Машины с дизельным двигателем холодные
Удобство эксплуатации авто в зимнее время важно в нашей стране, пожалуй, как нигде в мире, ведь климатические условия в большинстве районов не балуют. Особенно туго приходится обладателям дизельных авто: наверняка каждый хоть раз да слышал «байки-страшилки» про незаводящиеся дизеля на трассе зимой и про то, что пассажиры постоянно мерзнут от холода в салоне. Так ли это на самом деле и стоит ли верить подобным рассказам? Давайте разбираться.
Для начала разберемся с незаводящимися от холода дизельными моторами. Вопреки расхожему мнению, дизельный двигатель замерзнуть не может: мерзнет дизельное топливо. Дело в том, что в составе дизельного топлива присутствует парафин, который и кристаллизуется при относительно небольших минусовых температурах. Обычная летняя «соляряка» уже при минус 5 начинает превращаться в непонятную киселеобразную массу из-за кристалликов застывшего парафина. Чтобы возможно было применять дизели в странах с климатом, где частенько бывают минусовые температуры, придумали зимнее и арктическое дизельное топливо. Температура замерзания такого топлива намного ниже, что делает возможным использование авто с дизельным силовым агрегатом в суровых зимних условиях. А что же делать с холодом в салоне?
Читайте также: Мерседес двигатель 601 генератор
Как бы странно это ни звучало, но в дизелях холодно потому, что у них более высокий КПД по сравнению с бензиновыми двигателями. Казалось бы, в чем связь? КПД обычного бензинового атмосферника составляет примерно 25-30%. То есть 70% энергии, полученной от сгорания топлива, теряется: она не идет на приведение автомобиля в движение. В дизеле же этот показатель выше, теряется лишь 60% энергии. И это только в атмосферном двигателе, турбина позволяет «выжать» до 55% КПД из дизельного мотора.
А на что тратится энергия, которая не идет на приведение в движение автомобиля? В основном, на трение в узлах и нагрев. То есть дизельный двигатель в принципе производит меньше тепла, чем бензиновый. Об этом говорит и оптимальный температурный режим работы: у дизеля он на 5-10 градусов меньше. Поэтому и нагреть салон ему труднее, особенно учитывая, что «за бортом» очень низкая температура.
А сталкивались ли Вы когда-нибудь с проблемами в дизельном двигателе? Поделитесь опытом в комментариях.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vladimirskiy_tyazhelovoz/pochemu-v-dizeliah-vsegda-holodno-zimoi-5c0a68f92ee63b00aa976e9c
Что надо знать о дизельных моторах, чтобы нормально ездить зимой
02 января 2019 Категория: Полезная информация.
Дизельный двигатель требует к себе больше внимания в холода, чем бензиновый. Правильная подготовка — залог беспроблемной эксплуатации. Также не лишним будет напомнить владельцам о специфике работы дизелей в холода.
1 — дизель не греется до начала движения
Дизельный мотор по сравнению с бензиновым имеет более низкий температурный режим и склонен к переохлаждению даже летом, особенно — в режиме холостого хода. В мороз дизель не греется на холостом ходу во время стоянки, и приближается к рабочей температуре только во время движения.
Если двигатель не выходит на рабочую температуру даже после длительной поездки, а из печки дует холодных воздух — вот тут уже повод проверить работу системы охлаждения, в частности, термостат. Или проверить наличие клапана EGR. Если предыдущий владелец избавился от него, установив заглушку, дизель в мороз будет прогреваться недостаточно.
Когда температура дизеля ниже рабочей, топливо распыляется хуже, топливовоздушная смесь готовится с ошибками, двигатель работает более жестко, а износ деталей и расход топлива растет.
Поэтому для владельцев дизелей в регионах с холодными зимами рекомендуется утеплять моторный отсек или устанавливать предпусковые подогреватели типа «Вебасто».
2 — исправные свечи накаливания и емкая АКБ — залог холодного пуска дизеля
Перед наступлением заморозков обязательно проверяйте работу свечей накала, не доверяя только индикатору на панели приборов. О том, зачем нужны свечи накаливания и как их проверять и менять, мы уже писали.
Для запуска дизеля зимой нужен аккумулятор с достаточно высоким пусковым током и емкостью. Если бензиновый ДВС кое-как запустится даже с уставшей и старой батареей, дизелю не хватит остаточного тока.
3 — лучшая присадка — качественное зимнее топливо
Подходящее для холодов дизельное топливо имеет сниженное количество парафинов, следовательно, не загустевает и не теряет своей текучести на морозе. О том, как выбрать качественное зимнее ДТ и в чем его отличия от летнего, мы писали здесь.
Советы из разряда добавить в топливо зимой машинное масло, бензин или керосин — прямой путь к тому, чтобы вывести из строя дорогостоящие элементы нежной топливной системы современного дизеля — форсунки, ТНВД.
Специалисты, которые работают с топливной аппаратурой дизельных ДВС, не рекомендуют добавлять в топливо никакие присадки вообще. Кроме того, тот же антигель предотвратит замерзание топлива только при предварительном добавлении его в бак. Залив присадку в уже подмерзшее топливо, получите хлопья парафина по всей топливной магистрали и забитый фильтр.
4 — турбодизели требовательны к качеству масла
Вязкость используемого моторного масла должна соответствовать реальным условиям эксплуатации в климате региона проживания.
Современные турбодизели очень чувствительны к качеству смазки, и чем ниже температура на улице — тем возрастают эти требования. Если масло обладает недостаточной вязкостью, турбина быстрее выйдет из строя, а мотор не запустится в сильный мороз.
О том, как выбрать подходящее для дизеля моторное масло, мы писали здесь.
5 — современный дизель не прощает пустой бак и солярку «из-под трактора»
Система впрыска Common Rail, которая применяется на современных дизелях, крайне чувствительна к попаданию воды и воздуха в топливную магистраль. Вода — это примесь некачественного топлива или конденсат, который образуется на стенках пустого топливного бака зимой. Попадая на лопасти ТНВД, вода вызывает их корррозию.
Когда насос собирает остатки топлива из бака вместе с осадком, в топливную систему попадает мусор — и не всегда его удается задержать фильтром на пути к форсункам и тому же ТНВД.
Другая опасность пустого бака — завоздушивание топливной системы, что ведет к сухому трению деталей топливного насоса и ситуации, когда ТНВД «гонит стружку» по всей системе.
В результате и привычка ездить «на лампочке», и заправка некачественным топливом грозят попаданием посторонних соединений, мусора, металлической пыли и стружки в топливную систему дизеля. Что выводит из строя плунжерную пару, ТНВД, форсунки и грозит дорогостоящим ремонтом.
О ресурсе топливных форсунок дизельного ДВС мы писали ранее.
6 — дизель не переносит езду на холостых оборотах
Под ездой на холостом ходу подразумевается тот режим, когда машина с работающим двигателем и включенной нейтральной передачей катится накатом. Случаи, когда водитель тормозит двигателем, понижая передачу, или движется «в натяг», не являются в полном смысле холостым ходом.
Так вот для дизельного двигателя работа в режиме «под нагрузкой, с минимально возможной частотой вращения коленвала» грозит неполным сгоранием топлива.
В результате образуется сажа, которая загрязняет масло, образует нагар на поршневых кольцах, механизме изменения геометрии турбины, клапане ERG, в сажевом фильтре и катализаторе. Со временем этот нагар накапливается, мешая нормальному функционированию элементов многих важных систем.
В результате двигатель теряет в мощности, увеличивается расход топлива, появляются посторонние шумы в моторном отсеке и т.п. Поэтому владельцам дизелей категорически не рекомендуется прибегать к езде «в натяг» на постоянной основе.
О распространенных ошибках при запуске дизеля зимой мы писали здесь.
Топливные дизельные форсунки найдете в нашем каталоге
Источник статьи: http://www.dieselkraft.by/poleznaya-informatsiya/chto-nado-znat-o-dizelnykh-motorakh-chtoby-normalno-ezdit-zimoj.html
Дизельный двигатель зимой: советы, нюансы, правила
Современные дизельные двигатели разбивают старые мифы о том, что топливо для них является уделом медленных и чадящих грузовиков. Даже в России, где культура использования дизеля развита не так хорошо, как в Европе, в отдельных сегментах его доля оказывается очень высокой.
По данным аналитического агентства «Автостат», за девять месяцев 2019 г. в России было продано почти 100 тыс. дизельных легковушек, что составляет более 8% парка, а в сегменте внедорожников и больших кроссоверов она превышает 50%. При этом доля дизельных машин у бренда BMW в России составляет 70,6%, а Land Rover продает 79% таких автомобилей — хороший дизель обходит бензиновые моторы даже в сегменте автомобилей для водителя.
Если в бензиновом двигателе горючая смесь воздуха и топлива формируется во впускном коллекторе, подается в цилиндр и там воспламеняется с помощью свечи зажигания, то в дизельном смесь самовоспламеняется от сжатия после того, как впрыскивается под высоким давлением в цилиндр с уже сжатым и нагретым воздухом, мгновенно образуя горючую смесь.
В дизельном двигателе свечи зажигания не используются вовсе, а само топливо испаряется медленнее, поэтому вероятность возгорания минимальна. Благодаря использованию более жесткого и прочного блока цилиндров и элементов цилиндропоршневой группы дизельные моторы в целом долговечнее бензиновых, а сама конструкция менее требовательная к обслуживанию.
Главное преимущество дизеля — экономичность: при примерно равных мощностных характеристиках дизельный двигатель потребляет на треть меньше топлива, чем бензиновый. Даже те, кто не считает затраты на топливо, ценят большие пробеги без необходимости тратить время на заправках. Но важно при этом выбирать качественное топливо вроде «Дизель Опти» c улучшенными характеристиками от АЗС «Газпромнефть» — оно напрямую влияет на экономичность.
Дизельные моторы отличаются более высокой тяговитостью и большим крутящим моментом на низких оборотах. Это значит, что автомобиль с таким двигателем быстрее реагирует на акселератор и легко ускоряется в городском потоке, не тратя время на переключения передач. Эта легкость с лихвой компенсирует более спокойное поведение на высоких оборотах, так как 99% времени автомобиль проводит в потоке транспорта, а не на треке. Кроме того, характеристики дизеля удобнее на бездорожье, где требуется крепкая и легко контролируемая тяга.
Проблема зимнего пуска дизельного двигателя напрямую связана со свойствами самого топлива. Если летний дизель густеет при -5 градусах и не прокачивается через фильтры и трубопроводы топливной системы, то зимний может работать и при -45 градусах. В итоге любой исправный дизельный автомобиль с сезонным топливом и качественным моторным маслом пускается так же легко, как бензиновый.
Высокая эффективность дизельных двигателей обуславливает более медленный прогрев силовой установки, поэтому считается, что зимой они не могут нормально прогреть салон машины. На самом деле, любой современный мотор, включая бензиновый, не спешит отдавать тепло, но эта проблема легко решается двумя способами. Во-первых, термостаты эффективно перераспределяют тепло двигателя, а во-вторых, почти все дизельные машины комплектуются дополнительными электрическими обогревателям салона, благодаря которым тепло начинает поступать в первые минуты после пуска.
Тем, кто любит садиться в уже теплый автомобиль, можно посоветовать систему дистанционного пуска, но лучше поставить более экологичный и экономичный предпусковой подогреватель, который работает на том же дизеле, но тратит его только на обогрев салона и прогрев охлаждающей жидкости двигателя. Такую опцию можно установить на все дизельные автомобили штатно или в специализированных мастерских.
Для облегчения зимнего пуска дизель использует свечи накаливания — устройства, которые быстро прогревают камеру сгорания в течение нескольких секунд. После поворота ключа зажигания на панели приборов зажжется символ работы свечей (обычно спираль), который гаснет через две-пять секунд в зависимости от температуры двигателя — можно включать стартер. На автомобилях с кнопкой пуска двигателя все еще проще: после нажатия клавиши система сама выдержит нужную паузу до включения стартера.
В особенно холодных условиях можно несколько раз подряд включить свечи накаливания, поворачивая ключ зажигания, но не включая стартер, либо нажимая кнопку пуска без удержания педали тормоза (стартер в этом случае не включится). Но это уже избыточные меры для очень холодных зим, потому что современные дизели при использовании зимней солярки и правильных масел легко пускаются с первого раза после ночной стоянки даже в -30 градусов.
Зимой дизель следует заправлять исключительно зимним дизтопливом, поэтому на крупных сетевых АЗС всегда тщательно соблюдают сезонность. Современные двигатели очень требовательны к качеству топлива, поэтому оно должно соответствовать всем действующим стандартам. Хорошее топливо не только обеспечивает надежный пуск, но и чистит топливную систему от нагара и отложений, заметно повышает экономичность машины и уменьшает стоимость ее содержания. Именно так работает «Дизель Опти», который реализуется на заправках сети «Газпромнефть».
Еще одним преимуществом фирменного топлива является стабильность его характеристик на любой заправки сети. Так, во время испытаний топлива «Дизель Опти» подопытный Toyota Land Cruiser 200 заправлялся в разных регионах страны при температурах от -5° до +25° и демонстрировал абсолютную стабильность характеристик динамики, расхода и легкости пуска. После 7000 км пробега топливная система была разобрана, и инженеры отметили ее идеальное состояние, а некоторые характеристики даже улучшились благодаря очищающим свойствам топлива.
Кроме того, топливо «Опти» из года в год подтверждает свое высокое качество в экстремальном ралли-марафоне «Шелковый путь», который проходит по территории России, Монголии и Китая. Сеть АЗС «Газпромнефть» заправляет автомобили организаторов и участников ралли, заодно тестируя твое топливо в жесточайших условиях песчаных пустынь, безлюдных степей и крепких утренних морозов.
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5e05a5ba9a7947cb6f929d21
Машины с дизельным двигателем холодные
1. при экстремально низких температурах
сама солярка замерзает (особенно если левак). Машина в результате может встать на трассе.
2. Дизельный двигатель работает эффективно, и производит мало тепла (топливо преобразуется в тепловую и механическую энергию, у дизеля больше переходит в механическую) поэтому на морозе хороший дизель мерзнет (тепмература ОЖ падает) и в результате нифига не греет салон.
он не более эффективный, а температура сгорания соляры ниже))
то что зимой может соляра замерзнуть согласен.
еще и пуск в холодное время затруднён.
Все проще, у дизеля нет дроссельной заслонки. Все тепло в выхлоп улетает.
с какого перепугу дроссельная заслонка будет мешать теплу в выхлоп улетать?
где интересно так учат матчасти? или не учил?
С простого. перепугу. %)
На ХХ дизель работает с избытком воздуха в смеси. В рез-те в камере сгорания низкая температура (ниже чем в бензиновом, поэтому в дизелях так много нагара на поршнях) при работе под нагрузкой двигатель нагревается конечно, но потом при сбросе оборотов все тепло опять утекает в выхлоп (но не сразу головка обычно чугуниевая, поэтому глушить дизель сразу после нагрузки нельзя).
У бензинового все не так, дроссель на ХХ дает малость переобогащенную смесь, на оборотах тоже смесь мощностная, после сброса оборотов дроссель захлопывает коллектор и тепло остается в камере. В целом у бензинового ДВС температура в камере сгорания стабильнее, поэтому нагара меньше.
Ставь РАДИКУЛИТКУ -тоесть заведи в салон маслянный радиатор на грузовиках на севера же ездят Модернезируй машину и все будет КАЛАШО зато на дизеле неугариш и ведро солярки выпросиш у дяди на камазе
По подробнее про радикулитку. Че это такое?
У меня микрик дизельный. Грят надо тебе дополнительную печку в салон ставить.
А как и что ставить не знаю 🙁
любая доп печка сойдёт на рынке полно их
Вообще нет такой проблемы
ДВС не мерзнет. В салоне тепло. Понятно что стекла клею и двигу подтягивать приходится так это всем так. Вторую печку редко включаю тогда вообще жара.
Паджерик 5дв 4М40 утепление отсека двигателя,снизу,2-е стекло на ветровое и войлок на пол
ну я езжу далеко всю зиму дело доходит до суток или двух в пути. Главное не останавливаться тогда машина не мерзнет, а вот когда на ночь останавливаюсь стараюсь чтоб ветер был с левой!стороны.
незнаю как на других дизелях
но на 2с зимой ездил ,было тепло, и ниче не замерзало, хотя машина была плохо утеплена
в городе это не показатель
прокатитесь в сторону Хандыги в декабре в -50, увидите немало «немёрзнущих» дизелей на дороге)) или в сторону влада, где люди и не слыхали о зимней соляре.
1. соляра в топливопроводе может замерзнуть
2. дизель работает на низких оборотах с заметно меньшим тепловыделением.
3. основная причина холода — не тип двигателя, а состояние машины в целом.
согласен с Myron.
..научитесь пользоватся механизмом и не придется его хаять.
. следите за топливом, грамотно утепляйте на зиму и будет вам дизельное счастье + экономия!
1 КZ. Воздух изнутри, движка обтянута, а еще кнопка была (нажимаешь-оботроты на 500 увелич). Двойную лобовуху не ставил, полы не утеплял, заднюю печку ни разу не врубал.
Ездил всю зиму в рубашке, спал, жрал, с бабами кувыркался! Ни одна ни разу не сказала што холодно. И по зимникам, и до Ленска тырым-пырым.
А дизель что надо не сразу глушить?
Я знаю если турбина есть, чтоб она остыла работает на хх несколько минут и останавливается, даже у сигналок есть такая функция. У меня 2С простая (без турбины). Т.е. все равно надо не сразу останавливать мотор?
https://overs-energy.ru/mashiny-s-dizelnym-dvigatelem-holodnye/