Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Поворотный кулак – устройство, неисправности, замена
Posted on 25 февраля 2024 By likeauto_admin Комментариев к записи Поворотный кулак – устройство, неисправности, замена нет

Содержание

Toggle
  • Поворотный кулак – устройство, неисправности, замена
  • Что такое поворотный кулак
  • Для чего нужен поворотный кулак
  • Принцип действия
  • Неисправности и возможные симптомы
  • Стоимость поворотного кулака
  • Вопросы и ответы:

Поворотный кулак – устройство, неисправности, замена

Поворотный кулак – устройство, неисправности, замена

В устройство любого современного автомобиля входит такая часть, как поворотный кулак. Некоторым сложно отнести его к какой-то конкретной системе автомобиля, так как деталь выполняет некоторые функции нескольких механизмов.

Рассмотрим подробней, в чем особенность элемента, поговорим о разновидностях детали, а также принципе ее замены, когда возникает такая необходимость.

Что такое поворотный кулак

Можно смело сказать, что кулак – многофункциональная деталь. Она устанавливается на стыке нескольких систем, почему и возникает трудность с классификацией: к какой конкретно системе относится данный элемент.

Поворотный кулак – устройство, неисправности, замена

На нем крепится часть рулевого управления, ступица колеса, стойка амортизатора и другое оборудование (например, элементы тормозов). По этой причине кулак – узел, на котором соединяются и синхронизируются данные системы. Так как на эту деталь оказываются серьезные нагрузки, то изготавливается она из прочного материала.

Некоторые производители используются для изготовления своей продукции высоколегированную сталь, а другие – чугун. Еще одна особенность поворотного кулака – предельно точная геометрическая форма. В зависимости от типа подвески и рулевого управления форма кулака может быть очень разной.

Для чего нужен поворотный кулак

Из самого названия вытекает одна из целей установки данной детали в автомобиле – обеспечивать поворот передних колес. Если машина заднеприводная, то кулак будет иметь более простое устройство.

Поворотный кулак – устройство, неисправности, замена

Гораздо сложнее обеспечить поворот ведущему колесу, так как помимо изменения траектории на его ступицу нужно подать крутящий момент от трансмиссии. Наличие поворотного кулака решило сразу несколько задач:

  • Обеспечило стабильную фиксацию вращающейся ступицы, на которой закреплено ведущее колесо;
  • Дало возможность соединить вращающееся колесо не только с трансмиссией, но и с подвеской. Например, в модификации МакФерсон (ее устройство обсуждалось немного ранее) амортизационная стойка многих автомобилей крепится именно на этой детали;
  • Позволяет узлу поворачивать без потери мощности при вращении колеса и сокращениях подвески во время езды.

Благодаря таким функциям кулак считается одновременно и опорой в ходовой части, и исполнительным элементом рулевого управления авто. В дополнение к перечисленным функциям на кулаке закрепляются некоторые части системы торможения.

Поворотный кулак – устройство, неисправности, замена

Если деталь будет изготовлена с погрешностями в геометрии, некоторые системы могут быстро выйти из строя.

Рассматриваемая запчасть применяется на передней оси. Иногда идентично называется опора задней ступицы колес. Они имеют схожую конструкцию, только во втором случае деталь не предоставляет возможность поворачивать, поэтому ее нельзя назвать поворотной.

Принцип действия

Чтобы с помощью кулака срабатывала подвеска, в кулаке сделаны отверстия для крепления рычага (в нижней части) и амортизатора (верхняя часть). Стойка крепится обычным болтовым соединением, а вот рычаг – через шаровую опору. Этот элемент позволяет колесам поворачиваться.

Система рулевого управления (а именно рулевая тяга) также будет крепиться при помощи шаровых деталей (называются наконечниками рулевых тяг).

Поворотный кулак – устройство, неисправности, замена

Для обеспечения вращения рулевых колес в поворотный кулак вставляется подшипник (автомобиль заднеприводный) или ШРУС (машина имеет передний привод).

В зависимости от условий на дороге поворотный кулак может одновременно, и обеспечивать поворот колеса, и его амортизацию, и подачу крутящего момента на ведущие ступицы.

О том, как взаимодействуют все системы в узле, смотрите в следующем видео, основанном на обзоре подвески машины:

Поворотный кулак – устройство, неисправности, замена

Именно на поворотном кулаке крепится дополнительное оборудование, например, тормозные суппорты, а также датчики.

Было бы ошибкой думать, что производитель во всех автомобилях модельного ряда использует одинаковую конструкцию этих запчастей. Например, когда производитель инициирует процедуру рестайлинга (о том, что это такое, и зачем автопроизводители это делают, читайте здесь), инженеры могут изменить устройство детали так, чтобы на ней можно было закрепить датчик, которого не было в дорестайлинговой версии.

Неисправности и возможные симптомы

Существует несколько симптомов, по которым водитель может определить, что с поворотным кулаком возникли проблемы. Вот некоторые признаки:

Поворотный кулак – устройство, неисправности, замена

  • При движении по прямой автомобиль уводит в сторону. В этом случае в первую очередь проверяется развал-схождение (как делается процедура, читайте в другом обзоре). Если проблема не устранена, неисправность может заключаться в кулаке;
  • Угол поворота колес заметно уменьшился. При этом стоит в первую очередь проверить шаровую опору;
  • Оторвалось колесо. Чаще всего это происходит из-за выхода из строя шаровой (оборвало палец), но нередко такое случается, когда ломается проушина для монтажа крепления;
  • Трещина корпуса или износ места установки подшипника. Это иногда случается при неграмотной установке элементов ходовой части (криво запрессован подшипник или не до конца закручены болты на колесе).

Что касается образования трещин, то некоторые автослесари предлагают восстановить деталь – заварить ее. Если запчасть стальная, то она подлежит восстановлению. Большинство же кулаков изготавливаются из чугуна.

Даже если сварщику удастся скрыть трещину, сам материал на месте обработки теряет свои свойства. Деталь, подвергающаяся сварочным работам, достаточно быстро сломается на первой же серьезной ямке.

В целях безопасности при обнаружении каких-либо дефектов деталь лучше заменить на новую. О том, как это делается, смотрите на примере конкретного автомобиля:

Поворотный кулак – устройство, неисправности, замена

Перед тем, как откручивать болты и гайки, важно придерживаться простого принципа: чтобы уменьшить воздействие на грани фиксаторов, их очищают от грязи и ржавчины, а затем обрабатывают проникающей жидкостью (например, WD-40).

Стоимость поворотного кулака

Производители изготавливают поворотные кулаки с приличным запасом прочности. Следовательно, деталь ломается лишь при чрезмерных нагрузках, а естественный износ происходит медленно.

В некоторых случаях детали меняются комплектом. Что же касается поворотных кулаков, то необходимости в этом нет. Стоимость данного элемента – от 40 долларов до более 500 у.е. Такой разброс цен обусловлен особенностями модели автомобиля и ценовой политикой производителя.

В данном случае качество детали зачастую соответствует цене. По этой причине лучше отдать предпочтение известному производителю, даже если его продукция не входит в категорию бюджетных товаров.

Вопросы и ответы:

Как по-другому называется поворотный кулак? Это цапфа. Поворотным кулаком она называется, потому что она позволяет жестко закрепленному колесу поворачиваться в горизонтальной плоскости.

Что входит в поворотный кулак? Это цельно литая деталь. В зависимости от модели (и даже года выпуска) машины в кулаке могут присутствовать разные проемы и места крепления ключевых деталей.

Что крепится к поворотному кулаку? К цапфе крепится ступица колеса, верхний и нижний рычаг подвески, тяга рулевого управления, элементы тормозной системы, датчик вращения колес.

https://avtotachki.com/povorotnyj-kulak-ustrojstvo-neispravnosti-zamena/

Ходовая часть

Навигация по записям

Previous Post: Образец приказа оплата водителю на время ремонта автомобиля
Next Post: Ремонт двигателя: что, как, к чему Основные принципы и методы

Related Posts

Запчасти ходовой части автомобиля: основные компоненты и их функции Ходовая часть
Кузовной ремонт прицепов и полуприцепов: надстройки, рамки ворот и поперечин Ходовая часть
Двигатель внутреннего сгорания продолжает жить Ходовая часть
Ходовая часть вагона: составляющие и функции Ходовая часть
Из чего состоит вагон грузовой – Основные элементы вагонов Ходовая часть
Что входит в замену ходовой части Ходовая часть

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Дизельный двигатель
  • Масло в двигатель
  • Электрика
  • Ходовая часть
  • Законодательство
  • Ремонт авто
  • Подвеска авто
  • Тормозная система
  • Шины и диски
  • Кузов авто
  • Электроника
  • Топливная система
  • Трансмиссия
  • Новости
  • Вариатор
  • Страхование
  • Гбо
  • Акпп
  • Бензиновый двигатель
  • Клапана
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme