Снегоуборочная машина СМ-2: модификации, технические характеристики, устройство, фото
Снегоуборочная машина СМ-2 — незаменимый помощник железнодорожников
На железной дороге к чистоте путей относятся со всем вниманием – ведь от этого зависит безопасность перевозок. И особенно приходится потрудиться зимой – иначе рельсы закроет слой снега и льда. Снегоуборочный поезд СМ-2, который во время снегопадов работает постоянно, не позволяет этому случиться.
Снегоуборочная машина СМ-2
Выпускаться снегопоезд (сокращенно его называют именно так) стал с 1958 года. Основное предприятие-изготовитель – это ОАО «Трансмаш», расположенное в городе Энгельсе Саратовской области и созданное еще в 1893 году. До 1984 года в числе производителей был также завод тяжелых путевых машин из Тихорецка.
Устройство состоит из четырех вагонов, которые сами двигаться не могут – требуется локомотив (с которым можно связаться по внутреннему телефону). Первый вагон является головным, на нем располагаются все приспособления для уборки снега и скалывания льда. Здесь же начинается транспортер, передающий снежную массу на конвейеры, которыми оснащены все вагоны. Конец последнего транспортера оснащен специальным механизмом для боковой разгрузки снега. Он разбрасывает массу до 6 метров.
Головной вагон оснащен дизельной электростанцией, дающей энергию нескольким двигателям. Еще в нем имеется компрессор, питающий пневматические цилиндры рабочих механизмов. Также в первом и последних вагонах размещаются органы управления. Обслуживать поезд, согласно правилам, должна бригада из трех человек. Это механик, дорожный мастер и дизелист.
Зимой машину используют для уборки от снежной массы и льда рельсов, стрелочных стыков и станционных путей. Это необходимо для нормального функционирования железнодорожного транспорта, а также для возможности работать монтерам пути, проверяющим крепления и устраняющим неполадки.
Однако и в летнее время снегоуборочный поезд тоже не стоит без работы. С его помощью можно очистить железную дорогу от мусора и образовавшейся грязи. Во время передвижения снегопоезда его скорость зависит от толщины убираемой массы – она может колебаться от 0,6 до 10 километров в час.
Фото снегоуборочной машины СМ-2
Устройство
Начнем с головного вагона. Его основой является крепкая рама на двух тележках с двумя осями каждая. Раму эту специально сделали удлиненной, чтобы поместить спереди уборочные механизмы. Это боковые крылья на шарнирах и питающий щеточный ротор, управляемые отдельными воздушными цилиндрами подъема и поворота, а также подрезной нож. В центральной передней части рамы располагаются три устройства для скалывания льда (боковые и центральное). Они тоже управляются с помощью отдельных цилиндров.
Также на переднем вагоне имеется транспортер, оснащенный электродвигателем и устройством для подъема носовой части (для чего служит особый цилиндр). По бокам рамы закреплены две щетки, которые сметают мусор или снег с поверхности между путями. Когда машина идет обратным ходом, они забрасывают эту массу на путь. В рабочем положении они опущены и повернуты на 45 градусов относительно хода движения. Поднимаются и опускаются они пневмоцилиндром, а держатся на цепях.
В состав пневмооборудования входят: краны, воздушная магистраль, обратный клапан, запорные устройства резервуаров с воздухом, а также контрольные приборы (манометры). Кроме того, имеются воздушные цилиндры – для каждого рабочего органа свой.
В комплект дизельной электростанции входят ДВС мощностью 300 лошадиных сил, а также генератор на 200 кВт.
Промежуточные вагоны устроены просто. Внутри них движутся транспортеры (управляемые отдельными электромоторами), передающие снег дальше. В конечном вагоне имеются принимающий транспортер разгрузочного типа, а также накопительный и питающий конвейеры, отличающиеся разной скоростью движения. Все они оснащены отдельными электродвигателями.
Схема снегопоезда СМ-2
1 —крыло с ротационной щеткой; 2—рама ходовая; 3—питатель с механизмом подъема; 4—конвейер; 5—кабина управления; 6—электрооборудование; 7—пневматическое оборудование; 8—ручной тормоз; 9—кабина электростанции; 10—электростанция; 11—льдоскалывающее устройство.
Принцип работы
Во время передвижения снегоуборочной машины СМ 2 начинает крутиться барабан щеточного типа, имеющий поперечное положение по отношению к рельсам. Он забрасывает снег на загрузочный транспортер, откуда масса движется дальше, отправляясь на накопительный пластинчатый конвейер, движение которого вдесятеро медленнее, чем загрузочного. За счет такой разницы средние вагоны постепенно наполняются снегом на большую высоту – до двух метров.
Читать еще: Система зажигания бензопилы – устройство, проверка и регулировка
Если снег плотный или его чересчур много, то барабан поднимают, опустив подрезной нож. Вновь опускают питающий ротор лишь тогда, когда надо забросить срезанную массу на конвейер. Ото льда избавляются за два или три прохода – во время первого из них пользуются скалывателем, подняв ротор. Затем опять работает щеточный барабан.
Боковые крылья, оснащенные подкрылками, увеличивают убираемое пространство с 2,45 до 5,1 метра. При транспортировке они поднимаются и укладываются параллельно раме. Также их складывают, чтобы случайно не повредить, когда кончается перегон и вблизи видна станция.
Снежная или мусорная масса, накопившаяся в промежуточных вагонов, в конце концов разгружается в определенном месте. При этом начинает работать механизм разгрузочного конвейера, который можно настроить для выбрасывания снега в левую или правую сторону. К слову, это возможно делать не только на стоянке, но и во время хода поезда.
Технические характеристики
Технические характеристики снегоуборочной машины СМ2:
Снегоуборочная машина СМ-2 — незаменимый помощник железнодорожников
На железной дороге к чистоте путей относятся со всем вниманием – ведь от этого зависит безопасность перевозок. И особенно приходится потрудиться зимой – иначе рельсы закроет слой снега и льда. Снегоуборочный поезд СМ-2, который во время снегопадов работает постоянно, не позволяет этому случиться.
Снегоуборочная машина СМ-2
Выпускаться снегопоезд (сокращенно его называют именно так) стал с 1958 года. Основное предприятие-изготовитель – это ОАО «Трансмаш», расположенное в городе Энгельсе Саратовской области и созданное еще в 1893 году. До 1984 года в числе производителей был также завод тяжелых путевых машин из Тихорецка.
Устройство состоит из четырех вагонов, которые сами двигаться не могут – требуется локомотив (с которым можно связаться по внутреннему телефону). Первый вагон является головным, на нем располагаются все приспособления для уборки снега и скалывания льда. Здесь же начинается транспортер, передающий снежную массу на конвейеры, которыми оснащены все вагоны. Конец последнего транспортера оснащен специальным механизмом для боковой разгрузки снега. Он разбрасывает массу до 6 метров.
Головной вагон оснащен дизельной электростанцией, дающей энергию нескольким двигателям. Еще в нем имеется компрессор, питающий пневматические цилиндры рабочих механизмов. Также в первом и последних вагонах размещаются органы управления. Обслуживать поезд, согласно правилам, должна бригада из трех человек. Это механик, дорожный мастер и дизелист.
Однако и в летнее время снегоуборочный поезд тоже не стоит без работы. С его помощью можно очистить железную дорогу от мусора и образовавшейся грязи. Во время передвижения снегопоезда его скорость зависит от толщины убираемой массы – она может колебаться от 0,6 до 10 километров в час.
Фото снегоуборочной машины СМ-2
Устройство
Начнем с головного вагона. Его основой является крепкая рама на двух тележках с двумя осями каждая. Раму эту специально сделали удлиненной, чтобы поместить спереди уборочные механизмы. Это боковые крылья на шарнирах и питающий щеточный ротор, управляемые отдельными воздушными цилиндрами подъема и поворота, а также подрезной нож. В центральной передней части рамы располагаются три устройства для скалывания льда (боковые и центральное). Они тоже управляются с помощью отдельных цилиндров.
Также на переднем вагоне имеется транспортер, оснащенный электродвигателем и устройством для подъема носовой части (для чего служит особый цилиндр). По бокам рамы закреплены две щетки, которые сметают мусор или снег с поверхности между путями. Когда машина идет обратным ходом, они забрасывают эту массу на путь. В рабочем положении они опущены и повернуты на 45 градусов относительно хода движения. Поднимаются и опускаются они пневмоцилиндром, а держатся на цепях.
Читать еще: Масло для бензопилы: какое лучше использовать и как выбрать
В состав пневмооборудования входят: краны, воздушная магистраль, обратный клапан, запорные устройства резервуаров с воздухом, а также контрольные приборы (манометры). Кроме того, имеются воздушные цилиндры – для каждого рабочего органа свой.
Промежуточные вагоны устроены просто. Внутри них движутся транспортеры (управляемые отдельными электромоторами), передающие снег дальше. В конечном вагоне имеются принимающий транспортер разгрузочного типа, а также накопительный и питающий конвейеры, отличающиеся разной скоростью движения. Все они оснащены отдельными электродвигателями.
Схема снегопоезда СМ-2
1 —крыло с ротационной щеткой; 2—рама ходовая; 3—питатель с механизмом подъема; 4—конвейер; 5—кабина управления; 6—электрооборудование; 7—пневматическое оборудование; 8—ручной тормоз; 9—кабина электростанции; 10—электростанция; 11—льдоскалывающее устройство.
Принцип работы
Во время передвижения снегоуборочной машины СМ 2 начинает крутиться барабан щеточного типа, имеющий поперечное положение по отношению к рельсам. Он забрасывает снег на загрузочный транспортер, откуда масса движется дальше, отправляясь на накопительный пластинчатый конвейер, движение которого вдесятеро медленнее, чем загрузочного. За счет такой разницы средние вагоны постепенно наполняются снегом на большую высоту – до двух метров.
Если снег плотный или его чересчур много, то барабан поднимают, опустив подрезной нож. Вновь опускают питающий ротор лишь тогда, когда надо забросить срезанную массу на конвейер. Ото льда избавляются за два или три прохода – во время первого из них пользуются скалывателем, подняв ротор. Затем опять работает щеточный барабан.
Снежная или мусорная масса, накопившаяся в промежуточных вагонов, в конце концов разгружается в определенном месте. При этом начинает работать механизм разгрузочного конвейера, который можно настроить для выбрасывания снега в левую или правую сторону. К слову, это возможно делать не только на стоянке, но и во время хода поезда.
Технические характеристики
Технические характеристики снегоуборочной машины СМ2:
Тема 2. Снегоуборочные поезда СМ-2, СМ-2М
Назначение, техническая характеристика, общее устройство снегоуборочного поезда с головной машиной СМ-2. Общие сведения о различных модификациях машин.
Головная машина; ее назначение и устройство, ходовые части. Особенности рамы и передней автосцепки. Боковые крылья. Щеточный питатель; его назначение и устройство.
Конвейер с подрезным ножом; его назначение и устройство. Льдоскалывающее устройство. Боковые щетки. Кабина управления и дизельное помещение.
Дизель-генератор У-14ГС и У-36М. Промежуточные полувагоны. Приемная воронка. Концевой полувагон. Конвейер-накопитель. Рыхлитель. Разгрузочный конвейер.
Пневматическая рабочая и тормозная системы снегоуборочного поезда. Принцип работы и основные элементы автоматического тормоза. Модернизация машины.
Снегоуборочный поезд с головной машиной СМ-2 зимой убирает снег и лед на станционных путях, стрелочных улицах и горловинах, а летом очищает пути от мусора и других засорителей, погружает их в специальные полувагоны, перевозят к месту разгрузки и выгружает. Снегоуборочный поезд состоит из головной машины СМ-2, двух промежуточных и одного концевого полувагона.
Головная машина очищает путь, собирает снег или мусор, скалывает уплотненный снег или лед, загружает снегом или мусором прицепленные к ней полувагоны. Разгружается снегоуборочный поезд разгрузочным устройством концевого полувагона при движении или на стоянке, в правую или левую сторону от оси пути. Рабочие механизмы снегопоезда получают электроэнергию от дизель-электростанции, установленной на головной машине.
Головная машина предназначена непосредственно для очистки путей. Она оборудована крыльями с боковыми щетками, питателем для забора снега, льдоскалывателями. Промежуточные полувагоны служат емкостями для сбора снега и загрязнителей. Перемещение снега и загрязнителей вдоль поезда производится ленточными и пластинчатыми транспортерами.
Рис. 6. Головная машина СМ-2:
/—крыло с ротационной щеткой; 2—рама ходовая; 3—питатель с механизмом подъема; 4—конвейер; 5—кабина управления; 6—электрооборудование; 7—пневматическое оборудование; 8—ручной тормоз; 9—кабина электростанции; 10—электростанция; 11—льдоскалывающее устройство
Концевой полувагон служит для выгрузки снега и засорителей поперечным выбросным транспортером с роторами-метателями. Разгрузка может производиться в обе стороны от оси пути на расстоянии 5-10 м в пределах станции или вне нее, в движении или на стоянке.
Читать еще: Дизельные двигатели Shanghai — особенности, ремонт и обслуживание
Управление рабочими органами поезда осуществляется из кабин управления головной машины и концевого полувагона.
Для передвижения поезда применяется локомотив любой серии. Между локомотивом и снегопоездом устанавливается телефонная связь.
При необходимости возможна эксплуатация поезда из трех единиц: головной машины, одного промежуточного полувагона и концевого полувагона.
Головная машина СМ-2 (рис.6) снегоуборочного поезда состоит из ходовой рамы 2, крыльев 1 с боковыми щетками и механизмами подъема 3, ленточного транспортёра 4, льдоскалывающего устройства 11, кабины управления 5, кабины электростанции 9, пневматического оборудования 7, электрического оборудования 6.
Все узлы и агрегаты смонтированы на ходовой раме, которая воспринимает нагрузки и усилия, действующие на машину во время работы и транспортирования. Особенность конструкции ходовой рамы машины – увеличенная длина передней консольной части. Это необходимо для размещения спереди машины заборных рабочих органов: боковых крыльев, питателя, носовой части конвейера. Обычная конструкция автосцепки на передней консоли рамы не могла бы обеспечить проход машины по кривым малого радиуса (менее 200 м) из-за ограниченного угла поворота головки автосцепки. Поэтому автосцепка вместе с поглощающим аппаратом установлена на специальной поворотной балке (водиле). Поворотная балка 5 (рис.7) вертикальным пальцем 4 шарнирно закреплена на носовой части рамы. Увеличенная длина передней консоли вызывает значительные вертикальные перемещения головки автосцепки при движении машины во время транспортирования, что может привести к саморасцепу. Поэтому серийные снегоуборочные машины СМ-2Б не разрешается транспортировать на дальние расстояния (в составе поезда) с прицепкой за головную автосцепку.
Рис. 7. Автосцепка:
1—головка; 2—розетка; 3—хомут с поглощающим аппаратом; 4—палец; 5—поворотная балка; 6—центрирующая балочка; 7—крюк; 8—болт; 9—гайка.
В этой конструкции используется автосцепка СА-3М, допускающая увеличенную разность высот осей сцепляемых головок. Отличительная особенность автосцепки СА-3М – наличие кронштейна-ограничителя на малом зубе головки, головка автосцепки опирается на подпружиненную центрирующую балочку 6. Если автосцепка СА-3 допускает взаимное перемещение осей сцепленных головок до 180 мм, то при сцеплении двух автосцепок СА-3М их головки могут перемещаться на расстояние до 250 мм. Для предотвращения саморасцепа, при сцеплении автосцепок разного типа, на головке автосцепки СА-3М устанавливают ограничитель вертикальных перемещений, который препятствует выходу смежных автосцепок при движении ее вверх. Ограничитель состоит из крюка 7 (вставлен в отверстие головки автосцепки), болта 8 и гайки 9.
Снегоуборочная машина СМ-2
СМ-2 — Снегоуборочная Машина, тип – 2. Выпускался с 1965 по 2002 год на Трансмаш. Построено 1899 машин.
Несамоходный многовагонный снегоочиститель, во время уборки убранный снег остаётся внутри полувагонов. Разгрузка выполняется в отведённых местах выгрузки, в движение приводится прицепленным локомотивом.
Особенности:
- Основная из уборочных машин на постсоветском пространстве
- Несамоходный агрегат для уборки снега и мусора, состоит из 3 основных частей: головная машина для зацепа, промежуточный полувагон (или два) и концевой полувагон разгрузки
- В движение приводится с помощью любого маневрового или магистрального локомотива
- Уборочные ножи приводятся в рабочее состояние с помощью сжатого воздуха и питаются от отдельной компрессорной установки
Модификации:
- СМ-2Б — тип — Б, возможна сцепка головного вагона с локомотивом (при минимальном радиусе прохождения кривых 200 м)
- СМ-2М — Модернизированный, обновлены узлы и агрегаты, повышена надёжность рабочих элементов
Технические характеристики:
- Высота — 5250 мм
- Длина — N × 24 540 мм
- Ширина — 3110 мм
- Колея — 1520 мм
- Конструкционная скорость — 90 км/ч
- Рабочая скорость — 10 км/ч
- Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
- Мощность силовой установки — 200 кВт
- Производительность — 1200 м 3 /час
- Осевая формула — N×(2-2)
- Служебная масса — 72 т (головной) и 47 т (промежуточный)
- Грузоподъёмность — 44 т (на вагон)
- Составность — 3 или 4 вагона
- Тип — несамоходный
Эксплуатация:
Предшественники:
- Снегоочиститель СДП
- Снегоуборочная машина Гавриченко
https://xn--52-6kctasowptn1bk.xn--p1ai/populyarnye-stati/snegouborochnaya-mashina-sm-2-modifikatsii-tehnicheskie-harakteristiki-ustrojstvo-foto.html