Пневмоподвеска: все плюсы и минусы
Многие из нас слышали такой термин, как пневматическая подвеска или пневмоподвеска, но что это такое знают не многие. Часто такое устройство используют на грузовом транспорте, а также в автомобилях бизнес-класса, внедорожниках. Однако, все чаще такие подвески стали устанавливать на легковых авто. Так что же такое пневмоподвеска, плюсы и минусы данного устройства, типы и конструкция, мы сегодня изучим.
Что такое пневмоподвеска
Расположение узлов пневмоподвески в автомобиле
При помощи пневматической подвески можно регулировать дорожный просвет (клиренс) автомобиля.
Итак, что такое пневмоподвеска в автомобиле? Согласно техническому описанию данного устройства пневмоподвеской называют такой тип подвески транспортного средства, при использовании которой можно регулировать просвет (клиренс) между дорожным полотном и днищем машины. Расстояние можно менять как автоматически, так и принудительно.
Пневморессоры дают возможность:
- регулировать клиренс авто;
- регулировать жесткость рессор, что позволяет улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, снизить крены при поворотах;
- выравнивать автомобиль при неравномерной нагрузке одной из частей машины.
Как видите, такая регулируемая подвеска позволяет «подстраивать» автомобиль под дорожное полотно и передвигаться практически по бездорожью.
Почему именно пневмоподвеска
Такие трюки можно делать только на пневмоподвеске
Пневмоподвеска имеет пневматические упругие элементы, которые способны удерживать клиренс в не зависимости от изменений веса авто.
Чтобы понять преимущества данного устройства, прежде всего, необходимо разобраться в конструкции и понять отличия пневмоподвески от обычной. В классической подвеске главным элементом, принимающим на себя все неровности дорожного полотна и передающим нагрузку на кузов авто является металлические упругие элементы. К ним относят пружины, рессоры и торсионы. В противовес стандартной подвеске, устройство пневмоподвески автомобиля отличается наличием пневматических упругих элементов, которые способны удерживать клиренс в не зависимости от изменений веса авто, делая, при необходимости, «жесткую» пневмоподвеску. Обеспечивается такая функция с помощью регулировки объема и давления воздуха в упругих элементах.
Конструктивные отличия
Пневмоподвеска на любой автомобиль состоит со следующих частей:
- пневмоэлементы;
- резервуар для сжатого воздуха или ресивер;
- системы для распределения воздуха;
- системы управления.
Пневмоэлементами в данной системе являются пневмобаллоны, выпускаемые в трех основных ваидах:
- double-convoluted. Оптимальный вариант для установки на более загруженную ось авто. Поскольку имеет большую грузоподъемность, короткий ход, современные технические характеристики;
- rolling-sleeve и tapered-sleeve. Отличаются меньшей грузоподъемностью, меньшим сечением баллона и линейную характеристику. Зачастую они устанавливаются на заднюю ось авто.
Разнообразие видов
Разновидности пневмоподвески автомобиля
Если ваша машина не имела заводской пневмоподвески, но у вас появилось желание провести установку пневмоподвески своими руками, тогда немаловажным будет изучить разнообразие пневматических подвесок. Итак, основные виды пневмоподвесок:
Стоимость комплекта пневмоподвески зависит не только от её типа, но и от класса транспортного средства, на который она будет устанавливаться.
- одноконтурные. Предназначены для одного контура (оси), давление в обеих подушках оси будет одинаковым;
- двухконтурные на двух осях. Аналогичны одноконтурным, просто устанавливаются на обе оси машины, позволяя регулировать переднюю и заднюю часть автомобиля;
- двухконтурные на одной оси. Позволяет проводить регулирование всех четырех колес отдельно;
- четырехконтурные. Самый оптимальный, дорогостоящий и функциональный вид пневмоподвесок.
Стоит понимать, что стоимость комплекта пневмоподвески будет зависеть не только от её типа, но и класса транспортного средства, на который она будет устанавливаться.
На какой автомобиль можно установить пневмоподвеску
Согласно опыту и заверений мастеров установить пневматическую подвеску можно практически на любое транспортное средство, поскольку по сути меняется только сама металлическая пружина. Главное – подобрать пневмоподвеску по автомобилю и пожеланиям владельца, исходя из дальнейшей эксплуатации автомобиля. Главный минус пневмоподвески – установка, цена на нее достаточно большая. Единственный способ сэкономить — проводить работы самостоятельно.
Делаем все сами
Задняя пневмоподвеска с самодельным креплением
Прежде чем установить пневмоподвеску на легковой автомобиль обязательно проверьте есть ли все необходимое в наличии:
Во время установки пневмоподвески следует четко придерживаться инструкции по монтажу устройства.
- пневматические подушки, которые заменят пружины;
- компрессор для нагнетания воздуха;
- ресивер пневмоподвески;
- датчики, которые будут контролировать давление внутри системы и высоту клиренса;
- блок управления пневмоподвески, он будет управлять и контролировать работу датчиков и системы в целом;
- манометр.
Обратите внимание, что следует четко придерживаться инструкции по монтажу устройства.
Крепления для подвески оптимально заказать у токаря, подгоняя их под «родные» для машины. Это позволит, при необходимости, опять установить старую подвеску.
Чтобы получить удовлетворение от работы при самостоятельном монтаже пневмоподвески, запомните несколько важных моментов:
- пневмобаллон должен быть максимально прочным, поскольку именно на него ложиться вес автомобиля. Также обязательно проверьте его герметичность;
- без ресивера вам не обойтись, иначе придется использовать компрессор пневмоподвески большой мощности, а это чревато большими расходами энергии;
- правильно подбирайте тип подвески.
Уход за пневмоподвеской
Передняя пневмоподвеска автомобиля
Для нормальной работы пневмоподвески необходимо регулярно проводить её обслуживание. Во время технических работ необходимо обращать внимание на такие тонкости:
Для нормальной работы пневмоподвески необходимо регулярно проводить её обслуживание.
- состояние резины баллона;
- наличие нужного зазора по всему сечению баллона в сжатом состоянии;
- внешнее состояние клапанов и амортизаторов;
- степень затяжки крепежей;
- проверка компрессора, возможно нужен его ремонт.
Как видите, пневматическая подвеска вещь достаточно нужная. Главное, правильно подобрать тип, рассчитать свои возможности, прислушаться к советам и четким указаниям инструкции по установке, и наслаждаться ездой на автомобиле.
https://mytopgear.ru/interesting/chassis/pnevmopodveska-vse-plyusyi-i-minusyi/