Японские авто с оцинкованными кузовами: новые и с пробегом
Гальваническая оцинковка создает надежный антикоррозионный барьер. Но после нанесения покрытия слой сам разрушается со временем со скоростью 0,8-2 мкм в год.
Оцинкованные японские автомобили имеют неплохую устойчивость к коррозии. Для такой обработки преимущественно используется гальванический метод. Эта технология надежно защищает кузов от появления ржавчины на долгий период.
Список оцинкованных японских автомобилей c 2000 года
Считается, что гальваническая обработка у европейских концернов гораздо эффективнее, чем у азиатского автопрома из-за богатой экспериментальной базы.
Гальваническая обработка кузова автомобиля
С внедрением новых технологий в обработке металла многие производители из Японии демонстрируют качественные образцы, стойкие к воздействию воды и химических реагентов.
Новые
В данной таблице представлены японские машины последнего поколения с полностью оцинкованным кузовом.
Производитель | Модель |
Toyota | Avensis, Camry Xv 70, Corolla E210, Estima, Hiace H200, Highlander, Hilux, Land Cruiser J200, Prius, Rav4, Sienna, Town Ace, Tundra, Yaris Xp150, Aygo, 4Runner, Avanza, Aqua, Allion, Avalon, Alphard, Esquire, Etios, Harrier, Passo, Tacoma, Supra A90, Fortuner, C hr |
Infiniti | Q30/40/50/60, Qx70 S51, Qx80 Z62 |
Honda | Accord, Civic, Passport, Cr-v, Fit, Hr-v, Odyssey, Pilot |
Lexus | Es, Gx, Lc, Is Xe30, Ls, Lx, Nx, Rc, Rx, Ux |
Mazda | 2 Dj, 3 Bm, 6 Gj, Cx-5 2, Cx-9 2, Demio Dj, Familia Xp16, Mx-5 Rf, Cx-3, Cx-8, Flair, Flair-crossover |
Mitsubishi | Asx, Delica, L200, Lancer X, Outlander, Pajero, Pajero-sport, Triton, Xpander, Eclipse-cross |
Nissan | Gt-r R35, Juke Yf15, Maxima, A36, Micra K14, Murano Z52, Navara D23, Pathfinder R52, Patrol Y62, Qashqai, Serena C27, Skyline V37, Sunny B17, Terrano, Tiida C13, Wingroad Y12, X-trail T32, Armada, Altima L34, Kicks P16, Cima Y51, Leaf, Elgrand E52, Dayz |
Subaru | Brz, Forester, Impreza, Justy, Legacy, Outback, Wrx, Xv, Lucra, Levorg, Sambar, Stella |
Suzuki | Alto, Baleno, Cultus, Jimny, Swift, Sx4, Vitara, Wagon-r, Apv, Celerio, Cervo-classic, Escudo, Ertiga, Hustler, Landy, Solio, Spacia |
Все эти машины проходят полный цикл гальванизации, с использованием современных технологий. Метод в себя включает:
- погружение кузова в раствор цинка под напряжением электрического тока;
- нанесение антикоррозионного слоя толщиной 15 мкм;
- добавление в кузов доли алюминия и многофазной стали (usibor, trip).
Цинкование кузова автомобиля на производстве
Затем на корпус наносят грунт и краску. Благодаря полной гальванической оцинковке кузов машины получает надежную защиту от коррозии, которая возникает от влаги и электрохимических воздействий.
С пробегом
К этой категории относятся все модели раннего поколения из предыдущей таблицы. Список «японцев», которые сейчас можно купить только на вторичном рынке:
- Honda Airwave, Crosstour, Element, Elysion, Fr-v, Insight, Inspire, Jazz, Stepwgn.
- Infiniti серии Ex, Fx, G, I, Jx, M, Q45, Qx4, Qx56.
- Lexus Ct, Gs, Hs, Lfa, Sc.
- Mazda 5, 323, 626, Atenza, Axela, Bongo, Bt-50, Cx-7, Millenia, Mpv, Premacy, Verisa.
- Nissan Almera, Bluebird, Cube, March, Primera, Np300, Caravan, Datsun, Dualis.
- Mitsubishi Airtrek, Carisma, Chariot, Colt, Eclipse, Galant, Grandis, Mirage, Montero.
- Toyota Auris, Caldina, Celica, Hiace, Hilux-surf, Mark-2, Venza, Vitz, Bb, Ipsum, Rush.
- Subaru Baja, Pleo, R1-2, Traviq, Tribeca, Dex, Dias-wagon, Exiga, Trezia.
- Suzuki Aerio, Every, Forenza, Grand-vitara, Ignis, Kizashi, Liana, Xl7, Equator.
Большинство из них проходят как полную оцинковку гальваническим методом (например, «Сузуки Гранд Витара»), так и частичную холодную обработку с нанесением цинкосодержащего покрытия («Инфинити» серии М до 2006 года выпуска). Следует учитывать, если модели более 12 лет, то уже можно наблюдать в стыках и скрытых полостях активное развитие коррозии.
Японские автомобили, которые могут похвастаться нержавеющим кузовом до 10 лет
Гальваническая оцинковка создает надежный антикоррозионный барьер. Но после нанесения покрытия слой сам разрушается со временем со скоростью 0,8-2 мкм в год. Процесс ускорится при механических повреждениях корпуса. То есть защиты от ржавчины хватит в среднем на 7-12 лет в зависимости от технологии обработки кузова и бережной эксплуатации авто.
Большинство автовладельцев отдельно отмечают марки, которые не ржавеют минимум 10 лет. Это Honda Accord, CR-V, Suzuki Grand Vitara и Mitsubishi Lancer. Все они имеют двухстороннюю оцинковку толщиной 9-15 мкм, с применением составным сплавов.
По мнению некоторых мастеров СТО, у этих авто даже с пробегом состояние кузова не хуже, чем у новых моделей бизнес-класса.
Найти оцинкованные японские автомобили несложно. Почти все новые машины средней ценовой категории и выше имеет корпус, обработанный гальваническим методом. Следует учитывать, что подержанные модели до 2010 года выпуска будут иметь активные следы коррозии под днищем, на колесных арках и в зонах стыка.
Список автомобилей с оцинкованным кузовом
Менять автомобили раз в несколько лет может позволить себе не каждый, а как купить машину, которая стоя на улице не поржавеет, знает еще меньшее количество людей. Поэтому, если решили уже копить деньги на покупку машины, то стоит заранее узнать о том, какие встречаются автомобили с оцинкованным кузовом. Заранее купив такую машину, вы обезопасите себя от разрушения кузова авто. Даже через 5-10 лет с этим проблемы будут минимальными.
Теперь рассмотрим, какие есть способы заводского оцинкования кузова:
- Горячий. Считается лучшим типом оцинкования. Обеспечивается наилучшая коррозионная стойкость любой модели автомобиля.
- Гальванический. Относиться к хорошим типам оцинковки. На кузов хорошо ложиться грунт и краска после такой обработки.
- Цинкрометалл. Этим способом обеспечиваются посредственные антикоррозионные свойства.
- Холодное оцинкование. Некоторые модели машин покрываются и таким способом. Он дешев, слабо противостоит коррозии.
Когда на кузове появляются глубокие царапины, то в первую очередь страдает цинк, металл же не ржавеет. В этом основное преимущество рассматриваемых авто.
Выбор машины в автосалоне
Когда вы смотрите разные марки машин, блуждая по автосалонам, то узнать, оцинкован кузов или нгет, можно прямо на месте. Загляните в техническую документацию конкретной модели, если там указан термин «полная оцинковка», то только в этом случае весь кузов покрыт цинком и защищен от воздействия коррозии. Рассмотрим, какие еще существуют способы обработок:
- Частичная. Обработка сварных швов и уязвимых мест кузова (днище, пороги, двери).
- Обработка узловых соединений. Цинком покрываются только места штамповок, крепежей, сварных швов между участками кузова.
Также учитывайте, что независимо от выбранной вами модели автомобиля, при покупке на оцинкованный кузов обязательно должен быть гарантийный талон. Почти все производители, даже китайские, дают гарантию на оцинкованный кузов машины, причем достаточно большую. Этот документ дает право на предъявление претензий к дилеру, в случае, если машина начнет ржаветь в период гарантийного срока.
Модели автомобилей с оцинкованным кузовом
Теперь рассмотри конкретные марки и модели автомобилей с оцинкованными кузовами. Список получится достаточно обширным, поэтому мы классифицируем машины так же и по способу нанесения антикоррозионного материала.
Горячий метод оцинковки
Впервые этот метод был использован в далеком прошлом компанией Volkswagen, они же используют его и по сей день. Помимо VW так обрабатывают кузова еще Audi, Porsche, Volvo, а также масса других автопроизводителей. Учитывая стоимость обработки машины таким методом, нужно напомнить, что ей подвергается достаточно дорогие модели премиум и бизнес класса. Список марок автомобилей, в модельном ряду которых есть модели с полностью оцинкованным кузовом по горячему методу:
- Порше (первая из моделей с таким кузовом – знаменитая Porsche 911).
- Ауди.
- Вольво.
- Форд.
- Шевроле (Lacetti).
- Опель (Astra и Vectra).
Первым серийным авто с полностью оцинкованным кузовом стала знаменитая Audi 80. После нее большинство машин этой компании шли с обязательным антикоррозионным покрытием. В зависимости от марки покрытие могло обладать толщиной от 2 до 10 мкм.
Покрытие без оцинковки
Гальванический метод обработки
Гальваническая обработка кузова цинком отличается от предыдущего способа меньшей себестоимостью. Чаще такой метод встречается в Американских и Японских машинах, немного реже в Европейских. За счет снижения стоимости обработки значительно снизилась и надежность такой обработки. Покрытие не давал 100% гарантии защиты. Европейские производители и вовсе решили пойти своим путем, используя выработанную новую технологию. Список технологических операций, которые проводят концерны BMW и Mercedes:
- Для изготовления кузова используется высоколегированная сталь, максимально исключаются вредные примеси.
- Гальваническим методом наноситься от 9 до 15 мкм цинка.
- Сверху кладется толстый слой грунта и краски. Поверхность обладает высокой адгезией, поэтому лакокрасочное покрытие ложиться достаточно надежно.
Список автомобилей
Теперь рассмотрим, какие машины покрываются классическим гальваническим методом:
- Alfa Romeo.
- Mitsubishi
- Skoda (Octavia, Fabia).
- Toyota.
- Honda (Legend).
- Lexus
- Renault (Logan).
- Peugeot.
- Chrysler (модель 300).
- Cadillac.
Особого внимания заслуживают модели машин от Toyota. Так как ранее компания уделяла мало внимание антикоррозионной обработке, то теперь слой цинка в узловых соединениях, порогах и дверях присутствует в большинстве машин.
Автомобили отечественного производства
В плане отечественного автомобилестроения все несколько проще. Если оцинкованные автомобили и производились, то делали их из листовой заграничной стали. В нынешнее время на заводах АвтоВАЗ кузова делаются из стали местного производства. Кузовные элементы подвергаются холодному оцинкованию и потом уже используются в сборке машины.
Также применяется метод катафорезной обработки
К примеру, углубившись в техническую документацию, можно обнаружить, что у автомобиля ВАЗ 2110 имеется 47 оцинкованных деталей, которые составляют 50% веса машины. Учитывая это, можно сказать, что здесь обработаны наиболее уязвимые детали. Сюда входят пороги, пол внутри и днище снаружи, передняя панель, крылья и низ дверей. Такая обработка позволяет несколько продлить срок службы автомобилей.
Автомобили, выпускаемые на заводе ИЖ, и продукция Ульяновского автомобильного завода так же могут похвастаться холодным оцинкованием кузовных элементов. Автомобили повышенной проходимости УАЗ после такой обработки служат дольше. Аналогичные варианты автомобилей, производимые ранее, не могут похвастаться долговечностью, которой обладают современные варианты машин с оцинкованным кузовом.
На каких автомобилях оцинкованный кузов: список
Один из самых злейших врагов автомобиля – это влага. Она способна проникать под краску на кузове, в результате чего металл начинает гнить. Этот процесс называется коррозией. Есть разные способы борьбы с коррозией автомобилей, и один из них – оцинковка. Дело в том, что оцинкованный кузов длительное время препятствует проникновению влаги, но рано или поздно даже такие автомобили гниют. Давайте разберемся, какие автомобили обладают оцинкованным кузовом, какие вообще бывают способы оцинковки.
Начнем с того, что подобная характеристика не может гарантировать полную защиту от гниения автомобиля. Некоторые производители (европейские, японские, корейские, американские) действительно производят машины в полностью оцинкованных кузовах, а другие делают лишь частичную оцинковку некоторых деталей. Естественно, качество при этом будет страдать.
Чтобы разобраться в том, как обстоят дела с оцинкованными автомобилями, необходимо для начала разобраться с тремя известными способами цинкования кузова.
Термическая оцинковка
Самая надежный и эффективный метод используется концерном VW Group. Речь идет о термической оцинковке. Данный способ борьбы с коррозией является дорогим, но эффективным. Из-за него автомобиль сильно прибавляет в цене, но результат того стоит. Более подробно об этом способе пойдет речь ниже.
Гальваническое цинкование
Гальваническая оцинковка может применяться для полной обработки кузова, а также для отдельных элементов. Это более простая технология защиты уязвимых мест кузова. Часто гальванической оцинковке подвергается днище автомобиля, пороги и арки – наиболее уязвимые для коррозии места. Частичная антикоррозийная обработка применяется для недорогих автомобилей, которые продаются массово.
Холодное цинкование
Последний способ – холодное цинкование. Данный метод напоминает предыдущий по технологии, но этот еще более простой и дешевый. Некоторые автовладельцы могут произвести обработку частей кузова данным способом в своих гаражах. Автомобиль не нужно погружать в специальный цинкосодержащий раствор для этого. Сам раствор наносится на кузов с помощью электрода, который подключается к положительной клемме (кузов автомобиля при этом подключен к отрицательной клемме). Некоторые автосервисы предлагают услугу по обработке кузовных элементов автомобиля, однако произвести полную обработку не получится таким способом. Так как данный способ не используется производителями автомобилей, описывать его детально не стоит.
Какие автомобили оцинкованы термическим способом?
Невозможно перечислить все автомобили, которые выпускаются с оцинкованными кузовами. Их очень много, а список обновляется постоянно. Как минимум все автомобили марок «Ауди» и «Вольксваген» после 2000 года выпуска имеют полностью оцинкованные кузова. Также следующие марки автомобилей имеют антикоррозийное покрытие, нанесенное с помощью термообработки:
- «Порше 911».
- «Форд Эскорт».
- «Форд Сиерра»;
- «Опель Астра» и «Вектра» (после 1998 года).
- Volvo 240 и более старшие модели.
- «Шевроле Лачетти».
Машины с гальванической оцинковкой
Автомобили, которые прошли процедуру гальванической оцинковки:
- «Хонда». Модели Accord, CR-V, Legend, Pilot.
- «Крайслер».
- «Ауди» (все после 80-ой модели).
- «Шкода Октавия».
- «Мерседес».
Перечислять марки и модели автомобилей можно очень долго, ведь существует много неизвестных или малоизвестных производителей, которые делают автомобили с оцинкованными кузовами. В среде специалистов бытует мнение, что самым лучшим кузовом обладают автомобили Audi. Концерн производит цинкование гальваническим способом, покрывая антикоррозийным слоем весь кузов целиком. Однако по отзывам известно, что и такие известные классные автомобили, как «Порше 911» или Volkswagen Passat обладают корпусами, которые не гниют в течение десятилетий. Корейские производители Kia и Hyundai выпускаются с оцинкованными кузовами. То же можно сказать про Volvo 240 и о многих других качественных автомобилях, которые прошли термическую или гальваническую оцинковку.
Что касается китайских или российских автомобилей, то и здесь нанесение антикоррозийного покрытия имеет место, однако не на всех моделях. Например, китайские машины Cherry серий CK и MK гниют достаточно быстро. Иногда производители просто обманывают потребителя, выдавая за оцинкованный кузов обычный катофорезный грунт с примесью цинка.
Если сильно обобщить, то Audi, Volkswagen, BMW, Porsche – вот основные производители, которые в основном выпускают модели с полностью оцинкованными кузовами. А вообще, если в характеристиках к автомобилю нет слова «полная» возле термина «оцинковка», то можно считать, что антикоррозийное покрытие есть только на некоторых частях кузова. Чаще всего речь идет о днище и пороге.
Теперь вы знаете, на каких авто оцинкованный кузов, однако в любом случае при покупке автомобиля необходимо уточнять этот момент, сверяясь с техническими характеристиками.
Особенности термической оцинковки
Учитывая, что бывают разные методы цинковая, логично объяснить, чем они отличаются друг от друга. Как уже указано выше, термическая обработка применяется только крупными европейскими производителями. Суть заключается в следующем: кузов автомобиля полностью погружают в специальный цинкосодержащий раствор. После этого состав прогревается до нужной температуры, в результате чего частички цинка приклеиваются к металлу. На поверхности металла образуется тонкая пленка, которая не пропускает влагу и препятствует окислению.
Автомобили именно с такими кузовами показывают лучшие результаты в соляных камерах. Некоторые производители вообще дают крупные гарантии на кузов, который был обработан таким способом. Иногда гарантийный срок достигает 30 лет. Минимальный срок службы таких автомобилей составляет не менее 15 лет. То есть в течение всего этого времени кузов даже не начнет покрываться ржавчиной.
Не каждый производитель может позволить себе эту технологию. Как уже было сказано выше, используется этот способ в автомобилях концерна VW Group: Audi, Porsche, Volkswagen, Seat.
Также некоторые другие производители могут похвастаться тем, что делают подобные кузова. В частности, кузов на «Форд Эскорт» оцинкован термическим способом. Исключением не являются новые модели Opel Astra и Vectra, а также Chevrolet Lacetti.
Все эти автомобили стоят дороже по сравнению с аналогами из-за дороговизны реализации подобной технологии антикоррозийной обработки.
Как осуществляется гальваническое цинкование?
Этот способ более простой и лаконичный, но менее эффективный. Впрочем, автопроизводители все равно дают длительные гарантии на автомобили, обработанные таким способом.
Процесс нанесения антикоррозийного слоя гальваническим способом более прост:
- Кузов автомобиля или какую-либо его деталь погружают в емкость, где содержится кислотный раствор цинка.
- К кузову подключают отрицательную клемму от источника питания.
- Саму емкость подключают к положительной клемме.
При таком подключении в емкости осуществляется электролиз. В результате этого процесса частицы цинка растворяются и приклеиваются к кузову автомобиля. Так и образуется защитный слой, который также предотвращает процесс окисления и отталкивает влагу. Данный способ осуществляется проще, и он является более дешевым. Поэтому и машины, оцинкованные гальваническим методом, более доступны по цене. Впрочем, эффективность и сроки службы такого покрытия ниже. Кузов с антикоррозийным покрытием, нанесенным термическим способом, будет гораздо дольше сопротивляться влаге.
Лидерами среди автопроизводителей, которые цинкуют свои автомобили гальваническим способом, являются BMW и Mercedes.
Частичная оцинковка
Многие производители используют лишь частичную оцинковку, выдавая ее за полную. Это касается в первую очередь китайских, российских брендов, а также некоторых корейских производителей. Например, «Лада Гранта» и «Лада Калина» имеют частичную оцинковку. Кузова этих автомобилей покрыты защитным антикоррозийным слоем на 40%, но и это неплохо. Тут антикоррозионным составом обработаны пороги и днище машины. В данном случае речь идет об односторонней оцинковке. Вторая сторона (внутренняя) окрашивается и грунтуется традиционными способами.
Подобный подход позволяет производителям экономить деньги и производить автомобили бюджетного класса, рассчитанные на массового покупателя. Но это не мешает в рекламных роликах говорить об антикоррозионной обработке, ведь она действительно имеет место.
Заключение
Авто с оцинкованным кузовом – это не новинка. Технологии нанесения антикоррозийных покрытий известны давно. Но не стоит обращать внимание на громкие заявления производителей. В первую очередь необходимо смотреть на гарантийный срок, который дают концерны на производимые кузова.
https://xx-auto.ru/kuzov-avtomobilya/yaponskie-avto-s-ocinkovannymi-kuzovami-novye-i-s-probegom/