Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
RU2523117C1 — Трансмиссия для передачи крутящего момента и используемый в ней вал — Google Patents
Posted on 14 сентября 2023 By likeauto_admin Комментариев к записи RU2523117C1 — Трансмиссия для передачи крутящего момента и используемый в ней вал — Google Patents нет

Содержание

Toggle
  • RU2523117C1 — Трансмиссия для передачи крутящего момента и используемый в ней вал — Google Patents
  • Links
  • Images
  • Abstract
  • Description
  • Claims ( 2 )
  • Priority Applications (1)
  • Applications Claiming Priority (1)
  • Publications (1)

RU2523117C1 — Трансмиссия для передачи крутящего момента и используемый в ней вал — Google Patents

Publication number RU2523117C1 RU2523117C1 RU2013125097/11A RU2013125097A RU2523117C1 RU 2523117 C1 RU2523117 C1 RU 2523117C1 RU 2013125097/11 A RU2013125097/11 A RU 2013125097/11A RU 2013125097 A RU2013125097 A RU 2013125097A RU 2523117 C1 RU2523117 C1 RU 2523117C1 Authority RU Russia Prior art keywords shaft cylindrical part transmission driveline additional Prior art date 2013-05-30 Application number RU2013125097/11A Other languages English ( en ) Inventor Алексей Викторович Востриков Владимир Борисович Горохов Original Assignee Открытое Акционерное Общество «Авиационная Холдинговая Компания «Сухой» Priority date (The priority date is an assumption and is not a legal conclusion. Google has not performed a legal analysis and makes no representation as to the accuracy of the date listed.) 2013-05-30 Filing date 2013-05-30 Publication date 2014-07-20 2013-05-30 Application filed by Открытое Акционерное Общество «Авиационная Холдинговая Компания «Сухой» filed Critical Открытое Акционерное Общество «Авиационная Холдинговая Компания «Сухой» 2013-05-30 Priority to RU2013125097/11A priority Critical patent/RU2523117C1/ru 2014-07-20 Application granted granted Critical 2014-07-20 Publication of RU2523117C1 publication Critical patent/RU2523117C1/ru

Links

Images

Abstract

Изобретение относится к валам трансмиссий, и в частности может быть использовано в системах управления створками самолетных отсеков. Трансмиссия содержит один вал для передачи крутящего момента, снабженный дополнительной цилиндрической деталью (2), размещенной внутри полой наружной цилиндрической детали (1) вала соосно с зазором. Детали (1) и (2) соединены друг с другом с одного конца. Технический результат заключается в повышение надежности устройства. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Description

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям вращательного типа (для передачи крутящего момента), и может быть использована в системах управления створками самолетных отсеков.

Валы в трансмиссиях вращательного типа (карданных передачах) при разрушении могут совершать нерегламентированное вращение вследствие действия центробежных сил на свободно вращающиеся концы разрушившихся валов. Эти концы могут повредить окружающие агрегаты (например, створки, элементы каркаса и т.п. в плотно скомпонованном отсеке самолета).

Наиболее близкой известной трансмиссией является трансмиссия крутящего момента типа карданной передачи, содержащая вал (карданный), закрытый защитным кожухом, выполненным в виде дополнительной цилиндрической детали, расположенной снаружи вала и коаксиальной с ним [SU 635351]. Соединение вала приводной машины и карданного вала закрыто корпусом. Недостатком этого решения является то, что выполнение предохраняющего элемента в виде наружного защитного кожуха увеличивает вес и размеры трансмиссии, поэтому такой подход нежелателен для использования в трансмиссии, размещаемой в плотно заполненном отсеке самолета,

Наиболее близким валом является вал, описанный в RU 2230236 и содержащий, по меньшей мере, две цилиндрические детали, вставленные одна в другую и соединенные между собой с обоих концов крепежными элементами. Задачей решения, описанного в RU 2230236, является увеличение ресурса вала, поэтому пределы прочности, текучести и выносливости материала внутренней детали должны быть на 20-25% выше соответствующих характеристик материала наружной детали, что вызывает необходимость подбора материала. Это решение направлено на обеспечение прочности вала, но не на обеспечение безопасности при его разрушении.

Задачей группы изобретений является предотвращение повреждения окружающих агрегатов при разрушении силового вала трансмиссии вращательного типа при недопущении увеличения размеров трансмиссии и существенного увеличения ее веса.

Технический результат заключается в том, что при разрыве наружной цилиндрической детали она не может при вращении отклониться без ограничения под действием центробежных сил, т.к. этому препятствует размещенный внутри предохраняющий элемент.

Указанный технический результат в части трансмиссии достигается тем, что в трансмиссии, содержащей, по меньшей мере, один вал для передачи крутящего момента, снабженный дополнительной цилиндрической деталью, дополнительная цилиндрическая деталь размещена внутри полой наружной цилиндрической детали вала соосно с зазором, причем упомянутые цилиндрические детали соединены друг с другом с одного конца.

Указанный технический результат в части вала достигается тем, что в вале, содержащем наружную цилиндрическую деталь и соосно размещенную внутри нее дополнительную цилиндрическую деталь, соединительные фланцы, установленные на концах наружной детали, наружная и внутренняя цилиндрические детали установлены с зазором и соединены друг с другом с одного конца.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен вариант трансмиссии с множеством валов; на фиг.2 — сечение используемого в трансмиссии вала; на фиг.3 — возможные отклонения вала при отсутствии дополнительной цилиндрической детали; на фиг.4 — возможные отклонения вала (биение) при наличии дополнительной цилиндрической детали.

Трансмиссия содержит, по меньшей мере, один вал для передачи крутящего момента.

Вал содержит полую наружную цилиндрическую деталь 1 и снабжен дополнительной цилиндрической деталью 2. Дополнительная цилиндрическая деталь 2 соосно с зазором 5 размещена в наружной цилиндрической детали 1.

Дополнительная деталь 2 может быть выполнена полой для уменьшения веса (например, изготовлена из дюралевой трубки).

На концах наружной детали 1 установлены соединительные фланцы 3 и соединены с ней болтами 4.

Наружная 1 и внутренняя 2 детали соединены друг с другом только с одного конца с помощью болта 6. Поэтому силовым элементом, передающим крутящий момент, является только наружная деталь 1.

Трансмиссия и вал работают следующим образом.

Крутящий момент прилагается к наружной цилиндрической детали 1 от одного из фланцев 3 и передается к другому фланцу 3 при вращении детали 1.

В случае разрушения детали 1 центробежная сила инерции стремится отклонить ее разрушенные части от оси, в результате чего могло бы возникнуть значительное биение частей разрушенной детали 1. Биению частей разрушенной детали 1 препятствует наличие размещенной в ней дополнительной детали 2, которая ограничивает отклонение разрушенных частей детали 1 за счет взаимодействия их кромок с внешней поверхностью детали 2. В карданной передаче центробежные силы могли бы отклонить части детали 1 достаточно далеко от ее оси, если бы не было детали 2 (см. фиг.2 и 3). Целостность дополнительной детали 2 обусловлена тем, что она не испытывает нагрузки, поскольку не принимает участия в передаче крутящего момента.

Claims ( 2 )

1. Трансмиссия, содержащая, по меньшей мере, один вал для передачи крутящего момента, снабженный дополнительной цилиндрической деталью, отличающаяся тем, что дополнительная цилиндрическая деталь размещена внутри полой наружной цилиндрической детали вала соосно с зазором, упомянутые цилиндрические детали соединены друг с другом с одного конца.

2. Вал, содержащий наружную цилиндрическую деталь и соосно размещенную внутри нее дополнительную цилиндрическую деталь, соединительные фланцы, установленные на концах наружной цилиндрической детали, отличающийся тем, что наружная и внутренняя цилиндрические детали установлены с зазором и соединены друг с другом с одного конца.

RU2013125097/11A 2013-05-30 2013-05-30 Трансмиссия для передачи крутящего момента и используемый в ней вал RU2523117C1 ( ru )

Priority Applications (1)

Application Number Priority Date Filing Date Title
RU2013125097/11A RU2523117C1 ( ru ) 2013-05-30 2013-05-30 Трансмиссия для передачи крутящего момента и используемый в ней вал

Applications Claiming Priority (1)

Application Number Priority Date Filing Date Title
RU2013125097/11A RU2523117C1 ( ru ) 2013-05-30 2013-05-30 Трансмиссия для передачи крутящего момента и используемый в ней вал

Publications (1)

Publication Number Publication Date
RU2523117C1 true RU2523117C1 ( ru ) 2014-07-20

https://patents.google.com/patent/RU2523117C1/ru

Трансмиссия

Навигация по записям

Previous Post: Ширина обода диска
Next Post: Какой цвет дисков выбрать для черного автомобиля

Related Posts

Что такое трансмиссия и как она работает — фото видео Трансмиссия
Как работает схема переключения коробки передач автомобиля Камаз Трансмиссия
Передаточное число раздатки нива 2121 Трансмиссия
Понятие нефти и классификация нефтепродуктов Трансмиссия
Устройство и комплектация пожарного автомобиля Трансмиссия
Что такое трансмиссия строительной машины Трансмиссия

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Кузов авто
  • Страхование
  • Электрика
  • Ремонт авто
  • Гбо
  • Ходовая часть
  • Электроника
  • Клапана
  • Бензиновый двигатель
  • Новости
  • Акпп
  • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Тормозная система
  • Шины и диски
  • Топливная система
  • Дизельный двигатель
  • Вариатор
  • Трансмиссия
  • Подвеска авто
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme