Обзор кроссовера Nissan X-Trail 20GT с дизельным двигателем нового поколения
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!
Если автомобиль — с дизельным двигателем, он должен обязательно быть «чистым» — вот какое требование предъявляется ныне ко всем производителям, которые намерены использовать эти силовые установки в своих машинах. Некоторым это кажется трудновыполнимым, и они отказываются, а вот Nissan, тот — нет. Более того, не дожидаясь, пока новые правила экологической безопасности станут обязательными для всех, компания выпускает на японский рынок первый «чистый» дизельный автомобиль отечественного производства — X-Trail 20GT. Итак, знакомство состоялось, и пора поделиться первыми впечатлениями. Об этом мы и попросили нашего журналиста, который уже опробовал новый «дизель», и вот что он нам рассказал.
Действует успокаивающе
Общее впечатление от езды на новом Nissan X-Trail вкратце таково: машина оказалась почти такой, какой я ее себе представлял. Автомобили с дизелями новой волны — они ведь только для нас, японцев, в новинку, а в Европе уже половина парка переведена на такие моторы. И нет никаких оснований сомневаться в том, что их число будет расти и дальше, и все больше и больше европейцев будут отдавать предпочтение дизельной тяге.
Так что совсем не удивительно, что среди массы автомобилей Nissan X-Trail нынешнего поколения, идущих на Запад, встречаются и те, которые оснащены дизельными двигателями. И в Европе такие автомобили пользуются успехом. Зная об этом, я ничуть не удивился, когда узнал, что в продажу поступил X-Trail с новым дизельным мотором. После того, как прежние дымные дизельные машины стали считаться пережитком старины, многим показалось, что, в принципе, Япония может обойтись и без них. Какое прекраснодушное заблуждение! Ведь стоит только посчитать, во что может стать эксплуатация автомобиля на бензиновом моторе, а потом сделать аналогичный расчет применительно к дизелю, сразу станет ясно, что выгодно, а что нет. Так что лично я всегда был уверен, что дело только за созданием нового, «чистого» дизеля, подходящего для установки на SUV (Sport Utility Vehicle) или минивэна. И стоит только ему появиться, положительная реакция покупателей не заставит себя долго ждать.
Вот какие мысли роились в моей голове, пока я усаживался за руль дизельного X-Trail 20GT, собираясь тронуться в путь-дорогу. После того, как машина двинулась с места, я первым делом обратил внимание на мощный крутящий момент, который продемонстрировал по большому счету небольшой по кубатуре двигатель (всего 2 лира!) уже на малых оборотах. В самом деле, 36,7 кг-м при частоте вращения 2 000 об/мин. — это, доложу я вам, что-то! Для сравнения: чтобы то же самое «выдал» бензиновый мотор, нужно, чтобы рабочий объем его цилиндров был примерно 3,5 литра. Так мало того, мне вообще показалось, что в диапазоне от 1 500 об/мин. и вплоть до 3 000 об/мин. крутящий момент практически остается неизменным. А что это, в частности, означает? Да только то, что машина может притормаживать, может вновь ускоряться на одной и той же передаче. И точно: даже когда трансмиссия работала на высокой скорости, и мне приходилось чуть сбрасывать ход, нужды в дальнейшем переходе на пониженную передачу, как правило, не было — стоило только вновь нажать на акселератор, и меня вновь вдавливало в спинку сидения, и пошло-поехало.
Так что все время, пока я раскатывал по загородным дорогам общего пользования, трансмиссия действовала на 6-й, ну, иногда на 5-й передаче, но не ниже того. При въезде в город, правда, мне пришлось расширить диапазон используемых скоростей и время от времени подключать и 4-ю передачу, но город — он и есть город. Но вот что интересно: осознав, что у моей машины постоянно имеется приличный резерв мощности, я очень быстро привык к этому, и стал вести себя (и машину тоже) значительно спокойней и уравновешенней. Это и понятно: уже не приходится постоянно держаться за рычаг переключения скоростей, работаешь только педалью, и машина все равно «вытягивает». Разве это не повод перестать дергаться и крутиться? Вот вам и средство отучить слишком нервных водителей от неадекватного поведения на дороге!
Катализатор, который невозможное делает возможным
Впрочем, такой двигатель хорош не только тем, что позволяет водителю расслабиться и успокоиться, но и ведет к существенному уменьшению расходов на топливо. Среди всех прочих тепловых двигателей самый высокий к.п.д. (то есть, соотношение стоимости топлива и вырабатываемой энергии) по-прежнему остается за мотором, работающим на соляре, это факт. Вот, к примеру, контрольные данные автомобиля Nissan X-Trail: при следовании в смешанном цикле на одном литре горючего удается преодолеть 15,2 км (6,6 л на 100 км). На практике это означает, что средний расход будет составлять приблизительно 1 литр на 10 км пробега. Учитывая, что бак вмещает 65 литров топлива, можно утверждать, что машина на одной заправке способна преодолеть примерно 700 км. Чтобы эта «рачительность» стала еще более заметной, может быть, даже стоило бы так перенастроить мотор, чтобы зона его критических оборотов начиналась не с 4 500 об/мин., а чуть раньше, например, с 3 500.
Да, но чтобы сложилось более или менее полное представление о машине, недостаточно знать, какой у неё мотор. Иначе говоря, если машина вдруг понравилась, это не только потому, что у нее какой-то особенный двигатель (хотя это тоже важно), а потому, что, фигурально выражаясь, в ней все прекрасно. В самом деле, машина бежит по накатанной дороге, и ведет себя как комфортабельный пассажирский автомобиль. Тут уж создателям X-Trail следует сказать спасибо — уважили! Но при этом следует иметь в виду, что дизельный мотор на 90 кг тяжелее бензинового, и, соответственно, это увеличивает вес передней части машины. Кстати сказать, именно из-за этого зачастую бывает так, что если в одном и том же модельном ряду имеется и бензиновая, и дизельная модель, то управляемость этих машин существенно различается. Хорошо, однако, что на сей раз такой «вариативности» удалось избежать. То есть, сидишь ли за рулем X-Trail, работающем на бензине, или же на его дизельном собрате, в плане управляемости разницы никакой. Конечно, если заранее настроиться на «негатив», можно заметить, что при выходе из поворота дизель ведет в сторону чуть сильнее, но это чистой воды субъективизм, не более того. Когда кузов готовили в производство, конструкторы постарались «залатать» все самые маленькие отверстия, которые ведут из салона в подкапотное пространство, и вообще наружу. Вот, наверное, почему, если прислушаться к звукам, доносящимся со стороны двигателя, то создается твердое ощущение того, что на своем пути звуковой волне приходится преодолевать 2-3 звукопоглощающих слоя, не меньше. И в результате этот звук сливается с шумом от трения шин об асфальт, и перестает назойливо, как часто бывает в дизельных салонах, лезть в уши и действовать на нервы.
Ну, хорошо, шум — это не самая главная проблема. Главное — это то, каким образом добиться соответствия дизельного двигателя экологическим требованиям, которые нынче все строже и строже. Тем более, что через два года будут введены новые, более жесткие стандарты к дизелям. И вот тут-то наступает момент истины, поскольку описываемый мной X-Trail 20GT — это первый автомобиль японского производства, который этим стандартам соответствует. Что касается твердых частиц, содержащихся в продуктах горения солярки, тут все более или менее понятно. Но вот как нейтрализовать оксиды азота, которые образуются в результате этого горения — вот это, действительно, задачка. Поначалу было даже непонятно, как вообще такое возможно. А вот и получилось! Причем, инженерам не потребовалось для этого навешивать на машину громоздкое устройство по впрыскиванию в отработанный газ водного раствора карбамида или того хуже. Нет, отработанный газ заставили самостоятельно высвобождать молекулы, которые, вступая в химическую реакцию с оксидами, дают на выходе восстановленный азот, воду и углекислый газ. Вот такой фокус-покус!
После таких фокусов все конкурирующие компании, вознамерившиеся восстанавливать производство дизельных автомобилей, просто обязаны взять за основу ту высокую планку, которую им задали инженеры Nissan, чтобы идти еще дальше (а как иначе?). Так что значение нового X-Trail 20GT просто трудно переоценить. Этот чудо-двигатель модели M9R является совместной разработкой компании Nissan и Renault, и собирается он во Франции. Японская сторона привнесла в него передовую технологию очистки отработанных газов, которая была воспринята европейцами очень даже с интересом, поскольку им самим в ближайшее время придется столкнуться с подобными жесткими ограничениями (Евро-5), а тут вам — пожалуйста! — уже готовый рецепт, как жить дальше.
В будущем желательно, чтобы была автоматическая трансмиссия
Несмотря на общий восторженный настрой, я был бы не я, если бы не постарался найти что-то, что вызывало бы нарекания, это уж как водится. Ну, а как же, нужно же заранее предполагать, как на ту или иную сторону отреагирует простой японский водитель, вот я и стараюсь. Вот, к примеру, я прихожу к заключению, что по части шума, который проникает в салон, новый X-Trail и близко не стоит со старыми дизельными машинами подобного класса, это правда. Но в то же время следует отметить, что никаких особых восторгов по этому поводу я не испытываю, поскольку на холостом ходу машина все равно рокочет низким басом, а хотелось бы, чтобы двигатель шептал, как это делает его бензиновый собрат. В Европе, уверен, на это обстоятельство никто внимания не обратит, но японцы — они ведь в этом плане знаете, какие разборчивые и требовательные. И перед тем, как за что-то платить деньги, им обязательно нужно точно знать — за что. Возможно, что это врожденная въедливость, но ведь от этого никуда не денешься, верно?
Ну, вот, подыскивая, к чему бы такому придраться, чтобы всем в конечном итоге было хорошо, я решил, что трансмиссия (6-ступенчатая механическая коробка) для такой машины не самый лучший вариант. Разработчикам в этом плане не стоит обольщаться тем, что, мол, покупатель принял машину на «ура», и на сегодняшний день число заявок (около 1 000, между прочим) больше, чем ожидалось. Я уверен: для того, чтобы резко расширить круг желающих приобрести новый X-Trail 20GT, нужно предлагать им не только «механику», но и автоматическую трансмиссию. Ну да, я понимаю те трудности, с которыми на этом пути могут столкнуться создатели. Ну, как же, бесступенчатый вариатор, рассчитанный на мощный крутящий момент, наподобие того, который ставиться на Murano, здесь бы, конечно, тоже пригодился, да только под капотом X-Trail для него не хватило свободного места. А если вариатор выбрать покомпактнее и, соответственно, послабее, может не выдержать стальной ремень. Да, все это так, но простой-то «автомат» можно же поставить, или я не прав?
Конечно, с учетом ужесточающихся требований к экологии каждый производитель пытается опередить своих конкурентов, чтобы покупатели брали только его машины. Именно поэтому, как я понимаю, создатели X-Trail 20GT поставили на свой автомобиль механическую трансмиссию, чтобы, что называется, ввязаться в бой, а там, мол, посмотрим. Кстати сказать, аббревиатура GT в названии автомобиля как раз и говорит о том, что этот автомобиль собой представляет. Так что тут все, вроде бы, сделано по-честному. Действительно, X-Trail — он ведь предназначен и для езды по бездорожью, так что этим отчасти можно оправдать выбор в пользу механической, а не автоматической трансмиссии, это так. Но ведь наверняка вслед за X-Trail на дизельную тягу будет переведен и его более комфортабельный «двойник» Nissan Dualis (аналог Nissan Qashqai), верно? Но в нем ведь без «автомата» обойтись не получится по определению. Так что чем быстрее инженеры подберут под дизель автоматическую трансмиссию, тем лучше.
Впрочем, все это дело будущего, а сейчас я всецело приветствую появление на японской земле первого дизельного автомобиля новой волны, и с интересом буду следить, как будет складываться его дальнейшая коммерческая судьба.
Техническая характеристика автомобиля Nissan X-Trail 20GT
Полная длина: 4 630 мм.
Полная ширина: 1 785 мм.
Полная высота: 1 685 мм.
Колесная база: 2 630 мм.
Вес машины: 1 660 кг.
Привод: полный.
Двигатель: 2,0-литровый дизельный с турбонаддувом, 4-цилиндровый с вертикально-рядным расположением цилиндров, газораспределительный механизм DOHC с 16-ю клапанами, развиваемая мощность 173 л.с. (3 750 об/мин.), наибольший крутящий момент 36,7 кг-м (2 000 об/мин.)
Базовая цена: 2 999 850 иен ($30 880).
Цена опробованной машины: 3 442 350 иен ($35 435).
Разница в цене возникла из-за следующего опционного оборудования и материалов:
— би-ксеноновые фары (63 тыс. иен);
— навигационная система «Car wings» (346,5 тыс. иен);
— электронная система взимания платы за проезд ETC (33 тыс. иен).
Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!
https://www.drom.ru/info/test-drive/nissan-x-trail-20gt-11670.html