Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Как часто надо менять моторное масло?
Posted on 3 апреля 2024 By likeauto_admin Комментариев к записи Как часто надо менять моторное масло? нет

Содержание

Toggle
  • Как часто надо менять моторное масло?
  • Критерии, по которым определяют интервал замены масла
    • Километраж пробега
    • Отработанное время
    • Моточасы
    • Израсходованное топливо
    • Используемое масло
    • На что еще нужно обратить внимание

Как часто надо менять моторное масло?

Каждый автомобилист, даже новичок, знает, что моторное масло очищает и охлаждает двигатель и препятствует трению движущихся деталей, защищая их от износа. В процессе работы моторное масло постепенно теряет свои свойства, поэтому его нужно менять.

Как часто надо менять масло в двигателе – вопрос, который беспокоит всех владельцев автомобилей. Давайте разбираться, от чего нужно отталкиваться, рассчитывая межсервисный интервал.

Замена моторного масла

Критерии, по которым определяют интервал замены масла

Рекомендуем обращать внимание на следующие критерии:

Километраж пробега

Автопроизводители рекомендуют менять масло в двигателе после пробега 10 000–15 000 км. Оптимальный интервал прописан в инструкции по эксплуатации машины, но он рассчитан на условия, близкие к идеальным.

На практике условия могут отличаться от идеальных. К факторам, которые увеличивают нагрузку на силовой агрегат и укорачивают интервал замены масла, относят:

  • агрессивную езду в спортивной манере;
  • частую езду по горным и грунтовым дорогам;
  • эксплуатацию машины в режиме «такси»: короткие поездки, частые пуски и остановки, пробки, работа на холостом ходу и т. п.;
  • буксировку автоприцепа;
  • частые перевозки тяжелых грузов;
  • интенсивную эксплуатацию при очень низких и высоких температурах;
  • использование не очень качественного топлива, в том числе высокосернистого, которое агрессивно по отношению к смазочным материалам;
  • езду в пробках – актуально для мегаполисов.

Россия – страна со сложными условиями эксплуатации автомобилей. Поэтому у многих автовладельцев сложилось понимание, что масло в двигателе надо менять чаще, чем рекомендует автопроизводитель – каждые 5000–8000 км.

Но применять опережающий коэффициент 0,5 при расчете межсервисного интервала нужно, только если вы используете масло класса масс-маркет, которое менее стабильно к воздействию агрессивных факторов и быстрее теряет защитные свойства.

Качественные брендовые масла в этом не нуждаются. Они создаются с учетом всех эксплуатационных сложностей и обеспечивают прохождение рекомендованного интервала до замены масла с полным сохранением защитных свойств.

Расход масла в пробках возрастает

Отработанное время

Предположим, вы используете автомобиль только для поездок на дачу или по выходным к родителям. За год он не пробегает 10 000 км, максимум 2000–3000 км. В таком случае на вопрос, как часто надо менять масло в двигателе, «отвечает» календарь: прошло 12 месяцев, надо сменить масло.

Главное правило редкой езды – вне зависимости от пройденного расстояния масло в двигателе меняют не реже одного раза в год.

Моточасы

Еще один способ рассчитать интервал замены масла – измерить пробег в моточасах. Эта величина характеризует срок работы мотора под воздействием нагрузок. Метод позволяет определить фактическую длительность работы двигателя, что актуально для эксплуатации машины в городских условиях, когда она работает много, а пробег при этом небольшой.

Автомобили не комплектуются приборами для замера моточасов. Но это не проблема, счетчик моточасов можно установить самостоятельно. Достаточно подключить его к цепи, которая активируется с пуском двигателя, и прибор начнет считать, сохраняя данные об отработанных часах в энергонезависимой памяти.

Пробег 15 000 км при средней скорости 30 км/ч соответствует 500 часам . При расчете интервала по моточасам можно ориентироваться на эти показатели и менять масло каждые 500 м/ч, несмотря на небольшие показатели пробега.

Но это справедливо, если вы используете качественное брендовое масло, для продуктов масс-маркета сохраняется тот же опережающий коэффициент 0,5, то есть масло нужно менять в 2 раза чаще: каждые 250 м/ч.

Проверка уровня масла

Израсходованное топливо

Существует практика менять масло после каждой сожженной тысячи литров бензина.

Но этот способ не очень удобен, потому что нужно собирать чеки с автозаправочных станций и по ним учитывать, сколько литров вы залили. К тому же таким способом не сравнишь малолитражку и внедорожник – рекомендуется отталкиваться от среднего расхода топлива для конкретной машины, принимая во внимание ее класс.

Используемое масло

Бюджетные масла категории масс-маркет выгорают намного быстрее, чем высококачественные брендовые продукты.

На сайте интернет-магазина ADDINOL для каждого автомобиля указан рекомендуемый автопроизводителем интервал замены масла. И наш продукт отрабатывает этот срок – при производстве масла мы превосходим идеальные условия, заложенные автопроизводителями в несколько раз, что дает нам право гарантировать качественную защиту двигателя весь интервал.

Вам не придется гадать, как часто надо менять масло в двигателе. Действуйте по рекомендациям автопроизводителя, и ваша машина будет надежно защищена, а вы сэкономите средства.

Если покупать масло за 2500 рублей и менять его 2 раза за 15 000 км пробега, выйдет дороже, чем купить качественный продукт за 4000 рублей и отъездить весь интервал. Нехитрый расчет показывает, что экономия составит 1000 рублей.

Проверка масла на отработку

На что еще нужно обратить внимание

Многие автомобилисты ошибочно полагают, что если масло почернело, значит, оно отработало свой ресурс. Это в корне неверно.

Основное требование к моторному маслу – наличие моющей способности. Оно должно отмывать ту грязь и продукты сгорания, которые образуются в двигателе, разделять на молекулы и связывать, чтобы не допустить образования пробок в масляной системе. Иначе может возникнуть масляное голодание, что приведет к поломке двигателя.

Изменение цвета масла в процессе эксплуатации – это норма. Опаснее обратное: автомобиль прошел уже 2000 км, а масло не почернело – значит, оно не выполняет свою моющую функцию и его нужно заменить.

Важно также обратить внимание на то, как часто вам приходится доливать масло. Если оно сильно угорает и нужно подливать его каждую 1000 км пробега, или машина стала плохо заводиться в мороз, когда с аккумулятором все в порядке, – значит, масло потеряло свои свойства, и пакет присадок не работает. Оно густеет на морозе, становится слишком жидким при рабочей температуре двигателя и попадает в камеру сгорания, а это опасные симптомы. В такой ситуации важно не столько обновить масло, сколько заменить бренд продукта, то есть перейти на более качественный товар.

  • Если вы проезжаете меньше рекомендованного межсервисного интервала – масло меняете 1 раз в год.
  • Если машина эксплуатируется в условиях, близких к идеальным, масло меняется каждые 10 000–15 000 км в зависимости от рекомендаций автопроизводителя.
  • Если автомобиль ежедневно используется в мегаполисе для поездок на работу и с работы и применяется масло класса масс-маркет – сокращаем интервал замены вдвое. Качественное брендовое масло защищает весь срок и позволяет оставаться на межсервисном интервале.
  • Для предельной точности можно установить счетчик моточасов и менять масло каждые 500 м/ч при использовании качественного брендового масла и 250 м/ч, если заливается продукт масс-маркет. Еще вариант – считать по чекам израсходованный бензин и менять масло через каждые 1000 л.

И два главных правила:

  1. Если масло почернело – значит, оно хорошо выполняет свою работу. Если нет, стоит задуматься.
  2. Быстро угорает, часто доливаете, сложно заводитесь в мороз – срочно смените масло на более качественное.

https://addinol24.ru/news/kak-chasto-nado-menyat-motornoe-maslo/

Масло в двигатель

Навигация по записям

Previous Post: Срок ремонта автомобиля и подписание договора с автосервисом: что нужно знать
Next Post: Как поставить машину на учет в ГИБДД в 2024 году

Related Posts

Масло выше уровня: чем грозит, что делать Масло в двигатель
Почему машина глохнет на ходу и как исправить поломку Масло в двигатель
Реальная гарантия на ЛКП — всего год». Владелец Aeolus Shine GS — о нюансах покупки нового «китайца» Масло в двигатель
Замена масла в двигателе: как часто менять масло, экспресс замена, как поменять масло Масло в двигатель
Датчики уровня масла и их роль в обеспечении эффективной работы техники Масло в двигатель
Лучшее моторное масло для заливки в двигатель Niva Chevrolet: отзывы владельцев, таблица подбора Масло в двигатель

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Ремонт авто
  • Масло в двигатель
  • Тормозная система
  • Клапана
  • Подвеска авто
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Гбо
  • Кузов авто
  • Дизельный двигатель
  • Электроника
  • Топливная система
  • Электрика
  • Бензиновый двигатель
  • Новости
  • Шины и диски
  • Вариатор
  • Страхование
  • Законодательство
  • Акпп
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme