ПЖД КамАЗ: предпусковой подогреватель, коды ошибок, расшифровка, как запустить, пользоваться, не запускается, неисправности, ремонт
КамАЗ и БелАЗ
Автор fast12v0_gazavto На чтение 17 мин Просмотров 1.3к. Опубликовано 03.04.2023
Суть функционирования ПЖД КамАЗ
Жидкостный отопитель КамАЗ ШААЗ ПЖД агрегатируется с системой жидкостного обогрева и охлаждения КамАЗ. Агрегат должен быть охлаждающим.
Когда нагреватель активирован, топливо отправляется. Начинается от электромагнитного насоса, проходит через штекер свечи. Горючее вещество контактирует с воздухом, поступающим через сопло. Полученная смесь поджигается горячей свечой. Затем она отключается.
Процесс горения поддерживается за счет постоянной подачи горючего материала воздухом. Горячие пары нагревают стенки теплообменного оборудования. Выхлопные газы направляются по трубе, а затем попадают в атмосферу.
Многие автолюбители так и не разобрались, как запустить предпусковой подогреватель КамАЗ 5320 30 кВт ПЖД. На самом деле эта процедура не сложная.
Для запуска КамАЗ железной дороги необходимо выполнить ряд действий.
- Активируйте деактиватор батареи.
- Откройте кран на топливном баке и залейте вещество в топливную систему КамАЗ Евро 4.
- Проверить работоспособность с помощью специального насосного оборудования.
- Установите рычаг ПЖД в положение III.
- Активируйте кнопку питания системы электрического обогрева.
- 60 секунд устанавливается, если температура за окном до -40 °С. При температуре ниже -50 °C установите 90 секунд.
- Установите рычаг ПЖД в положение I.
- В теплообменном блоке должен появиться характерный гул, если держать ручку управления. Этот звук указывает на воспламенение вещества.
- Опустите ручку.
Устойчивый гул свидетельствует о том, что все механизмы и детали работают должным образом. Так что за состояние механизма можно не волноваться. Если звук неравномерный, что-то не так с работой предпускового подогревателя двигателя. Требуется диагностика.
В случае неудачной активации рычаг переводят в нулевое положение. Вы можете повторить процедуру, подождав одну минуту. Если после двух попыток ситуация не изменилась, нужно понять, почему устройство не запускается.
Краткий принцип работы ПЖД КамАЗ 14ТС-10 и схема
Наиболее благоприятное место для установки КамАЗ ПЖД – передняя поперечина рамы, где обеспечивается более эффективная работа этого устройства, суть которого заключается в подаче топлива из бака от бензонасоса к отопителю. Поступающая горючая смесь направляется через открытый электромагнитный клапан в сторону форсунки. Затем определенное количество топлива впрыскивается во внутреннюю горелку теплообменника подогревателя.
По мере распространения топливо смешивается с воздушными потоками, исходящими от вентилятора. Начинается воспламенение и горение топливной смеси, которая одновременно нагревает охлаждающую жидкость. Чем больше продуктов сгорания попадает под масляный картер, тем выше температура масла.
В баке обогрева накапливается топливо, количество которого увеличивается в зависимости от оборотов двигателя. Если топливо из бака не течет, подачу можно активировать вручную — для этого нужно использовать топливный насос. По правилам техники безопасности необходим регулярный контроль состояния системы топливоподкачки во избежание утечки горючей смеси и охлаждающей жидкости. Так что в этом случае обратите внимание на герметичность труб, кранов и других узлов.
Работа предпускового подогревателя на КамАЗе возможна в нескольких режимах в зависимости от температуры котла. Например, если она увеличивается до 85 градусов, ПЖД переходит в режим очистки. Таким образом, снова включить устройство можно только после его полного выключения при достижении 85 градусов.
Как работает
Отопитель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. Блок включает в себя:
- горелка;
- топливный насос;
- помпа;
- блок управления;
- пульт дистанционного управления;
- соединительные кабели.
Принцип работы подогревателя 14ТС-10 основан на передаче тепла от сгоревшего топлива к теплоносителю, прокачиваемому через теплообменник. Блок расположен под капотом и подключен к системе охлаждения двигателя.
Перед включением автономного отопителя проводится автоматическая проверка работоспособности всех компонентов. Получив информацию об исправном состоянии, блок управления дает команду на включение устройства. При этом включается циркуляционный насос. Предусмотрено 2 программы работы отопителя: «Экономичная» и «Предпусковая». Первый имеет меньшее энергопотребление, а время выполнения составляет 8 часов. Второй более энергоемкий, но завершается за 3 часа. Вы можете остановить работу устройства вручную в любой момент цикла.
Воспламенение топливной смеси происходит после продувки камеры сгорания воздухом. В качестве источника огня используется свеча накаливания, которая работает до тех пор, пока факел не будет гореть равномерно. Дизель подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из бака или бака автомобиля. После того, как тепло передано стенкам теплообменника, выхлопные газы выбрасываются под автомобиль.
Автоматика обеспечивает безопасную работу устройства и отключает его в следующих случаях:
- 2 неудачные попытки запуска;
- выход из строя горелки;
- напряжение сети увеличивается выше 30 В и снижается ниже 20 В;
- перегрев теплообменника.
Первый пуск и периодическое включение отопителя по программе «Предпусковая» осуществляется в режиме «Полный», а в случае «Экономного» — в режиме «Средний». При этом расход топлива составляет 2 и 1,2 л/ч.
Порядок пользования предпусковым подогревателем
Подогреватель двигателя У1Д6-ТК-С5 рекомендуется использовать при температуре окружающего воздуха ниже 8°С, а подогреватели для остальных двигателей — при отрицательных температурах. При отрицательных температурах для эффективного прогрева двигателя рекомендуется следующий порядок работы:
- включить подогреватель и довести температуру охлаждающей жидкости до 70°С;
- выключите обогреватель и дайте теплу распределиться по картеру и поддону двигателя;
- при снижении температуры охлаждающей жидкости до 50-60°С снова включить подогреватель и довести температуру до 80-85°С;
- выключите обогреватель и закройте кран подачи топлива к обогревателю.
Подогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя
Изготовленный нагреватель топливного фильтра не может быть снят и должен быть установлен на фильтр, который должен быть установлен непосредственно на транспортном средстве.
При отсутствии необходимых знаний и навыков следует доверить подключение топливного обогревателя профессиональному электрику. Неправильные изменения в электрической схеме автомобиля могут привести к пожару.
Первый способ
Основной целью этого метода является создание теплового поля вокруг внешнего контура фильтрующего устройства.
Что понадобится?
Для выполнения задания вам понадобится:
- от 7 до 10 метров медной проволоки сечением до 1 мм (можно использовать нихромовый материал);
- четырехконтактное реле;
- предохранительное устройство на 10 ампер;
- термостойкий герметик или стеклохолст;
- две ленты или сантехнических хомута;
- кнопка включения и выключения устройства;
- подключить электрические цепи подходящей длины;
- элементы для пайки кабелей — канифоль, олово и паяльник.
Алгоритм действий
Самостоятельные работы по установке и подключению жидкостного обогревателя выполняются следующим образом:
- На первом этапе необходимо промазать стеклоткань герметиком, а затем приклеить материал к внешней стороне корпуса фильтрующего устройства.
- Затем эта конструкция сушится в течение 24 часов.
- Элемент корпуса обматывается проволокой, а концы закрепляются хомутами.
- Затем изготавливается катушка, промазывается герметиком, обматывается стеклотканью.
- Полученную структуру сушат.
- К концам провода для соединения линий электропередач припаиваются клеммные зажимы.
- Устройство собирается в соответствии со схемой выше.
Второй способ
Главное отличие по сравнению с первым способом в том, что в этом случае используется уже готовое отопительное оборудование. В качестве такого устройства используется система обогрева боковых зеркал или специальный гибкий обогреватель.
Что понадобится?
Для выполнения задания вам понадобится:
- изоляция;
- проводники подходящей длины;
- кнопка включения и выключения оборудования;
- четырехконтактное реле;
- фольгированная теплоизоляция толщиной 0,5 мм;
- предохранитель на 10 ампер;
- сантехнических или пластиковых хомутов или куска проволоки.
Что такое ПЖД
Предпусковой подогреватель на КамАЗе необходим для разогрева холодного мотора, оснащенного жидкостной системой охлаждения. Также он предотвращает обледенение стекол.
Устройство содержит следующие элементы:
- теплообменник;
- горелка;
- продувка воздухом;
- свеча накаливания;
- датчик пламени;
- тепловой предохранительный механизм;
- индикатор температуры;
- коллекторы впускного и выпускного типа;
- завихритель пламени и электромагнитный топливный клапан;
- выхлопная труба;
- тНВД и жгут проводов;
- стабилизатор и вентилятор;
- насосный агрегат и клапан топливного бака.
Технические характеристики предохранителей двигателя:
Тепловая мощность, кВт | 12+1 |
Расход топливной жидкости, л | В процессе — 1.6 |
Принцип работы
ПЖД подключается к жидкостной системе отопления и охлаждения автомобиля. Система должна быть заполнена охлаждающей жидкостью.
Само нагревательное устройство не зависит от работающего или не работающего двигателя.
Отопитель питается от автомобиля. При включении ПЖД подача топлива осуществляется от электромагнитного топливного насоса поршневого типа через втулку свечи накаливания. Топливная жидкость соединяется с воздухом, который подается специальным нагнетателем. Поток воздуха проходит через сопло. Образовавшаяся смесь начинает воспламеняться от раскаленного витка свечи накаливания, после чего свеча гасится.
Процесс горения поддерживается за счет непрерывного потока топливно-воздушной смеси. Горячие газы нагревают стенки теплообменного механизма. Выхлопные газы, проходя по трубе, выбрасываются в атмосферу.
Коды ошибок ПЖД 14ТС-10: описание, решение проблем
ПЖД 14ТС-10 — агрегат подогрева дизельного двигателя, работающий за счет жидкостной системы охлаждения. Устройство отличается от других моделей жидкостной системой охлаждения, что позволяет устройству работать при низких температурах. Довольно часто при работе системы ПЖД возникает ряд ошибок, которые зачастую можно устранить в домашних условиях. В этом материале мы рассмотрим описание блока ПЖД и наиболее важные коды ошибок.
Описание прибора
Предпусковой подогрев дизеля обусловлен наличием жидкостной системы охлаждения. Блок предназначен для установки непосредственно в саму систему охлаждения автомобиля. Сам нагрев происходит в результате сгорания топливовоздушной смеси, которая поступает из топливной системы автомобиля. Устройство работает от штатной системы электропитания. Для перекачки жидкости в систему ПЖД предусмотрен специальный насос.
Как писалось ранее, основное назначение ПЖД 14ТС-10 — прогрев двигателя перед работой. Топливо, сгорая в специальном отсеке, нагревает теплообменник и отдает тепло системе охлаждения. Жидкость начинает циркулировать и постепенно нагревает весь двигатель. Эта система идеально подходит для предварительного нагрева и нагрева в экономичном режиме. Во втором случае следует учитывать, что КПД системы значительно ниже.
С помощью специальной программы сначала очищается камера сгорания. После этого начинается нагрев свечи накаливания до определенной температуры, которая воспламеняет горючую смесь. Процесс горения контролируется датчиками и блоком управления.
Что касается области применения ПЗД 14ТС-10, то к ней можно отнести: грузовой транспорт, автобусы и спецтехнику.
Основные рабочие режимы
Всего в приборе ПЗД 14ТС-10 две основные программы работы: «Предстартовая» и «Экономическая». Каждый из них выбирается оператором в зависимости от задач и температуры окружающей среды. Помимо программ, система PR предусматривает три основных режима:
- «Полный». В рамках этого режима предполагается подогрев жидкости в системе охлаждения до температуры от 60 до 70 °С;
- «Средний». В этом режиме температура нагрева жидкости варьируется от 70 до 75 °С;
- «Маленький». Этот режим позволяет нагреть жидкостную систему до 80 °C.
Как только рабочая температура системы охлаждения превышает 80°С, система автоматически прекращает сжигание топлива, при этом насос переходит в штатный режим для обогрева салона. Как только температура жидкости падает ниже 55 °С, топливовоздушная смесь снова начинает процесс горения и нагрева. Что касается продолжительности всего рабочего цикла, то в программе «Предстарт» она составляет 3 часа, а в режиме «Эконом» максимальное время вождения увеличивается до 8 часов. При этом, при необходимости, систему ПЖД можно в любой момент отключить самостоятельно.
Что делает блок управления и пульт управления прибором?
Блок управления ПЖД 14ТС-10 выполняет все основные задачи по управлению работой агрегата. Выполняет первичную диагностику неисправностей в узлах системы, обеспечивает переключение программ и режимов работы, а также непосредственно контролирует сам процесс работы.
Пульт управления необходим для ручного управления работой блока управления. С помощью пульта оператор может самостоятельно включать и выключать систему, изменять программу работы, устанавливать температуру нагрева и время работы системы. Его также можно использовать для просмотра производительности системы.
Основные ошибки и способы их решения
Отличительной особенностью системы ПЗД 14ТС-10 является то, что оператор может самостоятельно определить причину поломки. Для этого разработчик предусмотрел специальную систему идентификации светодиодов. Все, что вам нужно сделать, это подсчитать количество вспышек светодиода. Кроме того, в зависимости от числа от 1 до 10 оператор может узнать причину и способ ремонта устройства. К
Установка и обслуживание ПЖД
Установку предпускового подогревателя на автомобили КамАЗ лучше всего производить в специализированной фирме (СТО), оснащенной всеми необходимыми устройствами. Технический осмотр оборудования проводится перед началом зимнего сезона.
Перед началом эксплуатации крайне важно убедиться в исправности компонентов винчестера. Это требует своевременного обслуживания, а перед выездом рекомендуется проверить систему на работоспособность. Для этого нужно учитывать следующие узлы ПЖД и топливной системы автомобиля:
- Проверить уровень антифриза в системе охлаждения двигателя
- Проверяет соединения на герметичность
- Диагностика электродвигателя, а также проверка на наличие утечек топлива и открытого огня
- Тестовый запуск PR в течении 20 секунд
- Когда вы моете машину, вода может попасть в вентилятор. Снять его можно с помощью насосного агрегата, для включения нужно переключить ПЖД в положение III и подождать две-три минуты.
ПЖД 15.8106 для КамАЗ 65115
На примере конкретной модели разберем требования безопасности при эксплуатации:
- Вы должны понять, как пользоваться обогревателем, внимательно прочитав инструкцию, и помнить, что неправильное обращение может привести к пожару.
- Не используйте обогреватель, если система охлаждения не заполнена.
- Не включайте его без топливной жидкости.
- Запрещается открывать горелку во время работы.
- Регулярно прочищайте трубы забора воздуха для горения от грязи, а проходящие через котел — от продуктов сгорания топлива.
- Если на КамАЗе планируется производить электросварку, шестиштекерный разъем на блоке управления ПЖД следует отсоединить.
- Минусовой полюс автономного отопителя необходимо подключать к «минусу» аккумулятора, а не к «массе».
- В отсеке всегда должен быть исправный огнетушитель.
- Всегда закрывайте топливный кран после окончания работы.
Особенности работы ПЗД «Теплостар 14ТС-10»:
- Он может работать в двух режимах: «экономическом» (ER) и «предстартовом» (PR). В первом случае потребляемая мощность снижается и позволяет завершить полный цикл за 8 часов, при этом время работы до пуска сокращается до 3 часов.
- Предусмотрена ручная остановка работы системы на любой стадии цикла.
- Процесс работы автономного отопителя 14ТС-10 контролируется блоком управления.
- Температура «автономного» теплоносителя регулируется в зависимости от выбранной программы работы отопителя: «полная» (70°С по ОВ, 55°С по ЭР), «средняя» (70-75°С по ОВ, > 55°С в ЭР), или «малых» (75-80°С в ПР, 80°С в ЭР).
Вот как работает автоматика в аварийных ситуациях:
- Если 14TC-10 не запустится, контроллер автоматически перезапустится. Если вторая попытка не удалась, нагреватель выключится.
- Если горение по какой-либо причине прекращается во время работы, нагреватель выключается.
- При перегреве (нарушение циркуляции теплоносителя или образование воздушной пробки) блок управления отключит отопитель.
- В случае сильного падения или скачка напряжения также происходит отключение.
В случае аварийного отключения предпускового подогревателя дизеля загорится светодиод на панели управления, где количество вспышек указывает на код ошибки. Объяснение ошибок и способы их устранения можно найти в руководстве пользователя.
Типы и применимость предпусковых подогревателей
На автомобилях КАМАЗ применяются автономные жидкостные предпусковые подогреватели, работающие на дизеле. Они практичны тем, что используют дизель и при малом расходе обеспечивают достаточно быстрый прогрев двигателя. При этом обогреватель для работы должен быть подключен к электросети автомобиля, но это устройство довольно экономично и не слишком разряжает аккумулятор во время прогрева двигателя.
На ранних моделях автомобилей КАМАЗ и на военных модификациях (модели 4310, 5320 и др.) чаще всего устанавливались отопители типа ПЖД-30 — это простые по конструкции и надежные агрегаты, работающие на жидком дизельном топливе (что показано на рис его аббревиатура) и имеет мощность до 30,2 кДж тепла в секунду. Эти устройства до сих пор широко используются и производятся многими производителями.
Коды ошибок и возможные неисправности ПЖД-14ТС
Коды ошибок связаны с миганием светодиодов. Определить ошибку можно по количеству вспышек:
- Перегрев теплообменника или большая разница температур, которую выдают датчики температуры и перегрева.
- Слишком много запусков двигателя.
- Прерывание сгорания топлива в камере сгорания ПЖД.
- Неисправна свеча зажигания или вентилятор.
- Неисправный индикатор пламени.
- Неисправен один из датчиков температуры или перегрева.
- Неисправен топливный насос.
- Отсутствует связь между блоком управления и панелью управления.
- Сбой питания.
- Превышено время вентиляции.
Конструкция и устройство
В конструкцию предпускового подогревателя КАМАЗ входит несколько основных узлов:
- бойлерная;
- горелка;
- помпа;
- устройство дистанционного управления.
Основным элементом является котельная, которая состоит из 4 прочных цилиндров, образующих теплообменник. Эта часть включает в себя 2 полости, которые способствуют беспрепятственному прохождению выхлопных газов и циркуляции охлаждающей жидкости. На внешней части подогревателя двигателя есть 3 патрубка, 2 из них предназначены для отвода или подачи антифриза, один для выхода выхлопных газов.
Выхлопные газы попадают в демпфированную часть котла, которая благодаря этому действию меняет направление и следует в выходной патрубок. При этом тепловая энергия расходуется на обогрев поддона двигателя.
Сзади, в открытом торце котельной, установлена горелка, в состав которой входят:
- свеча зажигания;
- сопло;
- клапан;
- подогреватель топлива;
- газовый обогреватель.
Насос считается отдельным агрегатом, объединяющим три основных насоса – жидкостный, топливный, воздушный. Именно в этой системе и заключается отличие от других типов подогревателей.
Например, модификация подогревателя ПЖД 30 имеет насосное устройство, которое выполнено в виде отдельного узла. Такое устройство устанавливается как над котельной, так и в любом удобном месте. При этом устройство подключается шлангами разного диаметра и длины.
Устройство и режимы работы ПЖД КамАЗ
Классическая конструкция предпускового подогревателя автомобилей КамАЗ включает в себя следующие узлы:
- система управления и датчики
- двигатель постоянного тока
- блок питания и предохранитель
- входные/выходные трубы, входные/выходные газы
- индикатор топлива
- водовороты
- трубчатый теплообменник
- диск
- передача
- мундштук с корпусом
- зажигание с электродом и держателем
- топливный насос
- соленоидный клапан
- шланги выхода/подвода топлива
- скобка
- схватить
- система охлаждения (вентилятор)
- несущий
- обратный клапан.
Система ПЖД-30 также оснащена пультом дистанционного управления, с помощью которого можно управлять работой отопителя в любом положении кабины, в том числе при опрокидывании кабины. Сам переключатель ПЖД-30 находится в кабине и закрепляется на специальном кронштейне. Данная система дистанционного управления имеет следующие режимы работы:
- в положении I электрическая свеча зажигания, двигатель насоса и топливный электромагнитный клапан включены
- в положении II возможна только работа электромагнитного клапана и электродвигателя насосного агрегата
- в положении III задействован насосный агрегат, а именно его электродвигатель, а также электроподогреватель топлива
- положение 0 полностью отключает правый руль.
Причины из-за которых не запускается двигатель КамАЗ
- Неисправность в топливной системе
- Неисправность в электронной системе управления двигателем
- Механические проблемы двигателя
Неисправности топливной системы
- Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
- Механическая поломка двигателя
- «Прокачать» топливную систему
- Отсутствие топлива в баке
- Выход из строя дозатора ТНВД
- Не заводится после замены топливного фильтра
- Неисправность обратного клапана
- Механические неисправности форсунок
- «Адские» насадки
- Отсутствие или низкое давление в топливной системе (топливо не поступает в рампу)
- Забитый топливный фильтр
- Забитые топливопроводы
Неисправности электронной системы управления
- Отсутствие контактов в разъемах проводов
- Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
- Выход из строя главного реле автомобиля
- Неисправность замка зажигания
- обрыв или короткое замыкание шины CAN
- Отсутствие «массы» (плохая «масса»)
- Втягивающий стартер неисправен
- Неисправный блок управления двигателем
- Втягивающий стартер неисправен
- Обрыв или короткое замыкание электрического провода
- Поломка блока реле и предохранителей
- Неисправность замка зажигания
- Отказ стартера
- Неисправность в блоке управления двигателем
- Неисправный датчик коленвала
- Нет питания на форсунки (нет импульса на форсунки)
Механическая неисправность двигателя
- Остановка двигателя
- разрушение («удаление») двигателя
- Повреждение шкива привода маховика
- Неправильно установлены метки зажигания
Ошибки ПЖД и их обозначения
Специальная лампочка сигнализирует о наличии неисправности в системе ПЖД. Мигает определенное количество раз, по которым можно определить неисправность оборудования. Ниже приведены наиболее распространенные проблемы.
- Одиночная вспышка указывает на перегрев теплообменника и наличие отклонений в показаниях указателей, которые могут показывать неверную информацию о температуре
- Двойное мигание индикатора указывает на количество израсходованных активаций ICE
- трехкратное мигание индикатора указывает на проблему с предпусковым подогревателем. Причина может быть связана с прерыванием пламени
- Лампа мигает четыре раза — это означает неисправность свечи зажигания или двигателя, отвечающего за форсирование атмосферного потока
- Пять вспышек светодиода указывают на неисправность датчика пламени
- Шесть раз — некорректная работа индикаторов перегрева и температуры
- Семизначное включение лампы указывает на неисправность в насосе и элементах топливной системы. Также не помешает проверить реле управления и ТЭН
- Если он мигает восемь раз, причина в сигнальном разъеме между HDD-блоком и панелью управления
- Девять раз — низкое напряжение или отсутствие напряжения
- Мигает десять раз — указывает на завершение процесса вентиляции, который можно включить вручную.
https://gazavtomobil.ru/kamaz-i-belaz/pzhd-kamaz-predpuskovoj-podogrevatel-kody-oshibok-rasshifrovka-kak-zapustit-polzovatsya-ne-zapuskaetsya-neispravnosti-remont