Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Кто изобрел первую автоматическую коробку передач для автомобиля, когда начали выпускать АКПП
Posted on 7 марта 2024 By likeauto_admin Комментариев к записи Кто изобрел первую автоматическую коробку передач для автомобиля, когда начали выпускать АКПП нет

Содержание

Toggle
  • Кто изобрел первую автоматическую коробку передач для автомобиля, когда начали выпускать АКПП
  • Кто изобрел первую автоматическую коробку
  • История создания автоматической коробки
    • Первые авто с АКПП
  • Устройство и принцип работы автомата
  • Особенности автомобиля с автоматической трансмиссией

Кто изобрел первую автоматическую коробку передач для автомобиля, когда начали выпускать АКПП

Автомобильная техника непрерывно развивается. Конструкторы совершенствуют устройство автомобилей, применяют новые узлы, чтобы улучшить технические характеристики транспорта, повысить комфорт для водителя.

На определенном этапе развития разработчики придумали и внедрили коробку передач автомат, создав механизм, значительно упростивший управление машиной. Но кто именно это сделал и когда?

Кто изобрел первую автоматическую коробку

Коробка передач – важный элемент в современном автомобиле. Изобретение автомата открыло новые возможности развития автомобильной техники. Применение этого устройства не только повысило удобство вождения, но и безопасность.

Патент первой в мире автоматической коробки зарегистрирован изобретателем из США Асатуром Сарафяном в 1935 году. Этот конструктор, более известный под именем Оскара Бэнкера, придумал прообраз современной АКПП, объединив в единый механизм гидротрансформатор с планетарным редуктором.

Сарафян принадлежит к армянским переселенцам. Он родился в 1895 году в Османской Империи. В Америку семья будущего изобретателя была вынуждена переехать, спасаясь от геноцида армян, развязанного турками. Поселившись в Чикаго, Сарафян сменил фамилию на Бэнкера.

Кто изобрел первую автоматическую коробку передач для автомобиля, когда начали выпускать АКПП Кто изобрел первую автоматическую коробку передач для автомобиля, когда начали выпускать АКПП

Автоматическая коробка передач – не единственное детище талантливого инженера. Ему удалось создать еще несколько полезных устройств – цветной принтер, бензиновый насос и другие механизмы.

Режимы в АКПП АКПП AW TF80SC

История создания автоматической коробки

Появление коробки автомата не состоялось бы без гидротрансформатора. Этот узел первоначально применяли в судостроении, когда на смену маломощным паровым двигателям в конце 19 века пришли оборотистые турбины. Этот тип двигателя предусматривал прямое соединение с винтом, что вызвало определенные технические сложности.

Немецкий инженер Феттингер предложил идею гидравлического агрегата, с совмещением внутри единого корпуса лопастных колес гидродинамической передачи, насоса, турбины и реактора.

Конструкция запатентованного в 1902 году гидротрансформатора обеспечивала КПД более 90%, что позволило применять этот узел для судов.

Кто изобрел первую автоматическую коробку передач для автомобиля, когда начали выпускать АКПП

Первые авто с АКПП

Впервые в автомобилестроении гидротрансформатор предложили использовать братья Стартевенты. Изобретатели в 1904 году предложили идею прообраза коробки автомата.

Конструкция этой коробки предусматривала две передачи. Прототип был усовершенствованной механикой, где скорости переключались автоматически, став прообразом современной роботизированной коробки. Но уровень развития производства в те времена не позволял наладить серийный выпуск таких механизмов, и идея оказалась не востребованной.

Следующая версия коробки автомат – механизм, установленный компанией Ford на легендарную модель T. Конструкторы оснастили машину двухступенчатой трансмиссией, возможности которой включали дополнительно реверсную передачу. Переключать скорости нужно было педалями.

Первую полноценную роботизированную коробку реализовала фирма Рео на автомобилях General Motors, применив автоматизированное сцепление для механики. Спустя некоторое время, механизм адаптировали с планетарным редуктором. Это максимально приблизило конструкторов к созданию автоматической трансмиссии.

Кто изобрел первую автоматическую коробку передач для автомобиля, когда начали выпускать АКПП

Применение планетарной передачи – оптимальное решение для коробки автомата. Этот узел эффективно изменяет передаточное отношение, позволяет управлять направлением вращения вала на выходе из трансмиссии.

При работе устройства задействованы относительно небольшие усилия, а роль исполнительных механизмов играют фрикционные и тормозные диски. Зубчатые соединения планетарного редуктора пребывают в непрерывном зацеплении. Это исключает необходимость выравнивания скоростей отдельных деталей системы.

На начальном этапе развития, в первой половине 20 века, главной проблемой было отсутствие сервоприводов, чтобы изменять характеристики зубчатых передач. Качественный скачок произошел только в середине прошлого столетия. В массовое производство роботизированная коробка внедрена уже в 21 веке.

Фрикционы и стальные диски

Прообраз современной гидромеханической коробки предложила в 1940 году компания General Motors. Такими трансмиссиями оснащали модели Кадиллаков, Понтиаков и других машин.

Устройство и принцип работы автомата

Современная коробка автомат отличается сложным конструктивным устройством и состоит из:

  • гидротрансформатора;
  • планетарного редуктора;
  • электронного блока управления;
  • фрикционных и обгонной муфт;
  • гидравлического блока;
  • ленточного тормоза;
  • маслонасоса;
  • корпуса.

Роль сцепления выполняет гидротрансформатор, создающий давление масла и передающий вращающий момент на трансмиссию от двигателя, без кинематической связи этих агрегатов.

Соленоиды гидроблока, по командам электронного блока управления, передвигают шестерни планетарной передачи и управляют фрикционными дисками, обеспечивая передаточное отношение, исходя из условий движения.

Соленоиды на 09G и 09D Гидроблок в коробке 09G Гидротрансформатор

Особенности автомобиля с автоматической трансмиссией

В автомобиле с автоматической трансмиссией водителю не нужно вручную переключать передачи. Механизм сам определяет оптимальное передаточное число, с учетом скорости и текущей нагрузки.

Водителю достаточно поставить селектор в нужную позицию, не отвлекаясь в дальнейшем на переключение скоростей.

Защита селектора от случайного переключения

Режимы коробки автомата:

Кто изобрел первую автоматическую коробку передач для автомобиля, когда начали выпускать АКПП

  1. Драйв – для движения вперед.
  2. Реверс – для заднего хода.
  3. Нейтраль – рассоединяет двигатель и трансмиссию.
  4. Паркинг – парковочный. Включают при размещении машины на стоянку.

В современных автомобилях применяют разные виды АКПП. Изобретение этих устройств упростило жизнь водителям, избавив от необходимости ручного переключения скоростей.

Но с момента, когда изобрели первую автоматическую коробку передач, развитие автомобильной техники прошло сложный путь, на котором разработчикам пришлось решить немало технических проблем.

https://akpp.guru/modeli/kto-pridumal-korobku-avtomat

Трансмиссия

Навигация по записям

Previous Post: Страховка на машину онлайн — 5 простых шагов оформления страховки 5 способов как сэкономить при страховании автомобиля
Next Post: Как восстановить грузовые шины

Related Posts

Трансмиссия: классификация, устройство и все существующие виды Трансмиссия
Что такое трансмиссия строительной машины Трансмиссия
Suzuki Jimny Трансмиссия
Оборудование для диагностики агрегатов трансмиссии и ходовой части автомобиля Трансмиссия
Вездеход КамАЗ-4310 Трансмиссия
Проблемы с трансмиссией у автомобилей Вольксваген: диагностика и ремонт Трансмиссия

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Шины и диски
  • Акпп
  • Законодательство
  • Масло в двигатель
  • Гбо
  • Новости
  • Страхование
  • Топливная система
  • Тормозная система
  • Электрика
  • Бензиновый двигатель
  • Трансмиссия
  • Клапана
  • Ремонт авто
  • Дизельный двигатель
  • Ходовая часть
  • Вариатор
  • Подвеска авто
  • Электроника
  • Кузов авто
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme