Hyundai Ioniq
Hyundai Ioniq представляет подразделение компактных машин, которые имеют электрофицированные силовые установки. Название IONIQ объединяет модификации «Hybrid» (параллельный гибрид», «Plug-in» (подзаряжаемый гибрид) и «Electric» (электрический автомобиль). Машины появились в первой части 2016-го года. Весь модельный ряд Хендай.
История автомобиля
Южнокорейскую электрическую машину представители компании Хендай официально продемонстрировали в Женеве, в начале марта 2016-го года (хотя в интернете модель была рассекречена уже за несколько недель до международной презентации). Машина стала последним звеном в «электрифицированном подразделении» компании из Южной Кореи.
С 2016-го она начала осваивать мировые рынки, а первыми приобрести новинку смогли жители Южной Кореи. На первый взгляд данная машина ничем не отличается от своих гибридных «родственников» и конкурентов в лице электрокаров, но, если посмотреть более внимательно, можно найти отличия как во внешних, так и внутренних параметрах транспортного средства.
Во время международной Московской выставки прошла презентация электрической машины Hyundai Ioniq Electric. Однако в нашей стране приобрести машину не получится, по крайней мере в 2018-м году это сделать было невозможно. Данный факт огорчил не только многих почитателей южнокорейской компании, но и фанатов экологически чистого транспорта.
Экстерьер
Автомобиль смотрится как «обычный» хэтчбек. Отсутствуют излишества, однако южнокорейская модель обладает всеми современными элементами. Внешность Хендай Ионик не такая диковинная, как у той же модели BMW i3 и прочих электрических авто. Модель получилась симпатичной, но четко среди городского потока не вырисовывается.
Пятивдерную модель нельзя назвать моделью премиум-класса, скорее это машина, которую могут себе многие позволить. Некоторые электрокары, предлагаемые автомобильными производителями, мягко выражаясь, обладают достаточно футуристическим и экспрессивным дизайном. Руководство корейцев приняло решение использовать более традиционный способ, и у них получилось сделать приятную глазу стильную машину.
Hyundai Ioniq Electro имеет оригинальный, но довольно консервативный внешний вид. Это было сделано для более спокойного восприятия публикой нового автомобиля. Некоторые говорят, что Хендай похожа на Приус. Это немного соответствует реальности, но не в такой степени, как это говорят автолюбители.
В Hyundai Ioniq Electric классический стиль плотно переплетается с современными технологиями. Внешний вид электрической машины получился стройным и лаконичным. Отсутствует напыщенность.
Переднюю часть Hyundai Ioniq специалисты компании выполнили в корпоративной стилистике. При более подробном рассмотрении, можно увидеть нотки Audi и VW, но они не критичные. Наличие светодиодной оптики в совокупности с ходовыми огнями вертикального типа придает южнокорейскому 5-дверному автомобилю свой стиль. На бампере нет почти никаких лишних деталей.
Можно наблюдать разве что 2 воздуховода и противотуманные фары. Там, где должна была стоять радиаторная решетка, есть небольшая «заглушка», которая, если честно, немного портит внешность Hyundai Ioniq Electric. Смотрится эта «заглушка» достаточно просто. Южнокорейская модель была хорошо проработана с точки зрения аэродинамических параметров.
Так, коэффициент лобового сопротивления составляет скромные 0.24. Если учитывать серийные электрические автомобили, то это почти рекорд. По меньше мере, «кореец» смог оставить сзади себя и Prius, и даже BMW I8, вместе с Тесла Модел С. Именно абсолютно глухая облицовка радиатора отличает полностью электрическую модификацию Hyundai Ioniq Electric от Hyundai Ioniq Hybrid и Hyundai Ioiniq Plug-in.
Боковая часть «южнокорейца» выглядит на самом деле притягательно. Интересно, что сбоку новинка очень похожа на Toyota Prius. Однако если Prius имеет достаточно противоречивый внешний вид, то в данном случае все намного лучше. В первую очередь корейские специалисты решили не изобретать велосипед в отношении пропорций кузова, а оставить их привычными для глаза и ума.
Интересно, что даже «катки» из легкого сплава оснащены специальной формой, которая улучшена не только по дизайну, но и по аэродинамике. Специалисты смогли сделать такие колесные диски, которые снижают сопротивление воздуху, так как не формируют дополнительные завихрения, ухудшающие аэродинамические показатели.
Помимо этого, электрический автомобиль обладает энергосберегающими шинами, специальной серии Energy Saver от французских специалистов Michelin. Смотря на машину сбоку, электромобиль выглядит довольно симпатично, стильно, однако в то же самое время немного обычно и спокойно. Хендай Ионик Электрик не получится назвать машиной будущего.
Арки колес получились немного раздутыми. В них красиво размещены 17-дюймовые легкосплавные диски колес, получившие довольно необычный дизайн. Легко можно заметить ниспадающую назад крышу, а также небольшие выштамповки на боковине. Всего по чуть-чуть, и это по чуть-чуть формируется в довольно приятную и притягательную внешность. Высота дорожного просвета составляет 140 миллиметров. Бок «корейца» немного похож даже на новую модель Ford Mondeo.
Задняя часть Хендай Ионик получилась очень хорошо. Наличие аккуратных светодиодных фонарей, немного заваленных по бокам, украшает общую внешнюю сущность «корейца». Центральную часть закрыли с помощью полированного пластика. Нижняя часть бампера имеет развитые воздуховоды, в которых установлены вспомогательные стоп-сигналы.
Что касается необычного спойлера, его собрали вместе с крышкой багажного отделения в одно целое. К интересным элементам в облике машины можно отнести сдвоенное стекло пятой двери. Изначально создается ощущение, будто это отрицательно скажется на качестве обзора, однако судя по тестам, проблем возникать не должно. Понятное дело, что на корме электрокара вы не найдете патрубков выхлопной системы, что также является своего рода изюминкой во внешнем облике Hyundai Ioniq Electric.
Интерьер
Внутренняя часть Hyundai Ioniq Electric выполнялась в классическом стиле. Похожее оформление можно встретить у большинства машин от разных компаний, однако присутствуют необычные нотки, выделяющие автомобиль. Водительское и пассажирское сидение получили кожаную обшивку. Сидеть на них довольно удобно. Такие кресла оснащены хорошо развитой боковой поддержкой.
Второй ряд рассчитан на 3-х людей и представляет собой стандартный диван. Внутри свободного пространства хватает, особенно, если проводить аналогию с прочими транспортными средствами подобного класса, поэтому трудностей быть не должно.
Салон электрического Hyundai Ioiniq Electric 2018 обладает вставками цвета меди. А для изготовки панели в южнокорейском хэтчбеке использовали особенный пластик, который изготавливался с применением дерева и вулканических пород.
Интересные элементы можно заметить на тоннеле корейского электронного хэтчбека, разделяющего водительское и пассажирское место. В нижней его части есть огромная ниша, предназначенная для транспортировки планшета. Далее можно наблюдать панель, усыпанную большим числом клавиш.
Не обошлось без тачпада, с помощью которого можно управлять мультимедийной системой, а также без кнопок управления функцией подогрева кресел, кнопки электронного «ручника» и прочего. Наличие подстаканников и небольшого бокса для мелочевки позволяет назвать внутреннюю часть Хендай Ионик практичной. Двери, потолок и коврики отделаны деревом, вулканической породой, пластиком.
Перед водителем предстает во всей красе трехспицевое рулевое кожаное колесо, изогнутое вовнутрь. Сам руль оснащен кнопками управления мультимедийной системой. Кнопок на самом деле немало, но к ним можно за короткое время привыкнуть. Взамен традиционной приборной панели размещен экран, отображающий всю необходимую информацию о:
- Производительности;
- Скоростном режиме;
- Экономном режиме;
- Уровне заряда аккумуляторной батареи;
- Запасе хода;
- Температурном режиме силового агрегата и прочем.
Приборная панель показывает обычный стрелочный спидометр. По краям «приборки» можно заметить цветные индикаторы-столбики, которые характерны для электрического автомобиля. В левой части показывается расход и рекуперация энергии, а в правой – уровень заряда аккумуляторной батареи.
Отдельно хочется сказать про качественную звукоизоляцию. Все, что слышно в электрическом автомобиле – шум от покрышек, от ветра и очень тихо работающего электрического двигателя на старте. Во время торможения даже шум тормозных колодок не выбивается за показатель уровня шума транспортного средства.
Центральная консоль между двумя воздуховодами климатической системы располагает небольшим 8-дюймовым дисплеем мультимедийной установки и навигационной системы, который поддерживает сенсорное управление. Под ним центральная консоль оснащена парочкой дополнительных кнопок для быстрого управления наиболее важными функциями, к примеру, уровнем громкости звука.
Чуть дальше в салоне Hyundai Ioniq Electric можно заметить блок управления климатической системой, которая обладает монитором, двумя шайбами и несколькими кнопками. Информативность не страдает, привыкание к органам управления происходит за короткое время. Далее можно заметить пару розеток на 12В, разъем AUX и USB-порт. Рядом можно заряжать с помощью беспроводного режима свой смартфон, так как предусмотрена специальная подставка для него.
Так как это чисто электрическая модель, то переключатель скоростей роботизированной трансмиссии отсутствует. Вместо него есть несколько кнопок трансмиссии: «D», «P», «R» и «N». Данный хэтчбек оснащен лишь одной прямой передачей, а вся электротяга доступна уже с момента старта.
Задняя часть является довольно традиционной для машин C-класса. Это даже хорошо, если смотреть на это со стороны производителя электрической машины. А причина в том, что большинство электромобилей B-C-класса (куда можно отнести Ниссан Лиф, Рено Зое, Киа Соул ЕВ) в той или иной степени ощущают нехватку свободного пространства в области ног задних пассажиров.
Всему виной аккумулятор, расположенный под днищем электрической машины. Можно установить аккумуляторную батарею в багажное отделение (например, как у Форд Фокус Електрик и Рено Флюенс ЗЕ), однако в этом случае будет страдать объем самого багажного отделения. Помимо этого, тяжелая АКБ может оказать воздействие на развесовку.
На данный момент в подобном классе лишь Фольксваген е-Гольф смог избавиться от данной проблемы, а теперь и Хендай Ионик Электрик. Задние пассажиры южнокорейской модели могут рассчитывать на воздуховоды вентиляционной системы, функцию подогрева кресел, подлокотник. Приятно, что в Hyundai Ioniq Electric 2019 нет проблем с местом для ног.
Интересный факт: каждая из машин семейства Hyundai Ionic отличается от остальных мелкими деталями. Сюда относятся колесные диски, оформление передней части и салона, другие задние фонари и прочее.
Багажное отделение для Хендай Ионик Электрик 2019 отличное, учитывая данный класс. Специалисты смогли хорошо его организовать. Багажник обладает нишами в подполье, большим погрузочным проемом, раздельным складыванием спинки заднего сидения, а также ровным полом без перегородок.
Оно располагает 408 литрами, чего должно с головой хватать для повседневных задач. При необходимости можно убрать задние сидения, что предоставит уже 1 505 литров полезного пространства.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Движущей силой для Hyundai Ioiniq Electric является 120-сильный (88 кВт) силовая установка, выдающая 295 Нм вращающих усилий с самого старта. Мотор бесшумный, чего нельзя сказать о традиционных двигателях внутреннего сгорания, а также расположен в привычном подкапотном пространстве.
Машина не выпускает вредные газы для окружающей среды. Для достижения скоростного режима в 100 километров в час понадобиться 10 сек. Предельный скоростной режим не превышает 165 километров в час.
Трансмиссия
Электронный 120-сильный мотор сотрудничает вместе с одноступенчатым редуктором. Предусмотрены 3 режима вождения – Normal, Eco и Sport. Крутящий момент транслируется только на передние колеса.
АКБ и пробег
Под сидениями, установленными на втором ряду, расположена небольшая литий-ионная аккумуляторная батарея в 28 кВт. Для высоковольтной батареи предусматривается гарантийный срок на 8 лет или 200 000 километров пробега. Как упоминалось выше, машина имеет одноступенчатый редуктор, а также зарядный кабель, при помощи которого можно легко производить зарядку Хендай Ионик от бытовой розетки.
Для подобного случая понадобиться порядка 12 часов, а вот если использовать зарядную станцию с постоянным током потребуется 30 минут при 50 кВт и лишь 23 минуты при 100 кВт. В дополнительном пакете оборудования есть специальный механизм зарядки, в котором установили БУ с независимым предохранителем от бытовой розетки. С помощью данного прибора с 3-фазным переменным током полная зарядка аккумуляторной батареи осуществится спустя 4 с половиной часа.
Одним из главных критериев выбора электрического автомобиля — дальность пути на одном заряде. Южнокорейская компания Hyundai заявляет, что с полной зарядкой машина сможет преодолеть путь в 250-280 километров. Эти данные могут отличаться соответственно температурному режиму окружающей среды, так как немало энергии АКБ тратится на обогрев внутреннего пространства хэтчбека.
Поэтому стоит ожидать, что при похолодании, одной зарядки будет хватать меньше, нежели в теплое время года. Но такие данные указаны при идеальных условиях, так как на практике, реальный запас хода составляет порядка 160-180 километров. По словам представителей компании Хендай, они работают над улучшенной модификацией электромобиля Hyundai Ioniq Electric, запас хода которого будет достигать 320 километров.
Сам блок АКБ получил ячейки от LG Chem. Он активно охлаждается подачей воздуха из салона с помощью кулера. Это сделано для того, чтобы поддерживать оптимальную температуру аккумуляторной батареи. Порт для подключения зарядного устройства обладает входом для зарядного приспособления постоянного тока, заряжающего АКБ намного шустрее. В наше время рынок обладает двумя стандартами зарядных приспособлений устройства постоянного тока.
«Японцы» поддерживают CHAdeMO, а в реальности это лишь одна компания – Ниссан. У Киа, «родственной» компании, есть Soul EV, идущий с портом для CHAdeMO. Ионик Электрик работает со вторым стандартом, называющимся CCS. Компания Киа строит планы по переходу в скором времени на данный тип зарядных приспособлений. Все компании в Америке и Европе поддерживают CCS.
В противоположность гибридным Ионик, Электрик версия пользуется для обогрева салона тепловым насосом. В данный момент он лишь набирает широкое распространение, так как машины от Тесла или Шевроле Болт ЕВ до сих пор используют менее эффективный резистивный электрический обогреватель. Говоря о регенеративном торможении, стоит осознавать, что каждый автопроизводитель понимает ее по своему и область для каких-то фантазий и целей достаточно широкая.
Ионик Электрик оснащен небольшим переключателем с каждой стороны руля. С помощью левого переключателя увеличивается сила регенеративного торможения, а при помощи правого – уменьшается. Управляющий машиной на дисплее может наблюдать компактное графическое изображение уровня силы рекуперации. Сила электрического тормоза обусловлена тремя уровнями чистого скольжения без торможения.
Фактическую рекуперацию можно контролировать при помощи силы нажатия на педаль акселератора владельцем. Чтобы ускориться необходимо нажать на педаль, и отпускать ее, чтобы отрегулировать уровень регенеративного торможения.
Ходовая часть
Если брать техническую часть Хендай Ионик Электрик 2019, то она лишь немногим отличается от штатного варианта Hybrid. Полностью электрический хэтчбек построили на переднеприводной конструкции с жестким кузовом, в котором широко применялась сталь и алюминий высокой прочности.
Присутствуют независимые стойки McPherson впереди и полунезависимая конструкция с торсионной балкой сзади. Кроме этого, электрическая машина имеет электрический усилитель рулевого колеса. Тормозная система получила дисковые тормозные устройства на всех колесах с электронными технологиями ABS, EBD и прочими системами.
Важно знать
Запас хода в зимнее время. Дальность пути на одном заряде зимой ощутимо меньше, чем в летнее время. Многое зависит от внешнего температурного режима и того, насколько прогревается внутренняя часть автомобиля после холодной ночи. Это очень важно, потому что электрический нагреватель системы отопления иногда может потреблять аналогичную энергию, как и электромотор.
Как увеличить запас хода в зимнее время. Самый важный совет – максимально прогревать салон перед началом поездки в тот момент, когда электрический автомобиль стоит на зарядке и потребляет электроэнергию от простой розетки, а не из своей аккумуляторной батареи. Специально для подобных целей в каждой электромашине предусмотрели так называемый «климатический таймер», позволяющий задать время выезда и необходимый температурный режим.
После этого этот таймер самостоятельно включиться и начнет прогревать салон до вашей поездки. Кроме этого, лучше минимально пользоваться обогревом салона. Как оказалось, функция подогрева сидений более экономична в плане потребления электроэнергии. Можно еще поменять стиль езды на более «экономичный». Также можно стремиться максимально запасаться энергией на спусках и торможениях. Специалисты советуют передвигаться в экорежиме.
Ремонт и ТО
Подразделение Хендай Ионик является новинкой 2016-го года, которая не так давно начала продаваться. Поэтому для таких машин предлагают лишь оригинальные запчасти. С одной стороны, это радует, так как устанавливаются лишь качественные и фирменные запчасти, но с другой стороны такие запчасти стоят существенно дороже, чем не оригинальные. Преимущественно это относится к кузовным деталям.
Однако так как машины подразделения Hyundai Ioniq были выпущены сразу в 3 модификациях, приобрести запчасти для них не должно быть так сложно. Многие элементы унифицированы. Помимо этого, существует большой шанс взаимозамены целого перечня популярных деталей (куда можно отнести фильтр салона, тормозные колодки, элементы подвески и прочее) с прочими машинами Хендай.
Безопасность
Южнокорейская электрическая машина имеет хорошие современные системы безопасности. Хэтчбек получил 7 подушек безопасности: две впереди, две сбоку, две боковые шторки безопасности и подушка безопасности для коленей управляющего машиной. Благодаря установленным в электрокаре камерам, контролирующим разметку на дороге, удается удерживать автомобиль при помощи электронных систем в полосе.
Кроме этого, система может предупреждать об опасности визуально или с помощью звукового сигнала, если водитель Хендай Ионик Электрик 2018 приближается к границе полосы и при этом не выключил поворотник. Дополнительно, технология может удерживать транспортное средство в полосе.
Сенсоры, которые размещены в задней части машины проверяют, не находится ли другая машина в слепой зоне. Если необходимо система может предупреждать владельца с помощью светового или звукового сигнала. Технология контроля слепых зон (BSD) соединяется с технологией предупреждения о поперечном движении сзади (Rear Cross Traffic Alert). Благодаря этому обеспечивается безопасный выезд задним ходом с парковочного места.
Также Hyundai Ioniq Electric 2019 имеет в своем арсенале автономную систему экстренного торможения (AEB). С помощью сенсоров радара и камер, эта технология может предупреждать владельца о вероятном столкновении и производить торможение, которое необходимо для недопущения столкновения с пешеходом или прочим транспортным средством.
Корейский хэтчбек обладает адаптивным интеллигентным круиз-контролем, повышающим уровень безопасности и уменьшающим уровень стресса. Он умеет сохранять установленное расстояние до движущейся впереди машины, снижая или повышая скорость в автоматическом порядке, в зависимости от условий движения.
Во время уличных пробок заданное расстояние сберегается даже после остановки, во время повторного старта силовой установки и констатации движения впереди, когда управляющий машиной нажимает педаль «газа».
Комплектации и цены
Изначально электрическую машину начали продавать на рынке Южной Кореи, а после в странах Европейского Союза. К сожалению, в России данная машина официально не поступает. Стартует ценник Hyundai Ioniq Electric от 35 000 долларов США. Гибридный вариант можно купить от 27 000 долларов. Базовая комплектация обладает:
- Семью подушками безопасности;
- Круиз-контролем;
- Климат-контролем;
- Задней камерой;
- Датчиками света и дождя;
- Мультимедийной системой, которая имеет 8-дюймовый дисплей;
- Оптикой со светодиодным наполнением;
- Кожаным салоном;
- Различными системами безопасности.
https://all-auto.org/14980-hyundai-ioniq.html