Что такое подвеска автомобиля: типы
Идеальную дорогу для автомобилиста найти тяжело. Большинство путей имеют различные неровности или шероховатости. Для уменьшения влияния таких факторов на комфортную езду конструкторы и инженеры подбирают оптимальное устройство подвески автомобиля. Подобная система в машине помогает обеспечивать надежную связь между мостами или колесами и кабиной, который может базироваться на раме.
Функционал и основные характеристики
Создать удобство в поездке пассажирам и водителю стремились еще со времен первых машин, унаследовавших отдельные элементы от старинных карет. С тех давних времен можно насчитать десятки эффективно справляющихся со своими задачами типов подвесок, применяющихся в разном транспорте. При этом все конструкции объединены главными задачами:
- транспортное средство во время движения необходимо стабилизировать, чтобы обеспечить постоянный контакт между дорогой и колесами, а также минимизировать возможные крены кузова;
- создание комфорта для всех людей в салоне и уменьшение нагрузки на кузов за счет поглощения толчков и других силовых внешних воздействий;
- поддержание геометрии движения для задней части авто, чтобы обеспечить управляемость и предсказуемое торможение.
Понять из таких задач, что такое подвеска автомобиля, достаточно просто. Ведь она стремится сформировать плавность хода для ТС.
Более жесткий вариант конструкции актуален для любителей динамичных поездок. Подобная схема легко сочетается с мгновенной реакцией автомобиля на водительские манипуляции. Это сочетается с небольшим клиренсом, противодействием крену, хорошей устойчивости и недопущению раскачки. Такой тип принято ставить на спорткары.
Большинство же классических легковушек оборудованы мягким вариантом конструкции. Отличительной чертой является сглаживание неровностей и возможных ухабов. Недостаток проявляется в том, что на высоких скоростях слега теряется управляемость и проявляется валкость машины. Для регулирования жесткости может быть установлена винтовая подвеска, в которой предусмотрена возможность балансировать силу натяжения пружин в стойках амортизаторах.
Ход подвески – это параметр, измеряемый расстоянием от крайнего нижнего положения колеса во время вывешивания до максимально высокой позиции после сжатия пружин.
Ходом можно определять степень «внедорожности» автомобиля. Бо́льшие его значения позволяют преодолевать бо́льшие препятствия, не боясь возможного столкновения о потенциальный ограничитель либо без провисания колеса.
Устройство и основные типы
Стоит учитывать, что устройство задней подвески или передней включает в себя такие части:
- упругий элемент, который воспринимает от полотна все неровности и сложности рельефа (пружины, рессоры, пневматические узлы, торсионы и пр.);
- стабилизатор поперечной устойчивости, используемый для минимизации возможных поперечных кренов;
- демпфер задействован в качестве элемента, установленного для гашения колебаний кузова во время проезда по неровностям (амортизаторы разных типов);
- направляющая, помогает удерживать перемещение колес в нужном направлении относительно кузова (различные тяги);
- ограничитель хода способствует введению подвески в заданный интервал положений;
- шарниры из резины и металла, соединяющие упруго части подвески и кузова.
Читайте также: Как поменять передние амортизаторы своими руками
В классификаторе задействованы такие виды подвесок автомобиля как зависимая или независимая. Используется также промежуточный полузависимый вариант с применением торсионной балки. Все они различаются по кинематическим схемам.
У зависимой конструкции имеется балка либо неразрезной мост. Характерной особенностью является то, что вертикальная позиция колесной пары относительно общей оси остается неизменной. Поворотными являются передние колеса. Конструкция может быть рессорной, пневматической или пружинной. Во втором и третьем случае обязательными атрибутами являются тяги, удерживающие мост от нежелательных перемещений.
К позитивным качествам относятся способность выдерживать большие нагрузки и простоту конструкции. Минусы скрываются в слабой управляемости, невысоком комфорте для водителя и пассажиров, а также низкой устойчивости на больших скоростях.
Независимый тип подвески подразумевает возможность изменения вертикального положения колес относительно друг друга. В процессе они остаются в единой плоскости. Положительными сторонами служат отличная управляемость, комфорт для сидящих в салоне, высокая устойчивость. Однако есть и минусы: ниже эксплуатационная надежности и дороже/сложнее конструкция.
В полунезависимой подвеске, хотя колеса также остаются в единой связке, конструкторы дали небольшой элемент их свободы. Они могут немного перемещаться. Это становится заметным, когда увидим, из чего состоит подвеска автомобиля данного типа. В ней присутствует U-образная балка, которая соединяет колеса, что позволяет задействовать конструкцию для недорогих авто.
Разновидности независимых конструкций
Большое количество вариантов можно обнаружить для независимых систем. Такие типы подвесок автомобилей получили отдельные классификации. Их используют многие мировые бренды в своей продукции.
McPherson
Одной из наиболее часто встречаемых конфигураций является МакФерсон. Ведущая роль отведена в ней шаровой опоре, которая соединяет ступицу с нижним рычагом, а верхний – зафиксирован на кузове. В качестве дополнения конструкторы устанавливают продольную реактивную тягу. Узел является базой для крепления амортизаторной пружинной стойки.
К кузову крепится поперечная тяга, также она соединяет рычаги минимизирует крен и выполняет стабилизирующие функции. Такая схема передней подвески с нижним шаровым соединением позволяют легко поворачивать колесо в нужную сторону.
Читайте также: Какая смазка для ступичных подшипников лучше
Если узел располагается сзади, то схема применяется аналогичная, но без возможности вращения колес. Вместо нижнего рычага для фиксации ступиц применяют поперечную или продольную тягу. Считается, что такая компоновка обладает средней управляемостью. Однако это компенсируется достаточной надежностью, небольшими размерами, простотой в изготовлении и ремонте.
Двухрычажная подвеска
При сравнении с более популярной McPherson двухрычажный вариант обладает большей эффективностью, но и повышенной сложностью конструкции. Второй поперечный рычаг в схеме применяется как наивысшая точка крепления.
Торсион либо пружина могут быть задействованы в качестве основного упругого элемента. Подвеска, применяемая сзади, оборудована аналогичными элементами. Одним из главных плюсов является лучшая управляемость.
Пневматика
За упругость в таких системах отвечает не классическая пружина, а установленный баллон, внутрь которого под большим давлением наполнен воздух. Такой вариант подвески позволяет варьировать высоту кузова.
Плюсом служит то, что обеспечивается высокая степень плавности хода. Недостатки скрываются в высокой стоимости обслуживания, дороговизне комплектации. Такие критерии позволяют монтировать системы на автомобили премиальных классов.
Гидравлика
У подобных схем предусмотрен общий замкнутый контур гидравлики, к которому присоединены все установленные амортизаторы. Использование гидравлической подвески позволяет осуществлять самостоятельную регулировку клиренса автомобиля и степень жесткости.
В современных автомобилях встроены бортовые компьютерные системы. Они могут быть запрограммированы на то, чтобы в автоматическом режиме подстраиваться под дорожные условия и тип вождения.
Спортивные подвески
Особняком стоят подвески, применяемые в спортивных автомобилях. Их винтовые вариации (койловеры) можно самостоятельно подстраивать непосредственно на автомобиле. Этому способствует предусмотрительно вмонтированный конструкторами винт.
За счет резьбового соединения нижнего упора пружин удается подстраивать нужную высоту. Это также оказывает влияние на значение дорожного просвета.
Push-rod и pull-rod
Подобные схемы актуальны для машин с открытыми колесами. Такие можно встретить лишь на гоночных трассах. Базу инженеры взяли в двухрычажной схеме, но демпфер скрыт внутри. Разница с классическим вариантом в том, где располагается элемент, принимающий нагрузку.
Для pull-rod нагрузка оказывается как растяжение. У push-rod предусмотрен толкатель, функционал которого заключается в сжатии, но в отличие от пул-род обладает более высоким центром тяжести. Однако конструкционные расхождения не оказывают существенного влияния на общих их баланс эффективности.
http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/podveska-i-rulevoe/chto-takoe-podveska-avtomobilya-tipy.html