Какое масло заливают в вариатор Mitsubishi — регламент замены
Вариаторная трансмиссия в моделях Митсубиси доказала надежность и хорошие эксплуатационные качества.
Но, чтобы избежать проблем, важен правильный подбор масла для CVT Mitsubishi, ведь использование смазочного средства, не удовлетворяющего допускам автопроизводителя, может привести к выходу вариатора из строя, с последующим дорогостоящим ремонтом.
Но как выбрать правильное масло и не приобрести фальсификат? На что обратить внимание?
Какое масло заливать в вариатор Митсубиси
Для Mitsubishi Lancer X и других автомобилей указанного производителя требуется применение масла для вариатора от Jatco модели JF011E (артикул MD978375), разработанного с учетом особенностей эксплуатации CVT.
Оригинальные масла
Изначально в вариаторы Митсубиси Аутлендер 3 и других моделей заливают масло для CVT – CVTF с индексом J1. Впоследствии, в ходе эксплуатации, возможно использование указанной оригинальной жидкости или Mitsubishi CVT Fluid J4 с усовершенствованной формулой (артикул MZ320262 для четырехлитровой канистры).
Цена Mitsubishi CVT Fluid ECO объемом 4L – от 4 000 руб.
Контрафактная продукция – не редкость, учитывая дороговизну смазки. Подделку масла Mitsubishi CVT Fluid можно выявить по характерным признакам:
неровной линии светлой вставки с торца емкости для определения уровня жидкости в канистре;
легкому стиранию (или отсутствию) кода номера партии и даты производства, выполненного зелеными или черными буквами и цифрами на обороте тары.
Чтобы не купить фальсификат, нужно обращаться к проверенным поставщикам.
Аналоги
Кроме оригинальной жидкости для CVT, можно использовать аналоги. Возможные варианты замены – смазка от Ниссан (NS-2), Elf ElfMatic CVT, Pentosin CVT 1 и другие масла, удовлетворяющие допускам автопроизводителя.
Если нет опыта в выборе вариаторных масел, можно обратиться в «Центр по ремонту вариаторов №1». Специалисты помогут подобрать необходимое средство. Получить дополнительную бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.
Когда должна производиться замена масла в вариаторе Митсубиси
Средняя периодичность замены масла в CVT Mitsubishi – после пробега от 100 до 150 тыс. км. Но чтобы избежать проблем с трансмиссией CVT, жидкость лучше менять через 90 000 км.
Признаки необходимости замены:
чрезмерная вибрация двигателя;
сложности при изменении скоростного режима;
медленный набор скорости;
рывки и толчки при движении.
В процессе эксплуатации в масле накапливаются продукты износа. В результате оно теряет свои характеристики.
При интенсивных нагрузках на CVT, замена смазки может потребоваться при пробеге 50 тыс. км и менее, с учетом состояния жидкости с симптомов при работе коробки.
А как часто вы меняете масло в CVT Mitsubishi? Сами это делаете или предпочитаете доверять работу мастерам из сервиса? Напишите в комментариях.
Можно ли поменять жидкость в вариаторе своими руками в гараже
Заменить масло в вариаторе Митсубиси Аутлендер, ASX и других моделях 2017 г., более раннего или позднего года выпуска можно своими силами в гараже. Но в таких условиях сложно провести полноценную диагностику. Ее проведение требует специализированного оборудования, подъемника, участия опытных мастеров, что возможно только в сервисном центре.
Как проверить уровень масла
Периодически нужно проверять уровень масла в коробке CVT Mitsubishi, чтобы не допустить снижения его объема ниже установленной отметки. Для этого потребуется:
- Завести автомобиль, проехать некоторое расстояние, чтобы мало разогрелось до температуры более 70 градусов.
- Машину установить на ровную поверхность.
- Рычаг переключателя перевести в любую позицию, для заполнения маслом гидротрансформатора, затем установить в режим «Р» или «N».
- Вытащить щуп, обтереть его от смазки, затем вновь установить на место и проверить уровень жидкости после повторного извлечения. При нормальном объеме показатель должен быть между метками HOT.
Отклонение в большую или меньшую сторону указывает соответственно на превышение или недостаток трансмиссионного масла.
Порядок замены
При пробеге, превышающем установленный руководством по эксплуатации показатель, или появлении признаков, свидетельствующих о необходимости замены, нужно слить старое масло CVT и залить новое.
Инструменты и расходный материал
Для замены масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL и других моделях авто, потребуется подготовка комплекта расходников и запчастей:
- оригинальная смазка в объеме до 12 л (учитывая расход на промывку). Три канистры по 4 л обойдутся от 12 000 руб. и дороже;
- верхний фильтр – от 900 руб.;
- уплотнение фильтрующего элемента – от 120 руб.;
- прокладка на сливной пробке – от 60 руб.;
- уплотнительное резиновое кольцо – от 180 руб.;
- уплотнение поддона (при полной замене) – от 900 руб.
Также нужны рожковые или торцовые ключи на 10 и 19, емкость на 10 л (чтобы слить старое масло), промывочная жидкость, лейка, резиновые перчатки и чистая ветошь.
Удаление старого масла
Алгоритм удаления старой жидкости из CVT Mitsubishi:
- Прогреть вариатор, проехав некоторую дистанцию.
- Загнать автомобиль на яму или поднять подъемником.
- Снять защитный элемент на коробке, вытянуть щуп.
- Подставив емкость, открутить сливную пробку и выпустить масло.
Руки должны быть в резиновых перчатках. Емкость удерживают, пока смазка не перестанет вытекать из коробки.
Промывка при полной замене
Если в отработанном масле много металлической стружки, мусора, потребуется промывка коробки CVT Mitsubishi. Работы выполняют в такой последовательности:
- После слива старой смазки закручивают пробку.
- Заливают 6 л нового масла, устанавливают на место щуп.
- Запускают мотор, удерживают на холостых оборотах до трех минут.
- Переводят переключатель в разные положения, задерживая до полуминуты в каждом режиме. Количество переключений не менее 10.
После двигатель глушат, смазку сливают.
Замена фильтра и чистка поддона
Для замены фильтрующих элементов и очистки поддона необходимо:
- Демонтировать воздухопровод, отщелкнув пластиковые крепления и потянув их вверх.
- Снять поддон и удалить остатки смазочной жидкости.
- Проверить состояние картера, магнитов, других деталей вариатора, доступных к осмотру.
- Заменить фильтр поддона (сняв три болта с головкой на 10), с установкой нового уплотнения.
- Очистить грязь с магнитов.
- Протереть внутреннюю поверхность поддона чистой ветошью после обработки обезжиривающим средством.
- Снять аккумулятор вместе с крепежными элементами.
- Демонтировать теплообменник.
- Убрать старый и поставить новый фильтр на вариаторе, с заменой резинового уплотнения.
Механизм собирают в обратной последовательности. Вместо демонтажа аккумулятора, для доступа к теплообменнику, можно снять переднее колесо со стороны водителя, поддомкратив машину.
Залив новой жидкости
Чтобы залить новое трансмиссионное масло в CVT Mitsubishi, потребуется:
- Вставить лейку в заливочное отверстие.
- Залить жидкость до необходимой отметки (около 6 л).
- Запустить двигатель, подождать несколько минут (при работе на холостом ходу).
- Повторно проверить уровень масла, если потребуется – долить.
Убедиться в отсутствии утечек после установки пробки заливочного отверстия.
Нужна ли калибровка после замены
Производитель рекомендует после замены трансмиссионной жидкости в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 проводить калибровку коробки, со сбросом показателей счетчика старения масла.
Эту операцию можно выполнить, подключив к блоку управления автомобиля диагностический адаптер ELM 327. Потребуется использование CVTZ50 или другого специализированного программного обеспечения.
После подключения и проверки работы системы, в меню проводят обнуление показателя счетчика старения смазки.
Сколько стоит замена масла в вариаторе Митсубиси на СТО
Менять масло в вариаторах Митсубиси Лансер 10, Аутлендер ХЛ и других моделях лучше в сервисном центре. Мастера проверят работу оборудования, проведут необходимые работы, предусмотренные регламентом, в зависимости от результатов диагностики.
Владелец не всегда располагает необходимым оборудованием и опытом для обслуживания вариатора. А ошибки или игнорирование проблем с вариаторной трансмиссией могут дорого обойтись, учитывая высокую стоимость деталей и узлов такой CVT.
Средняя цена обслуживания на СТО в Москве – от 3 500 руб., без учета расходников и комплектующих.
Если есть сомнения по поводу работы и обслуживания вариатора, можно обратиться к специалистам из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.
Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер и других моделях автомобилей данного производителя – сложная и ответственная процедура. Техническое обслуживание со сменой лубриканта нужно проводить в регламентные сроки, с использованием оригинальной смазки и соблюдением требований, приведенных в руководстве по эксплуатации машины.
https://variator.expert/masla/maslo-cvt-mitsubishi