Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander — когда менять, порядок действий и расходники
Специфика работы вариаторной трансмиссии предусматривает наличие трущихся деталей, что требует использования в коробке специализированных смазочных средств.
Регулярная замена масла в вариаторах Митсубиси Аутлендер 2008, 2011, 2013 или других лет выпуска – обязательное условие нормального функционирования агрегата. Но только в случае, если владелец соблюдает предусмотренный изготовителем регламент обслуживания, заливая смазку с соответствующим допуском.
Когда нужно менять жидкость в вариаторе Mitsubishi Outlander
Вывод о необходимости замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander можно сделать на основании следующих характерных симптомов, сопровождающих работу трансмиссии:
характерный запах гари от редуктора;
некорректное переключение передач, с рывками и толчками при разгоне;
сильный шум в процессе работы;
появление сигнала Чек Энжин на приборной панели, с переходом вариатора в аварийный режим;
изменение цвета трансмиссионной жидкости, присутствие видимых частиц износа в составе.
Обычно достаточно частичной замены, но может потребоваться и полная при значительной выработке деталей, чтобы удалить из коробки стружку и грязь.
Жидкость необходимо менять периодически, через каждые 60 000 – 80 000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
Выбор марки масла по рекомендациям производителя
При подборе смазочного средства необходимо учитывать не марку машины, а модель установленного в ней вариатора. На Аутлендере установлена вариаторная АКПП третьего поколения от японской фирмы Jatco.
В процессе выпуска, на предприятии-изготовителе в коробку заливают смазку CVTF-J1.
Автопроизводитель допускает использование для вариатора Mitsubishi Outlander масла с усовершенствованной формулой – CVTF-J4. Аналог этого состава от Ниссан – NS-3. Можно использовать другие марки, соответствующие по допуску и формуле включенных присадок, вязкостным характеристикам.
Если вам впервые предстоит выбрать и заменить масло в вариаторе Mitsubishi Outlander, можно обратиться в «Центр по ремонту вариаторов №1». Специалисты помогут подобрать необходимое средство и проведут все нужные мероприятия. Получить дополнительную бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.
Расходные материалы и инструменты, необходимые для замены масла
С учетом типа процедуры, потребуется две или три четырехлитровых канистры смазочного средства, при цене одной такой емкости от 4 000 руб. Также необходимо купить комплектующие:
- сменный бумажный картридж фильтра маслообменника с кольцом уплотнения – от 900 руб.;
- уплотнительную прокладку на поддон – от 600 руб.;
- уплотнение на фильтр грубой очистки – от 120 руб.;
- прокладочное кольцо на сливную пробку картера – от 240 руб.
Фильтр грубой очистки обычно достаточно промыть, не меняя.
Также потребуется подготовка инструментов:
- плоскогубцев;
- минусовой отвертки;
- рожковых либо накидных ключей на 10 и 19;
- пустой тары емкостью от 6 л для приема отработки;
- воронки;
- жидкости для промывки карбюраторов или аналогичного чистящего средства.
Для удаления загрязнений нужна безворсовая ветошь, не оставляющая на поверхности волокон ткани.
Порядок замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander
Замену смазки в вариаторе Mitsubishi Outlander 2012, 2015, 2017, 2019 или другого года выпуска проводят в определенном порядке, при предварительном разогреве трансмиссии. Это облегчит стекание отработки из редуктора.
Удаление старой смазки
Проехав на Mitsubishi Outlander около 10 минут, его загоняют на яму или поднимают подъемником в боксе СТО. Далее операции выполняют в такой последовательности:
- Демонтируют защитный элемент (при его наличии на соответствующей модели автомобиля).
- Вынимают щуп для контроля уровня трансмиссионной жидкости.
- Выкручивают пробку слива, подставляя пустую емкость для сбора отработки. Количество старого масла, которое должно слиться из механизма, – около 6 л.
Затем снимают поддон, удаляя еще часть смазки.
Очистка вариатора Mitsubishi Outlander при полной замене
Если предусмотрена полная замена на Mitsubishi Outlander 2018 г. или других лет выпуска, коробку промывают, чтобы удалить стружку и загрязнения.
Процедуру проводят в таком порядке:
- Запускают двигатель Mitsubishi Outlander, выдерживая его в рабочем состоянии около трех минут.
- Прогоняют вариатор по разным режимам, выдерживая паузы между отдельными позициями.
- Повторно сливают масло по описанной выше схеме.
Возможно использование специализированной установки, нагнетающей новую трансмиссионную жидкость под давлением, чтобы полностью промыть редуктор. Промывку продолжают, пока масло на выходе не станет чистым.
Замена фильтра и чистка поддона
Для смены фильтрующего картриджа маслообменника необходимо:
- Демонтировать патрубок воздуховода, отщелкнув крепления и потянув деталь вверх.
- Снять аккумулятор и маслообменник.
- Удалить старый картридж и вставить новый.
При сборке устанавливают новые уплотнения. Необходимо промыть фильтр грубой очистки, удалить грязь и стружку с внутренней поверхности поддона, уделив особое внимание магнитам.
Заливка нового масла
После сборки коробки, в заливную горловину через лейку вливают новую жидкость. Уровень контролируют по отметкам на щупе. Повторно проверяют объем масла, разогрев трансмиссию. Если потребуется – доливают смазку.
Сколько литров масла понадобится при частичной замене
При частичной смене масла в трансмиссии Mitsubishi Outlander 2016 или других лет выпуска потребуется около 8 л жидкости. Точный объем определяют, с учетом количества слитой отработки и показаний на щупе.
Машина дергается после замены масла, что делать
Если после технического обслуживания отмечается неравномерная работа трансмиссии, это может свидетельствовать о критическом износе некоторых узлов или проблемах с работой автоматики, управляющей механизмом. Чтобы установить и устранить причину поломки, требуется детальная диагностика агрегата, с обращением в СТО.
Своевременная замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 2014 или другого года производства – обязательное условие нормальной работы механизма.
Главное – использовать оригинальную смазочную жидкость для CVT, соблюдая порядок процедуры, предписанный рекомендациями изготовителя и официального дистрибьютора данной марки машин в России – ООО «ММС Рус».
https://variator.expert/masla/zamena-masla-v-variatore-mitsubisi-autlender