Автомобили мазда с дизельным двигателем
Мазда СХ-5 с дизельным двигателем – достоинства, недостатки и отзывы водителей
Мазда СХ-5 дизель – популярный внедорожник, зарекомендовавший себя как одну из наиболее успешных моделей компании. Сомнения у автолюбителей возникают именно в выборе топлива – выбрать ли более привычный бензин или предпочесть его «конкурента». У дизельной вариации модели есть много достоинств и характерных особенностей, которые мы рассмотрим в данном материале.
Дизель или бензин
Дизель в нашей стране принято считать более «экзотическим» решением, но по многим параметрам Мазда СХ-5 2017 дизель превосходит свой бензиновый аналог. Рассмотрим как достоинства, так и относительные недостатки этого топлива, чтобы можно было принять взвешенное решение о приобретении именно дизельной комплектации.
Преимущества дизельного автомобиля:
- Экономичность — топлива расходуется до трети меньше, и стоимость примерно на 10% ниже. В результате разница в цене, по сравнению с автомобилем на бензине, компенсируется уже через пару лет регулярного использования.
- Срок эксплуатации — дизельному двигателю серьезный ремонт требуется примерно в два раза реже, чем бензиновому.
- Повышенная надежность, связанная с отсутствием в конструкции двигателя системы зажигания.
- Экологичность — углекислый газ выделяется в крайне небольших количествах и негативное влияние продуктов сгорания дизельного топлива на окружающую среду минимально.
- Дизельный двигатель чрезвычайно восприимчив к качеству топлива, и если оно низкое, то быстро выходит из строя, даже у таких надёжных марок автомобиля как Мазда. Наиболее проблемная деталь — форсунки.
- Техническое обслуживание такого автомобиля хотя и требуется реже, но обходится владельцу существенно дороже.
- Двигатель требователен не только к качеству топлива, но и к его сезонности. В холодное время года обязательно заливать в транспортное средство исключительно зимний дизель, не замерзающий до крайне низких температур. Летнее топливо застывает уже при -5⁰С, и его использование при морозной погоде приводит к серьезным поломкам автомобиля.
- В холодное время авто прогревается дольше работающего на бензине.
- Владельцы машин на дизельном топливе часто жалуются на стук в двигателе, особенно часто такие звуки наблюдаются в первые минуты поездки.
Читайте также: Втулки распредвала двигателя газ 53
Хотя эти проблемы больше присущи другим маркам, Мазда показывает отличные характеристики при любом типе двигателя.
Если вы готовы покупать качественное топливо и не проживаете в регионе с сильными морозами, то подобный вариант двигателя можно смело выбирать. Другим стоит остановиться на бензиновых комплектациях.
Технические характеристики
Мазда СХ-5 дизель 2.2 выпускается в нескольких вариациях, конкретно дизельные выпускаются следующие: Active+ и Supreme. Но технические характеристики у них абсолютно одинаковые, отличается лишь комплектация, так что будем рассматривать их как один автомобиль. Их характеристики являются следующими:
- Габариты модели составляют 4555 на 1840 на 1670 мм.
- В обычном состоянии багажник может вместить 403 литра, если сложить задние сиденья, он увеличивается до 1520 литров.
- Масса — 1520 кг, полная масса — 2140 кг.
- Автомобиль вмещает 58 литров топлива, расходует в городских условиях около 7 литров на 100 километров.
- Скорость разгона до «сотни» составляет 9,4 секунды, всего автомобиль может разогнаться до 204 км/ч.
- 16-клапанный двигатель имеет объём в 2200 «кубов», то есть 2,2 литра (что понятно по добавке «2.2» в названии).
- Мощность — 175 лошадиных сил.
- Автоматическая коробка передач шестиступенчатого типа.
- Тип используемых у данного автомобиля шин — 225/55R19.
По многим характеристикам Мазда СХ-5 2017 года дизель обходит своих бензиновых «собратьев» в почти любой существующей комплектации, что лишний раз может мотивировать приобрести именно такую разновидность двигателя.
Плюсы и минусы
Для каждого автовладельца могут быть свои плюсы и минусы, но выделим несколько основных, наиболее общих достоинств и недостатков Мазды СХ-5 дизель.
- Лёгкий вес при достаточно высокой прочности.
- Экономичный расход топлива на всех режимах.
- Быстрый разгон.
- Вместительный багажник и комфортабельный салон.
- Обилие комплектаций — возможность подобрать автомобиль под свои потребности, нужны и возможности.
- Жестковатая подвеска.
- Отсутствие подогрева руля и дворников, что добавляет аргументы против покупки автомобиля в холодных регионах.
- Мало мест для хранения в салоне, но это частично компенсируется вместительным багажником.
- Высокая чувствительность к качеству топлива (эта же особенность распространяется и на бензиновые двигатели этой модели).
Стоимость эксплуатации
Важной причиной покупки автомобиля с дизельным двигателем является желание сэкономить на эксплуатации. Удастся ли это?
Сам автомобиль имеет цену не высокую, но выше среднего. У Мазды СХ-5 дизель цена составляет приблизительно 1,4-1,5 миллиона рублей. Стоимость может варьироваться в зависимости от дилера, комплектации и других обстоятельств. Автомобиль с пробегом можно найти и за 1,3 миллиона рублей (1 миллион, если говорить о более старых версиях модели), а новую модель в «продвинутой» комплектации реально купить за 2 миллиона рублей.
У Мазды СХ-5 дизель стоимость эксплуатации составляет приблизительно 30 тысяч рублей в год при среднем пробеге 15 тысяч километров. У бензинового автомобиля при аналогичном пробеге сумма составит 35 тысяч рублей в год. Цены указаны при средней по стране цене на топливо.
Казалось бы, выгода на стороне владельцев дизеля. Но дело в том, что такая комплектация стоит дороже. Кроме того, дороже будут обходиться техосмотр и ремонтные работы в случае поломки автомобиля. Поэтому, в долгосрочной перспективе вы выигрываете, но в краткосрочной особой разницы не заметите. Рекомендуется выбирать тип двигателя не только на основании экономии, но и на основании других характеристик.
Отзывы владельцев
На Мазду СХ-5 дизель отзывы владельцев достаточно сильно отличаются, хотя и являются в целом позитивными. Рассмотрим основные аспекты, которые выделяет среднестатистический владелец данной модели:
- Раньше капот автомобиля был лёгким, что вело к его вибрации, в дизельной версии его утяжелили. Автовладельцы жалуются, что перестарались – если даже мужчина в форме может открыть его с усилием, то хрупкой девушке это и вовсе проблематично сделать самостоятельно.
- Хотя многие автолюбители ожидали при подобных характеристиках более «резвый» темперамент, зато с управляемостью нет никаких проблем (отчётливо видно на любых демонстрирующих Мазду СХ-5 дизель видео), а превосходная шумоизоляция в сочетании с тихим двигателем превращают вождение в удовольствие. Некоторые водители отмечали, что при сильно интенсивном разгоне автомобиль начинает немного «рыскать», но это скорее исключение, чем закономерность.
- Визуально автомобиль радует большинство его обладателей. Владельцы отмечают бодрый, динамичный дизайн, который пробуждает чувство гордости и отлично смотрится как на бездорожье, так и в городской пробке. Среди минусов владельцы отмечают довольно слабое лакокрасочное покрытие, которое может довольно быстро покрыться царапинами. Опытные водители предлагают обклеивать хотя бы передние части автомобиля полиуретановой плёнкой.
В целом, на Мазду СХ-5 2017 дизель отзывы у водителей позитивные, хотя и отмечаются некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание, чтобы они потом не стали неприятным сюрпризом и не испортили впечатление от этого во всех остальных аспектах замечательного транспортного средства.
Подводим итоги
На Мазду СХ-5 дизель отзывы владельцев достаточно позитивны — неудивительно, учитывая, что для своего класса автомобиль обладает отличными характеристиками и, при этом, является крайне экономичным в эксплуатации. Брать ли данный тип топлива — вопрос сугубо индивидуальный, кому-то он будет удобен, другим лучше воздержаться и предпочесть бензин. Приятным бонусом может являться то, что по характеристикам данная версия даже немного превосходит бензиновую, потому, вкупе с хорошей экономичностью, она может быть оптимальным выбором во многих ситуациях.
Источник статьи: http://mazda-cx5-club.ru/dizelnyj-dvigatel
Двигатель Mazda Y6
1.6-литровый двигатель Mazda Y6 или 1.6 CiTD производился с 2004 по 2015 год в двух версиях: агрегаты первого поколения с индексами Y406, Y601, Y642 и Y646 оснащали 16-клапанной ГБЦ, а моторы второго поколения с индексами Y650, Y655, Y661 и Y6Y1 оснащали ГБЦ на 8 клапанов.
К серии MZ-CD также относят дизель: Y4.
Технические характеристики мотора Mazda Y6 1.6 CiTD
Точный объем | 1560 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 90 л.с. |
Крутящий момент | 205 — 215 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 18.3 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень и цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | MHI TD025 |
Какое масло лить | 3.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 1560 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 109 л.с. |
Крутящий момент | 240 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 18.3 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень и цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GT1544V |
Какое масло лить | 3.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 280 000 км |
Точный объем | 1560 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 95 л.с. |
Крутящий момент | 205 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 16.0 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | MHI TD02H2 |
Какое масло лить | 3.9 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 1560 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 115 л.с. |
Крутящий момент | 270 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 16.0 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GTC1244VZ |
Какое масло лить | 3.9 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 340 000 км |
Хорошая подборка мануалов для Мазда 3 собрана здесь
Много полезной информации выложено на Mazda-Club.ru
Расход топлива двс Мазда Y6
На примере Mazda 3 2007 года с механической коробкой передач:
Город | 6.1 литра |
Трасса | 4.1 литра |
Смешанный | 4.8 литра |
На какие автомобили ставили двигатель MZ-CD 1.6 l
2 DE | 2009 — 2014 |
3 BK | 2004 — 2009 |
3 BL | 2009 — 2013 |
5 CW | 2010 — 2015 |
Недостатки, поломки и проблемы дизеля Y6
В двс первых лет выпуска быстро изнашивались кулачки распределительного вала
Еще у 16-клапанных двигателей нередко вытягивается цепь между распредвалами
Турбина двс первого поколения часто выходит из строя из-за засорения ее фильтра
8-клапанные двс второго поколения надежнее и практически не имеют слабых мест
Также здесь присутствуют типичные проблемы дизелей с сажевым фильтром и ЕГР
Проблемы Мазда 3 с дизелем MZ-CD 1.6 литра
https://overs-energy.ru/avtomobili-mazda-s-dizelnym-dvigatelem/