Для трансмиссии тоже можно применить тюнинг
Тюнинг трансмиссии — это важнейший способ доработки автомобиля, поскольку коробка переключения передач служит передатчиком крутящего момента от силового агрегата к ведущей оси машины. Иначе говоря, КПП является главным узлом, реализующим динамический потенциал мотора. Лишь грамотно подобранные передаточные числа коробки перемены передач могут позволить машине быть достаточно приемистой даже с относительно слабой силовой установкой. Передаточные числа трансмиссии должны подбираться с учётом мощности двигателя, его крутящего момента и размера колёс.
Устройство трансмиссии автомобиля достаточно сложное
Прибегая к тюнингу коробки передач, необходимо знать нюансы этого вида доработки авто. Как же узнать, на что способна трансмиссия автомобиля? Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать основной параметр КПП – проходной момент. Если он немногим больше, меньше или одинаков с крутящим моментом двигателя, то опасаться нечего, хотя небольшое превышение данного параметра не лучшим образом сказывается на ресурсе этого узла. Если разница моментов доходит до полутора раз, то шестерни утратят запас прочности, и ресурс работы трансмиссии резко сократится. А вот если крутящий момент силового агрегата больше проходного момента коробки передач в полтора и более раз, то следует сделать тюнинг КПП или просто поменять её. Не сделав этого, трансмиссию можно испортить.
От теории к практике
Чтобы авто динамичнее разгонялось, КПП должна позволять двигателю работать ближе к красной зоне шкалы тахометра как можно дольше. Для этого нужно лишь добиться того, чтобы передаточные числа каждой передачи были ближе друг к другу. Такой тюнинг трансмиссии даст возможность оборотам мотора падать незначительно в моменты переключения вверх. Сближенные передачи трансмиссии помогут и при переключении на пониженную скорость: даже следуя на приличной скорости, при необходимости, можно смело переключиться «вниз» и ускорить разгон, не раскручивая при этом двигатель до красной зоны тахометра.
Максимальный разгон получится, если шкала тахометра находится в красной зоне
Конструкторы серийных машин обо всём этом знают, но стоковые КПП зачастую имеют «растянутые» передачи. Инженеры подбирают так ряды трансмиссии неслучайно, ведь обычный автомобиль должен удовлетворять массе других требований, кроме как эффектно «выстреливать» с места до заветной «сотни». Во-первых, такое авто должно уметь уверенно достигать максимальной скорости, заявленной производителем. Для этого высшая передача должна быть довольно «растянутой» и с малым передаточным отношением. Во-вторых, машина также должна не менее уверенно трогаться, стоя на подъёме, а тут необходимы уже «короткие» низшие передачи.
После тюнинга трансмиссии автомобиль разгоняется гораздо быстрее
Как же быть? Выход есть: тюнинг КПП, при котором под стандартный корпус трансмиссии изготавливаются новые валы и шестерни. Эта работа очень нелёгкая и дорогая. Однако, для владельцев машин нашего автопрома имеется приятное обстоятельство: в России накоплен немалый опыт таких переделок. Здесь на помощь автолюбителям пришёл автоспорт, подаривший любителям тюнинга, кроме всего прочего, большое количество различных рядов и главных пар трансмиссии. Всё это, в основном, разрабатывалось для машин ВАЗ с передним приводом.
Несмотря на некоторые различия, тюнинг коробки передач основывается на одной концепции: низшие передачи делаются более «растянутыми», а высшие более «короткими» и сближенными. Такое выстраивание передаточных чисел делает процесс трогания с места более вялым, зато последующее ускорение будет ощутимо вжимать экипаж автомобиля в спинки сидений.
Устанавливая в трансмиссию автомобиля иную «начинку», не стоит забывать, что не каждый ряд в состоянии нормально сопрягаться со стоковой главной парой. Хотя, здесь есть, где разгуляться. В серийный картер КПП устанавливаются тюнинговые пары с такими передаточными числами:
Также можно установить короткую кулису, призванную изменять передаточное отношение в приводе переключения. Такое решение стоит недорого и позволит работать с трансмиссией намного проще.
Есть варианты ещё более экзотические, чем просто замена ряда в коробке передач. За немалые деньги желающим могут собрать настоящую гоночную кулачковую КПП о шести передачах. Такая трансмиссия позволяет водителю выбирать скорости, не выжимая сцепление, что существенно снижает время разгона. Однако, чтобы ездить с кулачковой КП, необходимо уметь с ней обращаться. Кроме того, это довольно шумный агрегат. Также бывают и такие коробки передач, не требующие гоночной спецподготовки, но на отечественные авто их не устанавливают. Устройство кулачковой трансмиссии схоже с традиционной, только в ней вместо косозубых шестерен стоят прямозубые, а вместо зубчатых стоят кулачковые муфты. «Кулачки» призваны обеспечивать высокую скорость выбора передач, но ударные нагрузки быстро приводят их в негодность.
Кулачковая трансмиссия отличается от обычной
Не забываем о сцеплении
Делая тюнинг трансмиссии своего авто, нельзя также забывать о таком важном элементе, как сцепление. Это связующее звено между двигателем и коробкой передач. Существуют такие виды тюнинга сцепления:
- замена маховика на облегчённый. Такая операция даёт заметный результат при резком наборе скорости. Однако, у этого есть и обратная сторона – нередко бывает, что холостые обороты становятся неустойчивыми.
- установка керамического сцепления. Такая процедура приводит к сцеплению с двигателем без пробуксовок.
- одновременная установка облегчённого маховика и керамического сцепления приведёт к долгой, эффективной и стабильной работе сцепления.
Так же, сцепление выполняет роль демпфера, смягчая рывки при выборе передач, резком наборе скорости и при торможении двигателем.
Также необходимо произвести и тюнинг сцепления
Пробуксовкам и заносам – нет
Тюнинг трансмиссии подразумевает и выбор дифференциала. Большинство простых авто отлично обходятся простыми коническими дифференциалами, но на машинах с более чем 120-сильными силовыми агрегатами реализовывать мощь мотора через 2 ведущих колеса не так просто. Таким образом, появился самоблокирующийся межколёсный дифференциал. От конического он отличается тем, что вращает оба колеса, даже тогда, когда одно колесо буксует. Это решение пришло из спорта, где и двигатели мощнее обычных, и сцепление шин с дорожным покрытием хуже.
Самоблокирующийся межколёсный дифференциал ранее использовался лишь на спортивных автомобилях
Наиболее распространён червячный механизм блокировки, типа Quife. Принцип работы его напоминает действие простого дифференциала, однако, сателлиты тут цилиндрической, а не конической формы и имеют спиралевидные зубья. Если колёса вращаются с различной частотой, то образующиеся на зубьях сателлитов силы прижимают их торцами к корпусу дифференциала, мешая им провернуться, что и даёт меньшую пробуксовку колёс. Такое устройство обеспечивает заметное повышение тягового потенциала машины.
Так же, блокировка дифференциала в трансмиссии автомобиля влияет на качество управляемости машины. При входе переднеприводного авто в поворот, обычный конический дифференциал, срывая внутреннее, разгруженное колесо, предотвращает от срыва внешнее, которое занимается поворотом машины. С блокировкой всё иначе: срыв происходит поздне, но резче и одновременно на двух колёсах. При этом машина стремится ехать прямо, поскольку управляющие силы сорванных колёс стремятся к нулю. Этот режим движения имеет определение сноса передней оси. А как быть при сносе задней оси? Помощь блокировки в такой ситуации трудно переоценить. Если водитель правильно «словит» авто, повернув руль в сторону заноса, и добавит газу, то машина, имеющая такой дифференциал, выезжает из заноса гораздо охотнее.
В этом материале мы не дали каких-то инструкций по тюнингу КПП, но указали на основные моменты, которые надо знать каждому, кто желает прибегнуть к доработке узлов и агрегатов своего авто. Этот сайт посвящён автолюбителям, поэтому, если вам есть, что добавить к написанному, поделитесь своим опытом в комментарии к статье.
Обучающее видео о роли и устройстве трансмиссии
- Новости
- Практикум
В Чехии сделали конкурента Renault Twizy
Прежде чем браться за постройку этого электромобиля, Хладек провел исследования, чтобы понять, как должно выглядеть идеальное транспортное средство для города. По его мнению, все существующие виды транспорта имеют ряд недостатков. Автобусы и трамваи двигаются по строго определенным маршрутам. Такси, из-за дороговизны, не подходит для ежедневных поездок. Личный автомобиль не только .
Читать далее.
Задолжавший 114 млн рублей россиянин лишился редкого Chevrolet
Раритетный автомобиль был конфискован судебными приставами-исполнителями в рамках производства о взыскании в пользу физического лица долга суммой свыше 114 млн рублей. Об этом сообщает УФССП по Московской области. Как сказано в официальном сообщении, редкий Chevrolet Bel Air 1956 года выпуска был обнаружен судебным приставом, осуществляющим розыск, .
Читать далее.
Бывшие ведущие Top Gear создадут соцсеть для автомобилистов
На запуск новой социальной сети Джереми Кларксону, Ричарду Хаммонду и Джеймсу Мэю уже удалось привлечь инвестиции в размере 5,5 млн долларов США, сообщает The Wall Street Journal. По задумке создателей, Drivetribe станет средством массовой информации нового поколения. С одной стороны проект будет объединять в себе черты социальной .
Читать далее.
Экзамен в ГИБДД: мотоциклистов могут обязать сдавать город
Об этом первый заместитель председателя комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Дмитрий Чугунов сообщил в интервью Агентству городских новостей «Москва». Как рассказал Чугунов, в Общественной палате считают, что будущие мотоциклисты должны сдавать городскую часть экзамена наравне со всеми. Также Чугунов предложил ограничить возможность покупки мощных мотоциклов начинающими .
Читать далее.
Спецверсия Maserati Ghibli: даже катафалк может быть стильным
Итальянские кузовные ателье умеют создавать не только стильные спорткары и легковушки, но и автомобили, которым стильная внешность вроде бы вовсе не обязательна. Все уже давно привыкли, что катафалк должен быть непременно черного цвета и иметь строгий «вневременный» дизайн. Но такой уж народ итальянцы: в последний путь своих друзей и родственников жители этой .
Читать далее.
Новый кроссовер Renault – он оказался дешевле, чем ждали!
Компания Renault наконец-то сняла завесу тайны с прайс-листа на одну из самых ожидаемых новинок года — кроссовер Kaptur, производство которого недавно началось на заводе в Москве. Машина, практически повторяющая внешне европейскую модель Captur, но построенная на агрегатах популярного Renault Duster, будет стоить от 799 тысяч рублей. И это дешевле, .
Читать далее.
В Госдуме задумались о повышении штрафов для пешеходов
Об этом Агентству городских новостей «Москва» рассказал первый зампредседателя думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. По словам Лысакова, в Госдуме необходимо осудить ответственность «безответственных пешеходов», которые «заняты своими гаджетами, разговорами, фотографиями, слушанием музыки» и игнорируют правила дорожного движения. В частности депутат предложил ввести запрет .
Читать далее.
Голодающий гаишник — новое явление на российских дорогах
Как оказалось, в начале февраля 2016 года инспектор ДПС остановил для проверки документов водителя, а когда оказалось, что у мужчины имеется неоплаченный штраф и его можно наказать административным арестом, стал вымогать у него деньги на обед, сообщает «Российская Газета». Хотя сумма незаконного вознаграждения гаишинком не называлась, стоимость «обеда» для «голодающего» .
Читать далее.
Новый большой кроссовер Peugeot: первые подробности
Новый Peugeot 5008 полностью поменяет внешность и превратится из минивэна в кроссовер, рассчитанный на семь человек. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщает издание L’Automobile. Помимо кардинальной смены внешнего вида, Peugeot 5008 получит новых салон с иной архитектурой передней панелей, названной i-Cockpit. Таким образом, в интерьере новый .
Читать далее.
Видео дня: самый неожиданный способ угона
Действия преступника, которые были засняты камерой видеонаблюдения в китайской провинции Хунань, стали настоящим хитом в сети. Мужчина решил похитить велосипед, который был привязан цепью к одному из деревьев. Как это было, увидите в ролике ниже. P.S. — Удалось ли китайским властям в итоге задержать угонщика .
Читать далее.
Самый дорогой во всём мире автомобиль
В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается .
0 Читать далее.
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы .
0 Читать далее.
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье .
0 Читать далее.
ВЫБИРАЕМ автомобиль: «европеец» или «японец», Покупка и продажа.
Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». .
0 Читать далее.
Шикарные автомобили звёзд
Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со .
0 Читать далее.
Самые дешевые автомобили в мире
Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2023-2024 года Еще несколько лет назад весь мир считал, .
0 Читать далее.
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет .
0 Читать далее.
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все .
0 Читать далее.
Самых дорогостоящие машины в мире
Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, .
0 Читать далее.
Лучшие подарки автовладельцу
Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу .
https://avtomotospec.ru/tyunning-avtomobilej/tyuning-transmissii-osnovnye-polozheniya.html#:~:text=%D0%A2%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%20%E2%80%94%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D1%88%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F%2C,%D0%9A%D0%9F%D0%9F%20%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D1%83%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%BC%2C%20%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%BC%20%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%20%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0.