Дымит двигатель после замены масла: причины неисправности и способы устранения
О чем речь? Если дымит двигатель после замены масла, нужно обязательно обратиться на СТО. Дым появляется сразу после запуска, то есть «на холодную», и может быть светлого или темного оттенка. Обязательно это учтите, прежде чем излагать суть проблемы. Как исправить? Да, после прогрева он может исчезнуть, как исчезают и сомнения автовладельца в неисправности. Однако ровный звук мотора, стандартный выхлоп вовсе не говорят, что все разрешилось само собой. Разберемся, почему же движок дымит, хотя в нем новое масло.
- Почему дымит двигатель после замены масла
- Если причина в маслосъемных кольцах, колпачках или втулке
- Симптомы проблем с маслосъемными колпачками
- Симптомы неисправности маслосъемных колец
- Что делать, если дымит двигатель после замены масла
- Мнение автолюбителей о причинах появления дыма после замены масла в двигателе
Почему дымит двигатель после замены масла
Помимо появления дыма из выхлопной трубы, возможны и другие взаимосвязанные симптомы:
- Затруднения при запуске холодного двигателя.
- Нестабильная работа мотора. Чаще всего это заметно лишь на холостом ходу, но в дальнейшем проблема дает о себе знать и на повышенных оборотах.
- Невозможность плавного изменения оборотов – набор идет скачкообразно.
- Ощутимое увеличение расхода топлива.
- При проверке уровень масла находится ниже нормы.
- Силовая установка не способна набирать нужную мощность.
Уровень серьезности проблемы зависит от многих факторов. Для начала смотрим на цвет выхлопа, что само по себе даст информацию для размышления:
- Синий — сгорает масло, и причин может быть масса, от банального его перелива до серьезных неисправностей двигателя.
- Черный — указывает на нарушение состава смеси, а именно нехватку воздуха и/или переизбыток бензина. Если с воздушным фильтром все в порядке, то требуется проверить топливную систему.
- Белый — в зимнее время это нормальное явление, когда скопившийся конденсат при прогреве мотора выходит в виде пара.
Если дымить двигатель начал сразу после замены масла, то, скорее всего, эти события связаны, и простейший вариант – некачественная смазочная жидкость, которую требуется заменить. Впрочем, не исключено, что появление дыма случайно совпало с техническим обслуживанием, и тогда нужно искать неисправность. При этом не стоит ждать, поскольку с течением времени решение проблемы будет требовать все больше средств.
Если причина в маслосъемных кольцах, колпачках или втулке
Маслосъемные колпачки и кольца отвечают за снятие остатков смазки со штока клапана и стенок цилиндра, и при штатной работе двигателя они должны справляться со своей работой. При высоких оборотах их эффективность несколько снижается, за счет чего и происходит потеря масла.
В любом случае его расход должен укладываться в пределы нормы, которая зависит от марки автомобиля и изношенности мотора. На одних машинах нужно доливать 0,5 литра каждую тысячу километров, а другие практически не требуют добавления смазки между сервисными интервалами.
Разумеется, если потребление резко пошло вверх и мотор начал требовать масла все больше и больше, да еще и наблюдается сизый дым, то это недвусмысленно указывает на нарушение маслосъемных функций, из-за чего смазка стала сгорать. Основные причины:
- Залегание маслосъемных колец.
- Затвердевание колпачков.
- Износ направляющих втулок клапанов.
Однако, если даже источник проблемы ограничивается этими вариантами, диагностику стоит продолжать дальше. Дело в том, что данные детали находятся в разных узлах двигателя: маслосъемные колпачки располагаются в головке блока цилиндров, а кольца являются элементом поршневой.
Менять все сразу получится дорого: например, установка новых колпачков на BMW N46B20 обойдется около 25 000 рублей, а вскрытие блока цилиндров для замены колец еще дороже – не менее 60 000 рублей.
Поэтому желательно обойтись без масштабной разборки двигателя, ограничившись локальным ремонтом.
Здесь стоит сразу обратиться к профессиональным специалистам, не слишком полагаясь на советы различных «экспертов», тем более что можно найти противоречивые суждения по этому вопросу. К примеру, встречаются мнения, что нормальная компрессия – показатель того, что с поршневой все в порядке и маслосъемные кольца не требуют обновления. В действительности же строгой зависимости здесь не существует.
- С одной стороны, кольца могут залегать, но это никак не сказывается на давлении и выражается только в перерасходе масла.
- С другой – кольца будут продолжать выполнять свою работу и при падении компрессии.
Однако можно выделить некоторые особенности поведения мотора, способные дать наводку на неисправный элемент – колпачки или маслосъемные кольца. Каждая группа деталей выдает дым в разные временные промежутки. Поэтому важно, когда именно и как дымит двигатель после замены масла.
Симптомы проблем с маслосъемными колпачками
Если клуб сизого дыма вырывается наружу сразу после запуска мотора, то это скорее сигнализирует о задубевших или изношенных сальниках клапанов. Соответственно, здесь имеет смысл готовиться к замене маслосъемных колпачков.
Более точный и надежный тест предполагает такую последовательность:
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
- Даем ему поработать в таком состоянии 5-7 минут.
- Резко выжимаем педаль газа на 5-10 секунд, одновременно следя за тем, что происходит сзади.
Если это сальники, то из глушителя при газовании вылетит облако яркого сизого дыма. В принципе, эксперимент можно повторить, но учтите, что с каждым разом выхлоп будет терять свою насыщенность.
Важно! Если вы пытаетесь разобраться, почему дымит двигатель после замены масла, то наиболее достоверный результат для оценки цвета и состава выхлопа даст диагностика, проводимая именно в таких условиях: прогретый мотор и газ в пол. Оттенок при этом наблюдается более очевидный, чем при холодном запуске двигателя и прочих прогазовках.
Чем это объясняется? В случае износа колпачка масло при работе мотора стекает по штоку клапана. Далее, в зависимости от угла положения дроссельной заслонки, оно будет собираться на тарелке клапана или же сразу уходить в цилиндры. Поскольку на холостых оборотах скорость воздушной массы незначительная, смазка накапливается на тарелке. Значит, если резко (это важный момент) выжать педаль газа, то воздух или топливно-воздушная смесь затянет накопившуюся маслоэмульсию в цилиндры, и та сгорит, образуя отчетливо видимый клуб сизого дыма.
На повышенных оборотах масло не успевает скапливаться, поскольку оно сразу попадает в цилиндры. При этом оно сгорает малыми долями, и может показаться, что выхлопные газы имеют нормальный вид.
Также стоит заметить, что новый катализатор способен и вовсе предотвратить изменение цвета выхлопа, так как он качественно превращает отработанный газ в водяной пар. Если каталитический нейтрализатор сильно изношен или установлен пламегаситель, то картина со сгорающим маслом предстанет во всей красе.
Симптомы неисправности маслосъемных колец
Неисправные, залегшие кольца дадут о себе знать при нагрузке – то есть цвет выхлопных газов начнет меняться при движении на подъем, когда педаль газа находится в полувыжатом положении. Естественно, самому водителю отследить этот момент сложно, но из едущей следом машины будет заметно появление сизого облачка.
К сведению. Существует мнение, что начальная стадия износа определяется при переключении передач. Получается, что если при этом возникает чуть заметный синеватый выхлоп, то лучше заранее побеспокоиться относительно замены колец.
Если маслосъемные кольца пришли в полную негодность, то сизый дым заметен невооруженным взглядом, причем как на холостом ходу, так и во время движения, и при увеличении числа оборотов его насыщенность будет тоже расти.
Неисправная турбина и нарушения в системе вентиляции картерных газов тоже могут повлечь появление окрашенных выхлопов. Показательным признаком является сам характер дымления: клубов вылетает много, но при этом какая-либо закономерность в их возникновении может отсутствовать. Например, мотор начинает резко дымить, и затем так же внезапно это прекращается.
Читайте также!
Рекомендации по диагностике:
- Турбина «гонит» смазку в выхлопную трубу. Выхлоп наблюдается только после прогрева выпускного тракта. Стоит проверить, нет ли течи на стыках элементов выпускной системы.
- Вентиляция картерных газов не отделяет масло от воздушной смеси. Возможно, из-за некачественной смазки забился маслоотделитель.
Опытные автовладельцы, когда дымит двигатель после замены масла и диагностика не дает результата, действуют методом исключения, начиная с более простых операций. Первым делом рекомендуется провести раскоксовку маслосъемных колец – лишним это в любом случае не будет. Следующий этап – работы с головкой блока цилиндров по замене колпачков. Если и после этого улучшений нет, то, очевидно, предстоит «капиталка» двигателя.
Что делать, если дымит двигатель после замены масла
Даже если вам кажется, что причина пустяковая и оснований для беспокойства нет, не нужно затягивать с посещением автосервиса. Детали двигателя очень восприимчивы к качеству смазки и быстро приходят в негодность по причине ее отсутствия.
Если вы пока не в состоянии всерьез заняться машиной, то временным решением проблемы может оказаться использование специальных присадок. Сейчас они представлены в большом ассортименте. Их свойства:
- Создание защитного слоя на трущихся деталях двигателя. Это защитит их от повышенного износа.
- Очищение от накопившихся отложений и грязи.
- Заполнение трещин и мелких дефектов на металле.
Важно! Присадки не способны устранить неисправности – так лишь можно поддерживать двигатель в работоспособном состоянии, но диагностика и ремонт все равно необходимы.
Мнение автолюбителей о причинах появления дыма после замены масла в двигателе
- Ищи хорошую СТО
«Cоветую вывернуть свечи. Если вся резьба в масле, то следующая «станция» – маслосъемные колпачки. Если свечи все черные от нагара, но при этом сухие, то похоже, что пора навестить кольца.
Вообще же, если пошел дым, особенно синеватый, прямая дорога в СТО. Пусть обойдется и дороже, но зато быстрее и надежнее, чем слушать всяких советчиков и самому ковыряться».
«Сам не сталкивался, но приятель рассказал реальную историю из собственного опыта. Покупал с рук машину. Кузов более-менее в норме, по ходовой замечаний нет. Движок тоже бодро себя чувствует. Хозяин, естественно, клялся-божился, что сдувал со своей телеги все пылинки, и вроде придраться было не к чему. Мой друган отдает деньги и на всякий случай сразу меняет расходники, включая масло. И тут ПОНЕСЛОСЬ! Из трубы синюшные клубы дыма, хоть на концертах спецэффекты создавай.
Друг к мотористам – в чем проблема? Масло-то залил дорогое. Оказалось, что маслосъемникам давно хана, а хитрый прежний хозяин наверняка залил специальную присадку, чтоб мотор не дымил. Потом-то, конечно, все вышло наружу, но его уже и след простыл.
Обидно, но от этого никто не застрахован – в движок же при покупке не залезешь».
Заливай масло по ТТХ движка
«Насчет масла пословица «Скупой платит дважды» неправа только в одном отношении. Заплатить придется в десятки раз больше. В чем другом можно ужаться, но замена и выбор масла однозначно должны быть как положено. Еще нюанс – перелив. Последствия недолива понятны и так, но некоторые думают, что много масла – не беда, хуже не будет. Явная ошибка! Мотор, маслонасос, коленвал спасибо за это не скажут, так как нагрузка вырастет. Еще могут сальники потечь. Поэтому заливаем строго по нормам».
Таким образом, если дымит двигатель после замены масла, то это тревожный сигнал. Выхлопы синего цвета показывают, что сгорает масло, и, значит, мотор начнет страдать от нехватки смазки. Если игнорировать проблему, то трущиеся элементы будут подвергаться ускоренному износу. Не стоит откладывать диагностику и своевременное устранение неисправностей, иначе последующий капитальный ремонт окажется весьма дорогостоящим.
https://rad-star.ru/pressroom/articles/dymit-dvigatel-posle-zameny-masla/