Что означают цвета на пружинах подвески
Здравствуйте, дорогие читатели! Вы наверняка знаете, что пружины в системе подвески любого автотранспортного средства играют огромную роль и выполняют несколько функций. Если правильно их выбрать, автомобилем будет легче управлять, повысится его грузоподъемность, удастся комфортно преодолевать дорожные неровности и пр. При этом многих смущают метки на пружинах.
Далеко не все понимают, что означают эти следы краски, какие они бывают и почему отличаются друг от друга по цвету.
Кто-то уверенно скажет, что тем самым производитель классифицирует пружины по жесткости и цвет во многом отображает характеристики изделия. И они будут совершенно правы.
Предлагаю детально разобраться, что же это за цветовые маркировки, почему они цветные и чем друг от друга отличаются. Если вам есть чем дополнить, обязательно пишите в комментариях. Возможно, я и упущу какие-то важные моменты.
Виды пружин
Наиболее распространенными являются 4 категории автомобильных пружин. Именно они чаще всего устанавливаются на транспортные средства. При этом изделия несколько отличаются друг от друга, обладая определенными характеристиками и преимуществами.
Выделяют 4 категории автопружин:
- Стандартные. Это базовый или штатный вариант, который в основном монтируется на легковые автомобили с завода. Подходит большинство современных моделей, адаптированных с обычным условиям эксплуатации;
- Усиленные. Помогают повысить эксплуатационные характеристики транспортного средства. Актуальное решение для тех, кому важно получить на задних и передних элементах подвески дополнительную прочность и устойчивость для прохождения бездорожья, перевозки тяжелого прицепа или груза в самой машине;
- Повышающие. Или же завышающие. Их установка дает возможность поднять клиренс, то есть дорожный просвет, а также улучшить показатели грузоподъемности;
- Опускающие. Их еще называют занижающими. Вариант для поклонников спортивной езды. Служат для специального уменьшения дорожного просвета и смещения центра тяжести авто.
Все категории пружин востребованные и распространены в продаже и эксплуатации. Какие именно подходят вам, исходите из условий эксплуатации и задач, которые вы ставите перед своей машиной.
Замена пружин может понадобиться практически на любом автомобиле. Это скорее вопрос их износа. Если условия эксплуатации менять не собираетесь, стандартные изделия приходят на смену точно таким же.
Процедура замены пружин проводится на разных авто, включая:
- Фольксваген Гольф;
- Шевроле Ланос;
- Рено Трафик;
- Пежо 308;
- БМВ Х5;
- Шкода Октавия;
- ВАЗ 2110;
- автомобили VAG;
- Audi A8;
- Ауди 100;
- Тойота Авенсис;
- Мерседес МЛ;
- Лада Приора и пр.
Марка и модель здесь не играет принципиальной разницы, поскольку пружины могут выйти из строя у любого авто.
А вот при покупке новых изделий обязательно учитывается конкретная марка, модель, поколение и ряд дополнительных параметров. Это позволяет максимально точно выбрать соответствующие автомобилю запчасти.
Для чего маркируют цветом
Маркировка, где используются цветные следы краски, призвана упростить автомобилистам процесс выбора изделий. Причем пометки наносятся на просто так. Это результат сложного и длительного производственного процесса.
Изготовление пружин для автомобилей связано с различными технологически сложными операциями. Далеко не все из них удается контролировать. За некоторыми даже невозможно следить непосредственно до получения самого результата в виде готовой пружины для подвески транспортного средства. Именно из-за этого массовые изготовители автопружин проводят обязательную проверку продукции и ее сравнительный анализ. Это не просто пожелание производителя, а возникающая необходимость.
Тем самым возникла классификация по цвету. Это один из немногих способов отличить различные по показателям жесткости элементы уже после завершения их изготовления. Да, есть и альтернативные методы, но цветовой считается наиболее простым, надежным и информативным.
О чем говорит маркировка
Если взять автомобильную пружину, можно заметить, что разные изделия могут иметь различные цвета, с помощью которых они маркируются.
Все метки зачастую именно цветные. Используются следующие оттенки:
- желтые;
- оранжевые;
- синяя краска;
- коричневая;
- оранжевая;
- зеленая;
- розовая;
- черная;
- белая.
Причем последние два цвета встречаются в основном не как способ метки, а просто в роли цветовой основы самого изделия.
Различия по цвету позволяют максимально просто и понятно определить степень актуальной для конкретного образца жесткости. На заводах проводят специальные тесты. Пружины сжимают с регламентированным усилием и измеряют высоту. Если деталь не соответствует заданным параметрам, ее отправляют в брак.
Все конструкции, прошедшие успешно испытания, получают класс А или В. Класс А актуален для пружин, попадающих в границы верхнего поля допуска, то есть жестких, а класс В для более мягких. Высота последних соответствует нижнему полю допуска.
Кроме цвета, важным показателем автопружины выступает диаметр конструкции. Его определяет не сам изготовитель, а автокомпания, которая проектирует модель авто. Исполнитель заказов на выпуск пружин не может самостоятельно вносить какие-либо изменения. Все параметры заранее просчитаны и выверенные. Это позволит машине в дальнейшем соответствовать обещаниям автопроизводителя по уровню комфорта, безопасности, клиренсу и прочим показателям, к которым пружины имеют непосредственное отношение.
Обилие цветов не должно смущать автомобилистов. Особенно это касается владельцев продукции ВАЗ. В этом случае к классу А относят белые, желтые, оранжевые и коричневые метки. Если метка черная, синяя или голубая, тогда это класс В.
Я кратко рассказал саму суть меток. Значения меток в килограммах и миллиметрах при сжатии и растягивании, а также их сочетания на разные автомобили могут отличаться друг от друга. Тут нужно конкретно смотреть спецификацию на ваш автомобиль. В одной статье, к сожалению, о всех авто не расскажешь. Но в общем должно быть понятно.
Немного о выборе
Хочется заметить, что оттенки используются разные, а потому некоторые цвета вводят потребителей в заблуждение. Та же оранжевая маркировка или коричневая часто выглядит как красная, а желтая оказывается на деле оранжевой.
Что касается того, как подобрать изделие и определить нужную жесткость по цвету, то тут следует взглянуть на полоску с внешней стороны витка. Именно туда наносится след краски и она позволяет определить искомую характеристику.
Цвет же самих пружин бывает иной. Он во многом зависит от используемых защитных покрытий. В основном это хлоркаучуковые и эпоксидные эмали. Расшифровку следует осуществлять не по цвету изделия, а по цвету именно специальной индикаторной метки. Не важно, ВАЗ это или автомобили от VW.
Хотя цвет защитного покрытия также важен. Он часто служит для определения модели авто, для которого предназначена та или иная автопружина. Плюс определяет, где монтируется элемент — впереди или на заднюю подвеску.
Если у вас остались вопросы, смело задавайте их в комментариях.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы и приглашайте к нам своих друзей!
Пружины подвески автомобиля отличаются функциональностью. Для повышения комфортности дальних поездок, а равно и благоприятного влияния на управление транспортным средством важно грамотно выбрать пружины. Правильная работа этих элементов снизит уровень износа кузова и главных узлов. Пружины обязательно маркируются в строгой зависимости от цвета и жесткости.
Виды пружин
Существует четыре основных вида пружин:
- Стандартные. Это базовый вариант, его устанавливают на заводах. Такие пружины предназначены для работы в стандартных условиях.
- Усиленные. Подходят для бездорожья, при частых перевозках крупных грузов.
- Завышающие. Увеличивают грузоподъёмность.
- Занимающие. Подходят для ценителей спортивной езды.
Такие пружины способны сместить центр тяжести транспортного средства к нижней части.
Маркировка и классификация
Маркировка по цветам способна разрешить проблему выбора для автолюбителей, но одновременно является результатом сложного процесса. Каждый этап проконтролировать сложно. По этой причине проводят анализ готовой продукции. Так и появился способ классификации по цвету. Таким образом, можно отличить элементы между собой. Есть и иные варианты, но данный способ отличается простотой и надёжностью.
Различаются пружины и по параметру. Его определяет разработчик автомобиля, при производстве изменить его нельзя. Но от производителя зависит:
- диаметр пружинного прута;
- степень жёсткости.
Эти элементы различаются по цвету, другим способом степень жёсткости не определить. Они окрашены в разнообразную цветовую палитру, но параметр жёсткости определить не составит труда.
Для автомобилей ВАЗ подходят два класса, они окрашены в следующие цвета:
- Класс А маркируют белым, жёлтым, оранжевым или коричневым.
- Класс В – чёрным, синим, голубым и жёлтым.
Чтобы выяснить, какая жёсткость у определённой пружины, следует посмотреть на полоску, она находится на наружной стороне витка. При этом окраска может быть другой. Цвет пружины зависит от защитного покрытия. Оно сбережёт от разрушения. Обычно применяют эпоксидную или хлоркаучуковую эмаль. Разобраться в маркировке пружин можно исключительно по цвету полоски на витках.
Цвет поверхности находится в зависимости от модели автомобиля, а равно и места, куда пружину устанавливают – в переднюю либо заднюю часть. Передние элементы покрывают в чёрный цвет.
Использование и отличия
Пружины различаются по цветам с целью помочь водителю правильно подобрать их для замены. На автомобиль разрешено устанавливать пружины и класса А и В, но цвета должны быть идентичными. Если это правило нарушить, кузов будет крениться на одну сторону. Крен приведёт к худшей управляемости и устойчивости транспортного средства. Различный цвет пружин будет причиной быстрого износа ходовой части.
Нельзя устанавливать на машину пружины разных классов. При этом на переднюю ось можно поставить пружины класса А, на заднюю – класса В. Другой порядок недопустим. Цвет и класс должны быть одинаковыми.
Считается, что пружины класса А жёстче, чем элементы класса В, причём независимо от цвета. Это верно только отчасти. Класс «А» идеален для транспортных средств с большей нагрузкой. Следует отметить, что встречаются образцы пружин без обязательной маркировки. Такие элементы не стоит приобретать и тем более использовать.
Устанавливать следует исключительно пружины надлежащего качества, они обеспечат мягкую езду, небольшой износ транспортного средства и среднюю нагрузку на автолюбителя.
Все пружины, выпускаемые изготовителем, маркируются разными цветами. Маркировка пружин по цвету в магазине необходима для наглядного определения жесткости приобретаемой пружины.
Пружины ВАЗ. Маркировка пружины по цвету
Классы пружин по жесткости
Каждому образцу пружины перед выпуском с завода устанавливается определенный класс. Так, класс «А» присваивается пружинам, у которых наблюдается попадание в верхнее поле допуска, и класс «В» — пружинам, высота которых близка к нижнему полю допуска.
- Классу «А» присвоены следующие цветовые маркеры жесткости пружин – белая, желтая, оранжевая и коричневая.
- Классу «В» — черная, синяя, голубая и желтая цветовая маркировка пружин.
Маркировка пружин по цвету. Таблица
Определить жесткость пружин можно не цвету внешнего вида. Многие считают, что пружины желтого цвета – усиленные, красные – спортивные и т.д. В этом нет правды. Пружины окрашивают краской разных цветов для защиты от коррозии.
Определяется жесткость пружин по маркерам, нанесенным на внешнюю сторону витка. Таблица соответствия цветового маркера на внешней стороне пружины и ее жесткости приведена ниже:
Таблица цветовой маркировки пружин автомобиля
Рекомендации выбора пружин
На автомобиль всегда устанавливают пружины одного класса, чтобы машина не теряла упругих свойств подвески и управляемости. Не рекомендуется также ставить пружины разного класса впереди и сзади автомобиля. Это приведет к нарушению баланса авто на высоких скоростях и проезде поворотов. Если есть такая необходимость, то допускается установка пружин класса «А» в переднюю подвеску, и пружин класса «В» в заднюю.
Для кроссоверов и автомобилей большей проходимости часто ставят пружины класса «А». Они выдерживают немного большие нагрузки и имеют больший ход по сравнению с классом «В».
Не пренебрегайте покупкой более дорогих пружин, пружин более высокого класса. Спасибо Вам скажет и подвеска автомобиля, и Ваше состояние в длинной и долгой поездке. Более мягкая езда снизит вибрационные нагрузки на водителя, которые часто приводят последнего к быстрой утомляемости и снижению концентрации.
В случае замены пружин на транспортном средстве Вы имеете право выбрать самые любые модели по жесткости, в зависимости от Ваших условий эксплуатации и использования автомобиля. ГОСТы не описывают обязательной установки только оригинальных амортизаторов и пружин! Вы должны понимать, что жесткие пружины имеют большую разницу в параметрах от стандартных, т.к. процесс их изготовления несколько другой. Также покупателю не запрещен монтаж отличающихся российских либо импортных силовых пружин на передний и задний мост.
Ресурсные эксперименты доказывают процессы изнашивания девайсов – амортизаторы лопаются, изнашиваются, допускают раскачку кузова, не подлежат восстановлению и снижают механический ресурс по пропорциональному линейному графику.
Цветовая маркировка пружин «Спорт»
Со спортивными пружинами цвет не имеет значения и является выбором компании. Зеленые, синие, красные или желтые пружины не указывают на степень их жесткости.
Таким образом, разные цвета пружин являются характерной чертой производителя. Они используются для облегчения распознавания бренда, и это не имеет ничего общего с масштабом или характеристиками их работы.
Жесткость пружины определяется цветовой шкалой, размещенной только на витках пружины, или точками, пробитыми на них (…) или выемками (IIIII).
Вы также можете найти окрашенные пятна (оооо). Их число означает твердость пружины.
Согласно стандартам, жесткость пружины должна быть именно выбита на пружине, а не окрашено, запомните это.
Цветовая маркировка пружин
На одной оси разрешается ставить пружины только одной жесткости и только одного производителя, иначе поведение автомобиля на поворотах может оказаться неожиданным.
Очень часто на автомобиль устанавливают все 4 пружины одинаковой жесткости, но это не верно. Устанавливать нужно только рекомендуемые производителем автомобиля пружины, оригинальные или их аналоги, соблюдая жесткость пружины на передней и задней оси.
Пружины — важная деталь подвески, от которой зависит насколько комфортной будет поездка по дорогам или бездорожью. Качественные и правильно подобранные пружины — это не только удобство для пассажиров и водителя, но и меньший износ остальных деталей подвески.
Раньше, замечая, что на пружинах есть следы краски, я думал, что это просто случайность. Оказалось, что это совсем не так. В этой статье постараюсь раскрыть изученный мною материал по этой теме, и дам некоторые рекомендации по выбору. Думаю, будет полезно.
Виды пружин
На рынке запчастей есть уйма видов пружин, и для спортивных тачек и более усиленные и жесткие для тех, кто предполагает перевозить тяжеловесный груз. Но чтобы никого не запутывать в нюансах и особенностях каждой модели, расскажу коротко только о четырех основных видах: стандартные, усиленные, занимающие и занижающие.
Теперь немного подробнее о каждом классе.
Стандартные пружины
Универсальные, наиболее часто используются на обычных авто для езды по городским дорогам, трассам. Такие пружины идут на машине с завода, и в целом простому обывателю, который передвигается с дома на работу и обратно, большего и не надо.
Усиленные
Для любителей джипов и поездить по бездорожью. Хотя у нас и в городах тоже пригодятся усиленные пружины. Также они подходят для перевозки тяжеловесного груза.
Завышающие
Поставив такие пружины просвет авто увеличится, а значит можно будет нагрузить в машину всего и побольше, в разумных мерах, конечно.
Занимающие
Видели когда-нибудь в городе, как “крутые парни” на приоре с обрезанными пружинами подкладывают доски, чтобы переехать через “лежачий”. Так вот настоящие любители спортивной езды ставят на свою тачку занижающие пружины, а не вот это вот все… Таким образом просвет сужается, а центр тяжести смещается вниз.
Для чего маркируют цветом
Знали ли вы, что пружины не изготавливаются по каждый цвет, маркировку наносят в соответствии и техническими характеристиками запчасти. Это далеко не единственный способ указания технических характеристик, но, как показал опыт нескольких лет, наиболее простой и понятный. Такие отметки помогают безошибочно подобрать пружины нужной упругости и диаметра.
Этот метод очень прост для потребителя, но не сам процесс. Каждая пружина перед нанесением отметки определенного цвета проходит тестирование на специальном оборудовании.
О чем говорит маркировка
И так, понятно, что разноцветные пятна краски на пружинах, это не просто так, а очень важный момент при их выборе. Набрав в интернете запрос про маркировку пружин, Google и Яндекс выдадут вам таблицу со всеми параметрами.
Жесткость изделия напрямую зависит от материала, который был использован при его производстве. Все маркированный пружины, как правило, различаются по диаметру пружинного блока и упругости.
Производители используют 9 цветов для маркировки пружин: желтая, белая, красная, синяя, коричневая, оранжевая, зеленая, розовая, черная. Обратите внимание, что черная или белая краска может означать не цвет маркировки, а цвет самой пружины. Эта краска призвана защищать изделие от коррозии, а не указывать технические характеристики.
Маркировку производят после того, как изделие прошло специальный тест на заводе-изготовителе. Он заключается в том, что пружину сжимают специальным прибором при заданном усилии, этот параметр одинаков для анализа качества изделий любой упругости. После чего делается замер высоты и определяется уровень жесткости, путем присваивания класса А или Б. В класс А входят пружины с белыми, оранжевыми, коричневыми и желтыми метками.
Советы по выбору пружины
Правильно выбранные пружины увеличат грузоподъемность автомобиля, повысят комфорт при передвижении по плохим дорогам или там, где их вообще нет. Они поддерживают нужный просвет автомобиля, делают менее чувствительными удары колес по асфальту и вибрации.
Итак, как же выбрать пружины правильно? Зайдя в любой магазин или на авторынок, можно найти множество моделей с различными характеристиками. А таблица с расшифровкой отметок тоже не очень большой советчик при выборе.
Лучше всего опираться на следующие параметры:
- Форма пружины
- Диаметр. Чем он больше — тем жестче пружина
- Количество витков. Чем их больше — те мягче пружина.
По степени упругости пружины разделяют на два основных класса А и Б. Эти классы должны быть одинаковые на всех колесах автомобиля. В редких случаях, в качестве исключения, автомобилисты устанавливают на передней оси А класс, а на задней — Б, или наоборот.
Но повторюсь, это всего лишь исключение, так делать не стоит. Категорически запрещено ставить разный класс пружин на колеса одной оси. При этом пружины А класса жестче, чем класса Б.
Не советую устанавливать слишком жесткую подвеску, если у вас не внедорожник или кроссовер. Так вы только ухудшите сцепление колеса с дорогой. Заниженную тоже не стоит брать, если вы не живете где-нибудь за рубежом. Качество наших дорог, особенно после зимы, не позволит вам проехать с низким клиренсом.
Выбирайте средний вариант, но деталь должна быть качественной, чтобы прослужить довольно долго. Если на пружинах нет никакой маркировки, то лучше пройдите мимо таких, потому как ничем хорошим такая покупка обернутся не может. Скорее всего это изделие очень низкого качества.
Решил закрыть тему. Решения и вариантов нету. Буду считать что я правильно расшифровал (возможно).
Остановился на:
Позже напишу. Но это не фобос
Нашёл отчёт об их установке на драйв2. У них толще витки, по высоте они ниже. Но при установке они меньше просядут и дадут нужный эффект.
———————————————————
Пришла пора обслуживания задней подвески. Под замену попали и передние пружины.
Столкнулся с проблемой по разбору цветовой маркировке пружин. Там 4 цвета. Какой цвет за что отвечает, если их 4? Нашел в интернете кучу бесполезной информации. Объясняют все, но не то, что нужно))
Нашел фото по цветам, что какой означает, но как применить его к выдаче:
Задние пружины:
1335392 — Серый / Серый / Зеленый / Зеленый ( мягкая?)
1335393 — Серый / Серый / Зеленый / Красный (думаю что это усиленные. Подходят для бездорожья, при частых перевозках крупных грузов.)
1335394 — Серый / Серый / Красный / Желтый (я думаю, что это завод)
1336394 — Серый / серый / белый / белый (сосредоточена на управляемости?)
1336395 — Серый / серый / оранжевый / оранжевый (Занижающие? мягкие?)
Если читать по порядку и с картинки, которая не грузится, хз почему! Ссылка на разбор каждого цвета:
Разбор каждого цвета
1335394 — Серый / Серый / Красный / Желтый
Серый / Серый = Диаметр, мм 10,8 / 18,00; упругость катушек 7,6; Нагрузка 1000кг. Верно или нет?
Какие у меня стоят, нету возможности посмотреть.
Интересуют заводские характеристики + завышение клиренса.
Получается эти: 1335394 — Серый / Серый / Красный / Желтый?
Кто шарит, подскажите, объясните!)
https://avtovyborka.ru/chto-oznachayut-czveta-na-pruzhinah-podveski/