Рейтинг автомобилей, в которых чаще всего встречаются проблемы с электрикой
Рейтинг автомобилей, в которых чаще всего встречаются проблемы с электрикой
Проблема с электрикой в автомобилях. Наиболее часто сообщаемые неисправности.
Сбой электрической системы в автомобиле – это один из типов неисправностей, о которых чаще всего сообщают водители в процессе эксплуатации машины. Работоспособность электрики влияет на правильное функционирование многих компонентов автомобиля. Поэтому автолюбители перед покупкой автомобиля всегда уделяют немало внимания поискам различных отзывов в Сети об опыте эксплуатации той или иной машины. И не в последнюю очередь их интересует отказоустойчивость электрики рассматриваемого автомобиля.
К сожалению, не все автомобили созданы в нашем мире равными. Естественно, у одних машин проблемы с электрикой возникают чаще, чем у других. Причин этому много, и они могут иметь разные источники. Например, проблемы с электрикой встречаются при коротком замыкании в различных модулях, при перегоревших предохранителях, при проблемах с аккумулятором и т. д. Следует помнить, что электрические системы очень сложны и деликатны. В то же время не забывайте, что электрика работает в тяжелых эксплуатационных условиях. Сбой в электрике часто влияет на другие компоненты, отвечающие за безопасность вождения и т. п.
Чаще всего проблемы с электрикой появляются весной или осенью, когда начинаются перепады температуры и излишнее образование влаги. Именно поэтому автоэлектрики рекомендуют каждому автовладельцу перед началом летнего сезона (особенно если вы собираетесь отправиться в дальнюю поездку в отпуск) проверить состояние всех электрических систем.
Правда, имейте в виду, что автомобиль – очень сложное техническое устройство. В итоге некоторые поломки электросистемы предсказать нельзя. Но тем не менее проверка электрики все равно поможет вам избежать многих часто возникающих проблем.
Но вот вопрос: в каких автомобилях чаще всего встречаются проблемы с электрикой? Ведь все автомобили разные. Для того чтобы это понять и купить автомобиль с меньшим количеством проблем в электрике, нужно, во-первых, ознакомиться с отзывами в Сети, поговорить с автоэлектриками в крупном автосервисе, которые знают не понаслышке об автомобилях с частыми электропроблемами. Также можно изучить различные рейтинги. К сожалению, подобных рейтингов в мире немного. К счастью, недавно польская компания ProfiAuto провела обширное исследование, составив интересный рейтинг автомобилей по частоте проблем с электрокомпонентами.
Для того чтобы составить рейтинг, был проведен опрос автоэлектриков в сети технических центров. Эти данные и легли в основу итогового рейтинга автомобилей.
В итоге лучшие оценки получили автомобили немецких и японских марок – Toyota Yaris II, Honda Civic VIII и Audi A4 (B5), а худшие – французские, в том числе Renault Scenic III и Peugeot 307.
Немецкие и японские автомобили поделили лучшие места в рейтинге пополам. Стоит отметить, что в рейтинг были включены автомобили всех ценовых групп. В том числе автомобили эконом-класса низкого ценового диапазона. Интересно, что среди автомобилей с частыми проблемами в электропроводке около 80% составляют французские автомобили. Причем это наблюдается во всех ценовых группах. То есть даже дорогие французские авто имеют более частые проблемы, чем более дешевые японские автомобили.
По мнению экспертов, ценовой сегмент автомобиля не гарантирует покупателю качество электропроводки. Ведь если она спроектирована неправильно, с ошибкой или в электросхемах используются некачественные компоненты, то проблемы будут возникать даже в дорогом автомобиле.
Например, во французских автомобилях датчики, модули и предохранители часто размещаются в местах, подверженных воздействию влаги, что и становится причиной частых отказов (выше среднего среди всех автомобилей, участвующих в исследованиях).
Кроме того, производители автомобилей из Франции изо всех сил стараются отличиться от конкурентов различными технологическими инновациями, которые часто проходят этап испытаний непосредственно на дороге. Это расстраивает водителей, потому что непредвиденные сбои электросистемы мешают комфортной поездке.
У японцев, по словам представителя компании ProfiAuto, другой подход к созданию автомобилей и совершенно иная философия. Так, японцы сдержанны в технологиях и новых решениях. Особенно они боятся использовать неверные решения при внедрении новых технологий. Именно поэтому очень часто японские автомобили отстают от многих новомодных технологий, которые японские автомобильные компании не спешат внедрять в свои автомобили.
Читать статью Основы автоэлектрики. Часть1. Основные законы — DRIVE2
Среди недорогих автомобилей наивысшую оценку (5,0) по отказоустойчивости электрики получила Audi A4 (кузов В5). В этой модели было зарегистрировано наименьшее количество сбоев или не сообщалось вообще. Наименьшее количество баллов (2,7) в этом ценовом сегменте у двух моделей автомобилей – Renault Laguna II и Megane II. По словам автоэлектриков, в этих двух автомобилях чаще всего выходят из строя контролер UPC/BSI, датчики давления в шинах, катушки зажигания. Также в этих машинах часто ломаются лампы, электрозамки, электростеклоподъемники и замок зажигания (электрическая часть).
В среднем ценовом сегменте лучшей оценки (5,0) удостоилась Toyota Yaris II. Эта машина также получила самую высокую оценку электрических систем во всем рейтинге (вместе с Honda Civic VIII, которая находится в высоком ценовом сегменте). В Toyota Yaris II, как отмечают автомеханики, не обнаруживается никаких неисправностей электропроводки.
Хуже всего в среднем сегменте показал себя Peugeot 307 – всего 2,7 балла. Автомеханики оценили его электрику очень низко. Чаще всего водители этого автомобиля жалуются на частое посещение автомастерской, чтобы устранить очередную проблему с электрическими компонентами.
Наиболее часто выходят из строя катушки зажигания, защита проводов от влаги, а также датчики.
В более дорогом сегменте победу одержала Honda Civic VIIII, которая получила, как и Toyota Yaris, II 5,0 балла. Honda Civic, по словам автомехаников, имеет наименьшее количество проблем с электрическими системами. Однако это не означает, что в этой модели полностью отсутствуют сбои электрики. Среди типичных проблем для этой машины называется частая проблема с экраном спидометра.
Аутсайдером этого сегмента был признан Renault Scenic III, который получил только 2,6 балла. Кстати, эта модель автомобиля заработала самый низкий балл не только в своем более дорогом сегменте, но и была признана худшей во всех ценовых категориях.
Методология исследования:
Опрос был проведен среди 1300 польских механиков в период июль-август 2017 года. Автослесарям предложили выбрать модели из ТОП-50 самых популярных автомобилей в Европе (авто отобраны на основе анализа популярности в Google Trends). Опираясь на свой опыт, респонденты указали на пять наиболее распространенных типов неисправностей в выбранных автомобилях.
Они оценивали надежность автомобиля по шкале от 1 до 6 в следующих категориях: кузов, электрооборудование, привод, подвеска. Также их попросили выбрать лучшие и худшие автомобили. В том числе отдельно по надежности электропроводки.
В заключение опроса их спросили: «Вы бы порекомендовали этот автомобиль любимому члену семьи?». На основе этих ответов и был составлен итоговый рейтинг.
Как отремонтировать электропроводку автомобиля?
Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик».
Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей — обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.
Распространенные неисправности электрооборудования машины
К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства — система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника — климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.
К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:
- Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.
- Поломки генератора — обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.
- Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.
- Деформации электропроводки — окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.
- Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).
Как проверить проводку
Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.
Читать статью Как определить плюс и минус в машине? Авто-ремонт
Используем мультиметр
Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.
Проверяем напряжение
Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:
- Установить мультиметр в режим вольтметра.
- Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
- Второй щуп подсоединить к подающему проводу цепи.
Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.
Ищем короткое замыкание
После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.
Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2‐х компонентов:
- Потребителя — электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
- Проводки — обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.
Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.
Проверяем качество заземления
В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.
Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:
- Отключение АКБ.
- Подсоединение одного щупа мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
- Подсоединение второго щупа к заземляющему элементу или месту соединения проводки.
Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления — зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.
Проверяем целостность цепи
Соединение проводов в электрической цепи автомобилей — одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.
Ремонт электропроводки автомобиля
Прозвонку и восстановление электропроводки автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. После определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание или обрыв, осуществляют их пайку либо полную замену. Обычная скрутка с последующим обжимом является не полноценным ремонтом, а лишь временной мерой — учитывайте это, если у вас нет возможности припаять места обрывов.
Провода подбираются с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные (сопротивление, металл). Не следует устанавливать слишком длинные провода с «запасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных факторов (перепады температур, влага, грязь) быстрее разрушается — это может привести к короткому замыканию цепи. При замене жгутов проводов с разъемами убедитесь, что контактные группы перед работами полностью зачищены от окисления.
Уязвимым элементом электрики авто также считаются монтажные блоки, расположенные в подкапотном пространстве. Из‐за разрушающего воздействия перепадов температур и влаги возможно нарушение защитного покрытия и последующих дефектов дорожек, разъемов для подключения жгутов проводов, реле, конденсаторов. Ремонт монтажных блоков, состоящих из монтажных плат, предохранителей и электротехнических компонентов, включает в себя пайку для восстановления дорожек и покрытие специальным защитным лаком, а также замену неисправных элементов и проводки, разъемов, зачистку контактных групп от загрязнений, окислений.
Замена проводки авто
При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ. Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ.
Читать статью Пропала «масса» на автомобиле: что это значит, и как это устранить? – автомобильный журнал
Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени. И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика‐профессионала.
Почему электрика в автомобиле может выходить из строя
Электрика в автомобиле требует точно такого же обслуживания, как и все остальные системы. Что происходит, когда ухудшается качество контакта? На первых этапах дефект можно и не заметить, но когда контакт полностью теряется, автомобилист автоматически остается без определенного оборудования в машине. Приходится обращаться за ремонтом.
Чтобы сохранить контакты, нужно периодически проводить осмотр и обработку химией
В транспортном средстве контактам приходится брать на себя большую нагрузку. Они подвержены влиянию большого количества негативных факторов. Сюда можно отнести вибрацию, смену температуры и воздействие различных технических жидкостей и реагентов с улицы. Со временем поверхность проводника начинает покрываться слоем окисла, из-за чего повышается сопротивление контакта. Получается, что из-за этого потребитель в автомобиле не получает полноценное напряжение, на которое рассчитана его работа. Все это приводит к сбоям, а иногда и к полному отказу.
Приведем самый распространенный пример — лампочка заднего поворотника. Она вроде бы целая и временами даже работает, но очень часто отключается. В некоторых случаях вместо поворотника сзади может вообще включаться светомузыка — начинает мигать и стоп-сигнал, и габариты. Но лампочки при этом находятся практически в идеальном состоянии. Объяснение здесь только одно — ток обнаружил для себя другой путь вместо того, который изначально заложили инженеры. Он начинает произвольно протекать и через другие элементы в системе. Выход из такой ситуации только один — искать, где именно пропал контакт. Скорее всего, он просто окислился.
Средство за пару минут убирает с поверхности накопившуюся грязь и окислы
Но если виновник уже найден, что с ним нужно делать? Еще несколько десятилетий назад его можно было почистить только механическим путем. Теперь сделать это в 100 раз сложнее — очень тяжело зачистить элементы многоконтактного разъема, который закрыт пластиком. Есть риск повредить наконечники. Сюда же можно отнести и контакты на печатной плате — повредить их можно очень быстро, а восстановить практически невозможно. В таком деле на помощь приходит автомобильная химия. На рынке себя успел зарекомендовать очиститель электрических контактов Astrohim. На баллончике установлена распылительная головка, которая неплохо формирует мощную струю. Средство за пару минут убирает с поверхности накопившуюся грязь.
Если не следить за состоянием контактов и не проводить очистку вовремя, можно столкнуться с самыми неприятными последствиями
Если не следить за состоянием контактов и не проводить очистку вовремя, можно столкнуться с самыми неприятными последствиями. На практике был один случай с относительно новым автомобилем японской марки. Всего 3 года с момента выпуска, а в одно утро он отказался крутить стартер. На сервисе полностью зарядили АКБ и стартер вернулся к работе. Но счастье владельцы длилось недолго, так как уже через неделю проблема повторилась. Сотрудники сервиса заявили, что все дело в АКБ — она низкого качества. Владелец не пожалел денег и согласился на установку новой батареи за 7000 рублей. Уже через месяц сломалась и она. Ремонтники и тут не растерялись и сообщили хозяину, что генератор уже не в том состоянии, надо менять. Сказано, сделано — замена этого элемента обошлась в 22000 рублей. Но даже это не помогло и проблема в скором времени вернулась. Следующим на приговор в сервисе отправили стартер. Но хозяйку от лишних трат спас человек с обычным тестером. Он проверил потерю напряжения в цепи генератора и АКБ. Все элементы внешне выглядели новыми, но на проводе массы к мотору пропадало 2.6 Вольта. Если бы сотрудники сервиса изначально проверили контакты, удалось бы сэкономить крупную сумму.
Итог. Плохой контакт в автомобиле может приводить к поломке оборудования. Следует периодически проверять напряжение в цепи и проводить очистку окислов при необходимости.
Похожие записи:
- Инструкция по охране труда для автоэлектрика
- Как стать автоэлектриком — DRIVE2
- 10 причин, почему автомобиль отказывается заводиться: список
- У меня возник вопрос, почему я… не знаю, как защитить электрику авто от воды — Nissan Terrano, 2.4 л, 1993 года на DRIVE2
https://auto-fact.ru/elektrika/rejting-avtomobilej-v-kotoryh-chashhe-vsego-vstrechajutsya-problemy-s-elektrikoj/