Ходовая часть автомобилей и тракторов
Остов — основание, к которому крепят все агрегаты и механизмы автомобиля (трактора).
У грузовых автомобилей и большинства гусеничных тракторов роль остова выполняет рама. Рама у грузовых автомобилей должна обладать высокой жесткостью и прочностью, чтобы обеспечить длительную и надежную работу автомобиля. У большинства грузовых автомобилей применяются лонжер
онные рамы, которые состоят из двух продольных балок, называемых лонжеронами, соединенных поперечными балками, называемыми траверсами. Лонжероны и траверсы имеют швеллерное сечение и соединяются заклепками или сваркой. Высота лонжеронов в средней частиц, как более нагруженной, увеличена. К лонжеронам приварены или прикреплены крон; штейны рессор, подножек, запасного колеса и других узлов автомобиля. В передней части рамы расположены бампер, предохраняющий раму и кузов от повреждений, и крюки доя буксировки автомобиля, а в задней — буксирный прибор для буксировки прицепов.
Остовы колесных тракторов подразделяются на рамные, полу-рамные и безрамные.
Рамный остов представляет собой клепаную или сварную раму из балок различного профиля. Рамный остов обладает высокой жесткостью, прочностью и большой массой. Из-за большой массы рамный остов применяют только на колесных тракторах повышенной мощности (К-701, Т-150К и др.).
Полурамный остов представляет собой сочетание полурамы и картеров агрегатов трансмиссии, соединенных между собой болтами или сваркой. Полурамный остов обладает достаточной жесткостью, обеспечивает установку и снятие двигателя без разборки остова. Его применяют на тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 и др. Безрамный остов образуют блок-картер двигателя и литые корпуса механизмов трансмиссий, жестко соединенные с помощью болтов или сварки. Безрамный остов обладает достаточной Жесткостью и малой массой. Но ввиду затрудненного доступа к механизмам его не пр. Наменяют на современных колесных тракторах.
3.2. Задний мост
Задний мост обычно ведущий. Он служит для восприятия части массы автомобиля (трактора), приходящейся на ведущие колеса, и для передачи от колес на раму толкающих усилий.
Задний мост представляет собой пустотелую балку — неразрезную или разрезную, являющуюся кожухом, в котором размещены главная передача, дифференциал и полуоси. У современных грузовых автомобилей (ЗИЛ-130, ГАЗ-53 и др.) балки задних мостов выполняют неразрезными. Балка в средней части расширена и имеет с передней и задней сторон отверстия. Переднее отверстие закрывается картером главной передачи, заднее — крышкой.
12 стр., 5978 слов
Основы конструкции автомобиля
. для повышения скорости движения воздуха через карбюратор и увеличения разрежения у распылителя. конструкция автомобиль карбюратор ведущий мост За диффузором в воздушной трубе находится дроссельная заслонка 4, . состоящую из выпускного трубопровода 11, трубу 7 и глушитель 5 шума выпуска. Конструкция системы выпуска аналогична для всех систем смесеобразования. Горючая смесь. Топливом для образования .
На балке имеются площадки для крепления Рессор и фланцы, к которым крепят опорные тормозные диски.
На концах полуосевых рукавов балки устанавливают подшипники ступиц ведущих колес.
Задний мост трактора представляет собой коробчатую чугунную отливку, в которой размещены коническая и бортовая передачи, дифференциал и полуоси.
3.3. Передний мост
Передние мосты в зависимости от назначения изготовляют управляемыми или комбинированными.
Передний управляемый мост служит для поворота автомобиля (трактора) и восприятия части массы машины, приходящейся на передние управляемые колеса. Передние управляемые мослы выполняют как неразрезными (целыми), так и разрезными. Грузовые автомобили и тракторы имеют неразрезной управляемый мост.
Передний управляемый мост автомобиля ЗИЛ-130 состоит из балки двутаврового сечения, двух поворотных цапф (кулаков) вильчатого типа, шарнирно установленных на шкворнях, и двух ступиц. Шкворень неподвижно закреплен в балке коническим штифтом с гайкой. В проушины цапф П запрессованы бронзовые втулки, на которых цапфы поворачиваются вокруг шкворней, Для облегчения поворота между балкой и нижней проушиной цапф на шкворне установлены опорные шайбы. Осевой зазор между верхней проушиной цапфы и концом балки регулируют прокладками. На цапфе на двух конических подшипниках установлена ступица» к которой крепят переднее колесо. Подшипники регулируют гайкой, которая стопорится замочным кольцом шайбой и контргайкой, и закрывают ой. Втулки и подшипники смазываются через масленки, ввернутые в цапфы.
Передний комбинированный мост обеспечивает одновременно поворот автомобиля (трактора) и передачу тягового усилия на колеса. Такой мост повышает проходимость автомобиля или трактора. Комбинированный мост по конструкции отличается от заднего ведущего моста наличием поворотных цапф и полуосей с карданными шарнирами равных угловых скоростей.
3.4. Подвеска
Подвеска служит для упругого соединения остова с мостами, обеспечения плавного хода автомобиля (трактора) и гашения колебаний остова. Подвеска состоит из упругого элемента, направляющего устройства и устройства, гасящего колебания (амортизатора).
Упругий элемент предназначен для смягчения и поглощения ударов, получаемых колесами при движении по неровной дороге. В качестве упругого элемента применяют листовые рессоры (рессорная подвеска), винтовые пружины (пружинная подвеска) и упругий вал (торсионная подвеска).
Направляющее устройство предназначено для передачи усилия от колес на раму и от рамы на колеса.
Гасящее устройство, называемое амортизатором, предназначено для быстрого гашения колебаний остова при деформациях рессор.
Подвески разделяют на два основных типа: зависимые и независимые. При зависимой подвеске оба колеса моста смонтированы на одной оси, соединенной рессорами с рамой. В этом случае перемещение одного колеса, вызванное неровностями дороги, вызывает перемещение другого. При независимой подвеске каждое колесо моста подвешено к раме самостоятельно с помощью рычагов и пружины.
На грузовых автомобилях и на тракторах-тягачах наибольшее применение получили зависимые подвески с листовыми рессорами. Листовые рессоры на большинстве грузовых автомобилей Расположены вдоль рамы машины и имеют полуэллиптическую форму. Такие листовые рессоры называют продольными полуэллилтаческими.
14 стр., 6506 слов
Ходовая часть автомобиля
. поверхности обода колеса. 4. Устройство автомобильной подвески Передняя подвеска состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска автомобилей ЗИЛ – . подножки, топливный бак, рессоры, передний буфер, буксирные крюки и буксирное приспособление сзади. 2. Устройство передней оси На грузовых автомобилях передняя ось .
В качестве примера рассмотрим конструкцию зависимой подвески переднего и заднего мостов автомобиля ЗИЛ-130.
3.4.1. Передняя подвеска
Состоит из двух продольных полуэллиптических рессор и двух телескопических амортизаторов. Полуэллиптическая рессора представляет собой упругую балку, состоящую из набора тонких листов различной длины, но одинаковой толщины. Самый длинный лист называют коренным. На переднем конце коренного листа рессоры имеется отъемное ушко, которое прикреплено к нему через подкладку стремянкой с гайкой и болтами. В ушко запрессована втулка, через которую проходит рессорный палеи, шарнирно соединяющий передний конец рессоры с кронштейном рамы.
Смазка пальца и втулки осуществляется через масленку. Задний конец коренного листа рессоры опирается на сухарь, который установлен на оси в кронштейне рамы. На ось установлен вкладыш, который предохраняет стенки кронштейна от износа. Вкладыш закреплен в кронштейне болтом. Рессору средней частью крепят к переднему мосту двумя стремянками с гайками.
Примеры похожих учебных работ
Особенности технического ремонта переднего моста автомобиля ГАЗ
. в случае возникновения неисправностей, при наличии которых дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна или невыгодна. Работы по текущему ремонту переднего моста автомобиля ГАЗ-31029 будут выполняться на посту ТР, где .
Соосность мостов автомобиля
. смещение и углового смещение мостов автомобиля. Характеристики измеряемой величины: смещение осевых параллелей мостов не должны превышать пределы: . объекта контроля, шероховатость его поверхности; режим работы и т.д. Вот некоторые общие принципы .
Проектирование участка по ремонту редукторов заднего моста автомобилей
. И.Л. Методическая разработка для технико-экономической оценки дипломных работ. – Ижевск 2002. 27. Попова Г.Н. Справочник . ПРОЦЕССА 4.1. Способы восстановления картера редуктора заднего моста автомобилей 4.2. Описание технологического процесса .
Ремонт редуктора заднего моста автомобиля ЗИЛ
. задних мостов испытывают тяжелые динамические нагрузки. В результате этого актуальна проблема их частых ремонтов и регулировок. 1. Расчётная часть 1.1 Проектирование технологии ремонта ремонт автомобиль редуктор мост . привода заднего моста, отсоединив .
Диагностирование переднего моста автомобилей
. переднего моста автомобиля МАЗ-5429. 1 . Характеристика объекта проектирования 1.1 Общая характеристика объекта проектирования На производство АТП возлагается выполнение ТО и ремонта . автомобилей, проходящих ТО и ремонт и улучшение процесса управления .
Ремонт редуктора заднего моста автомобиля ГАЗ 3307, приспособления и инструменты
. сборе, соединяют их с кожухом заднего моста и заканчивают полную сборку. Анализ . и автомобильными иностранными производствами. Целенаправленная работа завода изготовителя по повышению . газовую, аргонно-дуговую, в углекислом газе и другие виды сварки. .
- дипломная Дипломная работа устройство техническое обслуживание и ремонт системы
- курсовая Вариаторы различных типов и их применение
- курсовая Технология ремонта двигателя автомобиля
- Часть дипломной работы Организация кадастрового производства и нормирование труда кадастрового инженера
- курсовая Электрическая часть станций и подстанций
- реферат Обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники
- курсовая Сборка двигателя
- реферат Организация использования и технического обслуживания машинно-тракторного парка
- реферат Трансмиссия и ходовая часть тракторов МТЗ
- курсовая Организация и управление в строительстве
- Технологии и технологи
- Инженерные сети и оборудование
- Промышленность
- Промышленный маркетинг и менеджмент
- Технологические машины и оборудование
- Автоматизация технологических процессов
- Машиностроение
- Нефтегазовое дело
- Процессы и аппараты
- Управление качеством
- Автоматика и управление
- Металлургия
- Приборостроение и оптотехника
- Стандартизация
- Холодильная техника
- Архитектура
- Строительство
- Метрология
- Производство
- Производственный маркетинг и менеджмент
- Текстильная промышленность
- Энергетическое машиностроение
- Авиационная техника
- Ракетно-космическая техника
- Морская техника
- Аттестационная работа
- Бакалаврская работа
- Бизнес план
- Бизнес-план
- Дипломная работа
- Домашняя работа
- Контрольная работа
- Курсова робота
- Курсовая работа
- Курсовой проект
- Магистерская работа
- Маркетинговое исследование
- Научный труд
- Отчет по практике
- Реферат
- Семестровая работа
- Сочинение
- Творческая работа
- Часть дипломной работы
- Эссе
- О проекте
- Политика конфиденциальности
- Форма для контактов
Все документы на сайте представлены в ознакомительных и учебных целях.
Вы можете цитировать материалы с сайта с указанием ссылки на источник.
https://inzhpro.ru/referat/na-temu-zadniy-most-traktora/