Полировка кузова авто: когда, как и зачем она выполняется?
«Машина – не роскошь, а средство передвижения», ─ эта фраза часто звучит из уст тех, кто не утруждает себя уходом за автомобилем. А ведь сверкающий краской кузов не только придаёт авто престижность и выглядит красиво, но и продлевает срок его службы.
Что даёт полировка
Агрессивное воздействие внешней среды разрушает любое творение природы или рук человека, в том числе и автомобиль. Современные средства борьбы с коррозией способны лишь немного притормозить этот процесс, но если применять их грамотно ─ на наш век хватит.
Записаться на полировку авто
Лакокрасочное покрытие имеет мельчайшие поры, через которые дорожные реагенты, соли, моющие средства и прочая химия добираются до металла и разрушают его. А мелкие царапины и потёртости существенно облегчают этот путь.
Если же на кузове появились глубокие борозды и сколы, то это просто открытые ворота для «возбудителей» разрушительных процессов. Их нужно закрывать подкраской. А вот с небольшими дефектами, которые затронули только слой лака, можно и нужно бороться полировкой.
Даже если вам удалось сохранить покрытие в первозданном виде, что практически нереально, всё равно через некоторое время лак тускнеет и покрывается сеточкой микротрещин. Это и есть то «слабое звено», которое надо устранить.
Виды полировки кузова
Весьма условно полировку кузова автомобиля делят на два вида ─ защитную и восстановительную. Первый применяется на относительно свежих или недавно покрашенных машинах, не имеющих внешних дефектов. Используют его для подготовки поверхности к нанесению защитных покрытий, таких как воск или керамика.
При защитной полировке применяются микрозернистые или безабразивные полировочные пасты. Эффект при этом достигается не устранением царапин и трещин, а за счёт заполнения их защитным составом полироли. По сути, если рассматривать полный цикл ─ это заключительная операция. Иногда её так и называют ─ финишная полировка.
Восстановительное полирование проводится на поверхностях, потерявших внешний лоск, с большим количеством рисок и царапин. В зависимости от величины проблемы, применяются разные методы такой полировки.
- Абразивная ─ полный цикл с первоначальным проходом наждачной бумагой и последующей грубой, средней и финишной обработкой.
- Стандартная ─ в несколько проходов, используя абразивные пасты с крупным, а затем мелким зерном.
- Лёгкая ─ один или два прохода с мелко- или микрозернистыми пастами.
Учитывая, что при такой обработке снимается часть лака, применять абразивный метод восстановительной полировки можно не более трёх раз, после чего машину придётся покрывать лаком заново.
Технология полировки авто
Как любой серьёзный процесс, начинается полировка с подготовки. Речь идёт не только о подборе инструмента и материалов, но и, прежде всего, о предварительной обработке поверхности. Если выполнить эту процедуру небрежно, то результат будет прямо противоположен желаемому ─ вместо устранения дефектов, вы получите новые.
Сначала автомобиль тщательно моют ─ с губкой и специальными шампунями. Затем следует осмотр всей поверхности и удаление следов насекомых, гудрона и других загрязнений. Когда автомобиль станет абсолютно чистым, его обезжиривают уайт-спиритом и ещё раз ополаскивают.
Следующий этап подготовки, которым иногда напрасно пренебрегают ─ очистка поверхности кузова специальной синтетической глиной. При этом лак очищается от мусора, который не виден невооружённым глазом. Обработка проводится со специальным лубрикантом или 20% раствором мыла.
Завершает подготовку очередное обезжиривание, споласкивание и сушка. После этого осталось только заклеить маскировочной лентой детали, которые не будут полироваться ─ пластиковые, резиновые, хромированные и прочие декоративные элементы.
Первая операция при абразивной полировке ─ матирование предварительно замоченной наждачной бумагой Р2000. Производится она поочерёдно на хорошо смоченных небольших участках, примерно от 40 х 40 до 60 х 60 сантиметров крест-накрест. Круговые движения не рекомендуются. Не стоит шлифовать края деталей и рёбра жёсткости.
Завершается первая операция протиркой кузова влажной салфеткой, сушкой и проверкой результата. Выводить царапины полностью не обязательно, главное ─ не переусердствовать и не снять весь слой лака. Обработка кузова бывает как полной, так и частичной ─ только в проблемных местах.
Дальше начинается самое интересное ─ последовательная полировка кругами различной жёсткости и полировальной пастой разной степени абразивности. Делается это также от участка к участку, сначала жёсткими кругами с грубой пастой, потом средними и, наконец, мягкими с мелкозернистыми полиролями. Обороты машинки регулируют от 2 тыс. с жёстким диском до 6 тыс. с мягким.
Паста наносится сначала на полировочный круг, и с его помощью – на обрабатываемый участок. Полировку проводят плавными движениями, без остановок, сначала в одном направлении, потом в другом, перпендикулярном ему.
Закончив один участок, убирают остатки пасты и переходят к другому. После обработки всей поверхности протирают кузов антисиликоном и начинают работу следующим диском.
Завершает весь процесс нанесение защитного покрытия, которое надолго сохранит результат. Можно обойтись и без него, но тогда всего через 2-3 мойки всё будет выглядеть так, как будто вся эта процедура и не выполнялась. Отнестись к выбору покрытия стоит серьёзно.
Виды защитных покрытий
Самый простой вариант – обычный или горячий воск. Они недорогие и быстро наносятся, но имеют главный минус – недолговечны.
Хорошие результаты приносит нанесение карнаубского воска в составе «американского пирога», то есть в три слоя ─ глейз, силант и, собственно, воск. Получается отличный глубокий цвет и защита кузова на полгода. Правда, через три месяца сам воск наносится ещё раз.
Дороже, но даёт отличные результаты нанесение «жидкого стекла» ─ это покрытие прослужит от одного до трёх лет. 3-4 года и даже дольше защищают кузов керамические составы. К тому же они более устойчивы к сколам и царапинам. Недостаток ─ дорого.
В любом случае, даже с дешёвыми восками автомобиль будет выглядеть как новенький, и коррозия ему не грозит.
Вредна ли полировка для авто?
Защитная полировка с воском – это одна из тех процедур, вреда от которых практически нет, а польза налицо. Поэтому желающие сэкономить могут выполнить ее самостоятельно. Однако, есть один нюанс – если вы недостаточно хорошо очистите кузов перед обработкой, то часть загрязнений может остаться под защитным слоем, испортив результат. Нанесение «жидкого стекла» или нанокерамики лучше доверять специалисту – без необходимого опыта сложно распределить их по поверхности равномерно.
Что касается восстановительной полировки, то она несколько уменьшает толщину лака с каждой процедурой. Но это не приводит к ухудшению его защитных функций, а наоборот – улучшает их. Главное – помнить о том, что:
- проводить эту процедуру слишком часто не следует;
- абразивная полировка должна выполняться профессионалами, так как есть риск снять слишком большой слой лака.
При соблюдении таких несложных рекомендаций лакокрасочное покрытие вашего авто прослужит долго и будет радовать вас блеском и свежестью!
Хотите профессионально привести свой автомобиль в порядок? Обращайтесь в DZigora Complex: наши специалисты готовы выполнить не только комплексную мойку и полировку, но и полный детейлинг автомобиля снаружи и внутри.
https://dzigoracomplex.kiev.ua/blog/car-polishing/