Дизельный двигатель: стоит ли прогревать? Советы и рекомендации. Сколько греть дизельный двигатель.
Также рекомендуем прочитать статью о том, как самостоятельно установить подогреватель дизельного топлива дизельного двигателя. В этой статье вы узнаете, как построить свой собственный обогреватель.
Дизельный двигатель: стоит ли прогревать? Советы и рекомендации
В некоторых европейских странах слишком долгий прогрев автомобиля карается штрафом, независимо от того, насколько холодно было на улице, поэтому большинство иностранных производителей не рекомендуют прогревать свои автомобили. Основная причина этого — загрязнение окружающей среды.
Ниже мы постараемся разобраться, нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбонаддувом, в чем преимущества и недостатки прогрева, а также нюансы, связанные с этим в разное время года.
Особенности прогрева дизеля
По мнению многих, двигатель с турбонаддувом лучше не подогревать во время работы, так как турбина активируется только при необходимой частоте вращения коленчатого вала, что происходит на высоких оборотах. Запрещается достигать высоких оборотов на двигателе, который не был предварительно прогрет. Езда с выключенной турбиной может привести к перегреву двигателя, что приведет к перегреву головок цилиндров и ускоренному износу.
Дизельный двигатель должен работать на холостом ходу не менее 5 минут. Этого достаточно для достаточной смазки всех компонентов (при условии, что свечи накаливания находятся в хорошем состоянии). Разработчики советуют прогревать свечи накаливания дважды. Погасание их индикатора на панели управления означает, что напряжение на них отключено, хотя большинство людей считают, что это происходит при достижении максимальной температуры.
Чрезмерный предварительный нагрев приводит к отложению смолы на клапане, что впоследствии может вызвать заедание клапанов.
Многие эксперты считают, что нет смысла давать двигателю прогреваться в течение длительного времени, если в него долиты высококачественные масло и охлаждающая жидкость. Было показано, что когда двигатель холодный, демпфирование элементов при движении автомобиля на низкой скорости практически отсутствует. Кроме того, скорость вращения двигателя ограничена 2 000 об/мин, что позволяет быстро достичь желаемой температуры.
Дизельное топливо испаряется гораздо легче, когда двигатель прогрет. При запуске двигателя, если двигатель холодный, топливо начинает покрывать поверхность цилиндра, и сгорание не завершается. Когда температура достигает нормального уровня, топливо в камере сгорания сгорает равномерно и полностью.
Как увеличить клиренс автомобиля, установка передних и задних проставок. Проставки для увеличения клиренса плюсы и минусы.
Помните, что компоненты двигателя внутреннего сгорания нагреваются не одинаково — некоторым из них требуется больше времени. Время нагрева также зависит от материала деталей (поршни, цилиндры и валы обычно изготавливаются из алюминиевого сплава, а все остальное — из металла).
Хорошая смазка скользящих элементов и оптимальная регулировка размеров зазоров возможна только при достижении двигателем необходимой температуры.
Прогрев мотора зимой и летом
Настоятельно рекомендуется дать двигателю прогреться летом. Выезжайте только через минуту после запуска двигателя, так как за это время все элементы смазываются маслом. Чтобы избежать чрезмерной нагрузки на двигатель, не делайте резких движений и ведите машину плавно, пока температура не достигнет примерно пятидесяти градусов.
Зимой дизельный двигатель должен быть полностью прогрет, так как масло в двигателе и трансмиссии начинает застывать при низких температурах. Затем масло необходимо разбавить, прежде чем запускать двигатель на более высоких оборотах. Время разогрева зависит от температуры воздуха, чем она ниже, тем дольше нужно ждать.
Начинайте движение, когда температура достигнет 60 градусов Цельсия. Рекомендуется не превышать две тысячи оборотов в минуту и не увеличивать скорость выше двадцати км/ч до достижения нормальной температуры. Кроме того, рекомендуется не включать радиатор салона, пока двигатель не прогреется до шестидесяти градусов, иначе поток воздуха будет холодным.
Все вышеперечисленные советы помогут водителю сэкономить время и избежать дальнейших проблем с дизельным агрегатом, а также значительно продлить срок его службы.
Эксплуатация дизелей зимой — основные моменты
Парковка автомобиля. Эксперты рекомендуют держать дизельный двигатель в более или менее теплом месте, если это возможно. Как минимум, это должно быть закрытое укрытие, защищающее тело от скопления снега и льда. Даже если температура в гараже всего на несколько градусов выше, чем на улице, это значительно ускорит прогрев.
Состояние топливного бака. Топливный бак должен быть максимально заполнен. Конденсат в топливном баке со временем может замерзнуть и вызвать множество проблем. По этой причине рекомендуется полностью заполнять топливный бак перед постановкой автомобиля на стоянку, чтобы избежать образования конденсата. Также можно снизить этот риск путем добавления специальных присадок к антифризу.
Прогрев двигателя. Хотя эта тема вызывает много споров, большинство экспертов настаивают на том, что холодный дизельный двигатель перед запуском необходимо прогреть. В идеале его следует прогревать не менее пяти минут. В противном случае двигатель может работать с повышенной нагрузкой и сжигать больше топлива.
Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова. Сгнил номер на раме что делать 2022.
Что нужно знать о прогреве двигателя
Сами производители дизельных автомобилей утверждают, что современные автомобили с новыми системами впрыска полностью пригодны для движения сразу после запуска двигателя. Это возможно благодаря тому, что топливо впрыскивается в цилиндры таким образом, что масляная пленка не смывается с поверхности гильз цилиндров, и система запускается правильно. Но суровая реальность русской зимы диктует свои условия. При сильном морозе металлические стенки цилиндра сильно замерзают, поэтому запуск двигателя может быть затруднен. Это связано с таким процессом, как замерзание дизельного топлива, которое может происходить при низких температурах. Иногда процесс доходит до того, что топливо больше не может быть выкачано, и двигатель останавливается.
Согласно общепринятому стандарту, оптимальное время прогрева дизельных двигателей зимой составляет от 5 до 10 минут (в зависимости от температуры наружного воздуха). Этого времени достаточно для прогрева деталей топливной системы до необходимого уровня, разжижения масла и полного сгорания топлива в цилиндрах. Когда фаза прогрева завершена, можно осторожно начать движение с более низкой скорости и первые несколько минут ехать на низких оборотах. При температуре выше 5 °C эти препараты также излишни.
Летнее и зимнее дизельное топливо
Дизельное топливо имеет другое цетановое число. Чем он выше, тем более летучим является топливо. Используется стандартное дизельное топливо с более низким цетановым числом. Водители, которые знают, как экономить топливо, могут сообщить своим менее опытным коллегам, что топливо с меньшим содержанием летучих веществ расходуется медленнее при быстрой езде или перевозке грузов и поэтому является более экономичным. Однако, как и любой материал, дизельное топливо загустевает и становится более вязким при низких температурах, а в экстремальных условиях обычное дизельное топливо может стать настолько вязким, что перестанет течь. Поэтому арктическое дизельное топливо с высоким цетановым числом необходимо для езды в очень холодную погоду. И очень желательно выбирать топливо с запасом. То есть, его рабочая температура должна быть на 10 градусов ниже ожидаемой температуры окружающей среды.
Теория прогрева дизельного двигателя зимой
Двигатели сделаны из металла. Поршни обычно изготавливаются из легких алюминиевых сплавов, а цилиндры — из стали или чугуна. При нагревании и охлаждении эти части расширяются или сжимаются соответственно. Все компоненты двигателя проходят точную механическую обработку, чтобы обеспечить минимальный зазор между поршнем и цилиндром. Это ключ к эффективному использованию энергии топлива.
Когда двигатель холодный, зазор между поршнем и цилиндрами не соответствует расчетным параметрам. Пока температура не поднимется до рабочего уровня, двигатель не будет работать так, как задумано производителем. При полной нагрузке износ компонентов увеличивается, что приводит к сокращению срока службы или аварии.
Самый эффективный способ накопления энергии стар как мир. Как с помощью супермаховика можно запасти электрическую энергию.
Помимо фактора теплового расширения, существует еще одна проблема. Вязкость масла. Этот параметр оказывает большое влияние на производительность двигателя. Если масло становится слишком вязким в холодной среде, оно больше не может достаточно смазывать компоненты, что, в свою очередь, приводит к увеличению силы трения на всех сцеплениях. Износ многократно увеличивается, когда двигатель работает под нагрузкой.
Езда с холодным дизельным двигателем — явно не лучшая идея. Другой вопрос — как прогреть дизельный двигатель зимой: Можно ли запустить его на холостом ходу? Какова оптимальная продолжительность? Это то, что мы хотим выяснить вместе.
Сколько нужно прогревать дизельный двигатель зимой
Среди «владельцев дизелей» нет единого мнения. В этом лагере вопрос о том, насколько сильно нужно прогревать дизельный двигатель зимой, вызывает не меньшие споры, чем среди владельцев бензиновых двигателей.
Некоторые автовладельцы убеждены, что дизельному двигателю следует давать прогреваться на холостом ходу, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 70°C. Другой вариант — дать двигателю поработать на холостом ходу, пока обороты двигателя не упадут до холостых. Целесообразность такого подхода представляется сомнительной. Давайте уточним.
По своей конструкции дизельный двигатель на холостом ходу нагревается меньше, чем бензиновый. Зимой необходимо прогревать дизельный двигатель в течение 30-40 минут, чтобы добиться заметного повышения температуры. За это время расходуется значительное количество топлива. Например: трехлитровый дизельный двигатель «сжигает» около 200 мл топлива за 20 минут на холостом ходу.
Температура системы привода значительно повышается в первые две минуты после запуска. После этого прогресс очень мал. Стоит ли тратить топливо и время ради небольшого улучшения? Это сомнительно.
Греть, но без фанатизма
Другие водители на вопрос, как прогреть дизельный двигатель зимой, отвечают коротко и точно: «с осторожностью». По их мнению, достаточно запустить двигатель на несколько минут, чтобы прогреть масло в картере, а затем отъехать. Самое главное — не подвергать двигатель полной нагрузке, пока его температура не достигнет оптимального значения. Это можно проконтролировать по указателю охлаждающей жидкости.
Сторонники этого способа прогрева дизельного двигателя зимой считают, что двигатель быстрее прогревается во время движения. Кроме того, трансмиссия и трансмиссионный механизм сильнее прогреваются, когда автомобиль находится в движении. Все это имеет смысл.
https://blog-babnika.ru/dizelnyj-dvigatel-stoit-li-progrevat-sovety-i-rekomendacii-skolko-gret-dizelnyj-dvigatel/