Какие современные автомобили не гнут клапана
Какие автомобили защищены от загнутых клапанов при обрыве ГРМ?
Клапаны являются одной из важных составляющих газораспределительного механизма и деформируются первыми при его обрыве, что приводит к затратному полному ремонту двигателя. Погнутые клапаны – самая жуткая страшилка среди автомобилистов. И при покупке машины многие задаются вопросом, коснётся ли их эта проблема в случае обрыва ГРМ или нет. Разберёмся, владельцам каких автомобилей переживать всё-таки не стоит.
1 По каким причинам рвётся ремень ГРМ?
Ремень ГРМ чаще всего подвержен разрыву по следующим причинам:
- продолжительная работа, несвоевременная замена, некачественное изделие;
- остановка работы водяного насоса (помпы);
- нестабильная работа коленчатого и распределительного вала;
- быстрого износа ремня из-за контакта с моторным маслом;
- повреждения после соприкосновения с заострённым краем привода ГРМ и шестерни распределительного вала.
При разрыве ремня ГРМ газораспределительный механизм моментально останавливается, клапаны остаются открытыми, коленчатый вал продолжает вращение, а движущиеся поршни наносят удары по открытым клапанам и деформируют их.
2 Замена ГРМ и цепи
Так как замена ГРМ работа длительная и дорогостоящая, то водители стараются оттягивать момент поездки в автосервис. Влияют на их решение и советы на форумах, где некоторые горе-автолюбители советуют не верить регламенту замены ГРМ от завода-изготовителя, утверждая, что ремень прослужит намного дольше заявленного.
Читайте также: Чертежи дисков для автомобилей
Для каждой модели свой регламент замены ремней. Чаще всего её рекомендуют производить через 60 тыс. км или каждые 3–4 года (что наступит в первую очередь). Будьте осторожнее при покупке неоригинальных запчастей, замену таких лучше производить раньше 60 тысяч.
Рекомендации по замене цепи не такие строгие – можно смело ездить до 150 тыс. км. При замене особое внимание уделяется натяжению цепи, состоянию натяжителя и успокоителя цепи.
3 На каких автомобилях не гнутся клапаны?
Специальные выемки на поршнях двигателя позволяют им не сталкиваться с клапанами при обрыве ГРМ. Поэтому владельцам таких автомобилей не стоит беспокоиться о серьёзных поломках. А каких – расскажем ниже.
АвтоВАЗ
На модели «Самара» (ВАЗ 2108–21099), которые в настоящее время сняты с производства, двигатели с обозначением ВАЗ 21081, 2108, 21091 не повреждают клапаны при обрыве ГРМ.
На моделях десятого семейства – ВАЗ 2110–2112 общими маркировками двигателей, которые не гнут клапаны, являются ВАЗ-2110 8 кл, 2112 и 21124.
В «Самара-2», к которым относятся ВАЗ 2113–2115, моторы 2111 и 21124 тоже относятся к безрисковым.
«Ладе Гранте» и «Ладе Калине» не угрожает опасность с двигателем версии 11183.
«Ауди», «Фольксваген», «Шкода» с двигателем VАG
Обезопасены от деформирования клапанов автомобили с мотором VАG с характеристиками 1,6 ЕZ, 1,8 – с маркировкой RР, ААМ, РF, РL, АGU, ЕV, АВS, а также 2,0 2Е, JS.
«БМВ», «Опель»
Марка | Маркировка мотора |
«БМВ» | N46, Н46 с 4-х цилиндровым бензиновым двигателем. |
«Опель» | 13S, 13N/NВ, 16SН, С16NZ, 16SV, X16SZ, X16SZR, 18Е, С18NZ, 18SЕН, 20SЕН, С20NЕ, Х20SЕ. Кадет 1,3, 1,6, 1,8, 2,0 л 8 кл. |
Во французских «Пежо» со следующими моторами клапаны не деформируются, но обламываются рокера:
- 607 2,2 hdi 133 л. с. – машина глохнет без посторонних сомнительных звуков;
- Вохеr 4 НV, 4 НY.
Владельцам автомобилей американской марки Fоrd с моторами zеtеk 2,0 л и Siеrrа 2,0 СL ОНС 8 кл. не стоит переживать за клапаны в чрезвычайной ситуации с ГРМ.
Японцы: «Хонда», «Митсубиши», «Ниссан», «Мазда», «Субару», «Сузуки», «Тойота»
Китайцы: «Джили», «Лифан»
Марка | Модель и/или маркировка двигателя |
«Джили» | СК/МК 1.5 5А-FЕ, МК 1,6 4А-FУ, FС 1,8 7A-FЕ, LC 1,3 8А-FE. |
«Лифан» | LF479Q3 1,3 л, Тritеc 1,6 л, 4A-FE 1,6 л, 5A-FE 1,5 л, 1, 8л 7A-FE. |
Модель | Объём двигателя |
«Ланос», Сенс | 1,3 |
«Нексия», Узбекистан | 1,6, 16 кл |
«Нексия» G15MF до 2008 | 1,5, 8 кл |
4
5 Ценные советы
Соблюдение определённых инструкций позволит предотвратить крупные поломки в системе автомобиля и избавит от лишней головной боли его владельца:
- держите в резерве ещё один ремень ГРМ;
- выбирайте качественные запасные части;
- время от времени проверяйте натяжку ремня и осматривайте визуально на присутствие повреждений (трещины, порезы, истончение);
- после приобретения машины на вторичном рынке поменяйте сразу ремни, даже в случае утверждения бывшим владельцем, что он их менял.
Источник статьи: http://tuningkod.ru/obsluzhivanie-avto/neispravnosti/kakie-avtomobili-zashhishheny-ot-zagnutyx-klapanov-pri-obryve-grm.html
6 недорогих автомобилей, которые не разорят при обрыве ГРМ
Многим знакома ситуация, когда штатно работающий мотор вдруг дернулся — и заглох. Сняв пластиковый кожух, вы увидели лишь ошметки ремня ГРМ. Ситуация неприятная, ведь при его обрыве поршни сталкиваются с клапанами и последние загибает при ударе — двигатель нужно ремонтировать. Но не у всех агрегатов есть такая проблема. Если в конструкции поршней предусмотрены специальные канавки, столкновения деталей можно избежать. На каких же авто не стоит бояться капремонта движка, даже если оборвет ремень?
Начнем с хорошо знакомой вазовской техники. Тут выделим LADA Samara 2, или ВАЗ 2114. Под капот модели устанавливали 1,5-литровый мотор с распределенным впрыском мощностью 77 л. с., а в конце 2007 года его сменил 1,6-литровый агрегат в 82 л. с. Хотя обрыв ремня ГРМ здесь не такое уж редкое явление, клапаны после этого не загнет. Да и вообще агрегаты считаются довольно надежными. Это подтверждает популярность модели на вторичке. Добавим, что ремень положено менять на 75 000 км пробега, но настоятельно не советуем дотягивать до этого срока. Лучше обновить расходник через 40 000—50 000 км.
Отметим и 1,6-литровый 8-клапанный мотор с индексом 11183, который ставят на LADA Granta. Ему также не страшны подобные проблемы.
Теперь перейдем к иномаркам. Не огорчит водителя 1,5-литровый 8-клапанный двигатель с отдачей в 86 сил, работающий под капотом бюджетного седана Chevrolet Lanos. Но, как говорится, на «Ланосом» единым. Такой же мотор с индексом A15SMS ставили на Daewoo Nexia 2008—2016 годов выпуска и Chevrolet Aveo (2008—2011), но у «Авео» он шел с индексом F15S3.
Вспомним и настоящий внедорожник — Mitsubishi Pajero второго поколения, под капотом которого стоит 3-литровый бензиновывй мотор в 181 л. с. V-образная «шестерка» с индексом 6G72 очень старая: двигатель производили аж с 1986 года и ставили не только на многие модели «Митсу», но и на автомобили Chrysler.
Сейчас на вторичном рынке можно найти «Паджеро» второго поколения всего за 250 000 рублей. При этом мотор будет живой, так как обрыв ремня ГРМ ему ничем не грозит. Заявленный ресурс двигателя — 400 000 км, так что при должном обслуживании он свое еще походит.
Источник статьи: http://www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2020-12-05-6-nedorogih-mashin-kotorye-ne-razorjat-pri-obryve-grm/
Пять авто б/у до 200 тысяч, у которых не гнет клапана при разрыве ремня ГРМ
Цепной привод ГРМ — это прекрасно, однако ставят его далеко не на все модели авто. Да и обычный ременной тоже служит неплохо, если вовремя этот самый ремень менять, а желательно почаще, чем регламентировано производителем. Но что делать, если все-таки по какой-то причине не досмотрели за авто, и ремешок ГРМ порвался в процессе работы двигателя? Значит ли это, что обязательно загнет клапана, а двигатель можно сразу будет нести на свалку?
У большинства машин это действительно так, но есть и такие двигатели, в которых при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. О нескольких авто с такими двигателями, покупка которых на вторичном рынке будет весьма бюджетной, я бы и хотел поговорить в этой статье.
Mitsubishi Pajero 2, двигатель 3.0
Автомобиль откровенно старый: производство второго поколения Pajero началось аж в 1991 году, а официально в Россию данный внедорожник даже не поставлялся. Однако даже сейчас не составляет особого труда найти на вторичном рынке двадцатипятилетний внедорожник с практически неубиваемым двигателем, тем более что обрыв ГРМ ему практически ничем не грозит. На вторичке вполне живой экземпляр можно найти за 200 тысяч. Автомобиль, конечно, потребует вложений, как и любая техника такого возраста, но ездить можно, так как авто сверхнадежное и крайне проходимое.
Mazda 323, двигатель 1,5
Автомобиль довольно редкий, но двигатель у него очень и очень надежный. Это автомобиль из тех времен, когда японцы пачками выпускали двигатели-миллионники, а автомобильные бренды щеголяли друг перед другом не «нафаршированностью» комплектаций своих авто, как сейчас, а их надежностью. Полуторалитровый двигатель, выдававший 88 лошадиных сил, даже при разрыве ремня ГРМ не гнул клапана. Мазды с этим двигателем выпускались с 1994 по 2000 год. Купить авто можно так же как и второй Pajero в районе 200 тысяч. Можно и за сотню, но проблем у авто будет куда больше.
Subaru Legacy, двигатель 2.0 1992-1994 годов выпуска
В это время в качестве двухлитрового турбированного агрегата на Legacy ставился двигатель EJ20GN, который не боялся обрыва ремня ГРМ. Тем не менее, двигатель не зарекомендовал себя как слишком топливоэффективный, поэтому был снят с производства уже через два года после начала выпуска. Тем не менее если удастся поймать Subaru Legacy с этим двигателем, надо быть достаточно осторожным: Subaru всегда требуют к себе повышенного внимания. Авто обойдется так же примерно в 200 тысяч, однако, повторюсь, найти модель с таким двигателем будет не так уж и просто.
Opel Ascona, двигатель 1.8
Опелевский неубиваемый «движок» шел под маркировкой 18Е. Ставили его на многие модели Опеля 80-90 годов выпуска, а одной из самых распространенных стала Opel Ascona. Двигатель выдает 88 лошадиных сил, что было вполне приемлемо для такого объема в восьмидесятых годах прошлого века. Сейчас Аскону середины восьмидесятых можно взять примерно за 70-90 тысяч рублей. Проблем с автомобилем будет немало, но ведь и стоит он меньше сотни тысяч. В общем, игра стоит свеч.
Ford Sierra, двигатель 2.0 CL OHC
Двухлитровый, атмосферный, старый как мир и надежный — примерно так можно охарактеризовать этот двигатель. Выдавал он всего-то около ста сил при таком объеме, однако ставился он на Сьерру первого поколения, которая выпускалась преимущественно в конце восьмидесятых. На вторичке сейчас тридцатилетние Форды стоят меньше ста тысяч. Цена привлекательная, но машины зачастую уже ржавые — возраст, понимаете ли.
Если кто-то из вас, уважаемые читатели, когда-либо обладал одним из упомянутых авто, просьба поделиться опытом эксплуатации в комментариях.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vladimirskiy_tyazhelovoz/piat-avto-bu-do-200-tysiach-u-kotoryh-ne-gnet-klapana-pri-razryve-remnia-grm-5dc450943642b600ae35d61a
—>Автозапчасти и СТО —>
На каких двигателях гнёт клапана?
На машинах с 8-ми клапанным двигателем загибает реже всего, а вот 16-ти и 20-ти кл., будь-то бензин или дизель загиб происходит в большинстве случаев. Правда иногда это может быть один или несколько клапанов, а если двигатель работал на холостых, то и вовсе беда пронесет. Но таких случаев мало, в основном, последствия необратимы. Таблица со списком двигателей на которых гнет клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня газораспределительного механизма.
Работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.
С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (независимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а как результат – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.
Причины обрыва ремня ГРМ
- изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).
- клинит коленвал.
- клинит помпа (самое распространенное явление).
- клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).
- откручивается натягивающий ролик или клинят ролики (происходит ослабление или перетяжка ремня).
Современные двигатели, так как они мощнее, в сравнении с их предшественниками, имеют намного меньшую и живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб. Так как для большей компрессии и сжатия в дне поршня нет проточки под клапан необходимой глубины.
Как узнать гнет ли клапана?
Проверка двигателя грозит ли загиб клапанов после обрыва ГРМ
В этом вопросе вам не поможет ни визуальный осмотр, ни цифры, приведенные в таблицах «гнет клапана». Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, неизвестно, насколько она является достоверной.
При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, выставить первый поршень у ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.
Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Когда и там все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.
Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, осмотреть состоянием роликов и помпы.
При покупке подержанного автомобиля, произведите незамедлительную замену ремня ГРМ не зависимо от того, что вам рассказал продавец. И тогда такой актуальный вопрос как гнет ли клапана при обрыве Вас беспокоить не будет.
Загнуло клапана признаки
Когда оборвался ремень, то просто поменяв ремешок ГРМ, надеясь, что все прошло без последствий и вы запустите мотор, не стоит. Особенно если двигатель в списке тех, на которых гнет клапана. Да, бывают случаи, если загиб был не большой и несколько клапанов перестали плотно прилегать в седле, то можно крутить стартером, однако часто такие действия еще больше усугубят ситуацию. Так как при незначительном повреждении все будет работать и крутится, однако двигатель будет трясти, а последствия только ухудшатся.
Лучше всего, если вы снимите «голову», дабы проверить это наглядно или залив керосин, тем не менее, есть несколько способов как проверить погнут ли клапан без разбора двигателя.
Главным симптомом если загнутые клапана – малая или полностью отсутствует компрессия. Поэтому необходимо замерить компрессию в цилиндрах. Но, такие действия актуальны если коленвал можно провернуть и нигде ничего не упирается. Так что первое что нужно сделать – это установив новый ремень, вручную, за болт на КВ, прокрутить несколько оборотов весь газораспределительный механизм (нужно при этом выкрутить свечи).
Как проверить загнуло ли клапана
Чтобы определить, погнуло ли какой-то стержень клапана, достаточно будет буквально пяти оборотов ручного проворачивания ключом за болт коленвала. Если стержни целые, то вращение будет свободным, погнуты – тяжёлым. А еще должны быть четко ощутимые 4 точки (при одном обороте) сопротивления движению поршней. Если такие сопротивления неощутимы, то вкрутив назад свечи, выкручивайте их по очереди и снова прокручивайте коленчатый вал.
По усилию на ручное кручение, при отсутствующей одной из свечей, сравнительно не сложно понять в каком конкретно цилиндре произошел загиб клапана (-ов). Однако такой метод не всегда сможет помочь точно узнать загнуло клапана или нет.
Если коленчатый вал крутится свободно, тогда можно проверить компрессометром. Нет такого инструмента? Значит делать пневмотест, причем проверка герметичности цилиндров самый правильный способ, который даст ответ как прилегают тарелки клапанов в седлах, без дополнительных последствий при прокручивании стартером и без установки нового ремня.
Как проверить погнут ли клапан самому?
Для пневмо-теста ненужно тянуть машину на СТО, вы сами можете узнать, герметичен цилиндр или нет. Проще всего:
- добрать по диаметру свечного колодца кусок шланга;
- выкрутить свечу;
- установить поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку (клапана закрыты) по очередно;
- вставляете плотно шланг в колодец;
- со всех сил пытаетесь дуть в камеру сгорания (проходит воздух – погнуло, не проходит – “пронесло”).
Такой же тест можно сделать с использованием компрессора (даже автомобильного). Правда придется немного потратить больше времени, так как нужно подготовиться. В старой свече высверлить центральный электрод, а на керамический наконечник одеть шланг (зафиксировав хорошо хомутом). Потом качать давление в цилиндр (при условии, что поршень в нём стоит у ВМТ).
По шипению и по давлению на манометре будет понятно сидят шляпы клапанов в седлах или нет. Причем в зависимости от того куда пойдет воздух определите впускные загнуло или выпускные. При загнутых выпускных, воздух идет в выхлопной коллектор (глушитель). Если загнуло впускные клапана, то во впускной тракт.
На каких двигателях гнёт клапана? — Скачать (документ MS Word .docx)
https://granpatron.ru/kakie-sovremennye-avtomobili-ne-gnut-klapana/