиривается растворителем, а затем ремонтный участок выравнивается при помощи шпатлевки. Производить шлифование следует после полного отвердения материала.
Выровнять поверхность не всегда удается одним слоем. Поэтому шпатлевку можно наносить повторно после шлифования и обезжиривания. Как только состояние ремонтного участка удовлетворит мастера, останется выполнить грунтование и окрашивание.
Ремонт днища автомобиля
Большинство автопроизводителей обрабатывают днище машины специальными мастиками. Они способны успешно бороться с коррозией не один десяток лет (смотрите, чем лучше обработать днище). Важно, чтобы целостность защитного слоя не была нарушена.
Однако при езде по проселочным, луговым и лесным дорогам днище автомобиля может повреждаться. И если своевременно не защитить оголенный металл, то уже через год в полу машины возникнут сквозные отверстия. Ремонт защитного слоя днища выполнить несложно, только не совсем удобно. Обязательно нужно использовать очки или защитные маски, чтобы предохранить глаза от попадания абразива и лакокрасочного материала.
Кроме наждачной бумаги, растворителя и грунтовки необходимо дополнительно приобрести ещё и битумную мастику.
Поврежденные участки днища очищаются от грязи и ржавчины. После этого при помощи растворителя удаляются остатки пыли и жирные пятна. Металл сначала грунтуется, а после высыхание обрабатывается мастикой.
Обработка внутренних полостей кузова
В каждом автомобильном кузове есть много мест, куда добраться автомобилисту не представляется возможным. Среди них самыми уязвимыми становятся:
- внутренние поверхности лонжеронов,
- ниши дверей и крышки багажника,
- пороги.
Чтобы не допустить образования очагов коррозии, следует делать профилактическую обработку защитным средством типа «Мовиль». Лучше всего использовать компрессор и пистолет со специальной насадкой. Краскопульт имеет удлиненный «ствол» с соплом, через которое происходит разбрызгивание защитного материала внутри ниши кузовного элемента. В некоторых случаях можно воспользоваться традиционными «масленками» и автомобильными шприцами.
Густая мастика перед обработкой разводится в подходящем растворителе или разогревается на водяной бане. При использовании защитных компонентов в баллонах нужно только встряхнуть его содержимое и применить соответствующую насадку. Читайте подробней и смотрите видео об антикоррозийной обработке автомобиля.
Ремонт вмятин на кузове автомобиля
В настоящее время для борьбы с вмятинами используются новые технологии. Они позволяют выровнять поверхность кузовного элемента, не прибегая к шпатлеванию и покраске (смотрите подробный материал об удалении вмятин без покраски). Такое восстановление возможно только тогда, когда лакокрасочный слой не нарушен. При наличии сколов и отслоений во вмятине придется прибегнуть к традиционным операциям.
И так, в первую очередь необходимо попытаться уменьшить глубину и площадь вогнутого участка. Для этого с внутренней стороны кузовного элемента нужно приложить дозированную силу с помощью подходящего инструмента. Это может быть монтировка, отвертка, рукоять молотка и т. д. Чтобы не поцарапать изнутри кузов, следует использовать резиновые наконечники. Кусок резины крепится к инструменту при помощи изоленты или отрезка веревки.
Когда удастся максимально выровнять вогнутость, следует переходить к очистке поверхности, шпатлеванию, грунтованию и окрашиванию.
Капитальный ремонт кузова автомобиля
Когда кузову автомобиля требуется комплексный ремонт, неизбежно придется обращаться к профессионалам. Ведь кроме особых навыков при капитальном ремонте кузова требуется и специфическое оборудование и приспособления.
Часто для решения кузовных проблем не обходится без применения сварки. И если сделать латку на лонжероне можно даже самодельным сварочным аппаратом, то на тонких кузовных элементах работу нужно выполнять полуавтоматом в среде углекислого газа.
Исправление конфигурации некоторых деталей кузова возможно при наличии в гараже стапеля. Применение молотка, кувалды и лома не позволят точно восстановить геометрию кузова, а впоследствии это станет причиной повышенного износа шин и деталей подвески.
Перед выбором способа кузовного ремонта следует учитывать целый ряд факторов. Небольшие повреждения кузова автолюбители могут исправить своими руками. Если же требуется капитальный ремонт кузова, а также когда автомобилист выдвигает высокие требования к внешнему виду любимой машины, лучше обратиться к проверенным мастерам кузовных дел.
Видео: кузовной ремонт без сварки своими руками
https://avtoataman.ru/zhestyanye-raboty-zhestyanka-rihtovka-vosstanovlenie-detalej-kuzova-avto-pokraska-vypravlenie-vmyatin-i-carapin-remont-ili-zamena-kuzovnyh-detalej-avtomobilya-juao/