Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Можно ли дрифтить на коробке автомат: техника управляемого заноса автомобиля на полном, заднем или переднем приводе
Posted on 12 октября 2023 By likeauto_admin Комментариев к записи Можно ли дрифтить на коробке автомат: техника управляемого заноса автомобиля на полном, заднем или переднем приводе нет

Содержание

Toggle
  • Можно ли дрифтить на коробке автомат: техника управляемого заноса автомобиля на полном, заднем или переднем приводе
  • Что вообще такое дрифт
  • Основные режимы работы АКПП
  • Дополнительные режимы автоматической трансмиссии
  • Система стабилизации DSC
  • Дрифт на автоматической коробке переключения передач
    • Практика: с чего начать
    • Техника дрифта на автомате с использованием ручного тормоза
  • Как дрифтить на переднем приводе

Можно ли дрифтить на коробке автомат: техника управляемого заноса автомобиля на полном, заднем или переднем приводе

Автомобиль – не только средство передвижения, но и способ получения острых ощущений от быстрой езды, с резкими, рискованными маневрами, визгом колес и запахом жженной резины от покрышек. В силу принципа действия и особенностей конструктивного устройства, автоматическая трансмиссия ограничивает водителя в рискованных приемах. Но можно ли вообще дрифтить на автомате? И чем чреваты такие действия?

Что вообще такое дрифт

Слово «дрифт» переводят как «занос», который происходит случайно или вызывается намеренно. Это явление характерно для автомобильного и мотоциклетного транспорта.

Японцы придумали вид спорта, получивший название дрифтинга. Его особенность в том, что машину можно специально ввести в управляемый занос, чтобы насладиться драйвом и адреналином. При этом важно грамотно рассчитать траекторию, избежав нештатной ситуации.

Перед тем как начинать дрифтить, важно учесть следующие условия:

  1. Городская улица или скоростная магистраль – не лучшее место для рискованных маневров, которые можно проводить на специальных площадках, не относящихся к проезжим частям общего пользования, чтобы исключить риски для остальных участников движения.
  2. Для приверженцев этого вида спорта характерна чрезвычайная травмоопасность, поэтому дрифтовать нужно осторожно, осваивая приемы управления постепенно, чтобы исключить чрезвычайные ситуации.
  3. При выполнении этих действий оборудование изнашивается особенно интенсивно, что требует соответствующего ремонта для восстановления работоспособности узлов трансмиссии.
  4. Дрифтить удобнее на автомобилях с задним приводом.

Если перечисленные условия автовладельца не испугали, можно подробнее изучить особенности дрифта. Тем более дрифтить на автомате возможно без проблем при соблюдении рекомендаций, рассмотренных далее.

Основные режимы работы АКПП

Перед тем, как начинать дрифтить, важно представлять особенности работы современных автоматов. При езде на автомобилях с автоматической трансмиссией, коробка может работать в следующих режимах:

  1. Драйв – предполагает движение вперед, с возможностью включения скорости в пределах доступного для АКПП диапазона.
  2. Парковка – можно блокировать трансмиссионный механизм при стоянке.
  3. Реверс – для езды задним ходом.
  4. Нейтраль – отключение привода для буксирования машины или кратковременной остановки.

Это основные режимы, которые присутствуют у всех моделей автоматов.

Режимы в АКПП

Дополнительные режимы автоматической трансмиссии

В зависимости от особенностей конструкции, у разных моделей АКПП предусмотрено наличие дополнительных режимов:

  1. Овердрайв – автоматическое включение повышающей скорости при быстрой езде по скоростной трассе.
  2. D3 или с отключение Овердрайва – включаются низкие передачи. Можно обеспечить безопасность при движении в городских условиях.
  3. S – срабатывают только первая и вторая, либо лишь вторая скорость при езде по зимним трассам.
  4. L – еще один вариант пониженных передач, когда можно включить только первую ступень.

Кнопка Овердрайв

Возможны и другие дополнительные режимы. Все это важно учитывать, собираясь дрифтить на машине с автоматом.

Система стабилизации DSC

При плавном управлении автомобилем, нагрузка на автомат минимальна, что обеспечивает продолжительную эксплуатацию трансмиссионного механизма. При нервном движении, с резкими изменениями скорости, частыми включениями тормоза и газа, если дрифтить на машине, интенсивность износа узлов коробки возрастает.

Некоторые модели автоматов снабжают системой DSC, синхронизирующей скорость вращения колес с оборотами двигателя. В этих условиях может сработать определенная передача, в зависимости от того, насколько утоплена педаль акселератора.

Если в этом случае водитель намеревается зрелищно тронуться, с некоторой пробуксовкой, полностью выжав газ, авто останется на месте. При этом в течение секунды спидометр может набрать до 120 км/ч, а трансмиссия быстро перейдет с первой до пятой передачи.

При сбросе акселератора, вращение колес за пару секунд прекратится, а трансмиссия сработает в обратном порядке – на понижение. Еще после одной такой перегазовки автомат можно полностью вывести из строя.

Проблему можно решить следующими способами:

  1. Не отключать стабилизационную систему, хотя в этом случае дрифтить не получится.
  2. Перейти на режим ручного управления – это единственный возможный способ, чтобы дрифтить на АКПП. Будет включаться фиксированная передача, но также при определенных условиях, ведь если количество оборотов двигателя достигнет 7 тысяч, сработает повышенная скорость, а при значительном замедлении трансмиссия перейдет на вторую передачу.

Некоторую сложность представляет разворот. Автомат плохо переносит движение в заднем направлении на скорости для езды вперед – мотор может заглохнуть. Если разворота не избежать, селектор можно предварительно перевести в нейтральный режим, оставляя выжатой кнопку блокирования АКПП.

Система стабилизации DSC

Дрифт на автоматической коробке переключения передач

Чтобы правильно дрифтить на автомобиле с автоматом, важно последовательно освоить базовые приемы управления.

Практика: с чего начать

Дрифтить начинают в таком порядке:

  • Находят пустую, безопасную площадку, где отсутствуют преграды, при ровном дорожном покрытии, с достаточными размерами, где можно совершать рискованные маневры.
  • Отрабатывают правильность резкого разворота в обратную сторону посредством ручника. Место, где машина должна разворачиваться, обозначают любой подходящей меткой – пустой канистрой, чертой на асфальте, старой покрышкой и пр.
  • На следующем этапе пытаются инициировать контролируемый занос. От предыдущего упражнения этот маневр отличает то, что автомобиль продолжает движение. Ехать нужно на скорости не менее 60 км/ч, но и повышать более 80 км/ч также не стоит. Если двигаться медленнее, энергии инерции окажется недостаточно для необходимого действия. Превышение скорости небезопасно.
  • Можно последовательно увеличивать интенсивность разгона по мере освоения навыков, продолжительность времени пребывания в заносе, с переходом от «бублика» со скольжением вокруг центральной точки, до «восьмерки».

Чтобы научиться правильно дрифтить, элементы постепенно усложняют. Не нужно торопить события. Можно переходить к более сложным приемам, освоив простые маневры.

Площадка для дрифтинга

Техника дрифта на автомате с использованием ручного тормоза

При использовании ручника, дрифтить на автомате можно следующим образом:

  • Перед тем, как трогаться с места, отключают стабилизационную систему DSC. Для этого нужно нажать соответствующую кнопку, удерживая в нажатом положении до 4 секунд, пока на приборной панели не загорится индикатор в виде желтого треугольника или другого сигнала, указывающего на отключение стабилизации.
  • Переключают автомат в режим драйва, переставляют рычаг в левую сторону в положение DS. При этом сработает индикация о ручном режиме управления, с обозначением передаточной позиции соответствующей цифрой, которая изменится при переводе рычага вперед или назад. Можно перевести на вторую скорость для предупреждения автоматического сброса передач вниз, что вызовет раскрутку колес.
  • Перед поворотом, сильно не разгоняясь, можно слегка развернуть руль в противоположном направлении, а далее – немного в сторону, куда заносит, чтобы срезать угол.
  • Поднимают рычаг ручника, одновременно зажимая кнопку возврата, спустя секунду, можно отпускать, после чего машину начинает заносить. При этом выжимают акселератор.

Чтобы машину развернуло по большему радиусу, можно увеличить интенсивность газа. Эти условия нужно отработать для стабильности маневра, чтобы минимизировать угол поворота руля.

Когда выходят из разворота, дрифтить можно в такой последовательности:

  1. Педаль акселератора удерживают нажатой, без изменения положения.
  2. Газ сбрасывают, когда траектория движения авто выровняется.
  3. При возникновении непредвиденной ситуации автомат переводят на нейтраль.

Расположение педалей в автомобиле с АКПП

Кроме использования ручника, маневр разворота можно выполнять контрсмещением или контрзаносом.

Ручной тормоз

Чтобы предупредить стопор автомата, собираясь дрифтить, предварительно отключают систему DSC.

Как дрифтить на переднем приводе

Добиться эффекта дрифта на переднеприводной машине с автоматом почти невозможно, поскольку эта техника предполагает управление задними колесами.

Несколько увеличить интенсивность разворота, если предстоит дрифтить, можно за счет резкого включения ручного тормоза или сброса педали акселератора в точно рассчитанный момент.

https://akpp.guru/ustrojstvo/mozhno-li-driftit-na-avtomate

Трансмиссия

Навигация по записям

Previous Post: Чистка автокондиционера своими руками просто, быстро и эффективно
Next Post: 10 лучших масел для двигателя ВАЗ

Related Posts

Чертежи автомобилей: нюансы создания и применения Трансмиссия
Трансмиссия снегоуборщика – устройство и требования к элементу Трансмиссия
Сцепление автомобиля Трансмиссия
Принцип работы полуосей на машине Трансмиссия
Коробка передач автомобиля зил-130 и ее устройство Трансмиссия
Техническое обслуживание МАЗ Трансмиссия

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Ходовая часть
  • Законодательство
  • Топливная система
  • Электроника
  • Дизельный двигатель
  • Электрика
  • Тормозная система
  • Бензиновый двигатель
  • Вариатор
  • Подвеска авто
  • Трансмиссия
  • Масло в двигатель
  • Гбо
  • Клапана
  • Кузов авто
  • Шины и диски
  • Страхование
  • Ремонт авто
  • Акпп
  • Новости
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme