Ремонт вариатора CVT на Mitsubishi Outlander — основные проблемы и неисправности, цена вопроса
Mitsubishi Outlander — одна из моделей японского автопрома, на которой установлена бесступенчатая клиноременная трансмиссия. О такой разновидности АКПП много спорят — мнения о ее надежности, плюсах и минусах постоянно расходятся. Ремонтопригодность CVT тоже под вопросом.
Можно ли проводить ремонт вариатора на Митсубиси Аутлендер или его лучше заменить при поломке?
Какой вариатор установлен на Митсубиси Аутлендер
С 2010 по 2015 год на российский авторынок поставлялись передне- и полноприводные японские внедорожники с CVT модификации JF011Е японской компании Jatco. С 2005 года это была самая популярная бесступенчатая трансмиссия. Она агрегатировалась с бензиновыми силовыми агрегатами объемом до 2,5 литров 250 Нм крутящего момента.
К примеру, на переднеприводной Outlander 2, с объемом двигателя 2 литра, с 2009 по 2012 год устанавливался клиноременной вариатор JF011Е с индексом, присвоенным Mitsubishi — F1CJA-2-13V (номер 2700A262). Полноприводные Аутлендеры тех же годов выпуска были оборудованы CVT W1CJA-2-A3WA (серийный номер 2700А265).
С 2015 года на внедорожник ставится новый вариатор — JF016Е или F1CJC/W1CJC. В конструкцию агрегата были внесены некоторые изменения, что позволило увеличить диапазон передаточных отношений и изменить разгонную динамику.
Для рынка РФ есть три варианта такой CVT:
- F1CJC-1-A1Z в кузове GF2W, двигатель 4B11, номер по каталогу 2700A401;
- W1CJC-1-A1ZA в кузове GF2W, двигатель 4B11, номер 2700A403;
- W1CJC-2-A1XA в кузове GF3W, двигатель 4B12, номер 2700A405.
У всех индексов разные гидроблоки и гидротрансформаторы, поэтому они не взаимозаменяемы.
В 2019 году обновленный Mitsubishi Outlander обзавелся еще одной модификацией вариатора от Jatco — JF018Е. Его использовали в паре с 2-х и 2,4 литровыми бензиновыми двигателями.
Новая коробка передач была оборудована тянущей цепью LUK, в конусах вместо шариковых подшипников использованы ролики, в маслонасосе — качалка лепесткового типа. Калибровочные значения стали записываться непосредственно с ЭБУ.
В версиях передне- и полноприводных Аутлендеров 2020 года также установлена бесступенчатая трансмиссия 8-го поколения. В новом модельном ряде радиатор охлаждения перенесен вперед — это эффективно решает проблему перегрева АКПП.
CVT работает совместно со следующими видами силовых установок:
- 227 сильный 3-х литровый V6;
- 167 сильный 4-х литровый MIVEC (4B12);
- 145-ти сильный 2-х литровый MIVEC (4B11).
Устройство и принцип работы
Конструкция бесступенчатой клиноременной коробки передач на Mitsubishi Outlander включает:
- ведущие/ведомые валы со шкивами из 2-х конусовидных дисков с уклоном к оси вала;
- стальной ремень или цепь;
- масляный насос;
- дифференциал;
- стартовое сцепление;
- сателлит планетарной передачи;
- подшипники или ролики;
- гидроблок;
- радиатор;
- масляный картер с магнитами;
- планетарный редуктор.
Между половинами шкивов натянут и зажат ремень, который состоит из множества толкающих металлических скоб, плотно прилегающих друг к другу. Они создают вращение, цепляясь зубчатой поверхностью за тарелки конусов.
При раздвижении шкивов ремень уходит внутрь, при сближении —выдвигается вверх, приобретая форму клина. Изменение передаточного числа происходит за счет увеличения или уменьшения диаметров конических дисков.
Принцип работы коробки CVT основан на одновременном изменении диаметров ведущего и ведомого шкивов — в начале движения конусы первого расходятся, а второго сходятся. С увеличением скорости осуществляется обратный процесс.
В результате передаточное число меняется в меньшую сторону, снижается тяговое усилие, обороты на ведомом валу увеличиваются.
Моменты вращения на ведущие колеса автомобиля Mitsubishi Outlander распределяет дифференциал. Планетарный редуктор реализует функцию активации задней передачи. Масляный картер служит опорой и защитой рабочих механизмов, используется для хранения трансмиссионной жидкости, без своевременной замены которой CVT быстро придет в негодность.
Меняет режим работы вариатора управляющий модуль — на него поступают данные от контроллеров. После обработки информации, центральный процессор настраивает работу коробки передач на определенное передаточное число.
Вариаторы с цепной передачей крутящего момента широко используются в автомобилестроении. И если с ними вдруг возникнут проблемы, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную информацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.
Эксплуатационный ресурс вариатора Mitsubishi Outlander
Определенный производителем CTV ресурс работы для Аутлендера в среднем составляет 200 тыс. км пробега. Это при условии, что вариаторная коробка передач будет эксплуатироваться правильно и за ней будет соответствующий уход.
Периодичность обслуживания
Для увеличения срока эксплуатации CVT на Mitsubishi Outlander важно соблюдать регламент ее обслуживания. Производитель рекомендует менять трансмиссионное масло в картере через каждые 55-60 тысяч км пробега. Вместе со смазкой менять фильтры и прокладки картера, промывать поддон и магниты от налипшей грязи, металлической стружки.
Внимательно нужно следить за охлаждением бесступенчатой АКПП. Правильная работа вариатора обеспечивается регулярной чисткой радиаторов. Параллельно с ТО проводится плановая диагностика CVT в целях обнаружения возможных неполадок, ремонт при необходимости.
Замена масла
Трансмиссионная жидкость в вариаторе Mitsubishi Outlander и других авто выполняет важную роль. Она способствует удалению продуктов износа, предупреждает перегрев деталей, защищает механизм от появления ржавчины.
Своевременная замена масла в CVT Mitsubishi Outlander — обязательный этап эксплуатации автомобиля. В противном случае смазка стареет и теряет эффективность, а мусор, скопившийся в ней, еще больше ускоряет износ деталей.
Какое именно масло подходит для Mitsubishi Outlander?
Особое внимание уделяют выбору трансмиссионной жидкости для Mitsubishi Outlander — ошибки могут привести к дополнительным неисправностям. Чтобы избежать негативных последствий и ремонта, важно приобретать только оригинальную смазку проверенных производителей. На заводе Mitsubishi заливается масло Dia Queen CVTF-J1, впоследствии можно использовать усовершенствованный состав — CVTF-J4. Марка смазки указывается на щупе.
Согласно руководству, заправочный объем вариатора Mitsubishi Outlander — 5,5 литра. Для всего комплекса мероприятий (с учетом промывки) необходимо 12 л, а после капитального ремонта трансмиссии — 7,1 л.
Советуем ознакомиться с видео-инструкцией на замену масла вариатора Mitsubishi Outlander.
Дергается при езде
Снижение плавности хода Mitsubishi Outlander часто возникает после пробега 40 тыс. км. Она свидетельствует о выходе из строя ремня и конусов — самых важных и дорогостоящих деталей CVT.
Ремонт бесступенчатой коробки заключается в шлифовке или замене конусов. Ремень тоже нужно только менять.
Процесс ремонта
Ремонт бесступенчатой КПП нельзя назвать слишком сложным. Он зависит от того, какая деталь повреждена. Одна из главных проблем большей части поломок вариатора — растяжение ремня. В этом случае потребуется снять этот элемент после разбора коробки и заменить на новый, так как ремонту он уже не подлежит. Модель ремня обычно выштамповывается на его поверхности.
Если неисправен гидроблок вариатора (устройство, которое включает механические клапаны и соленоиды, регулирует давление жидкости в системе), достаточно снять крышку, промыть оборудование и заменить детали.
При износе подшипников работа КПП сопровождается шумом. Разрушение этих элементов может привести к полному отказу коробки передач Mitsubishi Outlander. Замена подшипников потребует полной разборки агрегата.
Сбор и установка вариатора
После ремонта вариатор собирают в обратном разбору порядке. Все крепежные элементы прочно затягиваются при помощи пневматического инструмента.
Приемы снятия и установки вариаторной коробки схожи с автоматом. Разница только в размерах и количестве тросов привода управления КПП. После установки коробки необходимо залить рабочую жидкость в объеме рекомендованном производителем, а также проверить как отцентрирован ведомый диск сцепления.
Проверка
Исправность вариатора Mitsubishi Outlander можно проверить только на ходу. Для этого используют самый популярный способ — подъем к бордюру. Автомобиль должен подъехать к препятствию вплотную, упереться в него передним колесом и остановиться. Если после нажатия на педаль газа машина легко заезжает на бордюр, значит все в полном порядке.
Этот тест нагружает бесступенчатую трансмиссию и проверяет состояние ремня, конусов. Если детали изношены, автомобиль не заедет на бордюр.
Также в ходе проверки вариатора необходимо прислушаться к работе агрегата. Он не должен стучать или издавать другие посторонние шумы во время движения и перехода на другую скорость.
Важно проверять и состояние трансмиссионной жидкости. Для этого нужно достать щуп из коробки передач и капнуть масло на белый лист бумаги. Жидкость должна быть прозрачной, без посторонних вкраплений и запаха гари.
От чего зависит стоимость ремонта
Суммарная стоимость ремонта вариатора Mitsubishi Outlander в автосервисе зависит от нескольких факторов:
- модификации бесступенчатой трансмиссии;
- цены на запасные части, масло и расходники;
- вида неисправности;
- срочности выполнения работ;
- необходимость мероприятий по техобслуживанию (замена масла, фильтров и т. д.).
Цена ремонта может составить:
- замена масла — от 3 000 руб.;
- установка новых подшипников или конусов — от 20 000 руб.;
- ревизия агрегата — от 3 000 руб.;
- замена маслонасоса — от 30 000 руб.;
- ремонт гидроблока — от 30 000 руб.
За запчасти придется заплатить:
- ремень — от 25 000 руб.;
- масляный насос — от 18 000 руб.;
- комплект подшипников — от 4 000 руб.;
- восстановление конусов — от 8 000 руб.
Стоимость комплектующих зависит от расценок торговой фирмы.
Можно ли отремонтировать вариатор на Mitsubishi Outlander самостоятельно
Ремонт вариатора требует специальных знаний и подготовки. Не изучив конструкцию агрегата, не владея навыками и не имея специального оборудования лучше не начинать такое мероприятие самостоятельно, а обратиться на СТО.
Конечно, есть гаражные специалисты, которые сами берутся за ремонт CVT Mitsubishi Outlander, но не грамотными действиями, как правило, только усугубляют и без того плачевное состояние агрегата. По статистике, в 90% случаев самостоятельного ремонта бесступенчатой трансмиссии, она быстро выходит из строя и подлежит полной замене.
Распространенные ошибки, которые совершают при ремонте вариатора своими руками:
неграмотная диагностика;
использование неподходящих, часто дешевых запасных частей и расходников;
заливка неоригинальной трансмиссионной жидкости;
ошибки при разборке, сборке и установке агрегата.
Почему лучше ремонтировать вариатор CVT в качественном автосервисе
Отдавая Mitsubishi Outlander в ремонт из-за проблем с вариаторной коробкой, владелец должен быть уверен, что работы будут проведены качественно. Ведь от этого зависит дальнейшая безаварийная и длительная эксплуатация автомобиля. Да и стоимость ремонта, запасных частей в случае замены достаточно высокая.
Чтобы быть уверенным в профессионально проведенном ремонте вариатора, необходимо выбирать только проверенный, качественный автосервис. Здесь грамотно проведут диагностику, выявят проблему, подберут соответствующие запчасти, выполнят разборку, сборку и установку оборудования.
Обратившись в наш автосервис по ремонту вариаторов в Москве, клиент получает полную гарантию качества на все проведенные работы. После ремонта вариатора мастерами СТО, автомобиль проедет такой же километраж, что и при покупке из салона.
Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
Вопросы и ответы читателей
Владельцы Митсубиси Аутлендер часто задают вопросы о вариаторах, их ремонте. Самые популярные приведены ниже.
Как понять, что вариатор не подлежит ремонту
Если водитель Mitsubishi Outlander стал замечать неполадки при работе вариаторной коробки (скрежет, гул, остановку автомобиля, рывки при разгоне), необходимо обратиться на СТО. Мастера автосервиса проведут диагностику и дефектовку вариатора, определят — ремонтопригоден агрегат или потребуется полная его замена.
Можно ли на Митсубиси Аутлендер поставить б/у восстановленный вариатор
Нередко при поломке бесступенчатой коробки ее проще заменить, а не заниматься ремонтом. Идеальный вариант — использовать для замены новый фирменный агрегат. Но для многих автовладельцев Mitsubishi Outlander помехой становится цена вопроса — новый вариатор стоит дорого.
Но этом случае есть хорошая альтернатива — замена на б/у восстановленную коробку передач. Менять узел рекомендуется только в автосервисе, самостоятельно делать это не стоит даже в целях экономии.
Сколько стоит новый вариатор на Аутлендер
Цена на CVT зависит от курса валют и модификации японского внедорожника. Например, новый вариатор с гарантией 1 год на Outlander 3 стоит в среднем 240 тысяч рублей. В сравнение, восстановленный вариатор на такую же модель с гарантией 6 месяцев обойдется в 110 тысяч руб.
Можно ли на Mitsubishi Outlander ставить вариатор другой модели
Вариаторы японской компании Jatco ставят на свои автомобили многие мировые автоконцерны. Но каждый производитель присваивает CVT свои внутренние коды (названия модели бесступенчатой КПП). В результате возникает путаница, когда люди говорят о разных вариаторах, и не догадываются, что по факту это одна и та же модель, только с другим названием.
Отсюда следует, что прежде, чем менять CVT, необходимо подробно изучить его модификацию.
Можно ли ставить дополнительный радиатор
Один из недостатков некоторых версий Mitsubishi Outlander — отсутствие радиатора охлаждения бесступенчатой коробки передач. Вследствие этого, при скорости более 140 км/ч, происходит перегрев трансмиссионной жидкости. Чтобы этого не происходило, обратившись в автосервис, можно установить дополнительный радиатор на вариатор.
Ремонт вариатора Mitsubishi Outlander в условиях обычного гаража лучше не проводить, так как он не оснащен достаточным оборудованием и инструментами для этого. Дома можно только заменить масло. Со всем остальным лучше обращаться в специализированные сервисные центры.
А как часто вы проводите ТО своего автомобиля? Напишите в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы всегда можно было вернуться к нужной информации.
https://variator.expert/remont/remont-variatora-mitsubisi-autlender