Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Какие бывают клапаны
Posted on 5 февраля 2024 By likeauto_admin Комментариев к записи Какие бывают клапаны нет

Содержание

Toggle
  • Какие бывают клапаны
  • Типы клапанов
  • Идентификация клапанов
    • Регулирующие клапаны
    • Переключающие клапаны
    • Сервоклапаны
    • Переключающие клапаны с функцией регулировки давления

Какие бывают клапаны

Нашей целью является рассмотрение клапанных блоков и основных типов клапанов, которые встречаются практически в каждой трансмиссии.

Не так давно в трансмиссиях использовались дроссельные, модулирующие (в зависимости от нагрузки двигателя) и управляющие (в зависимости от скорости автомобиля) клапаны для управления синхронизацией и временем переключения. Нагрузка определялась по движению троса дроссельной заслонки или разряжению за ней, а клапан на выходном валу подавал в клапанный блок сигнал давлением: чем выше скорость, тем выше давление.

Современные трансмиссии имеют полностью компьютерное управление. Двигатель и трансмиссия оснащаются множеством электронных датчиков и компьютеров для управления синхронизацией и временем переключения. При этом и прежние, и нынешние трансмиссии имеют одинаковые основные клапаны в самом клапанном блоке.

Типы клапанов

Существует множество разновидностей клапанных блоков, каждый из которых обладает своими особенностями, касающимися внешнего вида и функционирования. Но, несмотря на все эти вариации, имеется всего три типа клапанов:

Переключающий клапан, управляемый селектором

  1. Регулирующий клапан понижает входное давление до требуемого. Может иметь статическую установку, выдавая постоянное давление, либо варьировать его в зависимости от механического усилия или гидравлического давления. По конструкции это редукционный клапан.
  2. Переключающий клапан работает аналогично выключателю света – включен/выключен. Обеспечивает подачу масла в узелтрансмиссии или в другой клапан либо осуществляет сброс масла в маслосборник. Наиболее распространенным клапаном данного типа является клапан переключения. Он может подавать масло в переключающий элемент (сервоклапан или барабан сцепления), а также распределять масляное давление между двумя другими клапанами.
  3. Сервоклапан обеспечивает перемещение другого клапана – переключающего или регулирующего.

Идентификация клапанов

Одним из первых действий при определении функции клапана и интерпретации схемы распределения масла является его идентификация.

Регулирующие клапаны

Регулирующий клапан – наиболее распространенный, но одновременно и наиболее сложный в идентификации по причине существования нескольких типов регуляторов. Есть два свойства, общих для всех регуляторов, которые помогают в идентификации последних:

  1. практически все регуляторы имеют пружину (исключения – некоторые управляющие клапаны);
  2. для перемещения клапана в направлении пружины в них используется входящее давление.

Всем регуляторам необходимо балансировочное устройство для обеспечения регулировки. Большинство таких устройств используют уже отрегулированное давление жидкости (на выходе из клапана), которое передают в рабочую область регулятора. Это уравновешивающее давление воздействует на клапан, перемещая его в направлении пружины.

Регулирующий клапан

Существует три основных регулятора. В первом примере уравновешивающее масло регулируется давлением, которое отводится к концу клапана (рис. 1).

Регулирующтй клапан

Общими примерами такого типа клапана в работе являются электромагнитный регулирующий клапан в 6F35N и клапан ограничения подвода давления к силовому приводу в 6L80E (рис. 2).

Несмотря на то что эти клапаны имеют разные названия, оба они выполняют одинаковую функцию – регулируют подачу масла в переключающие электромагниты. Кроме того, оба клапана в значительной степени подвержены износу проходного отверстия, что может вызвать проблемы с переключением и сцеплением. Соблюдайте предельную осторожность при осмотре этих клапанов и их проходных отверстий.

Во втором типе регулятора используется внутреннее балансировочное устройство: давление в нем не передается к концу клапана, а распределяется между двумя контактными площадками клапана. Поскольку контактная площадка, ближняя к пружине, имеет больший размер, усилие, создаваемое гидравлическим давлением, толкает клапан в направлении пружины (рис. 3).

Клапан регулировки давления

Третьим типом регулятора является главный регулятор давления, который стравливает масло непосредственно от насосной подачи с целью поддержания уравновешивающего давления. Входящее давление главного регулятора создается насосом, а не регулируемым источником. В данных главных регуляторах для формирования уравновешивающего давления используется давление магистрали. Это предотвращает превышение заданного уровня давления во всей системе (рис. 4).

Главный регулятор давления

Переключающие клапаны

Исходя из названия, эти клапаны находятся либо в выключенном, либо во включенном состоянии. Они обеспечивают передачу масла в переключающий элемент (муфту, тормоз) или в другой клапан. Переключающие клапаны не изменяют давление подобно регулирующим клапанам, они либо открыты, либо закрыты. Как правило, если переключающий клапан отключает контур от источника давления, он также открывает этот контур, подключая его к линии сброса.

Есть одно свойство, позволяющее легко идентифицировать переключающий клапан: входное давление не применяется здесь для перемещения клапана, эти клапаны управляются внешними воздействиями. Например, клапан, который управляется селектором трансмиссии (рис. 5).

Переключающий клапан с гидравлическим управлением

Для управления клапаном может также применяться гидравлический привод, но не связанный с контуром, которым управляет этот клапан (рис. 6), или электромагнит.

Общими примерами переключающих клапанов являются клапаны 4L60E, управляемые переключающими электромагнитами.

Сервоклапаны

Служат для перемещения других клапанов. Иногда производители применяют сервоклапаны в качестве регулирующих или переключающих, такие клапаны считаются комбинированными.

Комбинированные клапаны

Комбинированный клапан может впоследствии называться сервопереключающим или серворегулирующим, однако в первую очередь это именно сервоклапан (рис. 7).

Переключающие клапаны с функцией регулировки давления

В настоящее время многие устройства обеспечивают управление давлением в линии с использованием электромагнитов с широтно-импульсной модуляцией. Питание этих электромагнитов подается и снимается с высокой частотой. Изменяя время подачи питания в течение каждого импульса можно задавать положение клапана в любой точке – от полностью открытого до полностью закрытого, регулируя таким образом давление в контуре. Но, несмотря на то что эти клапаны способны регулировать давление, они по-прежнему считаются переключающими.

Электромагнитный клапан с управлением широтно-импульсной модуляцией

На рис. 8 изображен электромагнит, принимающий импульсный сигнал. Эти импульсы поступают с высокой частотой, открывая и закрывая переключающий клапан и обеспечивая его работу в качестве регулятора.

В клапанном блоке Ford 6R60 такой тип клапанов используется для включения муфт. Это позволяет компьютеру включать и выключать муфты с высокой точностью.

Когда вы определите назначение клапана и его тип, вам будет проще разобраться, как он должен работать и что происходит неправильно.

Билл Брайтон
Иллюстрации: Журнал GEARS

https://akppro.ru/ru/magazine/article/klapan.html

Клапана

Навигация по записям

Previous Post: Как правильно оформить договор на ремонт автомобиля
Next Post: Масло под машиной: причины и ремонт с проблемой под двигателем

Related Posts

Как отрегулировать клапана на двигателе авто — описание и инструкции Клапана
Гнет клапана: причины и последствия, на каких двигателях может произойти Клапана
Притирка клапанов своими руками Клапана
Устранение неисправности: обратный клапан топливной системы Клапана
Оголошення про продаж Авто в Дніпро (Дніпропетровську) Клапана
Ответы: Гнет ли клапана при обрыве ГРМ на ВАЗ 2114 на движках 1.5 и 1.6? Клапана

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля
  • Когда автомобиль направляется на капитальный ремонт
  • Сетка безопасности на автомобиль: инновационное решение для защиты водителя и пассажиров
  • Ремонт блока питания автомобиля
  • Безопасность автомобиля ниссан тиида

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Подвеска авто
  • Акпп
  • Страхование
  • Трансмиссия
  • Шины и диски
  • Бензиновый двигатель
  • Масло в двигатель
  • Новости
  • Законодательство
  • Дизельный двигатель
  • Кузов авто
  • Ремонт авто
  • Тормозная система
  • Топливная система
  • Вариатор
  • Клапана
  • Ходовая часть
  • Электроника
  • Гбо
  • Электрика
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme