Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Устройство задней подвески Дастера
Posted on 19 марта 2024 By likeauto_admin Комментариев к записи Устройство задней подвески Дастера нет

Содержание

Toggle
  • Устройство задней подвески Дастера
  • Отличия между подвесками 4х2 и 4х4
    • Детали задней подвески Duster
    • Схема подвески
    • Принцип работы и устройство
  • Основные неисправности подвески
  • Разборка узла
    • Стабилизатор поперечной устойчивости
    • Замена подшипников
    • Демонтаж стоек амортизаторов
    • Снятие кулака и рычагов
  • Особенности задней подвески Duster

Устройство задней подвески Дастера

Задняя подвеска на Рено Дастере зависит от схемы трансмиссии автомобиля. Версии с передними ведущими колесами оснащаются сзади торсионной балкой, а модификации 4х4 имеют рычажную конструкцию (с одновременным переносом запаски в багажное отделение). Модели с полным приводом отличаются оригинальными ступицами и дополнительными валами, передающими крутящий момент от редуктора.

Задняя подвеска

Подвеска – совокупность элементов, обеспечивающих связь между кузовом и колесами автомобиля.

Отличия между подвесками 4х2 и 4х4

Различия между схемами подвесок автомобилей Renault Duster:

  1. Версия 4х2 комплектуется штампованной стальной балкой U-образного сечения с пружинами и амортизаторами 2-стороннего действия.
  2. На полноприводном Дастере задняя подвеска состоит из пары поперечных штанг и продольного рычага на каждую сторону. Предусмотрены амортизаторы с цилиндрическими пружинами и стабилизатор поперечной устойчивости.

Детали задней подвески Duster

В конструкцию задней подвески 2WD входят детали:

  • балка с приваренными рычагами;
  • цилиндрические пружины с переменной жесткостью, оснащенные резиновыми прокладками сверху и снизу;
  • амортизаторы с резиновыми отбойниками и защитным чехлом;
  • тормозные механизмы барабанного типа;
  • кронштейны крепления балки к лонжеронам;
  • крепежные элементы (болты и гайки).

Детали задней подвески Duster

В конструкцию задней подвески входят балка, цилиндрические пружины, амортизаторы.

При использовании полного привода 4WD в конструкцию ходовой части входят:

  • сварной подрамник;
  • продольные и поперечные рычаги;
  • амортизаторы и цилиндрические пружины;
  • кулаки с шарикоподшипниками;
  • тормозные механизмы барабанного типа;
  • приводные валы с шарнирами;
  • крепежные элементы (болты и гайки).

Схема подвески

Общее описание схемы подвесок автомобилей Duster:

  1. На модификации 4х2 установлена балка с жестко приваренными продольными рычагами, обеспечивающими подвижность конструкции относительно кузова (в точках установки предусмотрены резиновые шарниры). В рычагах предусмотрены площадки для нижнего витка пружин, корпуса стоек амортизаторов крепятся болтами.
  2. На модификации 4х4 в устройство входит стальной подрамник, соединяющий рычаги с лонжеронами машины. В головках штанг расположены резиновые шарниры, обеспечивающие работу ходовой части при движении по неровностям. Для установки тормозного механизма используется кулак, к которому прикреплены рычаги и стойка с пружиной. На подрамнике закреплен редуктор с муфтой включения привода, связанный с коробкой передач карданным валом.

Схема подвески

Схема подвески Рено Дастер.

Принцип работы и устройство

При движении автомобиля покрышка контактирует с дорожным полотном. В зоне соприкосновения возникают силы реакции, направленные в вертикальной, поперечной и продольной плоскостях. Вертикальное усилие воспринимается ходовой частью (ускорение при ударах о препятствия на скорости достигает 4,5 G), импульс гасится пружиной и жидкостью (или газом) в стойке амортизатора.

Продольные и поперечные силы воспринимаются рычагами, а также частично гасятся эластичной резиной покрышки.

Основные неисправности подвески

Распространенные поломки задней подвески на Duster:

  • раскачка автомобиля из-за нарушения герметичности амортизаторов (при дальнейшей эксплуатации лопаются витки пружин);
  • появление стуков при переезде неровностей (указывает на чрезмерный износ резиновых шарниров);
  • гул со стороны ступицы (возникает при разрушении или износе шарикового подшипника);
  • неравномерный износ покрышек и увод машины в сторону (указывают на нарушение углов установки колес и на повреждение деталей ходовой части).

Неисправности подвески

Раскачка автомобиля и появление стуков являются распространенными поломками.

Разборка узла

Процедура разборки ходовой части зависит от ее конструктивных особенностей. Работы выполняют на механическом подъемнике. Если их производят в гаражном боксе, то необходимо устанавливать под пороги предохранительные стойки. Поскольку резьбовые соединения подвергаются воздействию воды и грязи, то на поверхности металла образуется слой ржавчины.

Для удаления загрязнений используют щетку и специальные жидкости (например, WD40).

Стабилизатор поперечной устойчивости

Для замены штанги стабилизатора (используется только на машинах с многорычажной независимой подвеской сзади) необходимо:

  1. Снять задние колесные диски с шинами, а затем поочередно отвернуть гайки, соединяющие тягу со стойками. Для стопорения шаровых опор от проворачивания использовать дополнительный гаечный ключ.
  2. Открутить болты крепления резиновых опор, установленных на подрамнике.
  3. Установить новые детали и произвести сборку в обратной последовательности.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости – устройство в подвеске автомобиля.

Замена стоек стабилизатора требует отворачивания гаек крепления к штанге и подрамнику, пальцы удерживаются от прокручивания ключом. Новая деталь оснащена шарнирами, заполненными смазкой в заводских условиях. При обратной сборке не допускается воздействовать инструментом на резиновые пыльники, защищающие шаровые пальцы от грязи.

Замена стабилизатора или стоек не влияет на положение колесных ступиц, регулировка углов не требуется.

Замена подшипников

Алгоритм замены подшипников зависит от типа привода:

  1. На машине с передним приводом необходимо отвернуть центральную гайку и снять барабан вместе с шарикоподшипником. Затем вынимается стопорное кольцо и опора выбивается оправкой. Новый узел запрессовывается в гнездо, предварительно смазанное густой смазкой.
  2. На машине с полным приводом потребуется снять кулак, а затем выбить ступицу (предварительно вынув кольцо). Остатки подшипника стягиваются с вала ступицы винтовым съемником.

Демонтаж стоек амортизаторов

Для снятия узлов с машины, оснащенной трансмиссией типа 2WD, необходимо:

Демонтаж стоек амортизаторов

Стойка амортизатора Рено Дастер.

На машинах с системой полного привода для доступа к нижней опоре амортизатора необходимо снять колесный диск с шиной, а затем отвернуть болт крепления. Далее следует снять облицовку багажного отделения и отвернуть гайку штока стойки.

Амортизатор снимается вместе с цилиндрической пружиной, дальнейшая разборка производится на верстаке.

Последовательность действий при разборке задней стойки:

  1. Снять кронштейн крепления тормозного шланга.
  2. Сжать пружину винтовым приспособлением, а затем отвернуть крепежную гайку на штоке, не допуская прокручивания стержня дополнительным ключом.
  3. Снять рукой верхнюю чашку опоры, что позволит демонтировать сжатую пружину.
  4. После проверки работоспособности амортизатора принять решение о замене или сохранении деталей.
  5. Установить элементы в обратной последовательности и закрепить амортизатор на автомобиле.

Снятие кулака и рычагов

Процедура снятия кулака и рычагов предусмотрена только на модификациях Duster с системой полного привода:

Снятие кулака

Процедура снятия кулака и рычагов.

Для замены рычагов требуется отвернуть гайки крепления штанги к кулаку и подрамнику, затем поврежденный или изношенный элемент снять с автомобиля. После осуществления ремонтных работ рекомендуется провести проверку корректности углов положения задних колес автомобиля. Тестирование проводится на электронном стенде. При нарушении параметров ухудшается управляемость, наблюдается неравномерный износ протектора покрышек.

Особенности задней подвески Duster

На машинах серии 2WD положение ступиц фиксированное, механизм настройки углов отсутствует, производитель рекомендует периодическую проверку параметра (при выходе значения из поля допуска балка или рычаги подлежат замене). Поперечная балка соединена с продольными рычагами контактной сваркой с дополнительными косынками, повышающими прочность конструкции. При движении по неровностям поперечная часть подвески скручивается, смягчая удары.

На автомобилях с полным приводом в задней подвеске предусмотрен болт с эксцентриковой головкой, изменяющий длину поперечного рычага и корректирующий угол схождения. При этом корректировка развала не предусмотрена, параметр задан геометрическими размерами штанг и подрамника. Перед началом регулировки из машины вынимаются посторонние грузы, а бак заполняется на 50% объема. Амортизаторы прокачиваются 2-3 последовательными нажатиями на задний, а затем на передний бамперы (усилие в пределах 40-50 кг).

https://www.dusterok.ru/remont/ustrojstvo-zadnej-podveski-dastera

Ходовая часть

Навигация по записям

Previous Post: Испытания редукторов и мотор-редукторов
Next Post: Что такое наследственная трансмиссия

Related Posts

Спортивная настройка ходовой части БМВ Х5 Е70: особенности и плюсы Ходовая часть
Все о ремонте ходовой части автомобиля: этапы, инструменты, причины возникновения. Ходовая часть
Устройство ходовой части колесного трактора Ходовая часть
Основные неисправности ходовой части гусеничных тракторов Ходовая часть
5-дверная Нива: отзывы владельцев, описание, технические характеристики, размеры Ходовая часть
Автомобильные стойки: что это, устройство, назначение Ходовая часть

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Прорыв в технологиях: как 3D печать больших размеров меняет промышленность
  • Помощь в оформлении пропусков для грузовых автомобилей: виды, сроки, документы
  • Как снять краску с пластика салона автомобиля
  • Приспособления для вывешивания двигателя на автомобиле: классификация, типы и преимущества
  • ТОП-10 советов по подготовке авто к поездке в Турцию

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Подвеска авто
  • Шины и диски
  • Бензиновый двигатель
  • Электроника
  • Кузов авто
  • Трансмиссия
  • Тормозная система
  • Дизельный двигатель
  • Ремонт авто
  • Ходовая часть
  • Масло в двигатель
  • Новости
  • Гбо
  • Страхование
  • Клапана
  • Электрика
  • Вариатор
  • Топливная система
  • Акпп
  • Законодательство
Июнь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
« Май    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme