Как отремонтировать ходовую часть ВАЗ 21099
Схема передней подвески ВАЗ 2109 телескопическая стойка – кронштейн растяжки – растяжка – рычаг передней подвески – шаровой шарнир рычага – поворотный кулак – стойка стабилизатора поперечной устойчивости – штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Предварительная быстрая диагностика ходовой части ВАЗ 21099
Для того, чтобы иметь представление о состоянии ходовой части, машину необходимо загнать на яму/подъемник при хорошем освещении. При невозможности – воспользуйтесь домкратом, не забывая использовать ручной тормоз и ставить опору под противоположные поднятой стороне колеса. Передние колеса для более детального осмотра можно снять. С собой обязательно иметь мягкую щетку и тряпку.
Беглый осмотр можно проводить после каждых 5 тыс. километров пробега. Профилактический осмотр и возможную замену узлов ходовой надо осуществлять через каждые 10-30 тыс. километров пробега в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (качества дорожного покрытия).
Лада 21099 1994, двигатель бензиновый 1.5 л., 71 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Стойки стабилизатора
Они нужны для того, чтобы автомобиль чувствовал себя уверенно при движении по неровной дороге. Если стойки стабилизатора вышли из строя, вы услышите характерный стук в передней подвеске.
Схема, ремонт и неисправности передней подвески ВАЗ-2109
Автолюбителю, по-настоящему ценящему железного друга, не нравится отдавать свое авто в другие руки. Он старается заниматься ремонтом самостоятельно. Чтобы хорошо работала на ВАЗ модели 2109 передняя подвеска, нужно разобраться в ее схеме, выявить слабые стороны этой детали.
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Архив объявлений
Смотрите все объявления в архиве
Рулевая рейка
Применяется для поворачивания колёс в нужную сторону. При повороте руля усилие передаётся на рейку, которая в свою очередь передаёт это усилие на рулевую тягу, вследствие чего колёса поворачивают. Неисправности возникают при следующих признаках:
- Появляются стуки.
- Руль начинает вибрировать при движении автомобиля, особенно на скорости после 60 км/ч.
- Необходимо прилагать больше усилий для поворота руля.
Передняя подвеска ВАЗ 21099
У автомобиля ВАЗ 21099 передняя подвеска представляет собой самый сложный в машине элемент, так как машина переднеприводная. Зато число основных узлов небольшое.
Машина оснащена телескопической стойкой, обладающей гидравлическими и амортизаторными свойствами. В комплекс ходовой входят витые цилиндрические пружины, а также рычаги с растяжками и стабилизатор поперечной устойчивости.
При каждом профилактическом самостоятельном осмотре необходимо обращать внимание на:
- наличие эксплуатационных дефектов на шаровых;
- следы деформирования подвески кузовом или внешними объектами;
- любые трещинки и неровности на подвеске;
- дефекты элементов любых сочленений в узлах передней части машины, начиная от растяжек до рычагов и стабилизатора, включая шланги и стойки;
- угол колес, т.к. любая деформация делает бесполезной работу по их правильному развалу и схождению;
- цельность и изношенность сайлентблоков;
- отсутствие трещин и дефектов на резинках стабилизаторной подушки;
- просадку стоек телескопической подвески.
Никакие детали не должны иметь трещины, помятости, следы масла, разорванные фрагменты, выпучивание резинок с одной из сторон.
Чтобы проверить работоспособность шаровой, померяйте расстояние от опорного диска до рычага спереди. Когда в процессе раскачивания ходовой части расстояние гуляет плюс-минус 0,8 мм или больше, необходимо менять шаровой шарнир.
При покачивании ступица не должна стучать — звук означает необходимость замены подшипника.
Когда при начале движения машина начинает издавать гудение/вибрацию/непонятный стук либо транспортное средство тянет в какую-то определенную сторону – это сигнализирует о возникшей неисправности в системе передней подвески.
Как снять рычаг передней подвески
Перед началом осмотра рычага передняя часть машины фиксируется на опоре (или на паре поднятых домкратов), стояночный (ручной) тормоз выжат, задние колеса закреплены в неподвижном положении «башмаками».
При помощи 17-го ключа откручиваем четыре болта, колесо снимается. Отвернув гаечный крепеж шарового шарнира, можно освободить его палец. Стабилизаторная стойка отсоединяется от переднеподвесочного рычага.
Для его снятия требуется отвернуть гайка, затем вынуть болт, соединяющий конструкцию с кузовным кронштейном.
Деталь подлежит замене, если геометрия у рычага изменена или резиновые составляющие носят следы дефектов.
Как заменить амортизаторы на ВАЗ 21099
Довольно часто восстановление передней подвески сопряжено с заменой амортизаторов. Если при движении слышатся удары, скорее всего, это подтверждает необходимость замены. Причина проблемы кроется в деформации/поломке пружины. Замена витых пружин (или уже собранных «в комплект» амортизаторов) производится попарно, задействовав переднюю или заднюю ось.
Замена переднего амортизатора начинается с разбора передней стойки. Лучше не снимать ее целиком, так как после обратной установки сход-развал будет крайне затруднен.
Как разобрать переднюю стойку на ВАЗ 21099
Работа начинается со снятия защиты картера. При работе имейте в наличии 13-1 ключ и накидной 19-й ключ.
- Снимается «защитка» колпака с верхнего крепления стойки.
- Специализированным ключом ослабляется гайка на креплении амортизационного стержня (штока). Производить работы по ослаблению или затяжке болтов рекомендуется строго на земле/полу (не на яме). Затягивание осуществляется в диапазоне от 65 до 95 Нм.
- При постановке на ручник и после установления «башмаков» под задние колеса на домкрате приподнимается перед машины, после чего он устанавливается на опоры. Колеса с переднего моста снимаются.
- Гаечное металлическое крепление (шплинт), соединяющее шарнир шаровой от рулевой тяги к рычагу поворота, вынимается.
- Крепеж отворачивается. «Палец» шарнира выпрессовывается.
- Резинку для уплотнения и шланг, идущий к тормозной системе, вынимают из кронштейна.
- Расположение эксцентриковой шайбы маркируется по отношению к стоечной скобе.
- Две гайки отворачиваются, пара болтов достается из стоечного крепежа.
- Проушина поворотного кулачка выводится за скобу.
- Гайки в количестве трех штук выворачиваются от верхнего стоечного крепежа.
- Работа почти завершена. Осталось достать переднюю стойку через нижнюю часть колесной ниши.
- Устанавливается передняя стойка в обратном после снятия порядке. Эксцентрик заворачивается по нанесенным краской или маркером меткам.
- Развал и схождение колес лучше выполнить в автомастерской или на шиномонтаже, обладающими специальным оборудованием.
Ремонтируем переднюю стойку
На фото: передняя стойка ВАЗ 21099
Итак, демонтаж передней стойки ВАЗ 21099 прошел успешно, можно приступить к ремонту:
- Стойку зажимают в тиски, пружину закрепляют при помощи специализированных стяжек. Чтобы открутить гайку амортизационного штока, надо воспользоваться устройством, удерживающим деталь от перевертывания.
- С верхней передней стойки снимаются опора, а также пружинная чашка.
- Снимается защищающий узел кожух. Если на стойке, рычаге, пружинной чашке или на кронштейне обнаружены дефекты, требуется полностью заменить стойку. Варить переднюю стойку категорически запрещено!
- После того, как стойка установлена строго по вертикали, амортизационный шток надо несколько раз переместить вверх-вниз. Хорошо, когда шток скользит мягко, при отсутствии рывков и посторонних звуков. Когда звуки и рывки присутствуют, это означает замену стойки. Она осуществляется и при обнаружении протечек жидкости (при этом отпотевание допускается!) или дефектах резьбы на верхушке штока.
- Ремонт осуществляется при помощи специнструмента.
- Если требуется замена неразборного амортизаторного корпуса, опора сжатия буфера сбивается ключом. Крепеж отворачивается, патрон вынимается, производится его замена на новый. При необходимости замены стандартного амортизатора с гидравликой на патрон надо из корпуса достать шток и тщательно слить всю жидкость. После промывки уайт-спиритом детали устанавливаются по инструкции изготовителя.
- Замена поврежденного буфера сжатия и деформированного кожуха обязательны.
- В случае, когда подшипник в корпусе перемещается по оси или заедает при повороте, видны протеки смазки, верх опоры нуждается в замене.
- Пружина для подвески меняется, если на ней обнаруживаются дефекты либо деформация. Проверка осадки витой пружины осуществляется троекратным ее прижиманием к полу (растянутые витки обязательно должны соприкоснуться). После приложения нагрузки в 3187Н пружина не может быть короче 182 мм (в экспортной версии ВАЗа) или 201 мм (в отечественном варианте модели 21099). Пружина сжиматься должна строго по оси, а опоры, на которые она опирается, должны соответствовать поверхностям чашек. Пружина А-класса, маркированная желтым при длине меньше 207 мм (для экспорта она выкрашивается белым, ее минимальный размер равен 188 мм) заменяется на промаркированную зеленым цветом пружину В-класса (в экспортной модификации – голубым). Пружины всегда меняются попарно. В случае износа верхняя чашка меняется.
- Дефектные крепежи, на которых резьба источена либо имеет видимые повреждения, также меняются.
- Чтобы произвести сборку передней стойки, надо выполнить проделанные процедуры от п. 10 до п. Не забудьте вернуть защиту-кожух на кольцеобразную канавку.
- Пружина подвески должна плотно упираться своим концом в выступ на нижней чашке.
- По аналогии проведите процедуру, совместив пружину с верхней чашкой.
- Передняя стойка устанавливается на машину в обратной последовательности.
- Крепеж штока на амортизаторе затягивается строго на полу. После замены требуется обязательная регулировка сход/развала в автосервисе.
Тормозные колодки на ВАЗ 21099
На фото: замена задних тормозных колодок ВАЗ 21099
Заменить их придется, когда в ситуациях торможения машина начинает уходить в сторону либо ее тормозной путь возрастает. Работоспособность колодок можно проверить через заглушку тормозного окна.
Минимум, который допускается — 1,5 мм. Измерить толщину накладки можно линейкой — если она меньше, то в обязательном порядке подлежит замене. Работа выполняется симметрично на передней/задней осях машины.
- Работа выполняется на подъемнике. Колесо, под которым меняется тормозная колодка, снимается. Механизм, отвечающий за торможение, промывается при помощи теплой воды и мыла, а затем просушивается.
- Чтобы снять тормозной механизм, надо отсоединить от стойки шланг, отгибая его отверткой в противоположную тормозному диску сторону. Стопорная пластина отгибается, пока шрифт суппорта придерживается, отворачивается болт. Суппорт обязательно оставляется в положении «вверху».
- После снятия колодки надо измерить штангенциркулем толщину тормозного слоя на диске в нескольких местах. Минимально – 11 мм. Параллельно производится очистка загрязнений, особое внимание обращается на посадочные места колодок.
- Важно убедиться, что направляющий шрифт не содержит дефектов. Если требуется замена, произведите ее, не забыв пройти графитной смазкой по его поверхности.
- Всегда обращайте внимание на целостность пыльников и уплотнительных резинок.
- При монтаже новой колодки обязательно выставляйте прижимную пружину строго параллельно верхней точке колодки. Опустив суппорт обратно, застопоренный пластиной болт штифта закручивается. Колодка поменяна! Колесо возвращается назад, болты закручиваются.
- Процедуру с колодкой противоположной стороны полностью повторить.
- Сняв машину с подъемника, важно несколько раз выжать педаль в пол до упора, позволяя поршням суппортов вернуться на свое рабочее место.
Что значит ровный, когда речь идет об автомобиле
Понятие «развал-схождение» подразумевает три параметра:развал, схождение и кастр колес.
- Под схождением подразумевается угол между осью симметрии автомобиля и плоскостью колеса. Положительным называют схождение, когда колеса «завернуты» внутрь, так сказать, «косолапят». При отрицательном схождении колеса как бы разъезжаются в стороны.
- Угол между вертикальной плоскостью и плоскостью колеса называется развалом. Развал является положительным, когда колеса стоят домиком – верхней частью наклонены к внутренней стороне.
- Кастром называется угол продольного наклона, который образуется при проекции оси руля на продольную плоскость оси автомобиля.
Настоящий специалист, в руки которого не раз попадали спортивные автомобили, в первую очередь спросит, для каких целей нужна машина?
- Одно дело, если это будет так называемая «покатушка» — такие машины в последнее время стали особенно популярными. В этом случае остается выяснить, какая специфика у этих любительских соревнований – будут это кольцевые или раллийные гонки, трек или спринт. Кроме всего прочего, необходимо определиться с покрытием – будет это асфальт, грунт или снег.
- Совсем другое дело, если автомобиль будет использоваться для ежедневной, пускай и динамичной, езды по городу. В первом случае необходимы более радикальные варианты настройки, а все остальное, например, комфорт, сохранность резины переходит на второй план.
Рассмотрим второй вариант, который предполагает, что «восьмерка» будет использоваться каждый день и от езды на ней планируется получать максимальное удовольствие
Настоящий специалист в этом случае обращает внимание на кастр – продольный угол наклона. Производителями рекомендуется устанавливать кастр на +1 градус
И хотя ко мнению производителей нужно прислушиваться, сдвинем этот параметр к значению +3 градуса. Это обеспечит максимально прямолинейное движение автомобиля. Он будет настолько устойчив на дороге, что водитель может спокойно отпускать руль, чтобы, скажем, закурить, при этом не нужно будет бояться, что машина поведет в сторону. Нужно отметить, что некоторые спортсмены заходят еще дальше, устанавливая кастр +5 градусов. Задать такой параметр становится возможным благодаря изменениям кузова по отношению к точкам крепления двигателя и коробки передач. Но всегда необходимо руководствоваться здравым смыслом, который подсказывает, что такой усиленный параметр приведет к регулярным заменам «гранат». Подобный автомобиль не каждому автовладельцу принесет много удовольствия. Таким образом, кастр +3 градуса для спортивной городской «восьмерки» — самый оптимальный вариант.
Совсем другое дел, когда вы – обладатель «Мерседеса». На «Мерсах» продольный наклон устанавливается в пределах 10-12 градусов, ведь эта марка всегда стремилась к прямолинейному крейсерскому движению благодаря заднему приводу.
Также специалисты обращают внимание на развал колес. Стандартным вариантом для «восьмерки» является «ноль» с допуском 30 минут в любую сторону
Для того, чтобы автомобиль лучше себя вел на поворотах, некоторые предлагают увести развал в минус до 45 минут. Необходимо помнить, что здесь говорится о минутах, а не градусах!
- Обратившись к опыту спортсменов, можно вспомнить кольцевые автомобили, у которых развал колес представляет собой полный «домик». 6-7-градусный развал позволяет прописать траекторию намного лучше, однако в этом случае резины хватит только на одну гонку.
- Однако не далеко не всем и не всегда нужен подобный экстрим. Также нельзя забывать еще об одном негативном моменте – при интенсивном разгоне ведущие колеса заворачиваются внутрь. Для того, чтобы понять на практике, как это срабатывает, можно попробовать проехать на мотоцикле или даже велосипеде, слегка наклонив транспортное средство. Нетрудно понять, что при наклоне двухколесная машина всегда стремится повернуть в сторону ее наклона. Для снижения подобного эффекта «заворачивания», необходимо отрегулировать еще один параметр – схождение. Стандартным значением является нулевое, но для того, чтобы компенсировать отрицательный развал, необходимо положительное схождение 0,5-1 мм.
Каково же устройство подвески?
Подвеска на ВАЗ 2107 представлена совокупностью узлов из различных деталей и крутящихся механизмов.
Главными элементами среди них следует назвать:
- упругие детали, работу которых мы можем ощутить при езде по неровной местности;
- направляющие детали, отвечающие за траекторию движения колес;
- амортизирующие детали или попросту амортизаторы. Они помогают снизить слишком сильные колебания кузова авто, возникающие в результате действия дорожного покрытия.
https://eldomocom.ru/avto/kak-otremontirovat-hodovuyu-chast-vaz-21099