Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
МЗКТ-65151: технические характеристики
Posted on 21 марта 2024 By likeauto_admin Комментариев к записи МЗКТ-65151: технические характеристики нет

Содержание

Toggle
  • МЗКТ-65151: технические характеристики
  • О предприятии-изготовителе
  • Техническое описание модели и её модификации
  • Двигатель МЗКТ-65151
  • Трансмиссия МЗКТ-65151
  • Рулевое и тормозное управление
  • Рама, подвеска, ходовая часть
  • Технические характеристики МЗКТ-65151 в цифрах
  • Кабина МЗКТ-65151
  • Отзывы о грузовиках МЗКТ-65151
  • Стоимость подержанных самосвалов МЗКТ-65151 и родственные модели

МЗКТ-65151: технические характеристики

МЗКТ-65151: технические характеристики

Тяжёлый четырёхосный самосвал МЗКТ-65151 имеет и другое название – «Волат» («Богатырь» в переводе с белорусского). Это имя минского грузовика недалеко от истины. Данный самосвал с колёсной формулой 8х4, изготовленный на базе шасси МЗКТ-692371, отличается внушительным внешним видом, большим кузовом серьёзного объема (20 м3) и мощным силовым агрегатом. Он предназначен для перевозки сыпучих грузов и стройматериалов и может использоваться на дорогах любого типа, в том числе – с заездом в карьеры либо на строительные объекты с подъездными путями.

Содержание

О предприятии-изготовителе

ОАО «Минский завод колёсных тягачей» разрабатывает и производит для своих клиентов специальные транспортные средства для перевозки тяжёлых грузов по дорогам общего пользования и в условиях трудной проходимости – автомобильные тягачи под торговой маркой Volat. МЗКТ способен выпускать спецтехнику по индивидуальным техническим заданиям клиентов, от одной до нескольких сотен единиц. Слоган компании гласит: Техника, не знающая преград! Грузовики Volat, которые являются наследниками советских тягачей-ракетоносцев, обладают отличными ходовыми качествами и могут работать в условиях абсолютного бездорожья и самых суровых климатических условий.

Общая численность сотрудников предприятия в данное время – более 5 тысяч человек. В его структуру входит 10 производственных цехов и 3 цеха вспомогательной деятельности. Предприятие – государственное, все 100% акций его принадлежат Республике Беларусь.

Свою историю МЗКТ ведёт с 1954 года, когда постановлением Совета Министров СССР на Минском автомобильном заводе было основано СКБ-1 – специальное конструкторское бюро по разработке многоосных грузовиков повышенной проходимости для нужд Министерства обороны СССР.

Это КБ на протяжении 1950-1980-х годов создало множество многоосных шасси специального назначения – для транспортировки танков и другой тяжёлой техники, ракетных комплексов «Пионер», «Тополь» и «Тополь-М», зенитно-ракетных комплексов С-300, а также для специальных аэродромных пожарных автомобилей.

Центральная проходная МЗКТ

В 1991 году на базе этого производства колёсной техники специального назначения для Советской армии и был создан Минский завод колёсных тягачей. Тогда и пошло освоение, разработка и производство гражданских грузовых автомобилей на базе военных шасси: многоосных тягачей, самосвалов, шасси для кранов и прочей спецтехники, получившей собственную торговую марку «Волат».

Предприятие разрабатывает и производит грузовые транспортные средства с колёсными формулами 4 × 4, 6 × 4, 6 × 6, 8 × 4, 8 × 8, 10 × 4, 1О × 6, 1О × 8, 1О × 1О, 12 × 12, 16 × 16: шасси для установки спецоборудования для разработки и обслуживания нефтяных и газовых месторождений; кранового оборудования грузоподъёмностью до 160-ти тонн; седельные тягачи и автопоезда грузоподъёмностью до 130-ти тонн; тягачи балластные для транспортировки грузов до 400 тонн; прицепы и полуприцепы грузоподъёмностью до 75 тонн; самосвалы грузоподъёмностью до 45 тонн; шасси для монтажа самого разнообразного специального оборудования.

Шасси МЗКТ продолжают широко применяться в составе разнообразных образцов вооружения и военной техники. В Российской армии используется более шестидесяти образцов вооружений, установленных на шасси и тягачах МЗКТ.

Практически вся продукция предприятия идёт на экспорт в Российскую Федерацию (95 процентов). Однако МЗКТ развивает связи и на международном рынке. В Китае совместное предприятие собирает военные тягачи из машинокомплектов МЗКТ, поставлялись автомобили завода в Турцию, ОАЭ, Египет и некоторые другие страны.

Техническое описание модели и её модификации

На рынке грузовой спецтехники самосвал МЗКТ-65151 представлен с 2001-го года. Минский завод колесных тягачей постарался оперативно среагировать в период увеличения спроса на массивные грузовики-четырёхосники, разработав собственную модель большой грузоподъёмности, которая может передвигаться и по дорогам общего пользования.

Для владельцев грузовиков серьёзной грузоподъёмности серьёзной проблемой является ограничение нагрузки на одну ось – 13 тонн, которое действует в России и государствах СНГ. Повышение грузоподъёмности можно достичь применением добавочной оси. Разработчикам МЗКТ-65151 удалось достичь оправданного увеличения снаряженной массы и расхода дизельного топлива для новой конструкции. Итогом работы над шасси МЗКТ-692371 стала модель МЗКТ-65151, которая способна перевозить до 25-ти тонн грузов. При этом использования вместе с прицепом конструкция машины не предусматривает.

При проезде по дорогам общего пользования, а также по улицам населённых пунктов нагрузка на заднюю тележку в сумме не должна превышать 26-ти тонн. С учётом нагрузки, приходящийся на первую и вторую оси, полная масса грузовика составляет 41 тонну. За вычетом снаряжённой массы самой автомашины (порядка 16-ти тонн), её грузоподъёмность составляет 25 тонн.

Техническое описание модели и её модификации

При этом, объём грузовой платформы и конкретный опыт применения свидетельствует о том, что МЗКТ-65151 способен «принять на борт» гораздо больше заявленных «по паспорту» 25-ти тонн. Если исходить из средней плотности сыпучих строительных материалов (порядка 1,9 т/м3), то получается, что грузоподъёмность этой машины составляет 38 тонн. Если же засыпать в кузов 25 тонн песка, то он окажется заполненным не доверху, а только на 2/3. Работать с перегрузом допускает и надёжность гидравлической системы подъёма платформы (гидроклапаны которой допускают наличия 35 тонн в кузове), и шины с более высоким индексом несущей способности.

Кроме 20-кубового кузова, потребитель может заказать грузовую платформу и меньших объёмов: 16,5 м3 или 11,5 м3. Грузовые платформы могут оборудоваться гидравлическим замком заднего борта. А для упрощения конструкции и разгрузки грузовой платформы также может быть использован вариант кузова ковшового типа, без заднего борта.

К настоящему времени грузовик МЗКТ-65151 уже является устаревшей моделью, которая снята с производства. В линейке предприятия-производителя этот автомобиль заменён на более совершенный – МЗКТ 7501. Но МЗКТ-65151, конечно же, продолжают использоваться в России и СНГ, поскольку их рабочие характеристики остаются актуальными.

Выпускалось две модификации этого грузового четырёхосника: МЗКТ 65151-010 и МЗКТ 65151-020. Конструктивно они друг от друга не отличаются. Разница между ними заключена только лишь в типе используемого дизельного двигателя. МЗКТ 65151-010 комплектовались двигателями типа ЯМЗ-7511.10 (400 лошадиных сил), а МЗКТ 65151-020 – силовыми агрегатами ЯМЗ-7512.10 (360 лошадиных сил).

Двигатель МЗКТ-65151

В самом начале производства на самосвалы МЗКТ 65151 устанавливали дизельные силовые агрегаты Тутаевского моторного завода, мощностью 410 лошадиных сил. Затем попробовали перейти на двигатели ЯМЗ-238Д мощностью 330 лошадиных сил. Однако эти моторы заметно «просаживались»: их мощности оказалось недостаточно для такого самосвала. Поэтому впоследствии и от них решено было отказаться – в пользу ЯМЗ-7511.10 и ЯМЗ-7512.10 Ярославского Моторного Завода.

Это наиболее мощные из восьмицилиндровых двигателей ярославского предприятия, соответствующих экологическим стандартам «Евро-2». Это V-образные четырёхтактные дизельные моторы с жидкостным охлаждением, турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», механическим регулятором частоты вращения и непосредственным впрыском горючего, специально разработанные для тяжёлой грузовой техники.

Двигатель МЗКТ-65151

Их основные технические параметры таковы:

  • рабочий объём – 14,86 литров;
  • номинальная мощность – 294 кВт (400 л.с.) – ЯМЗ-7511.10, 264 (360) кВт (л.с.) – ЯМЗ-7512.10 (при 1900 мин);
  • наибольший крутящий момент – 1715 Н.м – ЯМЗ-7511.10, 1570 Н.м – ЯМЗ-7512.10 (при 1100…1200 об/мин);
  • степень сжатия – 16,5;
  • диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня –140 мм;
  • удельный расход горючего – 195 (143) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • масса двигателя – 1250 кг – ЯМЗ-7511.10, 1215 кг – ЯМЗ-7512.10; вместе с коробкой передач и сцеплением – 1685 кг;
  • заявленный ресурс – 800 тысяч километров.

Трансмиссия МЗКТ-65151

В качестве сцепления используется однодисковый механизм модели ЯМЗ-184. Коробка передач на самосвалах МЗКТ-65151 установлена собственного производства предприятия – механическая двухдиапазонная, девятиступенчатая, с синхронизированным включением всех скоростей, кроме первой и передачи заднего хода. Переключение диапазонов в понижающей передаче осуществляется при помощи силового пневматического цилиндра. Система смазки коробки переключения передач комбинированная – разбрызгиванием и под давлением, которое создаётся встроенным шестерёнчатым насосом.

Трансмиссия МЗКТ-65151

Передаточное число высшей передачи – 0,795; передаточное число главной передачи – 6,59. Отбор мощности на гидравлический насос подъёма грузовой платформы осуществляется с заднего торца картера понижающей передачи – от специального вала, который соединён с промежуточным валом коробки переключения передач.

Ведущие мосты установлены также фирменного производства. Ведущий мост непроходной состоит из редуктора с конической передачей, блокируемого межколёсного дифференциала и двух планетарных колёсных передач. Ведущий мост проходной отличается редуктором с цилиндрической передачей и блокируемым межосевым дифференциалом. Также на нём установлен дублирующий насос гидравлического усилителя руля. Привод основного насоса – стандартный, от дизельного двигателя.

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм автомобиля МЗКТ-65151 – типа «винт-шариковая гайка» со встроенным распределителем. В тормозной системе грузовика применяются обыкновенные колодочные тормоза, с пневматическим приводом, установленные на каждом из колёс. Основная тормозная система – двухконтурная. Предусмотрены также стояночный, запасной и вспомогательный тормоза. Антиблокировочной системы (ABS) в стандартном исполнении самосвала не предусмотрено.

Рама, подвеска, ходовая часть

Конструкция самосвала МЗКТ-65151 базируется на исключительно прочной раме лонжеронного типа с поперечинами, которые закреплены к лонжеронам болтами. Данная схема является классической для всех тяжёлых грузовиков этого завода и отличается серьёзной прочностью.

Рама, подвеска, ходовая часть

Передняя подвеска – рессорно-зависимая, с телескопическими амортизаторами, задняя подвеска – рессорно-балансирная, с дополнительным усилением. На осях использованы балки с двутавровым сечением и поворотными кулаками. Первый задний мост выполнен не разрезным и снабжён центральным проходным редуктором, межколёсным и межосевым дифференциалами с принудительной блокировкой. На втором заднем мосту смонтирован межколёсный дифференциал с блокировкой.

Технические характеристики МЗКТ-65151 в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 9060 мм, ширина – 2500 мм, высота – 3290 мм.
  • Внешний радиус поворота – 11500 мм.
  • Полная масса автомобиля – 41 000 кг.
  • Снаряжённая масса – 16 000 кг.
  • Грузоподъёмность – 25 000 кг.
  • Время подъёма самосвальной платформы – 30 секунд.
  • Размер шин – 12.00 R20.
  • Дистанция выбега со скорости 50 км/час – 790 м (при снаряжённой массе), 935 м (при полной массе).
  • Расход дизельного топлива при равномерном движении на скорости 60 км/час – 45 л/100 км.
  • Максимальная скорость – 85 км/час.

Кабина МЗКТ-65151

Грузовик МЗКТ-65151 укомплектован двухместной кабиной типа МАЗ-5551, смонтированной на её раме на четырёхточечной подвеске, пружинной с гидравлическими амортизаторами. Как дополнительный вариант, возможна установка пневматической подвески кабины.

Водительское сиденье водителя тоже может быть на пневматической подвеске и с упругим элементом. А в стандартную базовую комплектацию входит самый простой вариант кресла – с пластинчатым торсионом и амортизатором. Он обеспечивает только лишь удовлетворительную мягкость хода.

Кабина МЗКТ-65151

Немалое внимание уделено условиям работы водителя грузовика: рулевую колонку можно регулировать по высоте и углу наклона; зеркала заднего вида снабжены электрическим подогревом; механизм переключения передач оснащён силовым пневматическим цилиндром; педаль подачи дизтоплива дополнена защёлкой, которая фиксирует её положение в режимах прогрева мотора и накачивания шин; присутствует система контроля за засоренностью воздушного и масляного фильтров. В качестве дополнительной опции, возможно оборудования кабины МЗКТ-65151 кондиционером компании Webasto. Первая ступенька располагается высоковато, что не слишком удобно при посадке в кабину. Не помешает дополнительная ступенька гибкого типа – на двух отрезках троса, как на Урале-532301.

Отзывы о грузовиках МЗКТ-65151

В процессе эксплуатации этого грузовика выявляются такие его особенности: при входе в повороты в значительной степени увеличивается нагрузка на двигатель, вплоть до существенного снижения оборотов, а при выходе из поворотного виража – автомобиль ускоряется. Данная тонкость относится к крутым поворотам на высокой скорости. При верном её выборе управление грузовиком получается более уверенным, однако только на дороге с твёрдым покрытием. При движении по карьерам, даже в плавном повороте, из-за значительной массы автомобиль зарывается управляемыми колёсами в песок. В связи с этим, блокировки межосевого и колёсных дифференциалов, которыми оснащается МЗКТ-65151, являются очень нужной и даже необходимой вещью.

При перегрузке смещается центр тяжести, и машина становится неустойчивой, несмотря на хорошие стабилизаторы поперечной устойчивости. Непросто управлять самосвалом МЗКТ-65151 на свежевыпавшем снегу или на «снежной каше»: постоянно заносит, при торможении след превращается в ледовое покрытие.

Отзывы о грузовиках МЗКТ-65151

Всеми отмечается исключительная простота конструкции минского четырёхосного самосвала. В этом плане предприятие не отказывается от своих традиций. Ведь в советское время МЗКТ был специальным отделом в составе производственного объединения МАЗ, который занимался проектированием, разработкой и производством тяжёлых многоосных автомобилей для транспортировки ракетной техники, в том числе и баллистических ракет. А для армейской техники всегда на первом месте были простота конструкции и надёжность. Эти свойства были и остаются главными преимуществами самосвалов МЗКТ-65151.

Отмечается также хорошее качество и продуманность конструкции кузова самосвалов МЗКТ 65151. Замки его заднего борта сделаны таким образом, чтобы при выгрузке массы груза засорение было бы минимально возможным. Посредством этих замков борт прочно и надёжно фиксируется в закрытом положении. Лестницы для обслуживания грузовой самосвальной платформы установлены удачно и грамотно, что в значительной степени облегчает выполнение всех текущих работ.

Груз в кузове тентируется лебёдкой, и для этого не надо лезть в кузов или таскать за рукоятку какую-то рамку. Запасное колесо тоже опускается лебёдкой.

Но металл, из которого сделаны как кабина, так и кузов автомобиля, – неважного качества, очень подверженный коррозии. Что, впрочем, в наше время не является редкостью.

Стоимость подержанных самосвалов МЗКТ-65151 и родственные модели

На вторичном рынке грузовой автомобильной техники России и СНГ можно найти немало предложений о продаже подержанных грузовиков данной марки, 2003-2007 годов выпуска. За них просят, в зависимости от технического состояния, от 350-ти до 950-ти тысяч рублей.

Аналогами МЗКТ-65151 на рынке можно назвать другие отечественные четырёхосные грузовики: МЗКТ 7501; МАЗ 6516; МАЗ 551605; Урал 6563.

https://trucksreview.ru/mzkt/mzkt-65151-tehnicheskie-harakteristiki.html

Ходовая часть

Навигация по записям

Previous Post: Описание бензинового двигателя
Next Post: Цвет дисков для белой машины

Related Posts

Топ японских машин — что лучше всего подойдет для российских реалий Ходовая часть
Из каких частей состоит вагон. Вагон из чего состоит Ходовая часть
Значок «Чек» в машине: как выглядит, что означает и когда загорается Ходовая часть
Все известные марки машин со значками и названиями Ходовая часть
Шаровые опоры: как они устроены и как их менять Ходовая часть
Диагностика подвески автомобиля на вибростенде: принцип работы Ходовая часть

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Кузов авто
  • Ходовая часть
  • Трансмиссия
  • Новости
  • Тормозная система
  • Дизельный двигатель
  • Шины и диски
  • Акпп
  • Электроника
  • Масло в двигатель
  • Подвеска авто
  • Вариатор
  • Гбо
  • Электрика
  • Законодательство
  • Топливная система
  • Клапана
  • Бензиновый двигатель
  • Ремонт авто
  • Страхование
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme