Замена датчика селектора акпп шевроле авео
Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение
Это все один механизм, отвечающий за передачу информации контролеру коробки о положении рычага переключения скоростей, выводимой на приборную панель, а также за включение огней движения задним ходом и управление приводом стартера. Практически все производители автомобилей с АКПП располагают его на валу селектора.
Признаки поломки датчика переключения передач
Из-за чего датчик может выйти из строя? Причиной может быть стирание контактов из-за постоянной работы рычагом, попадание внутрь воды вследствие нарушения герметичности, особенно если не установлена защита картера. При выходе датчика переключения передач из строя управляющий блок перестает получать информацию о том, в каком положении стоит селектор. Признаков того, что датчик неисправен, несколько:
• на приборной доске активна лампочка «HOLD», акпп встает в аварийный режим. Заглушив мотор и повторно его запустив, проблему решить не удается.
Подробнее о том, что такое HOLD в АКПП
• Есть переключение лишь на первую скорость, остальные переключения отсутствуют.
• При движении отсутствуют переключения скоростей, как вверх (со 2 на 3, с на 4), так и вниз (с 4 на 3, с 3 на 2).
Это не полный перечень признаков неисправного датчика переключения передач КПП. Как уже было сказано, отсутствие информации заставляет автомобиль реагировать по-разному. Вопрос снимается компьютерной диагностикой акпп. А как же заменить этот датчик?
Технология замены датчика
Переводим рычаг селектора в «N», снимаем под капотом все, что может мешать доступу: АКБ, воздушный фильтр и т.п. Отсоединяем тягу к штоку выбора передач, фиксируем ее, чтобы избежать самопроизвольного переключения скоростей.
Немного ослабляем гайку штока, уменьшая посадку на вал. И теперь аккуратно, с раскачкой в стороны, снимаем тягу со штока. Отсоединяем электроразъем датчика. Освобождаем тело датчика от посторонних «наложений», препятствующих его извлечению. Это может быть направляющая щупа уровня масла, кожух электроразъема и т.п., все зависит от конструктивных особенностей авто. Теперь соответствующими головками вывинчиваем крепящие датчик шпильку и болт. Раскачивая из стороны в стороны, снимаем датчик переключения передач АКПП. Все. Старый – на утилизацию, новый – на его место. Сборка производится, как несложно догадаться, в обратной последовательности.
Замена датчика селектора акпп шевроле авео
Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение
Это все один механизм, отвечающий за передачу информации контролеру коробки о положении рычага переключения скоростей, выводимой на приборную панель, а также за включение огней движения задним ходом и управление приводом стартера. Практически все производители автомобилей с АКПП располагают его на валу селектора.
Признаки поломки датчика переключения передач
Из-за чего датчик может выйти из строя? Причиной может быть стирание контактов из-за постоянной работы рычагом, попадание внутрь воды вследствие нарушения герметичности, особенно если не установлена защита картера. При выходе датчика переключения передач из строя управляющий блок перестает получать информацию о том, в каком положении стоит селектор. Признаков того, что датчик неисправен, несколько:
• на приборной доске активна лампочка «HOLD», акпп встает в аварийный режим. Заглушив мотор и повторно его запустив, проблему решить не удается.
Подробнее о том, что такое HOLD в АКПП
• Есть переключение лишь на первую скорость, остальные переключения отсутствуют.
• При движении отсутствуют переключения скоростей, как вверх (со 2 на 3, с на 4), так и вниз (с 4 на 3, с 3 на 2).
Это не полный перечень признаков неисправного датчика переключения передач КПП. Как уже было сказано, отсутствие информации заставляет автомобиль реагировать по-разному. Вопрос снимается компьютерной диагностикой акпп. А как же заменить этот датчик?
Читайте также: Где расположен датчик распредвала додж интрепид
Технология замены датчика
Переводим рычаг селектора в «N», снимаем под капотом все, что может мешать доступу: АКБ, воздушный фильтр и т.п. Отсоединяем тягу к штоку выбора передач, фиксируем ее, чтобы избежать самопроизвольного переключения скоростей.
Немного ослабляем гайку штока, уменьшая посадку на вал. И теперь аккуратно, с раскачкой в стороны, снимаем тягу со штока. Отсоединяем электроразъем датчика. Освобождаем тело датчика от посторонних «наложений», препятствующих его извлечению. Это может быть направляющая щупа уровня масла, кожух электроразъема и т.п., все зависит от конструктивных особенностей авто. Теперь соответствующими головками вывинчиваем крепящие датчик шпильку и болт. Раскачивая из стороны в стороны, снимаем датчик переключения передач АКПП. Все. Старый – на утилизацию, новый – на его место. Сборка производится, как несложно догадаться, в обратной последовательности.
Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП
Осень, сырая погода, у меня начал барахлить датчик положения селектора. Заводишь автомобиль, выезжаешь – все нормально. А потом, как с ума сходит, перескакивает с «D» на «N», загорается «Check».
Сегодня расскажу, как я решил эту проблему. Но сначала надо узнать, что представляет собой датчик положения селектора АКПП и как работает.
Датчик положения селектора АКПП
В автомате располагается несколько видов устройств, которые следят за параметрами коробки передач, чтобы не происходило отклонений. Когда ломается какая-либо деталь или аппарат выходит из строя, он подает сигнал на монитор панели управления.
- устройство для определения скорости. Определяет частоту вращения входного и выходного валов;
- датчики давления смазывающего средства и температуры АКПП;
- ЭБУ. Электронный блок управления – мозг системы транспортного средства;
- и, наконец, нужный нам ингибитор АКПП или датчик положения селектора.
Датчик положения состоит из резистивных пластин и ползунка, который двигается.
Внимание! Устройство положения селектора АКПП – герметичное устройство, которое лучше не разбирать, а менять полностью. Так как разборка и сборка может привести к последующим сбоям в работе системы. А взломанный ингибитор трудно настроить на адекватное функционирование.
Принцип работы датчика
Принцип действия датчика таков:
- Вы изменяете положение рычага селектора.
- Позиция, которую заняла кулиса, фиксируется в электронном устройстве. В ту же секунду он эти данные передает в электронный блок управления автомата.
- Запускается программа в бортовом компьютере.
- Соответственно поданному сигналу, начинает работать гидравлическая система. Открываются нужные клапана, тормозная лента зажимает фрикционные диски, включается нужная передача.
Таким образом работает устройство положения селектора передач. Но помимо основной своей функции, он отвечает за некоторые комплектующие автомобиля. Об этом в следующем блоке.
За что отвечает датчик
Датчик положения селектора является многофункциональным устройством. Сигнал от него включает лампы заднего хода. Ингибитор контролирует работу привода стартера в положения «P» и «N». Именно поэтому исправность аппарата важна.
Режим движения определяется посредством потенциометра. Сопротивление устройства зависит от того, в каком положении находится ползунок. При этом изменяется и выходное напряжение. А напряжение напрямую работает с клапанами гидроблока, открывая или закрывая их.
Где расположен
Его можно найти на валу селектора устройства. В большинстве случаев соединяется с приводом золотникового клапана в гидроплите.
Внимание! Открывается датчик с помощью высверливания заклепок.
Теперь вы знаете, что из себя представляет устройство и как его найти. Далее я расскажу о частых причинах неисправностей аппарата, укажу на признаки поломки.
А пока, напишите в комментариях, разбирали ли вы уже датчик положения селектора АКПП или меняли его?
Причины неисправностей
Выход из строя устройство положения селектора переключения передач может спровоцировать банальная повышенная влажность. Как и получилось у меня.
Читайте также: Датчики удара субару форестер
После того, как я вскрыл это устройство с помощью отвертки, обнаружил окисленные контакты, загрязненную внутреннюю поверхность и высохшую смазку. Для меня смысла ремонтировать его не было, поэтому я заменил на новый.
Влага попадает из-за потери герметичности. Чтобы не попадала вода, нужно обязательно устанавливать картер на дно машины, которые защищает вал селектора, ЭБУ АКПП и двигатель от пыли, воды и грязи. А также он защищает эти устройства от ударов, которые могут произойти во время передвижения по грунтовой неровной дороге.
Помимо воды, неисправность может возникнуть из-за стирания контактов. Стирание происходит, если наблюдается постоянная работа рычагом селектора, особенно в пробках.
Короткое замыкание также может заставить выйти из строя устройство. Неправильная регулировка рычага селектора, повреждение корпуса клапана коробки передач тоже являются причинами неисправностей устройства.
Признаки поломки
Автомобиль может быть полностью обездвижен в результате поломки датчика. Так как он перестает получать данные от связанных с ним комплектующих, чтобы не нанести вред, автоматика отключает всю электронику. Но такое случается редко.
Чаще всего, если ломается устройство положения селектора АКПП, то на экране прибора панели появляется следующая информация об ошибках:
- «Check Engine». Этот тип ошибки может свидетельствовать о проблемах не только с датчиком селектора, но и с двигателем. Автомобиль еще долгое время будет работать исправно. Только лампочка надоест своим миганием водителю. Исправлять ошибку сбросом через снятия левой клеммы аккумулятора, я не советую. Через некоторое время ошибка появится вновь. Ее игнорирование приведет к следующей ошибке, вытекающей из предыдущей;
- «Hold» загорается на мониторе. АКПП встает в аварийный режим. Двигатель прекращает работу. Машина не двигается. На оживленной трассе, это может вызвать аварийную ситуацию.
9.2.5 Регулировка и замена датчика-выключателя положения рычага селектора передач
Регулировка и замена датчика-выключателя положения рычага селектора передач
3. Проверьте датчик-выключатель на соответствие состояний датчика-выключателя картам проводимости (см. сопроводительные иллюстрации). Переводите рычаг селектора поочередно в каждое из положений, не прикасаясь к нажимной кнопке. Помните, что величина свободного хода рычага в каждом из положений составляет около 2 мм. При отрицательных результатах проверки произведите регулировку датчика-выключателя (см. ниже).
Карта проводимости датчика-выключателя положения рычага селектора (модели Civic)
1—7 — Датчик-выключатель положения рычага
3—4 — Датчик-выключатель огней заднего хода
10—11 — Датчик-выключатель разрешения запуска
— Темпостат
Карта проводимости датчика-выключателя положения рычага селектора (модели Integra модели без темпостата)
A—L — Датчик-выключатель положения рычага (модели без темпостата)
C—D — Датчик-выключатель огней заднего хода
J—K — Датчик-выключатель разрешения запуска
Тема: АКПП Неисправность
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
АКПП Неисправность
Здравствуйте уверен что тема поднималась но не нашел ее. Вообщем мой пробег составляет 19000 км. Начал замечать то что при выжимании тормоза (акпп) производиться сихронно с нажатием звук из под ручки АКПП. И такой звук будто чтото механическое нажимает на кнопку и чтото задевает кто нибудь сталкивался с подобным?
щелчок есть и на новой машине, другой вопрос — если слишком громко и с посторонним звуком. Но заочно как скажешь ?
если ручка находится при это в режиме Р, то это разблокируется ручка переключения.
Ну как бы да, в режиме Р — это снимается блокиратор АКПП!
Так то оно так . Но звук характерно намекающий на то что он чтото задевает даже стук напоминает чем-то
я бы назвал это слишком громко у моего друга круз ему 3 года коробка такая же чето таких звуков его коробка не издает при выжимании педали а у вас ?
Так то оно так . Но звук характерно намекающий на то что он чтото задевает даже стук напоминает чем-то
я бы назвал это слишком громко у моего друга круз ему 3 года коробка такая же чето таких звуков его коробка не издает при выжимании педали а у вас ?
Вы работу солинойда представляете ( втягивающее реле)! При нажатии на тормоз начинает работать втягивающее( как хотит так и называйте, но принцеп как на втягивающем реле стартера), не партесь и наслаждайтесь движением и пользованием автомобилем.
Не задевает а свободно ходит в корпусе шток, освобождающий замок который находится в D и может находится в других режимах.
Тема: Не работает Ручное переклчение на акпп
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Не работает Ручное переклчение на акпп
Добрый день авеоводы . У меня такая беда: не работает ручное переключение на акп. Может кто сталкивался, подскажите что делать. Был у ОД сказали что дело в протёршемся датчике АБС, датчик поменяли, проблема осталась. С места трогается на м1 и не переключается сколько не нажимай.
Какая блин связь между селектором АКПП и датчиком АБС?? Требуй замены селектора в сборе, в нем проблема скорее всего.
Добрый день авеоводы . У меня такая беда: не работает ручное переключение на акп. Может кто сталкивался, подскажите что делать. Был у ОД сказали что дело в протёршемся датчике АБС, датчик поменяли, проблема осталась. С места трогается на м1 и не переключается сколько не нажимай.
Возвращай од и говори не работает. С таким од можно заного машину собрать.
Проведите диагностику. это должно показать код неисправности.
Пример:
Идентификаторы кодов неисправности
Диагностический код неисправности P0751: Функционирование электромагнитного клапана переключения передач 1 — заедает в выключенном состоянии
Идентификатор кода неисправности
Диагностический код неисправности P1876: Низкое напряжение в цепи переключателя разрешения переключения на повышенную и пониженную передачу
Когда рычаг селектора установлен в положение ручного режима (M), активизируется функция «контроль переключения передач водителем» (DSR), называемая также системой TAP. Функция DSR позволяет водителю автомобиля переключать передачи, нажимая кнопку «плюс» (+) для повышения передачи или «минус» (-) для ее понижения. Модуль управления кузовным оборудованием (BCM) соединен с контроллером переключения передач цепями напряжения аккумулятора, массы и сигнала. В контроллере переключения передач расположены переключатели на эффекте Холла, соединенные с матрицей резисторов. Когда рычаг находится в положении М, на матрице резисторов возникает падение напряжения. Когда нажимается кнопка «плюс» или «минус», падение напряжения на матрице соответственно изменяется. Это падение напряжения контролируется модулем BCM. Модуль BCM передает на модуль управления коробкой передач (TCM) команду повышения или понижения передачи.
- Свежие записи
- Где находится датчик коленвала у Chevrolet Cruze 2012: подробная инструкция
- Ультразвуковой датчик приближения в телефоне: что это и как работает
- Тензометрические датчики давления: как они работают?
- Датчик случайных чисел в Паскале: что это такое и как работает?
- Датчик сердечного ритма в смарт-часах: назначение и работа
https://shamrin.ru/zamena-datchika-selektora-akpp-shevrole-aveo/