RU148755U1 — Балансирная подвеска мостов транспортного средства — Google Patents
Publication number RU148755U1 RU148755U1 RU2014124871/11U RU2014124871U RU148755U1 RU 148755 U1 RU148755 U1 RU 148755U1 RU 2014124871/11 U RU2014124871/11 U RU 2014124871/11U RU 2014124871 U RU2014124871 U RU 2014124871U RU 148755 U1 RU148755 U1 RU 148755U1 Authority RU Russia Prior art keywords bridge fixed leaf springs reaction rods vehicle Prior art date 2014-06-18 Application number RU2014124871/11U Other languages English ( en ) Inventor Айдар Анварович Зиятдинов Фарит Талгатович Гаттаров Original Assignee Открытое акционерное общество «КАМАЗ» Priority date (The priority date is an assumption and is not a legal conclusion. Google has not performed a legal analysis and makes no representation as to the accuracy of the date listed.) 2014-06-18 Filing date 2014-06-18 Publication date 2014-12-10 2014-06-18 Application filed by Открытое акционерное общество «КАМАЗ» filed Critical Открытое акционерное общество «КАМАЗ» 2014-06-18 Priority to RU2014124871/11U priority Critical patent/RU148755U1/ru 2014-12-10 Application granted granted Critical 2014-12-10 Publication of RU148755U1 publication Critical patent/RU148755U1/ru
Links
Images
Abstract
1. Балансирная подвеска мостов транспортного средства, содержащая продольные листовые рессоры, закрепленные средней частью с помощью стремянок к башмаку, а концами установленные на опорах мостов, имеющие резинометаллические шарниры верхние реактивные штанги, установленные одним концом на картере редуктора моста, а другим с помощью кронштейна — на поперечине рамы, и нижние реактивные штанги, кронштейны с запрессованными осями балансиров, жестко закрепленную в кронштейнах поперечную стяжку, на концах которой через проставочные элементы закреплены двухопорные резинометаллические шарниры нижних реактивных штанг, связывающих кронштейны балансиров с балками мостов транспортного средства, отличающаяся тем, что дополнительно содержит закрепленный на мосту стабилизатор поперечной устойчивости, состоящий из стоек и П-образной рамы, при этом концы листовых рессор установлены на опорах мостов через упругие элементы.2. Балансирная подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что верхние реактивные штанги выполнены V-образными.3. Балансирная подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что концы листовых рессор закреплены на упругих элементах с помощью разъемного соединения, например болтового.
Description
Полезная модель относится к подвескам транспортных средств, в частности к балансирным подвескам мостов транспортных средств.
Известна подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства, содержащая продольные листовые рессоры, прикрепленные средней частью к балансирам, поворотно установленным на раме транспортного средства, и подвижно опирающиеся концами на балки мостов, соединенные реактивными штангами с рамой, и ограничительные буфера, установленные на раме транспортного средства, при этом рессоры выполнены с удлиненными концами, образующими за пределами их опор на балках мостов консольные упругие элементы, взаимодействующие при ограничении хода подвески с ограничительными буферами, расположенными над концевыми площадками консольных упругих элементов (патент RU №510393, МПК2 B60G 19/02, опубл. 15.04.1976).
Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по назначению, совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является балансирная подвеска мостов транспортного средства, содержащая реактивные штанги, кронштейны с запрессованными осями балансиров, закрепленную в кронштейнах поперечную стяжку, на концах которой через проставочные элементы закреплены двухопорные резинометаллические шарниры реактивных штанг, связывающие кронштейны с мостами транспортного средства, а соединение поперечной стяжки с кронштейнами выполнено при помощи сварки (патент RU №43498, МПК7 B62G 5/00, опубл. 27.01.2005).
Известные балансирные подвески имеют недостаточные характеристики плавности хода.
Была поставлена задача сконструировать балансирную подвеску мостов транспортного средства, обеспечивающую повышенные характеристики плавности хода.
Поставленная задача решается за счет того, что балансирная подвеска мостов транспортного средства, содержащая продольные листовые рессоры, закрепленные средней частью с помощью стремянок к башмаку, а концами установленные на опорах мостов, имеющие резинометаллические шарниры верхние реактивные штанги, установленные одним концом на картере редуктора моста, а другим с помощью кронштейна — на поперечине рамы, и нижние реактивные штанги, кронштейны с запрессованными осями балансиров, жестко закрепленную в кронштейнах поперечную стяжку, на концах которой через проставочные элементы закреплены двухопорные резинометаллические шарниры нижних реактивных штанг, связывающих кронштейны балансиров с балками мостов транспортного средства, дополнительно содержит закрепленный на мосту стабилизатор поперечной устойчивости, состоящий из стоек и П-образной рамы, при этом концы листовых рессор установлены на опорах мостов через упругие элементы. В частном случае исполнения верхние реактивные штанги могут быть выполнены V-образными, а концы листовых рессор закреплены на упругих элементах с помощью разъемного соединения, например, болтового.
Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что дополнительно содержит закрепленный на мосту стабилизатор поперечной устойчивости, состоящий из стоек и П-образной рамы, при этом концы листовых рессор установлены на опорах мостов через упругие элементы, позволяет увеличить угловую жесткость подвески в поперечном направлении, что положительно влияет на плавность хода автомобиля в целом.
Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».
Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где изображено:
фиг. 1 — балансирная подвеска мостов транспортного средства, общий вид;
фиг. 2 — то же, вид сверху;
фиг. 3 — то же, вид на переднюю часть.
Балансирная подвеска мостов транспортного средства содержит две продольные листовые рессоры 1, верхние и нижние реактивные штанги, 2 и 3 соответственно, кронштейны 4 с запрессованными осями балансиров 5, упругие элементы 6 и стабилизатор 7 поперечной устойчивости.
Листовые рессоры 1 закреплены средней частью с помощью стремянок 8 к башмаку 9. На верхнюю часть балок среднего и заднего мостов 10 с помощью штифтов установлены опоры 11. На опорах 11 мостов установлены упругие элементы 6, выполненные в виде резинометаллических подушек. На опорной поверхности упругих элементов 6 с помощью разъемного соединения 12, например, болтового, закреплены концы листовых рессор 1. Все листы рессор выполнены прямоугольного профиля, и обработаны объемно-поверхностной закалкой на толщину 20×90 мм.
Верхние реактивные штанги 2 выполнены на концах с резинометаллическими шарнирами 13, и установлены одним концом на картере 14 редуктора моста, а другим с помощью кронштейна 15 — на поперечине 16 рамы. Реактивные штанги 2 могут быть выполнены V-образными.
В кронштейнах 4 жестко закреплена поперечная стяжка 17, на концах которой через проставочные элементы 18 закреплены двухопорные резинометаллические шарниры 19 нижних реактивных штанг 3, связывающих кронштейны 4 балансиров с балками мостов транспортного средства.
На мосту 10 установлен стабилизатор 7 поперечной устойчивости, состоящий из стоек 20 и П-образной рамы 21.
Это компоновочное решение позволяет увеличить угловую жесткость подвески в поперечном направлении.
Балансирная подвеска мостов транспортного средства работает следующим образом.
При переезде дорожных неровностей происходят вертикальные перемещения мостов 10, повороты балансиров 5 вокруг осей и их деформация. Продольные реактивные штанги, нижние 2 и верхние 3, передают тяговые и тормозные усилия от мостов 10 на раму 22. При прогибе рессор концы их скользят в упругих элементах 6. Поскольку продольное перемещение концов рессор 1 в элементах подвески в пределах рабочего хода подвески не ограничено, она разгружена от передачи продольных усилий и моментов, действующих в продольной плоскости, но воспринимает боковые усилия. Для восприятия толкающих и реактивных усилий балки мостов 10 соединены реактивными штангами 2 и 3 с рамой 22 автомобиля. Стабилизатор 7 поперечной устойчивости обеспечивает минимальный боковой крен.
Заявленная конструкция позволяет за счет увеличения угловой жесткости подвески в поперечном направлении добиться высоких показателей плавности хода автомобиля в целом.
Техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.
Claims ( 3 )
1. Балансирная подвеска мостов транспортного средства, содержащая продольные листовые рессоры, закрепленные средней частью с помощью стремянок к башмаку, а концами установленные на опорах мостов, имеющие резинометаллические шарниры верхние реактивные штанги, установленные одним концом на картере редуктора моста, а другим с помощью кронштейна — на поперечине рамы, и нижние реактивные штанги, кронштейны с запрессованными осями балансиров, жестко закрепленную в кронштейнах поперечную стяжку, на концах которой через проставочные элементы закреплены двухопорные резинометаллические шарниры нижних реактивных штанг, связывающих кронштейны балансиров с балками мостов транспортного средства, отличающаяся тем, что дополнительно содержит закрепленный на мосту стабилизатор поперечной устойчивости, состоящий из стоек и П-образной рамы, при этом концы листовых рессор установлены на опорах мостов через упругие элементы.
2. Балансирная подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что верхние реактивные штанги выполнены V-образными.
3. Балансирная подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что концы листовых рессор закреплены на упругих элементах с помощью разъемного соединения, например болтового.
RU2014124871/11U 2014-06-18 2014-06-18 Балансирная подвеска мостов транспортного средства RU148755U1 ( ru )
Priority Applications (1)
Application Number | Priority Date | Filing Date | Title |
---|---|---|---|
RU2014124871/11U RU148755U1 ( ru ) | 2014-06-18 | 2014-06-18 | Балансирная подвеска мостов транспортного средства |
Applications Claiming Priority (1)
Application Number | Priority Date | Filing Date | Title |
---|---|---|---|
RU2014124871/11U RU148755U1 ( ru ) | 2014-06-18 | 2014-06-18 | Балансирная подвеска мостов транспортного средства |
Publications (1)
Publication Number | Publication Date |
---|---|
RU148755U1 true RU148755U1 ( ru ) | 2014-12-10 |
Family
ID=53291309
Family Applications (1)
Application Number | Title | Priority Date | Filing Date |
---|---|---|---|
RU2014124871/11U RU148755U1 ( ru ) | 2014-06-18 | 2014-06-18 | Балансирная подвеска мостов транспортного средства |
Country Status (1)
Country | Link |
---|---|
RU ( 1 ) | RU148755U1 ( ru ) |
Cited By (5)
Publication number | Priority date | Publication date | Assignee | Title |
---|---|---|---|---|
CN107351614A ( zh ) | 2017-06-22 | 2017-11-17 | 北京福田戴姆勒汽车有限公司 | 一种断开式平衡悬架及多轴车辆 |
RU180268U1 ( ru ) | 2017-06-27 | 2018-06-07 | Игорь Геннадьевич Смирнов | Балансирная подвеска транспортного средства |
RU195463U1 ( ru ) | 2019-10-21 | 2020-01-29 | Общество С Ограниченной Ответственностью «Научно-Производственное Объединение «Ростар» | Узел подвески автомобиля |
RU195832U1 ( ru ) | 2019-10-21 | 2020-02-06 | Общество С Ограниченной Ответственностью «Научно-Производственное Объединение «Ростар» | Узел подвески транспортного средства |
RU215263U1 ( ru ) | 2022-08-29 | 2022-12-06 | Публичное акционерное общество «КАМАЗ» | Балансирная рессорная подвеска |
- 2014
- 2014-06-18 RU RU2014124871/11U patent/RU148755U1/ru active
Cited By (7)
Cited by examiner, † Cited by third party
Publication number Priority date Publication date Assignee Title CN107351614A ( zh ) 2017-06-22 2017-11-17 北京福田戴姆勒汽车有限公司 一种断开式平衡悬架及多轴车辆 RU180268U1 ( ru ) 2017-06-27 2018-06-07 Игорь Геннадьевич Смирнов Балансирная подвеска транспортного средства RU195463U1 ( ru ) 2019-10-21 2020-01-29 Общество С Ограниченной Ответственностью «Научно-Производственное Объединение «Ростар» Узел подвески автомобиля RU195832U1 ( ru ) 2019-10-21 2020-02-06 Общество С Ограниченной Ответственностью «Научно-Производственное Объединение «Ростар» Узел подвески транспортного средства RU215263U1 ( ru ) 2022-08-29 2022-12-06 Публичное акционерное общество «КАМАЗ» Балансирная рессорная подвеска RU222323U1 ( ru ) 2023-04-11 2023-12-20 Общество с ограниченной ответственностью «Сибтрак» Балансирная рессорная подвеска транспортного средства RU221236U1 ( ru ) 2023-04-18 2023-10-26 Общество с ограниченной ответственностью «Сибтрак» Подвеска балансирная транспортного средства Similar Documents
Publication Publication Date Title RU165639U1 ( ru ) 2016-10-27 Задняя подвеска мостов транспортного средства RU148755U1 ( ru ) 2014-12-10 Балансирная подвеска мостов транспортного средства JP6435417B2 ( ja ) 2018-12-05 複数支持点独立懸架装置 RU2640935C2 ( ru ) 2018-01-12 Опора колесного ската для колесного ската рельсового транспортного средства, имеющего тележку, опертую изнутри RU109437U1 ( ru ) 2011-10-20 Подвеска транспортного средства со стабилизатором CN203713468U ( zh ) 2014-07-16 平衡轴支架以及重型汽车后平衡悬架总成 RU183693U1 ( ru ) 2018-10-01 Зависимая рессорная подвеска транспортного средства RU2008104166A ( ru ) 2009-08-10 Тележка пассажирского вагона CN201362148Y ( zh ) 2009-12-16 一种均衡梁悬架结构 CN102219028B ( zh ) 2015-12-16 包括带垂直开口的两个悬挂臂的用于汽车的后桥 RU154775U1 ( ru ) 2015-09-10 Стабилизатор вертикальных колебаний моста колёсного транспортного средства RU180268U1 ( ru ) 2018-06-07 Балансирная подвеска транспортного средства RU196741U1 ( ru ) 2020-03-13 Балансирная пневматическая подвеска транспортного средства RU165637U1 ( ru ) 2016-10-27 Пневматическая подвеска транспортного средства RU181412U1 ( ru ) 2018-07-12 Задняя пневматическая подвеска транспортного средства RU2018103088A ( ru ) 2019-07-29 Соединительная конструкция, уменьшающая вибрационный эффект силовой системы на кузов автомобиля RU165671U1 ( ru ) 2016-10-27 Задняя зависимая подвеска транспортного средства RU2595208C1 ( ru ) 2016-08-20 Балансирная диагональная подвеска RU129458U1 ( ru ) 2013-06-27 Стабилизатор поперечной устойчивости передний EP2275290A1 ( en ) 2011-01-19 Multifunctional support for a cantilever spring suspension in a vehicle, especially with two axles RU215263U1 ( ru ) 2022-12-06 Балансирная рессорная подвеска RU115305U1 ( ru ) 2012-04-27 Задняя подвеска колес автобуса CN105437899B ( zh ) 2018-08-24 一种变刚度板簧交叉式平衡悬架 RU219284U1 ( ru ) 2023-07-11 Балансирная рессорная подвеска транспортного средства CN104002633B ( zh ) 2016-01-13 单点悬挂装置 https://patents.google.com/patent/RU148755U1/ru