Нужно ли прогревать вариатор зимой
Как греть вариатор зимой. Все об эксплуатации вариатора в зимних условиях
Как нужно прогревать вариатор зимой? Обзор момента
Эта статья о том, как . Процедура необходимая, особенно для российских водителей. В принципе, если мороз не сильный, некоторые водители утверждают, что можно обойтись и без этого. Главное – резко не ускоряться, не совершать рывков и т.д. Когда же стоят сильные морозы, прогрев вариатора – обязательная и полезная операция, дающая гарантии длительной и безотказной работы коробки передач.
Как прогревать вариатор зимой, сегодня интересует многих водителей. Нужно это делать или нет? Узнаем важные моменты. Можно , но мы поговорим об этом позже.
Русская зима вынуждает водителей автомобилей с АКПП и вариатором быть крайне внимательными. В первую очередь надо учесть покрытие дорог, по которым придется ездить. К тому же, немаловажное значение уделять надо шинам.
Коробка-вариатор почти во всем схожа с АКПП. Те же режимы работы, те же переключения, та же нейтраль. Кроме того, у вариатора есть функция, которая позволит переключать передачи вручную. Вариатор настолько похож на АКПП, что эти коробки часто путают.
Все вышеперечисленное приведено не просто так: как и АКПП, вариатор нуждается в холодные месяцы года в прогреве. Надо избегать пробуксовки, а на педали акселератора и тормоза нажимать плавно. Чтобы затормозить двигателем, лучше использовать ручной режим переключения ступеней.
Примечательно, что в процессе езды по дороге занесенной снегом, автомобили с вариатором не закопаются при медленной езде в сугробах, даже при режиме Драйв. С АКПП – полная противоположность.
Итак, опытные водители автомобилей с вариатором советуют:
-
- Если оставить рычаг переключения в положении D, прежде проставив поочередно все режимы, масло в вариаторе начнет прогреваться. После прохождения некоторого времени (5-10 минут), надо переключить режим на R и оставить немного работать двигатель;
-
- Как и говорилось выше, время прогрева зависит непосредственно от температуры окружающей среды. Чем холоднее за окнами, тем длительнее нужно прогревать автомобиль;
-
- Не рекомендуется резко стартовать с места, даже после тщательного прогрева. Для начала надо будет немного подержать тормоз (нескольких секунд будет достаточно), затем его плавно отпустить. Нажимать на педаль акселератора нужно не сразу. Автомобиль стартует с места плавно и без рывков;
-
- Менять масло в вариаторе в зимний период времени, как ошибочно полагает некоторая часть водителей, крайне не рекомендуется. В некоторых случаях такая замена приведет к мгновенному выходу всей коробки из строя;
-
- Как известно, существуют АКПП вариаторного типа. Для них прогрев те дни в не слишком холодны не так обязателен, но зимой нужно использовать жидкость NS2 в первую очередь;
- Прогрев очень важен, так как если этого не делать, значительно сокращается срок эксплуатации вариатора. Он выйдет из строя и придется распрощаться с деньгами на ремонт такой коробки.
С наступлением холодного времени года и приближением морозов владельцы автомобилей с вариаторной коробкой передач или те, кто только задумывается о покупке такого авто, начинают задумываться об эксплуатации вариатора зимой.
Минусовая температура предъявляет всем агрегатам автомобиля повышенные требования, не исключением является и вариатор.
Что происходит с вариатором на морозе?
Вариатор – это достаточно сложный механизм. В его составе присутствуют несколько десятков металлических, пластиковых и резиновых компонентов. Внутрь вариатора заливается примерно 5-7 литров специальной жидкости. Всем этим механизмом управляет микрокомпьютер.
Подробнее о том, что такое вариатор, читайте в нашей .
Так что же происходит с вариаторной КПП при опускании стобика термометра ниже нуля?
Густеет жидкость залитая в вариатор. Правда, это наблюдается только при достаточно низких температурах. Это ухудшает смазывающие свойства и повышает нагрузку на все узля вариатора.
Все вышеописанное проявляет себя тем сильнее, чем ниже температура на улице. Уже при минус 15 градусах владелец авто с вариатором может заметить появление толчков при переключении КПП в режим «Drive » до тех пор, пока коробка не прогрелась.
При температуре минус 35 и ниже вообще крайне нежелательно эксплуатировать вариатор. Исключение составляют те автомобили, которые хранятся в гараже (там температура обычно выше, чем уличная), и те, которые оборудованы предпусковым обогревателем.
Мы рекомендуем прогревать вариатор. Как это правильно делать?
Итак эксплуатация холодного вариатора, особенно при очень низких температурах, вредна. Прогревать его желательно. Но среди владельцев автомобилей с вариатором нет единого мнения о том, как правильно прогревать авто с такой коробкой. На специализированных форумах постоянно идут споры о способах прогрева. При этом многие автовладельцы пытаются применять правила прогрева классической АКПП к вариаторам, а это в корне не правильно.
Прогрев в движении
Один из вариантов прогрева – это прогрев в движении. Смысл в том, что вы сразу начинаете движение без прогрева, но определенное время не «насилуете» авто. То есть передвигаетесь аккуратно, без резких разгонов и торможений, педаль газа нажимаете плавно, до высоких оборотов двигатель не разгоняете, на большой скорости не передвигаетесь. Кто-то ездит так всегда.
В этом случае и двигатель и вариатор прогреваются постепенно по мере движения, а щадящий режим «на холодную» не позволяет сильно изнашивать механизмы.
Прогрев на стоянке
Этот способ требует от вас дополнительных 5-20 минут до момента выезда. Выходим пораньше, заводим авто и сидим ждем, пока все прогреется.
Классический прогрев и начало движения только после того, как двигатель автомобиля нагрелся. А вместе с двигателем греется и вариатор, так как они собраны вместе.
Этот способ фактически используется всеми, у кого установлен автозапуск двигателя с пульта сигнализации. Правда вариатор прогревается хуже, потому что он только принимает тепло от двигателя. Сам вариатор тепло не выделяет при отсутствии движения. Фактически вариатор до конца прогреется только после начала движения.
Неправильный прогрев по аналогии с автоматической КПП
Многие привыкли прогревать АКПП на стоянке переключая его в режим «Drive », либо поочередно переключая режимы «P-R-N-D» и обратно. И по аналогии, а иногда и по чьему-то совету, начинают также прогревать вариатор. Да, для классической АКПП это правильный способ, так как он позволяет при переключении режимов «разогнать» масло по всем каналам «автомата». Но устройство вариатора кардинально отличается от классического автомата, поэтому переключение режимов практически ничего не меняет и не улучшает прогрев. Разве что, перед началом движения в мороз можно на несколько секунд воткнуть режим « N » (нейтраль), чтобы немного расшевелить стартовую гидромуфту (сцепление вариатора). Таким образом, дергать туда-сюда режимы коробки смысла нету, лучше просто подождать прогрева.
Читать еще: Форум вневедомственная охрана 287
Правильный прогрев – это комплексный прогрев на стоянке и затем в движении.
Такой прогрев в холодный период будет залогом долгой и надежной службы вашего вариатора.
Время прогрева должно зависеть от внешней температуры. Приводим сводную таблицу правильного прогрева вариаторной коробки передач:
Вариатор зимой
Вопрос от читателя
«Сразу хочу сказать слова благодарности вашему блогу. Благодаря вам мир автомобилей стал для меня более понятен. У меня, наверное, уже запоздалый вопрос — про вариатор зимой. Читал вашу статью — прогрев автомата, познавательно. Но автомат, это не вариатор. А меня автомобиль именно с вариатором. Говорят на нем нельзя буксовать, что он более хрупкий при пробуксовке? Сергей подскажите, как следить и прогревать его зимой, может, есть какие-то тонкости? Ваш читатель Алексей.»
Вопрос интересный и действительно стоящий, чтобы осветить его на нашем блоге. Сегодня читайте очередную статью…
Про разницу вариатора и автомата писал в этой статье. Там кстати еще и видео в конце есть, очень популярно описывает плюсы и минусы. Но сегодня другое, давайте поговорим именно про вариатор, и именно зимой.
Вообще уход аналогичен уходу за автоматической коробкой передач. Потому как обе автоматические трансмиссии содержат очень большое количество трансмиссионного масла в своей конструкции. Автомат около 8 – 10 литров, вариатор 5 – 7 литров масла. Как видите последняя — содержит масла немного меньше (на 2 – 3 литра), поэтому прогревать вариатор можно немного меньше. То есть завели машину, двигатель нагрелся и начал передавать тепло к трансмиссии. Достаточно подождать 5 – 10 минут, когда двигатель сбавит обороты до 900 — 1000, и можно ехать на автомобиле. Причем чем ниже температура, тем дольше нужно ждать, а вот в минус 35 градусов, вообще не желательно заводить автомобиль, брать со стоянки и эксплуатировать его в такой мороз, если конечно он у вас не стоит в теплом боксе. Сальники может выдавить, думаю это понятно. Еще одна особенность вариатора, это то, что не нужно перебирать режимы «D» «R» и так далее, на стоячем автомобиле. На автомате это делать желательно (читай статью — прогрев автомата).
Многие также задают вопрос: – в каком положении прогревать вариатор, на P – parking (парковка) или на N – neutral (нейтральная передача). Честно вам скажу это практически одно и тоже, просто парковка блокирует колеса, чтобы автомобиль не покатился. Мое мнение нужно прогревать на P – parking (парковка), потому что пока будете переключать на передачу «N», пройдете по многим другим передачам в частности «R» задняя передача, а на не прогретой трансмиссии, это не есть хорошо. Так что грейте на «P» передаче.
Теперь что касается пробуксовки колес. В чем весь страх буксования? Да в том, что проскальзывание колес не так страшно, страшен процесс зацепления колес. Представьте, вы буксуете, сильно, двигатель раскручивается до 5 – 7 тысяч оборотов, колеса раскопали лед и резко сцепились с асфальтом, тут может не выдержать гидромуфта и попросту накрыться. В идеале, не нужно очень сильно давить на газ когда встали на льду, это и на механике не целесообразно. Поверьте если оборотов меньше, то больше шансов победить скользкий участок пути. Наверное, чтобы избежать таких ударов, при буксовании, на многие вариаторы и автоматы, ставят антипробуксовочную систему. То есть щадят трансмиссию.
Наверное, все. Думаю, я вам помог своими советами.
(9 голосов, средний: 5,00 из 5)
Как прогревать вариатор зимой
Эта статья о том, как прогревать вариатор зимой. Процедура необходимая, особенно для российских водителей. В принципе, если мороз не сильный, некоторые водители утверждают, что можно обойтись и без этого. Главное – резко не ускоряться, не совершать рывков и т.д. Когда же стоят сильные морозы, прогрев вариатора – обязательная и полезная операция, дающая гарантии длительной и безотказной работы коробки передач.
Как прогревать вариатор зимой, сегодня интересует многих водителей. Нужно это делать или нет? Узнаем важные моменты.
Необходимая информация
Русская зима вынуждает водителей автомобилей с АКПП и вариатором быть крайне внимательными. В первую очередь надо учесть покрытие дорог, по которым придется ездить. К тому же, немаловажное значение уделять надо шинам.
Коробка-вариатор почти во всем схожа с АКПП. Те же режимы работы, те же переключения, та же нейтраль. Кроме того, у вариатора есть функция, которая позволит переключать передачи вручную. Вариатор настолько похож на АКПП, что эти коробки часто путают.
Все вышеперечисленное приведено не просто так: как и АКПП, вариатор нуждается в холодные месяцы года в прогреве. Надо избегать пробуксовки, а на педали акселератора и тормоза нажимать плавно. Чтобы затормозить двигателем, лучше использовать ручной режим переключения ступеней.
Примечательно, что в процессе езды по дороге занесенной снегом, автомобили с вариатором не закопаются при медленной езде в сугробах, даже при режиме Драйв. С АКПП – полная противоположность.
Как прогревать?
Итак, опытные водители автомобилей с вариатором советуют:
- Если оставить рычаг переключения в положении D, прежде проставив поочередно все режимы, масло в вариаторе начнет прогреваться. После прохождения некоторого времени (5-10 минут), надо переключить режим на R и оставить немного работать двигатель;
- Как и говорилось выше, время прогрева зависит непосредственно от температуры окружающей среды. Чем холоднее за окнами, тем длительнее нужно прогревать автомобиль;
- Не рекомендуется резко стартовать с места, даже после тщательного прогрева. Для начала надо будет немного подержать тормоз (нескольких секунд будет достаточно), затем его плавно отпустить. Нажимать на педаль акселератора нужно не сразу. Автомобиль стартует с места плавно и без рывков;
- Менять масло в вариаторе на синтетическое в зимний период времени, как ошибочно полагает некоторая часть водителей, крайне не рекомендуется. В некоторых случаях такая замена приведет к мгновенному выходу всей коробки из строя;
- Как известно, существуют АКПП вариаторного типа. Для них прогрев те дни в не слишком холодны не так обязателен, но зимой нужно использовать жидкость NS2 в первую очередь;
- Прогрев очень важен, так как если этого не делать, значительно сокращается срок эксплуатации вариатора. Он выйдет из строя и придется распрощаться с деньгами на ремонт такой коробки.
Вывод
Как правило, не все водители и даже специалисты согласны с приведенной выше информацией, как прогревать такую коробку. Стоит также отметить, что единого мнения об этом нет. Одни утверждают одно, вторые другое, а третьи, вообще ошибаются, считая что прогревать вариатор не нужно.
Читать еще: Трекер не отвечает на смс
Учитывая мнения большинства и меньшинства, выводим единую схему:
- Прогревать коробку в зимнее время крайне важно;
- Если вы владелец автомобиля с вариатором и у вас намечена утренняя поездка зимой, не поленитесь встать на 10 минут раньше;
- При прогреве вариатор обязательно ставится в режим D. Прогревать не менее 5 минут.
Итак, нужная информация получена. Можете действовать соответственно, не забывая о том, что этим вы проявляется заботу о своем любимом автомобиле. Узнав, как прогревать вариатор зимой, водителю уже не придется ни о чем беспокоиться, даже в самые суровые русские морозы.
Практически всем известно, что чем более замудренная коробка переключения передач, тем больше внимания ей должен уделить водитель. Заметим, что кроме «механики», остальные типы коробок очень чувствительны к температурам воздуха. Именно поэтому автовладельцем нужно знать, как правильно прогревать вариатор и АКПП.
Прогреваем правильно
Итак, необходимо понимать, как прогреть вариатор правильно. Он включает в себя десятки различных элементов из таких материалов как металл, пластик и резина, а ещё в нем присутствует большое количество герметизирующих прокладок и сальников. Низкие температуры очень негативно сказываются на их состоянии, материалы из синтетики перестают быть эластичными. Также это очень сильно сказывается на выполнении ими функций.
К тому же, при чрезмерных нагрузках есть риск, что они получат такие повреждения, которые выведут их из строя. Материалы из металла могут сжиматься при низких температурах, из-за этого не исключено нарушение регулировочных зазоров.
Трансмиссионная жидкость (смазка) тоже будет загустевать. Именно поэтому обращаться с вариатором в холодное время года нужно осторожно, он нуждается в предварительном прогреве вместе с другими агрегатами машины.
В выполнении такой процедуры зимой никаких проблем возникать не должно. Но одного мнения на эту тему не существует ни у автовладельцев, ни у специалистов. Прогреть CVT можно двумя следующими методами.
1. Начнем с основного варианта — стояночного. Это означает, что прогревать нужно только тогда, когда автомобиль еще никуда не уезжал. Вне зависимости от температурных условий автовладельцу потребуется потратить примерно 15 минут. Весь смысл в ом, что ему потребуется заводить двигатель и ждать того момента, пока произойдет прогревание систем.
2. Вариатор тоже будет прогрет, позаимствовав тепло от ДВС, потому что соединен с мотором. При этом, в отличие от аналогичной процедуры с классической коробкой-автомат, заниматься переключением режимов не следует. Это совершенно бессмысленно по отношению к вариатору.
3. Следующий метод – в процессе движения. Он актуален, когда нужно быстрее покинуть место стоянки. Но при этом некоторое время двигаться нужно осторожно, с минимальной нагрузкой. Зачастую, для полного прогрева нужно проехать примерно 10-15 км.
Важно! Механики с опытом советуют использовать сразу два метода.
В результате
Для продления срока службы КПП, важно знать, как в зимнее время прогреть вариатор грамотно. Здесь все просто и для новеньких водителей.
Самое важное правило – нельзя спешить и нельзя допускать чрезмерную нагрузку на двигатель и КПП сразу как автомобиль поедет. Не забывайте, что на каждые пять градусов мороза нужно несколько дополнительных процедур по прогреву трансмиссии.
Даже перед опытными эксплуатантами вариаторных коробок переключения передач возникает вопрос о правильном использовании этого вида зимой. Ведь с падением температуры изменяется и поведение жидкости внутри неё. Как же избежать неприятных последствий? Рассмотрим изменения детальнее и научим правильно прогревать вариатор.
Поведение вариатора в мороз
Устройство вариатора довольно сложно. Внутри достаточно много подвижных и не очень компонентов из разных материалов. Их структура меняется под воздействием метеорологических факторов. Между всеми элементами течёт специальная жидкость. Можно назвать русло вариатора подобием кровеносной системы человека – её объём равен ёмкости циркулирующей по нашему организму крови. А управляем всем этим микрокомпьютер, которое иногда называют сердцем.
При переходе температуры за ноль в сторону понижения жидкость густеет и начинает медленнее течь по вариатору. Подобно тому, как человек ощущает зябкость от снижения кровотока, узлы вариатора сталкиваются с усилением нагрузки на них за счёт уменьшения смазки.
Параллельно с этим дубеют и резиновые компоненты. Резина слабо противостоит растяжению-сжатию, что приводит к разрушению и преждевременному их износу. Уже при минус 15 вариатор начинает издавать толчки при запуске на холодных режимах. Возникают трудности при переходе в режим Drive. А в суровые годы он может не запуститься вообще. Исключение составляют автомобили из гаражей или с активацией прогрева по расписанию.
В любом случае прогрев вариаторной коробки передач – стратегическая необходимость. Однако методологические аспекты процесса до сих пор остаются предметом дискуссии между автолюбителями разных культур и поколений. Однозначно стоит отвергнуть классические методы прогрева иных видов коробок передач ввиду неприемлемости.
Методики прогрева
Прогрев в движении
Движение можно начинать сразу без разогрева. Но важно соблюдать определённые правила. Трогаться и тормозить нужно плавно, не разгоняясь на большие обороты. Тогда вариатор разогреется быстрее и более плавно. Подобную тактику можно применить при выезде со двора. За отрезок пути от гаража до свободной улицы вариатор успеет прогреться. Также плюс у жителей населённых пунктов с железнодорожными и авиационными переездами (есть и такие, но это редкость. Самый известный – Гибралтарский. Прим. авт.). Главное – вклиниться в поток на небольшой скорости непосредственно перед закрытием или сразу после открытия.
Прогрев на стоянке
Запуск двигателя от 5 до 20 минут до выезда – классическая схема разогрева мотора и вариатора. Данное время можно провести с пользой. Большинство машин с вариатором оснащено штатной бортовой системой и навигацией. Пока мотор прогревается, рекомендуем посмотреть пробки на маршруте или отсмотреть запись с регистратора при его наличии.
Отдельные источники указывают такой способ невозможным, ссылаясь на конструктивные особенности прибора. Главное — в любом случае не спорить с электроникой, чтобы избежать повышенного износа механизмов.
Типичная ошибка многих шоферов
Те, кто сталкивается с этим типом коробки передач впервые, переносят методологию прогрева с прежних поколений. Автоматчики в первую очередь перебирают все режимы от остановки до драйва. На АКПП эта тактика работает, разгоняя масло по всем каналам и цилиндрам.
Устройство вариатора кардинально отличается от автоматов, механики и даже роботизированных вариаций. Тактика АКПП не работает из-за отсутствия кардинальных изменений в распределительной структуре.
Читать еще: Поводок стеклоочистителя для нивы
С наступлением холодного времени года и приближением морозов владельцы автомобилей с вариаторной коробкой передач или те, кто только задумывается о покупке такого авто, начинают задумываться об эксплуатации вариатора зимой. Минусовая температура предъявляет всем агрегатам автомобиля повышенные требования, не исключением является и вариатор. При зимней эксплуатации есть некоторые особенности его использования, о них и поговорим далее.
Что происходит с вариатором на морозе?
Вариатор — это достаточно сложный механизм. В его составе присутствуют несколько десятков металлических, пластиковых и резиновых компонентов. Внутрь вариатора заливается примерно 5-7 литров специальной жидкости. Всем этим механизмом управляет микрокомпьютер. Так что же происходит с вариаторной КПП при опускании столбика термометра ниже нуля?
- Густеет жидкость залитая в вариатор. Правда, это наблюдается только при достаточно низких температурах. Это ухудшает смазывающие свойства и повышает нагрузку на все узлы вариатора;
- «Дубеют» все резиновые компоненты, а это приводит к их меньшей эластичности. Прокладки и сальники хуже выполняют роль герметизации. На экстремальных морозах это приводит вплоть до выдавливания сальников;
- Металл на морозе сжимается, что в некоторых случаях может изменять регулировочные зазоры и другие точно заданные параметры.
Все вышеописанное проявляет себя тем сильнее, чем ниже температура на улице. Уже при минус 15 градусах владелец авто с вариатором может заметить появление толчков при переключении КПП в режим «Drive» до тех пор, пока коробка не прогрелась. При температуре минус 35 и ниже вообще крайне нежелательно эксплуатировать вариатор. Исключение составляют те автомобили, которые хранятся в гараже (там температура обычно выше, чем уличная), и те, которые оборудованы предпусковым обогревателем.
Как правильно прогреть вариатор, если на улице мороз??
Итак эксплуатация холодного вариатора, особенно при очень низких температурах, вредна. Прогревать его желательно. Но среди владельцев автомобилей с вариатором нет единого мнения о том, как правильно прогревать авто с такой коробкой. На специализированных форумах постоянно идут споры о способах прогрева. При этом многие автовладельцы пытаются применять правила прогрева классической АКПП к вариаторам, а это в корне не правильно.
Зимний прогрев вариатора в движении
Один из вариантов прогрева при морозах — это прогрев в движении. Смысл в том, что вы сразу начинаете движение без прогрева, но определенное время не «насилуете» авто. То есть передвигаетесь аккуратно, без резких разгонов и торможений, педаль газа нажимаете плавно, до высоких оборотов двигатель не разгоняете, на большой скорости не передвигаетесь. Кто-то ездит так всегда. В этом случае и двигатель и вариатор прогреваются постепенно по мере движения, а щадящий режим «на холодную» не позволяет сильно изнашивать механизмы.
Прогрев вариатора при морозах на стоянке
Этот способ требует от вас дополнительных 5-20 минут до момента выезда. Выходим пораньше, заводим авто и сидим ждем, пока все прогреется. Классический прогрев и начало движения только после того, как двигатель автомобиля нагрелся. А вместе с двигателем греется и вариатор, так как они собраны вместе. Данный метод фактически используется всеми, у кого установлен автозапуск двигателя с пульта сигнализации. Правда вариатор прогревается хуже, потому что он только принимает тепло от двигателя. Сам вариатор тепло не выделяет при отсутствии движения. Фактически вариатор до конца прогреется только после начала движения.
Неправильный прогрев по аналогии с автоматической КПП
Многие привыкли прогревать АКПП на стоянке переключая его в режим «Drive», либо поочередно переключая режимы «P-R-N-D» и обратно. И по аналогии, а иногда и по чьему-то совету, начинают также прогревать вариатор. Да, для классической АКПП это правильный способ, так как он позволяет при переключении режимов «разогнать» масло по всем каналам «автомата». Но устройство вариатора кардинально отличается от классического автомата, поэтому переключение режимов практически ничего не меняет и не улучшает прогрев. Разве что, перед началом движения в мороз можно на несколько секунд воткнуть режим «N» (нейтраль), чтобы немного расшевелить стартовую гидромуфту (сцепление вариатора). Таким образом, дергать туда-сюда режимы коробки смысла нету, лучше просто подождать прогрева.
Оптимальный прогрев вариатора (рекомендуемый)
Авторитетные специалисты признают, что вариатор требует прогрева, но способ зависит от температуры окружающей среды. Правильный прогрев — это комплексный прогрев на стоянке и затем в движении. Такой прогрев в холодный период будет залогом долгой и надежной службы вашего вариатора. Время прогрева должно зависеть от внешней температуры.
Приводим сводную таблицу правильного прогрева вариаторной коробки передач:
Температура воздуха Предварительный прогрев на стоянке Прогрев в движении Выше 0 градусов Не требуется Не требуется От 0 до -5 градусов Не требуется 3-4 минуты От -5 до -10 градусов 3-5 минут 5-7 минут От -10 до -15 градусов 5-10 минут 10-15 минут От -15 до -23 градусов 10-15 минут 15-20 минут От -23 до -30 градусов 15-20 минут 20-30 минут От -30 до -35 градусов 20-30 минут В таблице указаны примерное время, так как длительность прогрева очень сильно зависит от мощности и конструкции двигателя. Но ориентируясь на эти цифры можно составить свой план прогрева руководствуясь текущей температурой двигателя вашего автомобиля и своими ощущениями.
В любом случае, какой бы вы способ прогрева не выбрали, в сильные морозы ниже -28 градусов мы рекомендуем по возможности избегать поездок, либо, как минимум, эксплуатировать вариатор в щадящем режиме. А жителям регионов, где такие морозы не редкость, рекомендуем обзавестись теплыми гаражами и предпусковыми обогревателями.
Тогда ваш вариатор будет вас только радовать своими достоинствами.
https://autoexpertion.ru/stati/nuzhno-li-progrevat-variator-zimoj.html