Презентация, доклад по технологии на тему Трансмиссия автомобиля
Цель урока — изучить типы трансмиссий, применяемых на автомобилях, изучить устройство и назначение механической трансмиссии, в состав которой входит механическая коробка перемены передач.
- Главная
- Технология
- Презентация по технологии на тему Трансмиссия автомобиля
Слайд 1 Типы трансмиссий Механическая трансмиссия Автомобилей
Слайд 2 Цель урока
— изучить типы трансмиссий, применяемых на
автомобилях,
изучить устройство и назначение
механической трансмиссии, в состав которой
входит механическая коробка перемены передач.
Слайд 3 задачи обучения
— рассмотреть основные типы трансмиссий,
применяемых в автомобилях;
— рассмотреть и усвоить назначение
трансмиссии;
— выделить механическую трансмиссию, изучить
её устройство и принцип работы;
— проанализировать устройство и принцип
работы механической коробки перемены передач.
Слайд 4 Актуализация опорных знаний
1.Назначение двигателя.
— для преобразования энергии
сгораемого топлива в механическую
энергию в виде вращения вала, т.е. для выработки вращения
2.Какие системы двигателя обеспечивают его нормальную работу?
— системы охлаждения, смазки, питания и зажигания.
3.Какие механизмы имеет ДВС?
— кривошипно-шатунный и газораспределительный
4.Для чего предназначены эти основные механизмы двигателя?
— кривошипно-шатунный преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движения коленчатого вала;
— газораспределительный обеспечивает своевременную подачу в цилиндры горючей смеси или воздуха и своевременный отвод из цилиндров отработавших газов.
Слайд 5 Типы трансмиссий
Механическая многоступенчатая трансмиссия
Правая
полуось
Левая
полуось
Ступица
правого
колеса
Слайд 6 назначение трансмиссии
Трансмиссия автомобиля предназначена для передачи вращения от коленчатого вала
двигателя к ходовой части (ведущим колёсам)
Слайд 7 Устройство трансмиссии
Механическая многоступенчатая трансмиссия автомобиля состоит из:
— муфты сцепления;
— коробки передач с механизмами переключения;
— главной передачи;
— дифференциала;
— полуосей;
— ступиц колёс.
Слайд 8 Устройство трансмиссии
Муфта сцепления предназначена для плавного соединения коленчатого вала двигателя с
первичным валом КПП и временного разъединения для остановки или переключения передач;
Слайд 9Устройство трансмиссии
Коробка передач предназначена для изменения по величине и направлению крутящего
момента и передачи его от муфты сцепления к карданной передаче. Также она обеспечивает длительное разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок и без усилий со стороны водителя (по сравнению со сцеплением).
Схема работы механической коробки передач.
1 — первичный вал; 2 — рычаг переключения передач; 3 — механизм переключения передач; 4 — вторичный вал; 5 — сливная пробка; 6 — промежуточный вал; 7 — картер коробки передач
Слайд 10Устройство трансмиссии
Карданная передача предназначена для передачи вращения от вторичного вала КПП
к ведущему мосту.
Схема работы механической трансмиссии
I — двигатель; II – муфта сцепления; III — механизм переключения передач;
IV – карданная передача (1 – вторичный вал КПП; 2 – шлицевое соединение; 3 – основной карданный вал; 4- промежуточная опора с подвесным подшипником; 5,7 – карданные шарниры; 6 – дополнительный карданный вал; 8 – полуоси.
Слайд 11Устройство трансмиссии
Ведущий мост автомобиля объединяет главную передачу, дифференциал и полуоси в
одном корпусе и предназначен для передачи вращения от карданной передачи к ступицам колёс.
Слайд 12Промежуточный контроль
1.Какие устройства и механизмы входят в состав трансмиссии?
— карданная передача;
—
газораспределительный механизм;
— коробка перемены передач;
— главная передача;
— рама с подвеской;
— муфта сцепления;
— соединительная муфта;
— ведущий мост.
2. Назначение трансмиссии.
— предназначена для передачи вращения от коленчатого
вала двигателя к ходовым колёсам;
3.Какое устройство передаёт вращение от коробки перемены передач
к ведущему мосту автомобиля?
— карданная передача
Слайд 13Промежуточный контроль
4. Какой механизм трансмиссии передаёт вращение под углом в 900?
5. Назначение коробки перемены передач.
— предназначена для изменения по величине и направлению крутящего момента и передачи его от муфты сцепления к карданной передаче. Также она обеспечивает длительное разобщение двигателя и ведущих колес при нейтральном положении.
6.Какое устройство передаёт вращение от двигателя к трансмиссии?
— муфта сцепления
Слайд 14Промежуточный контроль
7. Какую функцию ещё выполняет муфта сцепления?
-плавно соединяет коленчатый вал двигателя с
первичным валом КПП и временно разъединяет
эти валы при остановке автомобиля или
переключения передач;
8. Назначение дифференциала.
— даёт возможность полуосям на сторонах вращаться с
разными оборами при повороте автомобиля.
9.Какое устройство передаёт вращение от дифференциала к ступицам колёс?
— полуоси
Слайд 15Устройство КПП
Коробка передач предназначена для изменения по величине и направлению крутящего
момента и передачи его от муфты сцепления к карданной передаче. Также она обеспечивает длительное разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок и без усилий со стороны водителя (по сравнению со сцеплением).
Схема работы механической коробки передач.
1 — первичный вал; 2 — рычаг переключения передач; 3 — механизм переключения передач; 4 — вторичный вал; 5 — сливная пробка; 6 — промежуточный вал; 7 — картер коробки передач
Слайд 16Устройство КПП
Слайд 17Механическая коробка передач состоит из:
— картера;
— первичного, вторичного
и промежуточного валов с шестернями;
— дополнительного вала и шестерни заднего хода;
— синхронизаторов;
— механизма переключения передач с тремя устройствами;
— рычага переключения.
Слайд 18Картер содержит в себе все основные узлы и детали коробки передач.
Он крепится к картеру сцепления, который, в свою очередь, закреплен на двигателе. Так как при работе, шестерни коробки передач испытывают большие нагрузки, то они должны хорошо смазываться. Поэтому картер наполовину своего объема залит трансмиссионным маслом.
Слайд 19Как же происходит изменение величины крутящего момента (числа оборотов) на различных
передачах? Давайте с этим разберемся на примере.
Возьмем две шестерни. Первая шестеренка имеет 20 зубьев, а вторая 40. Значит при двух оборотах первой шестерни, вторая сделает только один оборот (передаточное число равно 2).
Слайд 20Как же происходит изменение величины крутящего момента (числа оборотов) на различных
передачах? Давайте с этим разберемся на примере.
На рисунке у первой шестерни («А») 20 зубьев, у второй («Б») 40, у третьей («В») снова 20, у четвертой («Г») опять 40.
От двигателя на первичный вал коробки передач приходит — 2000 об/мин, а выходит — 500 об/мин. На промежуточном валу коробки передач в это время — 1000 об/мин.
Слайд 21Задняя передача, то есть вращение вторичного вала коробки передач в другую
сторону, обеспечивается дополнительным, четвертым валом с шестерней заднего хода. Дополнительный вал необходим для того, чтобы получилось нечетное число пар шестерен, тогда крутящий момент меняет свое направление:
Схема передачи крутящего момента при включении задней передачи
1 — первичный вал; 2 — шестерня первичного вала; 3 — промежуточный вал; 4 — шестерня и вал передачи заднего хода; 5 — вторичный вал
Слайд 22
Слайд 23Механизм переключения передач имеет 3 устройства: фиксирующее , блокирующее и предохранительное.
Фиксирующее
– предотвращает самопроизвольное выключение передачи при движении; Блокирующее – предотвращает включение одновременно 2-х передач. Предохранительное – предотвращает включения низшей передачи или передачи заднего хода при разгоне автомобиля.
Слайд 24Закрепление
Проводит в виде индивидуальной самостоятельной работы
(письменные ответы на вопросы в
Слайд 25Оценивание работы
1 этап.
Критерии оценивания деятельности учащихся на уроке (рейтинговая оценка)
Критерии
оценивания (по лидеру):
100%-80% – «5»
79%-50%– «4»
Менее 50% — «3»
2 этап.
На заполнение каждым студентом поурочной карты даётся время (2 мин.) на окончательную корректировку, после сдачи студентами поурочных карт выставляются оценки за урок (некоторым студентам – вторые)
Слайд 26Домашнее задание
Селифонов В.В. стр.215-220
На следующем уроке:
на «3» — объяснить общее устройство
и назначение механической трансмиссии автомобилей, объяснить
назначение и работу отдельных агрегатов трансмиссии
на «4» — дополнительно объяснить устройство коробки перемены передач.
на «5» — дополнительно объяснить устройство и работу синхронизаторов, применяемых в КПП автомобилей.
Слайд 27Рефлексия
Студенты! Сдайте преподавателю жетоны различного цвета соответственно сформированным знаниям:
-могу перечислить основные агрегаты трансмиссии и
их назначение — розовый;
— (дополнительно) могу пояснить устройство и работу
коробки перемены передач Зил-130 — жёлтый;
— (дополнительно) могу пояснить работу синхронизатора
КПП Зил-130 – синий.
https://shareslide.ru/tehnologiya/prezentatsiya-po-tehnologii-na-temu-transmissiya