RU2049010C1 — Трансмиссия гусеничной машины — Google Patents
Publication number RU2049010C1 RU2049010C1 RU93018979A RU93018979A RU2049010C1 RU 2049010 C1 RU2049010 C1 RU 2049010C1 RU 93018979 A RU93018979 A RU 93018979A RU 93018979 A RU93018979 A RU 93018979A RU 2049010 C1 RU2049010 C1 RU 2049010C1 Authority RU Russia Prior art keywords hydraulic links brakes transmission closed Prior art date 1993-04-13 Application number RU93018979A Other languages English ( en ) Other versions RU93018979A ( ru Inventor Н.И. Климов А.Н. Синицын Original Assignee Конструкторское бюро транспортного машиностроения Priority date (The priority date is an assumption and is not a legal conclusion. Google has not performed a legal analysis and makes no representation as to the accuracy of the date listed.) 1993-04-13 Filing date 1993-04-13 Publication date 1995-11-27 1993-04-13 Application filed by Конструкторское бюро транспортного машиностроения filed Critical Конструкторское бюро транспортного машиностроения 1993-04-13 Priority to RU93018979A priority Critical patent/RU2049010C1/ru 1995-10-20 Publication of RU93018979A publication Critical patent/RU93018979A/ru 1995-11-27 Application granted granted Critical 1995-11-27 Publication of RU2049010C1 publication Critical patent/RU2049010C1/ru
Links
Images
Abstract
Изобретение относится к гусеничным машинам, а именно к трансмиссиям гусеничных машин, и может быть использовано в качестве унифицированной трансмиссии базового шасси как для быстроходных транспортных машин, так и для инженерных машин с рабочим органом непрерывного действия, а также для работы в обоих режимах. Целью изобретения является плавное регулирование скорости от нуля до максимума на любой передаче. Сущность изобретения: тормоза вторых и третьих звеньев бортовых планетарных суммирующих рядов выполнены, каждый, в виде гидронасоса, входная и выходная полости которого связаны между собой замкнутой гидромагистралью, снабженной регулируемым дросселем. Кроме того, каждая замкнутая гидромагистраль снабжена холодильником. Входная и выходная полости гидронасоса третьего звена каждого планетарного ряда дополнительно связаны между собой второй замкнутой гидромагистралью, снабженной регулируемым дросселем и гидронасосом, при этом гидронасосы вторых гидромагистралей кинематически связаны между собой. 2 з. п, ф-лы, 1 ил.
Description
Изобретение относится к гусеничным машинам, а именно к трансмиссиям гусеничных машин, и может быть использовано в качестве унифицированной трансмиссии базового шасси как для быстроходных транспортных гусеничных машин, так и для гусеничных инженерных машин с рабочим органом непрерывного действия, а также для работы в обоих режимах.
Известна трансмиссия трактора, содержащая планетарные бортовые редукторы, первые звенья которых соединены одно с другим валом и далее через коробку передач связаны с двигателем, вторые звенья соединены с движителем трактора, причем они снабжены тормозами для связи их с корпусом трансмиссии, а третьи звенья через паразитную шестерню соединены с другими зубчатыми передачами через промежуточный вал, который посредством зубчатой передачи связан с двигателем через регулируемую реверсную гидрообъемную передачу, состоящую из насоса и гидромотора, трансмиссия снабжена муфтой для связи гидромотора через зубчатые передачи с валом первых звеньев бортовых редукторов и муфтой, установленной в кинематической цепи между гидромотором и промежуточным валом [1]
Недостатком известной трансмиссии трактора является то, что невозможно плавно регулировать скорость прямолинейного движения трактора при включенной передаче, т.е. при движении трактора от основного двигателя с дополнительным регулированием от гидрообъемной передачи (ГОП), так как ГОП связана муфтой с первыми звеньями редукторов, связанными между собой валом и через коробку передач с двигателем.
Кроме того, наличие самой ГОП и элементов ее связи с трансмиссией делает ее боле сложной в конструктивном отношении и более сложной в обслуживании.
Известная трансмиссия гусеничной машины (авт.св. СССР N 1602791, кл. В 62 D 11/08, 1990 г. и дополнительное к нему авт.св. СССР N 1770198, опублик. 1992), содержащая бортовые суммирующие планетарные ряды, первые звенья которых связаны с двигателем через коробку передач, вторые звенья снабжены тормозами, а третьи звенья снабжены тормозами и связаны с ведущими колесами машины.
Недостатком известной трансмиссии является то, что она не обеспечивает плавное регулирование нагружения тормозных звеньев планетарных рядов, что не дает возможность обеспечить режим ходоуменьшения как на транспортных, так и на рабочих скоростях.
Целью изобретения является обеспечение плавности регулирования изменения скорости от нуля до максимума на любой передаче.
Поставленная цель в трансмиссии гусеничной машины, содержащей бортовые суммирующие планетарные ряды, первые звенья которых связаны с двигателем через коробку передач, вторые звенья снабжены тормозами, а третьи снабжены тормозами и связаны с ведущими колесами машины, достигается тем, что тормоза вторых и третьих звеньев бортовых планетарных суммирующих рядов выполнены каждый в виде гидронасоса, входная и выходная полости которого связаны между собой замкнутой гидромагистралью, снабженной регулируемым дросселем.
Кроме того, каждая замкнутая гидромагистраль снабжена холодильником. Входная и выходная полости гидронасоса третьего звена каждого планетарного ряда дополнительно связаны между собой второй замкнутой гидромагистралью, снабженной регулируемым дросселем и гидронасосом, при этом гидронасосы вторых гидромагистралей кинематически связаны между собой.
Анализ отличительных признаков трансмиссии и обеспечиваемых ими технических результатов показал, что:
выполнение тормозов в виде гидронасосов с замкнутой гидромагистралью с регулируемым дросселем обеспечило возможность регулируемо нагружать звенья планетарных рядов от нуля до максимума, изменяя скорость их вращения до полной остановки, выключения;
снабжение гидромагистралей холодильником обеспечивает поддержание рабочего состояния жидкости в насосах;
указанные вторые гидромагистрали обеспечивают увеличение тормозных моментов на звеньях, связанных с ведущими колесами машины, а кинематическая связь их насосов дает синхронизацию нагрузки на звенья, связанные с ведущими колесами.
Кроме того, указанная форма выполнения тормозов обеспечивает упрощение конструкции самой трансмиссии, отказываясь от гидрообъемной передачи и элементов связи ее со звеньями трансмиссии, и возможность выполнения режима ходоуменьшения на любой из передачи.
На чертеже изображена схема трансмиссии гусеничной машины.
Трансмиссия гусеничной машины содержит двигатель 1, связанный через коробку передач 2 с первыми звеньями 3 (эпициклами) двух планетарных, суммирующих бортовых рядов. Каждый ряд, кроме первых звеньев 3, содержит вторые звенья 4 (солнечные шестерни) и третьи звенья 5 (водило), связанные с ведущими колесами 6.
Вторые звенья 4 имеют, каждый, тормоз, который выполнен в виде кинематически связанного со звеном 4 гидронасосоа 7, входная и выходная полости которого связаны замкнутой гидромагистралью 8, включающей в себя дистанционно регулируемый дроссель 9 и холодильник 10.
Третьи звенья 5 имеют, каждый, тормоз, который выполнен в виде аналогично гидронасоса 11, входная и выходная полости которого связаны замкнутой гидромагистралью 12, включающей в себя дистанционно регулируемый дроссель 13 и холодильник 14.
Кроме того, входная и выходная полости каждого гидронасоса 11 связаны между собой второй гидромагистралью 15, включающей дистанционно регулируемый дроссель 16 и гидронасос 17.
Два гидронасоса 17 обеих вторых замкнутых гидромагистралей 15 кинематически связаны между собой валом 18.
Трансмиссия работает следующим образом.
Вращение от двигателя 1 передается на коробку передач 2, которая задает одну из передач. От коробки 2 вращаются первые звенья 3 планетарных рядов. От звеньев 3 вращаются вторые звенья 4 и третьи звенья 5, а от последних ведущие колеса 6 машины.
Дистанционно регулируя дросселем 9, меняют расход рабочей жидкости в гидромагистрали 8, при этом перекрывая дросселем 9 полностью проход жидкости, останавливают вращение гидронасоса 7, а увеличивая проход жидкости, обеспечивают вращение рабочего органа гидронасоса 7. Тем самым изменяют нагрузку на звено 4 соответственно при перекрытом дросселе 9, останавливают вращение звена 4 и полностью снимают нагрузку со звена 4 при полностью открытом дросселе 9.
В промежутке от нуля до максимума нагрузка меняется плавно путем постепенного открывания дросселем 9 прохода жидкости в гидромагистрали 8.
Аналогично управляют нагружением третьих звеньев 5, меняя проход жидкости в гидромагистрали 12, дросселем 13 и тем самым меняя скорость вращения гидронасоса 11.
В холодильниках 10 и 14 жидкость гидромагистралей 8 и 12, прошедшая соответственно гидронасосы 7 и 11, охлаждается, поддерживая необходимую вязкость.
Вторые гидромагистрали 15 и их гидронасосы 17 с валом 18 обеспечивают синхронизацию нагрузки на ведущие колеса 6 отстающей и забегающей гусениц.
Таким образом, предлагаемая трансмиссия гусеничной машины обеспечивает плавную регулировку скорости движения машины в транспортном режиме и рабочем режиме как прямолинейное, так и поворот машины.
Claims ( 3 )
1. ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащая бортовые суммирующие планетарные ряды, первые звенья которых связаны с двигателем через коробки передач, вторые звенья снабжены тормозами, а третьи снабжены тормозами и связаны с ведущими колесами машины, отличающаяся тем, что тормоза второго и третьего звеньев бортовых планетарных суммирующих рядов выполнены каждый в виде гидронасоса, входная и выходная полости которого связаны между собой замкнутой гидромагистралью, снабженной регулируемым дросселем.
2. Трансмиссия по п.1, отличающаяся тем, что каждая замкнутая гидромагистраль снабжена холодильником.
3. Трансмиссия по п.1, отличающаяся тем, что входная и выходная полости гидронасоса третьего звена каждого планетарного ряда дополнительно связаны между собой второй замкнутой гидромагистралью, снабженной регулируемым дросселем и гидронасосом, при этом гидронасосы вторых гидромагистралей кинематически связаны между собой.
RU93018979A 1993-04-13 1993-04-13 Трансмиссия гусеничной машины RU2049010C1 ( ru )
Priority Applications (1)
Application Number | Priority Date | Filing Date | Title |
---|---|---|---|
RU93018979A RU2049010C1 ( ru ) | 1993-04-13 | 1993-04-13 | Трансмиссия гусеничной машины |
Applications Claiming Priority (1)
Application Number | Priority Date | Filing Date | Title |
---|---|---|---|
RU93018979A RU2049010C1 ( ru ) | 1993-04-13 | 1993-04-13 | Трансмиссия гусеничной машины |
Publications (2)
Publication Number | Publication Date |
---|---|
RU93018979A RU93018979A ( ru ) | 1995-10-20 |
RU2049010C1 true RU2049010C1 ( ru ) | 1995-11-27 |
Family
ID=20140216
Family Applications (1)
Application Number | Title | Priority Date | Filing Date |
---|---|---|---|
RU93018979A RU2049010C1 ( ru ) | 1993-04-13 | 1993-04-13 | Трансмиссия гусеничной машины |
Country Status (1)
Country | Link |
---|---|
RU ( 1 ) | RU2049010C1 ( ru ) |
- 1993
- 1993-04-13 RU RU93018979A patent/RU2049010C1/ru active
Non-Patent Citations (1)
Cited by examiner, † Cited by third party
Title Авторское свидетельство СССР N 313730, кл. B 62D 11/18, 1971. Similar Documents
Publication Publication Date Title US6761658B1 ( en ) 2004-07-13 Four mode hydro-mechanical transmission US4286477A ( en ) 1981-09-01 Steplessly adjustable variable-speed hydrostatic-mechanical composite transmission US4304151A ( en ) 1981-12-08 Stepless composite hydrostatic-mechanical transmission US4342238A ( en ) 1982-08-03 Automotive drive system with continuously variable transmission US4174762A ( en ) 1979-11-20 Hydrostatic transmission with differential steering US6210298B1 ( en ) 2001-04-03 Continuously variable transmission CN103307248B ( zh ) 2015-11-25 回流式液力机械自动变速传动装置 CA2363653A1 ( en ) 2003-05-22 Hydro-mechanical continuously variable transmission MX2007014922A ( es ) 2008-03-18 Arreglo de limitacion de relacion. US4896563A ( en ) 1990-01-30 Hydraulic mechanical power drive for heavy vehicles US4660438A ( en ) 1987-04-28 Continuously variable transmission US6086501A ( en ) 2000-07-11 Hydro-mechanical transmission RU2049010C1 ( ru ) 1995-11-27 Трансмиссия гусеничной машины CA1138678A ( en ) 1983-01-04 Automotive transmission with continuously variable speed mechanism RU134136U1 ( ru ) 2013-11-10 Трансмиссия быстроходной гусеничной машины RU2055755C1 ( ru ) 1996-03-10 Механизм поворота транспортного средства CN207701713U ( zh ) 2018-08-07 一种小型液压驱动行走变速箱 RU2031808C1 ( ru ) 1995-03-27 Трансмиссия гусеничной машины RU2259283C2 ( ru ) 2005-08-27 Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства RU2037443C1 ( ru ) 1995-06-19 Трансмиссия гусеничной машины RU2188351C2 ( ru ) 2002-08-27 Реверсивный бесступенчатый редуктор CN104154205A ( zh ) 2014-11-19 具有液压马达和三档多级换档变速器的液压机械式变速器 RU2258623C1 ( ru ) 2005-08-20 Трансмиссия гусеничной машины RU2755952C1 ( ru ) 2021-09-23 Привод транспортного средства SU1085862A1 ( ru ) 1984-04-15 Коробка передач транспортного средства https://patents.google.com/patent/RU2049010C1/ru