Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Ситроен Джампи
Posted on 30 ноября 2023 By likeauto_admin Комментариев к записи Ситроен Джампи нет

Содержание

Toggle
  • Ситроен Джампи
  • История модели
    • Поколения Citroen Jumpy
  • Дизайн
    • Экстерьер
    • Интерьер
  • Технические характеристики
    • Двигатель и трансмиссия
    • Подвеска и ходовые качества
    • Особенности эксплуатации
  • Типичные проблемы и неисправности
  • Заключение

Ситроен Джампи

Citroen Jumpy III FT

Автомобили Citroen

Автор Денис Шебеко На чтение 9 мин. Просмотров 5.3k. Опубликовано 02.08.2021

В середине 20-го века многие ведущие автомобильные компании осознали необходимость выпуска автомобилей специального назначения, предназначенных для перевозки пассажиров или небольших грузов. Не остались в стороне и инженеры-конструкторы компании Citroen, запустившие в серийное производство малотоннажные грузопассажирские фургоны. Одной из наиболее успешных моделей этого сегмента по праву считается цельнометаллический грузовой фургон Ситроен Джампи.

История модели

Первый фургон марки «Ситроен» был сконструирован в конце 40-х годов XX века на базе легкового Citroen 2CV. Его грузоподъёмность составила 250 кг, собирать этот фургон стали на заводах в Пномпене (Камбоджа), а затем в Испании.

Citroen HY 1947

С 1947 года Citroën запустил в производство еще один фургон серии «Н» («Type H»), грузовик модели «46 CDU» (выпущенный в 1956 г., он стал первым полноприводным грузовиком в истории, масса полезной нагрузки достигала 5 т), коммерческий автомобиль «С35» (в содружестве с компанией Fiat ,год выпуска – 1974, грузоподъёмность 1,9 т), фургон «С15» (выпуск — 1984 г, грузоподъёмность 570 кг).

В июне 1994 года подразделение автоконцерна Citroën (группа PSA) SEVEL Nord выпускает еще одну новую модель малотоннажного грузопассажирского фургона Citroen Jumpy, ставшего преемником фургонов Citroën C25 и C35. Конструкторы PSA не стали отступать от традиций клонирования, привычно «сообразили на троих», и в 1995 году в серийное производство поступили малотоннажные фургоны Fiat Scudo и Peugeot Expert , мало чем отличающиеся от Citroen Jumpy как по внешнему облику, так и по техническим характеристикам и дизайну интерьера.

Citroen Jumpy I Combi 1995

Основной задачей конструкторы Citroen Jumpy ставили создание компактного малотоннажного фургона, способного работать в условиях загруженного мегаполиса, вполне заслуженной популярностью Ситроен Джампи пользуется у представителей малого и среднего бизнеса

  • автомобили специального назначения, оснащенные профессиональным оборудованием ;
  • FT – грузовой фургон в версиях Comfort и Pro;
  • грузопассажирский минивэн Profi в комплектациях Transformer, Pro-S, Standart;
  • грузовой коммерческий малотоннажный фургон-рефрижератор (минимальная t до –18° C);
  • пассажирский микроавтобус в комплектациях Tour Transformer и Tour Standart;

В Великобритании и Ирландии Citroen Jumpy выпускался в версии Citroen Dispatch, разница между моделями была лишь в названии.

Поколения Citroen Jumpy

Коммерческий фургон Ситроен Джампи выпускается с 1994 г. по настоящее время, модель производилась в трех поколениях.

1 поколение

Первое поколение коммерческих фургонов выпускалось с июня 1994 года по 2007 год. Ситроен Джампи выпускался в двух модификациях — 4/5-дверный панельный фургон и 4/5-дверный пассажирский микроавтобус. Автомобили были оснащены двумя (1, 6 л. Fiat 220A2000 SOHC 8v и 2,0 л. EW10 DOHC 16v) бензиновыми двигателями и четырьмя дизельными ДВС(1.9 л. DW8 , 1.9 л. XUD9 ,1.9 л. XUD9TE , 2.0 л. DW10 JTD).

Citroen Jumpy I 1995 01

В июле1995 года и феврале 1996г. Peugeot и Fiat выпускают близнецов Citroen Jumpy — обновленные модели Fiat Scudo и Peugeot Expert. Все три фургона имеют общую кузовную базу и механику с еврованами, производимыми Sevel Nord Eurovans: Fiat Ulysse, Citroën Evasion (Synergie) и Peugeot 806. Единственным отличием стал собственный ДВС Fiat, устанавливаемый на Fiat Scudo.

Citroen Jumpy I Van restyling

Весной 2004 года произошла модернизация и рестайлинг всего модельного ряда Ситроен Джампи. Основные изменения заключались в обновленном дизайне передней кузовной части (бампер и капот) и объединении фар с индикаторами.

2 поколение

Запуск на конвейер второго поколения французского фургона прошел в ноябре 2006 года, на авторынок Citroen Jumpy попал в январе 207 года. По сравнению с предыдущим поколением, обновленная версия коммерческого фургона Ситроен Джампи выпускалась с увеличенным грузовым пространством и большим количеством вариантов кузова.

Citroen Jumpy II Van 2007

Микроавтобус и панельный фургон оснащены линейкой из четырех дизельных ДВС и одного бензинового двигателя в версиях 90 л. с., 120 л. с. (89 кВт; 122 л. с.) и 136 л. с. (101 кВт; 138 л. с.), а также 5- и 6 -ступенчатыми механическими КПП и 6-ступенчатой автоматической Aisin AW TF-80SC КПП.

Citroen Jumpy II Multispace

В феврале 2011 года был проведен небольшой рестайлинг, изменивший очертания решетки радиатора и переднего бампера. На российском авторынке Ситроен Джампи появился в конце 2013 года, покупателям предлагали минивэны и панельные фургоны с дизельными ДВС объёмом 1,6 и 2,0 литра.

В марте 2016г. выпуск второго поколения Citroen Jumpy был остановлен.

3 поколение

Последнее поколение Citroen Jumpy было представлено инженерами PSA на Женевском автосалоне 2016 года.

  • компактной мультиэнергетической платформой EMP2 (Efficient Modular Platform – собственная разработка Groupe PSA), рассчитанной на передний привод и оставляющей больше пространства для груза;
  • тремя вариантами кузова: длиной 4,6, 4,9 и 5,3 м, с погрузочным объемом 4,6, 5,3 и 6,1 м³ соответственно;
  • системой ограничения скорости и распознавания знаков;
  • системой автоматического торможения Active Safety Brake;
  • Moduwork — перегородка грузового отсека с люком напротив пассажирского места, позволяющая увеличить допустимую длину груза на 1, 16 м. и получить дополнительно полкуба пространства (при сложенном переднем сидении);
  • голосовой навигацией и функцией «свободные руки» (управление жестами):
  • многофукциональной камерой на лобовом стекле;
  • активным круиз-контролем, работающим на скорости свыше 20 км/ч;
  • ультразвуковым мониторингом слепых зон.

Citroen Spacetourer Jumpy

Кроме множества технических инноваций, Citroen Jumpy получил новое название для пассажирского микроавтобуса — Citroën SpaceTourer. Весной 2018 года концерн PSA начал производство Citroen Jumpy на своем российском заводе в Калуге.

Дизайн

«Дело превыше всего» — хотя этот рекламный слоган стал девизом Ситроен Джампи, его создатели смогли доказать, что автомобиль для дела может быть комфортным, безопасным и даже красивым.

Citroen Jumpy III FT

Экстерьер

Экстерьер Citroen Jumpy последнего поколения традиционно сочетает в себе французскую элегантность и гармоничность с современными технологическими решениями и удобной комплектацией. Передняя часть «ситроеновского коммерсанта» оснащена новомодной автооптикой и мощным, слегка агрессивным бампером. Хромированный логотип автоконцерна растянут между фарами, задние фонари расположены вертикально.

В профиль фургон выглядит также вполне достойно – компактный капот и объемные колесные арки придают силуэту гармоничность пропорций. Большая площадь остекления не только добавляет шарма, но и увеличивает обзорность.

Интерьер

Общий дизайн интерьера салона довольно лаконичен, но не лишен своеобразной эстетичности. Удачным решением стала монохромная приборная панель с белыми цифрами на черном фоне и стрелочными указателями уровня топлива и температуры.

Interior Citroen Jumpy III

Большим преимуществом является хорошая эргономичность и функциональность – огромное число отсеков, ниш и разнообразных мест хранения разного размера и объема.

Общее количество мест в салоне микроавтобуса – 8 или 9, в зависимости от числа сидений на первом ряду. Кроме водительского места там может располагаться одно или два пассажирских сиденья, за ними установлены два трехместных дивана.

Технические характеристики

  • колесная база – 3275 или 2925 мм;
  • длина (в зависимости от вида кузова) – 5309, 4959 или 4609 мм;
  • ширина – 1920 мм (с боковыми зеркалами – 2204);
  • высота – 1950 или 1877 мм (большое преимущество для подземных парковок);
  • возможность перевозки длинномеров до 4м;

Задние двери — распашные, открываются на 90 и 180 градусов (опционально – до 250 градусов). Объем грузового отсека зависит от длины кузова и размера колесной базы — с короткой базой в 2,925 м он составляет 5,1 кубических м, с длинной базой в 3,275 м – от 5,8 до 6,6 куба.

Cargobox Citroen Spacetourer III

Двигатель и трансмиссия

Третье поколение грузового фургона оснащено двумя дизельными ДВС. Двухлитровый 150-сильный двигатель Citroen Jumpy отличается экономичностью, высокими техническими характеристиками, повышенным ресурсом, неприхотливостью и простотой в ремонте и эксплуатации. Менее мощный 90-сильный дизельный ДВС объемом 1,6 л, не уступает двухлитровому мотору в надежности и экономичности. Высокую производительность обеспечивает турбина GARRETT VGT и система непосредственного впрыска топлива Common Rail.

Большим преимуществом является низкий расход топлива — 1.6HDi 90л.с. ДВС потребляет 6,0л на 100км, 2.0HDi 150л.с. ДВС — 5,9л на 100км.

Пяти и шести ступенчатые МКПП и 6-ступенчатая АКПП Aisin AWTF-80SC зарекомендовали себя как надежные, с большим ресурсом эксплуатации механизмы. Пятиступенчатую КПП на Ситроен Джампи перестали устанавливать в 2019 году.

Подвеска и ходовые качества

Фургон оснащен новой задней рычажной подвеской и усиленной передней подвеской псевдо McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, которые обеспечивают полезную нагрузку до 1200кг.

Citroen Jumpy Ambulance Russia

Полноприводные версии Jumpy с блокируемым или повышенного трения задним дифференциалом будет выпускать фирма Dangel — давний партнер концерна PSA.

Особенности эксплуатации

Citroen Jumpy Spacetourer 4х4 Dangel

Для эксплуатации в сложных дорожных условиях эксперты рекомендуют выбрать комплектацию с приводом 4×4, в которой крутящий момент передается на заднюю ось через вискомуфту, автоматически распределяя мощность и способную работать в следующих режимах:

  • 4WD — полноприводный режим полного привода для эксплуатации в экстремальных условиях ( гололедица, мокрый снег, преодоление бездорожья или участков дороги с плохим покрытием);
  • ECO — переднеприводный режим со сниженным расходом топлива;

Типичные проблемы и неисправности

Citroen Jumpy не доставляет особых проблем своим владельцам.

  • выпадение тяги коробки передач из шаровых соединений;
  • подтекание сальников;
  • износ ступичных подшипников;
  • поломка стоек стабилизатора и шаровых опор;
  • выход из строя плат задних фонарей;
  • отказ подрулевого переключателя;
  • выход из строя резистора вентилятора печки.

Плановое техобслуживание и ремонт Ситроен Джампи не особенно затратные – цены на запчасти и расходные материалы вполне демократичны, а сами автодетали взаимозаменяемы со многими другими марками и моделями.

Заключение

Коммерческий фургон не располагает к изыскам, никто не ждет от него резкости и агрессивности спорткаров, вальяжности и роскошности премиальных авто или шустрой изобретательности седанов и хэтчбеков.

Незамысловатый трудяга – скучный, как пыль на шкафу, и простой, как шкаф под ней – казалось бы, чем может удивить очередной «коммерсант». Но Citroen Jumpy готов разрушить привычные стереотипы – и, надо признать, это у него получается!

https://car-fanatic.ru/citroen-jumpy/

Мкпп

Навигация по записям

Previous Post: Причины замерзания редуктора ГБО и способы устранения
Next Post: Как часто менять масло в машине – советы каждому водителю

Related Posts

Как ездить с механической коробкой передач Мкпп
Теория управления машиной с механической коробкой передач: как научиться водить Мкпп
Сколько литров масла в мкпп ларгус Мкпп
МКПП в машине: что это такое Мкпп
Замена масла АКПП Тигуан: полная и частичная, проверка уровня Мкпп
Как работает механическая коробка передач: подробно и наглядно Мкпп

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Гбо
  • Электроника
  • Шины и диски
  • Вариатор
  • Топливная система
  • Электрика
  • Бензиновый двигатель
  • Акпп
  • Трансмиссия
  • Масло в двигатель
  • Клапана
  • Ходовая часть
  • Кузов авто
  • Дизельный двигатель
  • Новости
  • Законодательство
  • Страхование
  • Тормозная система
  • Ремонт авто
  • Подвеска авто
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme