Всё о переоборудовании конструкции транспортного средства: образец декларации, как лучше узаконить
0 25 Июля 2019
Всё о переоборудовании конструкции транспортного средства: образец декларации, как лучше узаконить
- Всё о переоборудовании конструкции транспортного средства: образец декларации, как лучше узаконить
- Что является изменением конструкции транспортного средства
- Разрешение на переоборудование и регистрация транспортных средств
- Стоимость и срок оказания услуги
- Порядок оформления и перечень документов
- Как проходит переоборудование
- Штраф за переоборудование
—>Со временем, в силу разных причин, изначальная конструкция транспортного средства (легкового или грузового) может перестать удовлетворять запросы его владельца, из-за чего придётся рассмотреть вариант внесения изменений в заводское строение авто. Чтобы проведение указанных работ полностью соответствовало законным требованиям, важно понимать, как правильно выполнить все действия и оформить их документально, о чём и пойдёт речь в статье.
- Что является изменением конструкции транспортного средства
- Разрешение на переоборудование и регистрация транспортных средств
- Стоимость и срок оказания услуги
- Порядок оформления и перечень документов
- Как проходит переоборудование
- Штраф за переоборудование
Что является изменением конструкции транспортного средства
Под широким понятием «изменение конструкции ТС» может подразумеваться как серьёзное переоборудование авто, с заменой основных агрегатов и элементов кузова, так и менее значительные дополнения в виде спойлера на багажнике или установки декоративных элементов на дверях машины.
В целом, в список манипуляций, которые и ведут к нарушению стандартных конструктивных особенностей авто, можно отнести следующие действия:
- изменение формы или веса кузова ТС (возможно как его облегчение, так и утяжеление);
- переоборудование мотора или полная замена агрегата на более мощный;
- установка на авто любых несъёмных деталей;
- удаление или установка пассажирских сидений, дополнительных топливных баков;
- замена топливной (в частности, установка газового балона), тормозной, рулевой или ходовой систем;
- любые манипуляции с осветительным оборудованием, особенно замена фар на более яркие, установка других габаритов и противотуманок;
- внесение изменений в кузов ТС, в том числе и с использованием накладок, обвесов, кенгурятников и бамперов, отдельные части которых могут ухудшать обзор водителя, что существенно повышает вероятность появления аварийной ситуации на дороге;
- монтаж дисков или колёс большего диаметра.
Важно! Аэрография и перекраска ТС (отмечено в технических документах) также относятся к изменению кузова, поэтому требуют разрешения из ГИБДД.
Некоторые водители не считают тюнинг автомобиля способом его переоборудования, из-за чего не обращаются в ГИБДД и не оформляют никаких разрешающих документов. Однако тонировка стёкол, установка ксеноновых или светодиодных ламп вместо обычных фар и изменение технических характеристик машины для её улучшенной проходимости по пересечённой местности требует одобрения сотрудников соответствующей инспекции. Без согласования конструктивных изменений ТС возможны штрафные санкции, в соответствии с законодательством РФ, конечно, если речь идёт не о ремонтных мероприятиях с использованием оригинальных заводских деталей, соответствующих марке и модели обслуживаемого ТС.
Разрешение на переоборудование и регистрация транспортных средств
Законное переоборудование автомобиля на СТО возможно только после разрешения из ГИБДД, но для его выдачи необходимо пройти предварительную официальную экспертизу авто: она подтвердит возможность изменения конструкции машины или аргументирует отказ от любого вмешательства. Начиная с 1 июля 2019 года выдачей таких заключений могут заниматься только СТО, имеющие на это соответствующее разрешение, правда, учитывая ограниченное количество подобных станций, допускается проведение экспертизы в другой официальной мастерской из списка зарегистрированных в ГИБДД или на сайте Единой Экономической Комиссии.
Получать нужные документы можно только для зарегистрированного транспортного средства, иначе даже проведение начальной оценочной экспертизы специализированным сервисным центром будет невозможно
Стоимость и срок оказания услуги
Продолжительность выполнения переоборудования автомобиля, как и стоимость реализации задуманного, напрямую зависит от сложности случая. Одно дело, когда владелец просит установить оборудование ГБО, заменить фары или вмонтировать на багажник декоративные элементы, но намного сложнее изменить форму кузова и выполнить тюнинг механической составляющей ТС.
В зависимости от сложности манипуляции цены на переоборудование авто могут находиться в диапазоне от 5000 до 50000 рублей, правда, в среднем удаётся ограничиться 20000 руб. Протокол технической экспертизы обойдётся вам в 5000 рублей, а аналогичный документ для установки ГБО — в 4000 рублей. Стоимость замены мотора и топливной системы машины стартует от 5000–6000 рублей, но в особо сложных случаях возможно повышение расценок до 10000 руб. и выше. Разумеется, самостоятельные работы обойдутся намного дешевле, но не стоит забывать о возможной административной или даже уголовной ответственности за несанкционированное вмешательство в конструкцию ТС.
- Техосмотр автомобиля: сроки, периодичность прохождения
- Регистрация газового оборудования в ГАИ
- Особенности тонировки «хамелеон» по ГОСТу
- Отличия между ГБО 5 и 4 поколения
Порядок оформления и перечень документов
Как только у вас на руках будет положительное официальное заключение проведённой экспертизы, можно обращаться в отдел технадзора ГИБДД с соответствующим заявлением на выдачу разрешения для выполнения работ (образец выдаётся). Бланк заявления стандартный и предусматривает внесение информации о технических характеристиках ТС, его владельце, особенностях желаемых конструкционных изменений. При заполнении бланка заявления при себе нужно иметь личный паспорт, документы на указанное авто и свидетельство о праве собственности на него. Перед выдачей разрешения сотрудники ГИБДД также имеют право осмотреть автомобиль и только после этого выдавать соответствующую бумагу для выполнения манипуляций.
Требования к переоборудованию ТС устанавливаются и регулируются Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности применения колёсных транспортных средств», а также ПДД РФ.
Знаете ли вы? Разработчиком первого в истории автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания является Карл Бенц, который ещё в 1886 году получил патент на трёхколёсный самодвижущийся экипаж, с которого и началась история современного автомобилестроения.
Как проходит переоборудование
Получив разрешение из ГИБДД на переоборудование своего автомобиля, его владелец может отогнать машину в специализированный сервисный центр для выполнения поставленных задач. Такой центр должен быть из списка ГИБДД: его специалисты смогут выдать лицензию на используемые в работе детали.
Все необходимые технические экспертизы и проверка авто на исправность после внесённых конструкционных изменений выполняются за счёт владельца транспорта, а цена таких работ зависит от региона России
Если речь идёт о модернизации или изменении топливной системы либо других важных узлов и агрегатов, которые могут напрямую влиять на безопасность готового авто, тогда по завершении технических работ потребуется лабораторная диагностика. В прошлые годы владельцы могли отправить экспертам документы на установленное оборудование и фотографии машины, но с июля 2019 года необходимо пригнать сам автомобиль.
Выполнив финальный осмотр авто на территории лаборатории, специалисты выдают владельцу заключение о возможности его эксплуатации (диагностическую карту), после чего нужно ещё раз обратиться в ГИБДД и зафиксировать все изменения (выдаётся свидетельство о внесении изменений в конструкцию машины). На основании полученного документа вносятся соответствующие отметки в ПТС автомобиля, и выдаётся новое свидетельство о регистрации.
Знаете ли вы? История технического осмотра ТС началась в начале ХХ века, практически одновременно с тем, как в 1909 году на первой Международной конференции по дорожному движению были утверждены четыре основных дорожных знака.
Штраф за переоборудование
Вне зависимости от типа переоборудования ТС, незаконное вмешательство в его изначальную конструкцию практически всегда наказывается одинаково: в 2019 году это штраф в 500 рублей и устное предупреждение от остановившего вас инспектора ГИБДД. Однако из любого правила есть исключения, поэтому не стоит удивляться, если именно в вашем случае наказание окажется более серьёзным. К таким ситуациям можно отнести следующие:
- замена стандартных осветительных элементов на лампочки красного цвета (подлежит лишению водительского удостоверения на срок до шести месяцев);
- монтаж на крышу мигалки и звукового сигнала (наказание — лишение удостоверения водителя на срок до полутора лет);
- установка знака инвалида на автомобиль, которым управляет полностью дееспособный человек (штраф до 5000 рублей);
- изменение окраса авто на цвет машин оперативной службы (возможно лишение прав на 1,5 года);
- несанкционированное изменение цвета авто на цвет такси (материальное взыскание в размере 5000 рублей).
Поскольку самостоятельное переоборудование ТС без исправления данных технической документации в большинстве случаев не считается серьёзным правонарушением, при оплате штрафа в 500 рублей на протяжении 2 недель у водителя есть право скидки 50%
Чтобы не рисковать и не тратить время на выяснение отношений со служителями закона, лучше не экспериментировать со своим автомобилем, а если вы уже решите изменить его внешний или внутренний вид, тогда прежде чем переоборудовать ТС, стоит узаконивать такую возможность официально (с заполнением декларации и выдачей разрешений).
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
https://auto.today/bok/14306-vse-o-pereoborudovanii-konstrukcii-transportnogo-sredstva-obrazec-deklaracii-kak-luchshe-uzakonit.html