Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Что такое сайлентблок в автомобиле? Зачем нужны и как поменять сайлентблок?
Posted on 19 декабря 2023 By likeauto_admin Комментариев к записи Что такое сайлентблок в автомобиле? Зачем нужны и как поменять сайлентблок? нет

Содержание

Toggle
  • Что такое сайлентблок в автомобиле? Зачем нужны и как поменять сайлентблок?
  • Что такое сайлентблок?
  • Виды и типы сайлентблоков
  • Какие сайлентблоки лучше, полиуретановые или резиновые?
    • Резиновые сайлентблоки
    • Полиуретановые сайлентблоки
  • Срок службы и ресурс сайлентблоков
  • Причины выхода из строя и что ломается в сайлентблоке
  • Как правильно поменять сайлентблоки

Что такое сайлентблок в автомобиле? Зачем нужны и как поменять сайлентблок?

Сайлентблоки в конструкции автомобиля являются связующим элементом его подвески. Сайлентблоки вы найдете не только в автомобилях, но и в конструкции некоторых мотоциклов и велосипедов. Внешне они напоминают кусочки шлангов, но чаще всего имеют особую конструкцию. Ниже мы расскажем, что такое сайлентблок, за что сайлентблоки отвечают и каковы причины их выхода из строя. Также предоставим рекомендации о том, как поменять сайлентблок своими руками.

Оглавление:

  • Что такое сайлентблок?
  • Виды и типы сайлентблоков
  • Какие сайлентблоки лучше, полиуретановые или резиновые?
    • Резиновые сайлентблоки
    • Полиуретановые сайлентблоки

    Что такое сайлентблок?

    Сайлентблок (резинометаллический шарнир) — устройство отвечающее за снижение передачи вибрации и колебаний подвески на кузов автомобиля. Устройство выполнено из пары металлических втулок, между которыми находится упругая вставка-демпфер выполненная, как правило, из резины или полиуретана. Это своеобразная прокладка, который вставляется между жестким кузовом и деталью подвески (амортизатором, подрамником, рессором, рычагом) с целью глушить вибрации и шумы.

    На заметку: сайлентблоки чаще используются в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости. Также они применяют для соединений в задней подвеске, крепления коробки передач и двигателя.

    Что бы полностью понять, для чего нужны сайлентблоки, попробуйте приложить что либо металлическое к кузову. Вы прекрасно услышите и почувствуете все шумы и вибрации, которые вызывает колебание подвески, что спровоцирует снижение комфорта всего автомобиля и его пассажиров.

    Сайлентблоки различной формы и предназначения

    Виды и типы сайлентблоков

    По видам сайлентблоки можно разделить на изготовленные из резины и полиуретана. По типам такие сайлентблоки встречаются в автомобиле:

      классический не разборный сайлентблок с цельной резиновой рабочей частью внутри. Может быть как с двумя металлическими обоймами — наружной и внутренней, так и с одной, чаще внутренней;

    Классический не разборный сайлентблок

    Сайлентблок с технологическими полостями в резине

    Сайлентблок с крепежными проушинами

    Плавающий сайлентблок

    Какие сайлентблоки лучше, полиуретановые или резиновые?

    Если вы задумались над тем, как заменить сайлентблоки, то здесь нужно сделать важный выбор по поводу того, из какого материала они будут лучше. Из доступных вариантов на рынке представлено несколько.

    Читайте также: Признаки износа или неисправности шаровой опоры передней подвески автомобиля

    Резиновые сайлентблоки

    Резиновые сайлентблоки на основе каучука отличаются своей дешевизной, однако имеют несколько недостатков:

    • обладают низким ресурсом;
    • вызывают скрип, даже если они новые;
    • быстро приходят в негодность под воздействием вредоносных факторов окружающей среды.

    Полиуретановые сайлентблоки

    Сайлентблоки выполненные из полиуретана значительно улучшают характеристики подвески и всего транспортного средства. Их преимущества состоят в следующем:

    • длительный срок службы (до пяти раз дольше, чем резиновые).
    • улучшение поведения автомобиля на дороге, устранение эффекта «выжимания», который появляется при использовании резины, а также снижение деформации в элементах подвески, следовательно, деталь функционирует в таком режиме, в каком и должна;
    • поглощение вибрации, ударов, снижение шума;
    • улучшение управляемости.

    На заметку: сайлентблоки сделанные из полиуретана улучшат поведение автомобиля на дороге, уменьшая не нужные деформации в подвеске и убирая эффект «выжимания», характерный для деталей из резины.

    Единственный недостаток полиуретановых сайлентблоков – их дороговизна. Но скупой платит дважды, поэтому лучше изначально воспользоваться более долговечным и эффективным материалом.

    Основные места установок пар сайлентблоков.

    Срок службы и ресурс сайлентблоков

    Многие производители заявляют о том, что сайлентблок рассчитан на 100 000 км пробега. Но состояние наших дорог и влияние климатических условий уменьшают их ресурс. В связи с описанными вредоносными факторами срок эксплуатации можно уменьшить в два, а то и в три раза.

    Читайте также: Какие бывают амортизаторы? Виды амортизаторов и особенности устройства.

    Несвоевременная замена детали провоцирует целый ряд проблем:

    • снижение комфорта во время езды — среди наиболее видимых признаков выделяется потеря устойчивости автомобиля, ощущение крена, появление люфта. Все это вызвано тем, что на кузов пропускаются все кочки – и крупные, и мелкие;
    • неравномерный износ шин и именно поэтому нужно следить за состоянием деталей, ведь замена резины – весьма дорогостоящее удовольствие;
    • повреждение креплений рычагов.

    Расположение сайлентблока в автомобиле

    Причины выхода из строя и что ломается в сайлентблоке

    Металлическая часть детали ломается крайне редко. Если у вас возник вопрос, почему скрипят сайлентблоки, то, скорее всего, причина состоит в резиновой детали. Изнашивание может быть спровоцировано:

    • неправильная затяжка болтов. Затяжка болтов проводится не тогда, когда машина находится в подвешенном состоянии, а только в том состоянии, когда автомобиль надежно стоит на колесах. К сожалению, большинство автосервисов не придают значения такому нюансу, поэтому затянутое в подвешенном состоянии колесо после становления на землю провоцирует скручивание резины, которая впоследствии непременно порвется;
    • неправильная установка детали в посадочное место. При работе с такими деталями необходимо придерживаться строгих правил;
    • превышен срок эксплуатации. Со временем резина утрачивает свою эластичность, высыхает, трескается и, в конце концов, рвется;
    • чимическое воздействие. К примеру, даже масло может начать разъедать резиновую часть.

    Запресовка сайлентблоков

    Как правильно поменять сайлентблоки

    Провести процедуру можно как в автосервисе, так и в своем собственном гараже. Однако самостоятельная установка может повлечь целый ряд сложностей. Покажем по пунктам как поменять передние сайлентблоки своими руками:

    • Определяемся с инструментами для работы. Понадобятся набор гаечных ключей и домкрат. Если таковых нет, то одолжите у соседа по гаражу. На рынке нужно докупить специальное устройство, с помощью которого вы сможете легко запрессовать сайлентблок. Также нужно закупить рулевой наконечник и съемник шаровых опор. Стоимость этих инструментов достаточно невысокая.
    • Поднимаем одно из передних колес и снимаем его.
    • Откручиваем и снимаем гайку шаровой опоры, которая находится сверху.
    • Откручиваем рычаг, снимаем деталь и запрессовываем новый сайлентблок.
    • Устанавливаем обратно рычаг и смазываем элемент.
    • Проделываем то же самое с нижним рычагом.
    • Затягиваем гайку оси только тогда, когда автомобиль будет опущен с домкрата.

    Важно: в результате снятия рычагов нарушаются регулировки подвески, именно поэтому после замены сайлентблоков рекомендуется произвести еще одну операцию – развал-схождение.

    Ниже вы ознакомитесь особенностями того, как поменять задние сайлентблоки:

    • Перед разбиранием ходовой определяем, какие детали еще могут послужить, а какие непременно придется переустановить. Для этого вывешиваем заднюю часть автомобиля, проверяем, есть ли в рычагах люфт, а также оцениваем внешнее состояние.
    • Замена проводится в том случае, если резиновая часть потрескалась или совсем разорвалась.
    • Болты затягиваем, когда автомобиль будет стоять на земле, на своих колесах.

    https://automotolife.com/services/kak-pomenyat-sajlentbloki

Трансмиссия

Навигация по записям

Previous Post: Доктор по ремонту автомобилей
Next Post: Арматурные работы при ремонте автомобиля: суть, этапы и особенности

Related Posts

Понятие исправного и неисправного технического состояния автомобиля Трансмиссия
Что означают ошибки на приборной панели и какие из них нельзя игнорировать Трансмиссия
Как правильно выбрать и заменить трансмиссионное масло для вашего автомобиля — профессиональные советы от эксперта Трансмиссия
Как подобрать цвет краски для автомобиля: 4 лучших способа Трансмиссия
RWD, FWD, 4WD или AWD — какие типы привода существуют (и их особенности) Трансмиссия
Тема по устройству автомобиля трансмиссия Трансмиссия

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Трансмиссия
  • Клапана
  • Электроника
  • Топливная система
  • Дизельный двигатель
  • Масло в двигатель
  • Акпп
  • Бензиновый двигатель
  • Новости
  • Электрика
  • Ремонт авто
  • Гбо
  • Страхование
  • Шины и диски
  • Ходовая часть
  • Подвеска авто
  • Вариатор
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Тормозная система
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme