Ситроен Джампи
Автомобили Citroen
Автор Денис Шебеко На чтение 9 мин. Просмотров 5.3k. Опубликовано 02.08.2021
В середине 20-го века многие ведущие автомобильные компании осознали необходимость выпуска автомобилей специального назначения, предназначенных для перевозки пассажиров или небольших грузов. Не остались в стороне и инженеры-конструкторы компании Citroen, запустившие в серийное производство малотоннажные грузопассажирские фургоны. Одной из наиболее успешных моделей этого сегмента по праву считается цельнометаллический грузовой фургон Ситроен Джампи.
История модели
Первый фургон марки «Ситроен» был сконструирован в конце 40-х годов XX века на базе легкового Citroen 2CV. Его грузоподъёмность составила 250 кг, собирать этот фургон стали на заводах в Пномпене (Камбоджа), а затем в Испании.
С 1947 года Citroën запустил в производство еще один фургон серии «Н» («Type H»), грузовик модели «46 CDU» (выпущенный в 1956 г., он стал первым полноприводным грузовиком в истории, масса полезной нагрузки достигала 5 т), коммерческий автомобиль «С35» (в содружестве с компанией Fiat ,год выпуска – 1974, грузоподъёмность 1,9 т), фургон «С15» (выпуск — 1984 г, грузоподъёмность 570 кг).
В июне 1994 года подразделение автоконцерна Citroën (группа PSA) SEVEL Nord выпускает еще одну новую модель малотоннажного грузопассажирского фургона Citroen Jumpy, ставшего преемником фургонов Citroën C25 и C35. Конструкторы PSA не стали отступать от традиций клонирования, привычно «сообразили на троих», и в 1995 году в серийное производство поступили малотоннажные фургоны Fiat Scudo и Peugeot Expert , мало чем отличающиеся от Citroen Jumpy как по внешнему облику, так и по техническим характеристикам и дизайну интерьера.
Основной задачей конструкторы Citroen Jumpy ставили создание компактного малотоннажного фургона, способного работать в условиях загруженного мегаполиса, вполне заслуженной популярностью Ситроен Джампи пользуется у представителей малого и среднего бизнеса
- автомобили специального назначения, оснащенные профессиональным оборудованием ;
- FT – грузовой фургон в версиях Comfort и Pro;
- грузопассажирский минивэн Profi в комплектациях Transformer, Pro-S, Standart;
- грузовой коммерческий малотоннажный фургон-рефрижератор (минимальная t до –18° C);
- пассажирский микроавтобус в комплектациях Tour Transformer и Tour Standart;
В Великобритании и Ирландии Citroen Jumpy выпускался в версии Citroen Dispatch, разница между моделями была лишь в названии.
Поколения Citroen Jumpy
Коммерческий фургон Ситроен Джампи выпускается с 1994 г. по настоящее время, модель производилась в трех поколениях.
1 поколение
Первое поколение коммерческих фургонов выпускалось с июня 1994 года по 2007 год. Ситроен Джампи выпускался в двух модификациях — 4/5-дверный панельный фургон и 4/5-дверный пассажирский микроавтобус. Автомобили были оснащены двумя (1, 6 л. Fiat 220A2000 SOHC 8v и 2,0 л. EW10 DOHC 16v) бензиновыми двигателями и четырьмя дизельными ДВС(1.9 л. DW8 , 1.9 л. XUD9 ,1.9 л. XUD9TE , 2.0 л. DW10 JTD).
В июле1995 года и феврале 1996г. Peugeot и Fiat выпускают близнецов Citroen Jumpy — обновленные модели Fiat Scudo и Peugeot Expert. Все три фургона имеют общую кузовную базу и механику с еврованами, производимыми Sevel Nord Eurovans: Fiat Ulysse, Citroën Evasion (Synergie) и Peugeot 806. Единственным отличием стал собственный ДВС Fiat, устанавливаемый на Fiat Scudo.
Весной 2004 года произошла модернизация и рестайлинг всего модельного ряда Ситроен Джампи. Основные изменения заключались в обновленном дизайне передней кузовной части (бампер и капот) и объединении фар с индикаторами.
2 поколение
Запуск на конвейер второго поколения французского фургона прошел в ноябре 2006 года, на авторынок Citroen Jumpy попал в январе 207 года. По сравнению с предыдущим поколением, обновленная версия коммерческого фургона Ситроен Джампи выпускалась с увеличенным грузовым пространством и большим количеством вариантов кузова.
Микроавтобус и панельный фургон оснащены линейкой из четырех дизельных ДВС и одного бензинового двигателя в версиях 90 л. с., 120 л. с. (89 кВт; 122 л. с.) и 136 л. с. (101 кВт; 138 л. с.), а также 5- и 6 -ступенчатыми механическими КПП и 6-ступенчатой автоматической Aisin AW TF-80SC КПП.
В феврале 2011 года был проведен небольшой рестайлинг, изменивший очертания решетки радиатора и переднего бампера. На российском авторынке Ситроен Джампи появился в конце 2013 года, покупателям предлагали минивэны и панельные фургоны с дизельными ДВС объёмом 1,6 и 2,0 литра.
В марте 2016г. выпуск второго поколения Citroen Jumpy был остановлен.
3 поколение
Последнее поколение Citroen Jumpy было представлено инженерами PSA на Женевском автосалоне 2016 года.
- компактной мультиэнергетической платформой EMP2 (Efficient Modular Platform – собственная разработка Groupe PSA), рассчитанной на передний привод и оставляющей больше пространства для груза;
- тремя вариантами кузова: длиной 4,6, 4,9 и 5,3 м, с погрузочным объемом 4,6, 5,3 и 6,1 м³ соответственно;
- системой ограничения скорости и распознавания знаков;
- системой автоматического торможения Active Safety Brake;
- Moduwork — перегородка грузового отсека с люком напротив пассажирского места, позволяющая увеличить допустимую длину груза на 1, 16 м. и получить дополнительно полкуба пространства (при сложенном переднем сидении);
- голосовой навигацией и функцией «свободные руки» (управление жестами):
- многофукциональной камерой на лобовом стекле;
- активным круиз-контролем, работающим на скорости свыше 20 км/ч;
- ультразвуковым мониторингом слепых зон.
Кроме множества технических инноваций, Citroen Jumpy получил новое название для пассажирского микроавтобуса — Citroën SpaceTourer. Весной 2018 года концерн PSA начал производство Citroen Jumpy на своем российском заводе в Калуге.
Дизайн
«Дело превыше всего» — хотя этот рекламный слоган стал девизом Ситроен Джампи, его создатели смогли доказать, что автомобиль для дела может быть комфортным, безопасным и даже красивым.
Экстерьер
Экстерьер Citroen Jumpy последнего поколения традиционно сочетает в себе французскую элегантность и гармоничность с современными технологическими решениями и удобной комплектацией. Передняя часть «ситроеновского коммерсанта» оснащена новомодной автооптикой и мощным, слегка агрессивным бампером. Хромированный логотип автоконцерна растянут между фарами, задние фонари расположены вертикально.
В профиль фургон выглядит также вполне достойно – компактный капот и объемные колесные арки придают силуэту гармоничность пропорций. Большая площадь остекления не только добавляет шарма, но и увеличивает обзорность.
Интерьер
Общий дизайн интерьера салона довольно лаконичен, но не лишен своеобразной эстетичности. Удачным решением стала монохромная приборная панель с белыми цифрами на черном фоне и стрелочными указателями уровня топлива и температуры.
Большим преимуществом является хорошая эргономичность и функциональность – огромное число отсеков, ниш и разнообразных мест хранения разного размера и объема.
Общее количество мест в салоне микроавтобуса – 8 или 9, в зависимости от числа сидений на первом ряду. Кроме водительского места там может располагаться одно или два пассажирских сиденья, за ними установлены два трехместных дивана.
Технические характеристики
- колесная база – 3275 или 2925 мм;
- длина (в зависимости от вида кузова) – 5309, 4959 или 4609 мм;
- ширина – 1920 мм (с боковыми зеркалами – 2204);
- высота – 1950 или 1877 мм (большое преимущество для подземных парковок);
- возможность перевозки длинномеров до 4м;
Задние двери — распашные, открываются на 90 и 180 градусов (опционально – до 250 градусов). Объем грузового отсека зависит от длины кузова и размера колесной базы — с короткой базой в 2,925 м он составляет 5,1 кубических м, с длинной базой в 3,275 м – от 5,8 до 6,6 куба.
Двигатель и трансмиссия
Третье поколение грузового фургона оснащено двумя дизельными ДВС. Двухлитровый 150-сильный двигатель Citroen Jumpy отличается экономичностью, высокими техническими характеристиками, повышенным ресурсом, неприхотливостью и простотой в ремонте и эксплуатации. Менее мощный 90-сильный дизельный ДВС объемом 1,6 л, не уступает двухлитровому мотору в надежности и экономичности. Высокую производительность обеспечивает турбина GARRETT VGT и система непосредственного впрыска топлива Common Rail.
Большим преимуществом является низкий расход топлива — 1.6HDi 90л.с. ДВС потребляет 6,0л на 100км, 2.0HDi 150л.с. ДВС — 5,9л на 100км.
Пяти и шести ступенчатые МКПП и 6-ступенчатая АКПП Aisin AWTF-80SC зарекомендовали себя как надежные, с большим ресурсом эксплуатации механизмы. Пятиступенчатую КПП на Ситроен Джампи перестали устанавливать в 2019 году.
Подвеска и ходовые качества
Фургон оснащен новой задней рычажной подвеской и усиленной передней подвеской псевдо McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, которые обеспечивают полезную нагрузку до 1200кг.
Полноприводные версии Jumpy с блокируемым или повышенного трения задним дифференциалом будет выпускать фирма Dangel — давний партнер концерна PSA.
Особенности эксплуатации
Для эксплуатации в сложных дорожных условиях эксперты рекомендуют выбрать комплектацию с приводом 4×4, в которой крутящий момент передается на заднюю ось через вискомуфту, автоматически распределяя мощность и способную работать в следующих режимах:
- 4WD — полноприводный режим полного привода для эксплуатации в экстремальных условиях ( гололедица, мокрый снег, преодоление бездорожья или участков дороги с плохим покрытием);
- ECO — переднеприводный режим со сниженным расходом топлива;
Типичные проблемы и неисправности
Citroen Jumpy не доставляет особых проблем своим владельцам.
- выпадение тяги коробки передач из шаровых соединений;
- подтекание сальников;
- износ ступичных подшипников;
- поломка стоек стабилизатора и шаровых опор;
- выход из строя плат задних фонарей;
- отказ подрулевого переключателя;
- выход из строя резистора вентилятора печки.
Плановое техобслуживание и ремонт Ситроен Джампи не особенно затратные – цены на запчасти и расходные материалы вполне демократичны, а сами автодетали взаимозаменяемы со многими другими марками и моделями.
Заключение
Коммерческий фургон не располагает к изыскам, никто не ждет от него резкости и агрессивности спорткаров, вальяжности и роскошности премиальных авто или шустрой изобретательности седанов и хэтчбеков.
Незамысловатый трудяга – скучный, как пыль на шкафу, и простой, как шкаф под ней – казалось бы, чем может удивить очередной «коммерсант». Но Citroen Jumpy готов разрушить привычные стереотипы – и, надо признать, это у него получается!
https://car-fanatic.ru/citroen-jumpy/