Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Селектор переключения передач АКПП — что такое, основные неисправности и ремонт элемента
Posted on 22 сентября 2023 By likeauto_admin Комментариев к записи Селектор переключения передач АКПП — что такое, основные неисправности и ремонт элемента нет

Содержание

Toggle
  • Селектор переключения передач АКПП — что такое, основные неисправности и ремонт элемента
  • Что это такое селектор АКПП и его функции
  • Типы селекторов АКПП
    • Особенности расположения селектора
    • Защита селектора от случайного переключения
  • Типичные неисправности селектора АКПП
  • Ремонт селектора АКПП
    • Диагностика
    • Снятие селектора
    • Разборка механизма
    • Смазка деталей, замена элементов
    • Сборка и монтаж селектора
    • Датчик положения селектора АКПП
  • Ремонт селектора АКПП в автосервисе
    • От чего зависит стоимость ремонта
  • Правильная эксплуатация селектора АКПП

Селектор переключения передач АКПП — что такое, основные неисправности и ремонт элемента

Для управления работой автоматической трансмиссии на машинах используют селектор переключения. Узел располагается на центральной консоли или рулевой колонке.

Водителю необходимо научится правильно пользоваться рычагом или кнопками. Неверные манипуляции приводят к перерасходу топлива или повреждению коробки передач.

Что это такое селектор АКПП и его функции

Для управления АКПП на рулевой колонке или центральной консоли устанавливается селектор. Узел предназначен для выбора режимов работы трансмиссии, а также принудительного переключения передач (опция присутствует не на всех коробках).

Положение рычага селектора отображается на дисплее в комбинации приборов. На верхней части рукоятки имеется кнопка, предназначенная для отключения защиты от случайного перевода рычага в другое положение.

Основные положения рукоятки АКПП:

  1. P (Parking или парковка), при котором валы трансмиссии блокируются.
  2. R (Reverse или задний ход), предназначенный для включения заднего хода.
  3. N (Neutral), соответствующий нейтральному положению.
  4. D (Drive или движение), предназначенный для перемещения автомобиля вперед. Может дополняться режимами S (Sport) для спортивного алгоритма работы или D1/D2/D3, ограничивающими переключение скоростей. На старых моделях селекторов встречается кнопка W (Winter) для активации зимнего алгоритма выбора ступеней.

На части автомобилей предусмотрены дополнительные положения. Например, VAG использует режим Tiptronic для ручного переключения скоростей. Такой селектор АКПП дополнен отдельной зоной с пометками «+» и «-», а под рулевым колесом могут ставиться лепестки для переключения ступеней.

Селектор переключения передач АКПП — что такое, основные неисправности и ремонт элемента

Типы селекторов АКПП

Переключатель режимов работы АКПП может располагаться:

  • на рулевой колонке;
  • на центральном тоннеле.

Селектор переключения передач АКПП — что такое, основные неисправности и ремонт элементаСелектор переключения передач АКПП — что такое, основные неисправности и ремонт элемента

Современный напольный узел оснащается датчиками Холла, определяющими положение рычага и передающими сигнал по шине CAN к блоку управления АКПП. Встречаются конструкции с тросом, соединяющими рукоятку с исполнительным механизмом на картере коробки.

Есть модификации с вынесенным на АКПП электронным контактным модулем, отвечающим за распределение сигналов переключения режимов работы.

Особенности расположения селектора

Рычаг на рулевой колонке использовался на ранних вариантах автомобилей с АКПП. Позднее производители массово отказались от такой концепции. Схема иногда встречается на машинах американского производства.

Рычаг на центральной консоли часто дополняется поворотным переключателем, а на части автомобилей для управления АКПП установлен кнопочный блок.

Например, на Skoda Octavia A8 использован небольшой тумблер с рамкой, на которой находятся светодиоды для отображения режима работы. На Range Rover используется поворотное кольцо, позволяющее быстро выбрать требуемый алгоритм.

На бюджетных моделях рычаг АКПП дополняют шайбой для включения блокировки дифференциала или системы полного привода (например, на Renault Duster).

Селектор переключения передач АКПП — что такое, основные неисправности и ремонт элемента

Защита селектора от случайного переключения

В конструкции узла для удержания рычага селектора АКПП в положениях P или N имеется электромагнит. Палец входит в отверстие в основании рукоятки и не позволяет перевести рычаг в другой режим без выполнения ряда манипуляций.

Дополнительный выключатель не даст извлечь ключ из замка зажигания в режиме N, а при переводе ручки АКПП в позицию P блокиратор ключа деактивируется.

Блокиратор кнопки на рукоятке не позволяет перевести рычаг из зоны P в другое положение при выключенном зажигании.

Селектор переключения передач АКПП — что такое, основные неисправности и ремонт элемента

Предусматривается аварийная разблокировка, позволяющая переместить рукоятку из положения P в зону N при отсутствии напряжения в бортовой сети. Метод предназначен для отключения АКПП на время буксировки машины.

Типичные неисправности селектора АКПП

Частые поломки селектора автоматической коробки передач:

повреждение механической части или тросов к АКПП;
короткое замыкание или заедание датчиков;
обрыв кабелей либо окисление контактов.

Существуют специфические поломки селекторов АКПП, обусловленные конструктивными просчетами. Например, владельцы Skoda Rapid или Octavia A7 сталкиваются с проблемой некорректной работы механизма из-за падения жесткости пружины и заклинивания датчика положения рычага.

В комбинации приборов отображается информация о переходе трансмиссии в аварийный режим с возможностью движения до сервисного центра.

Ремонт селектора АКПП

В случае обнаружения неполадок, владельцу необходимо найти причину сбоя. Помимо поломки электроники, возникают механические дефекты, которые можно обнаружить при разборке узла. Заклинивание стального троса в оболочке препятствует переключению, но ошибки по датчикам будут отсутствовать.

Диагностика

Для считывания кодов ошибок, хранящихся в памяти блока управления, используют адаптер для разъема OBD-II, сопряженный со смартфоном. После сброса ошибок следует попробовать перевести коробку в другой режим или попытаться переключить скорости вручную.

Если проблема остается, то необходим демонтаж селектора АКПП (своими руками или в условиях сервиса).

Снятие селектора

Перед тем, как снять селектор управления АКПП, загоняют автомобиль в гараж и отключают батарею. Алгоритм демонтажа узла зависит от конструктивных особенностей машины. Конструкция селектора часто рассчитана на быструю замену датчиков.

  1. Снять заглушку и стянуть декоративную насадку с рычага, убрать рамку селектора АКПП.
  2. Вынуть корпус ящика для мелких предметов.
  3. Отвернуть винты и снять крышку консоли.
  4. Убрать кожух и блок управления.

Полное снятие селектора АКПП требует частичного демонтажа деталей в моторном отсеке, перекрывающих доступ к крышке картера коробки. После снятия тросов и отключения кабелей от датчиков можно отвернуть винты крепления, а затем аккуратно вытащить селектор АКПП с машины.

Разборка механизма

Необходимость разобрать селектор возникает в случае поломки деталей, расположенных внутри корпуса. На ряде автомобилей (например, на Opel Astra H) контактная группа стоит на картере АКПП.

Засохшая смазка ухудшает передачу сигнала между металлическими пластинами. Для очистки требуется снять узел, отвернуть винты и разомкнуть половины кожуха.

Смазка деталей, замена элементов

Расположенный в салоне автомобиля селектор не нуждается в очистке, пыль не препятствует подвижности деталей. Мойка и смазка пластин требуется только в случае выноса контактной группы на картер АКПП.

Обнаруженные при ревизии сломанные детали подлежат замене (например, пружины обратного хода на блокираторах).

Сборка и монтаж селектора

После очистки и смазки деталей селектор необходимо собрать в обратной последовательности. Важно корректно установить датчики – небольшое смещение приводит к заеданию электромагнита и неправильной блокировке рычага.

Собранный узел устанавливают на автомобиль и проверяют работу АКПП в разных режимах.

Датчик положения селектора АКПП

Внутри селектора или на картере АКПП располагается электромагнитный датчик, блокирующий перевод рычага из положений P или N при отпущенной педали тормоза. Дополнительно в конструкции может использоваться электромагнит для блокировки кнопки на рукоятке в случае отсутствия ключа в замке зажигания.

Ремонт селектора АКПП в автосервисе

Процедура восстановления селектора АКПП предусматривает сканирование ошибок компьютером или визуальный осмотр узла. Затем мастер разбирает конструкцию для замены неисправных элементов. Параллельно снимают исполнительный механизм с коробки передач и проверяют целостность проводки.

От чего зависит стоимость ремонта

Затраты на ремонт зависят от:

  • модели автомобиля;
  • доступности запасных частей;
  • сложности дефекта.

В таблице приведены цены ремонта в Москве.

Вид ремонта Цена (руб.)
Диагностика селектора и АКПП от 1600
Ремонт рукоятки от 2400
Замена датчиков от 4800

Правильная эксплуатация селектора АКПП

Селектор позволяет переключать режимы работы коробки передач и не требует особого ухода в процессе эксплуатации. Водителю необходимо соблюдать правила обращения с автоматической трансмиссией, изложенные в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Запрещено переводить селектор из положения P в позицию R на ходу, перемещение рычага между прочими режимами не наносит вреда трансмиссии.

В случае обнаружения заедания механизма или некорректного переключения следует провести диагностику (компьютерную или визуальную) и определить причину неисправности.

Селектор АКПП – важный элемент в конструкции коробки, так как именно он позволяет водителю переключать основные и дополнительные режимы при определенных условиях движения.

За его работой нужно внимательно следить. В случае появления неисправностей или заедания – стоит или самостоятельно, или с помощью мастера провести ремонт.

https://akpp.guru/ustrojstvo/selektor-akpp

Акпп

Навигация по записям

Previous Post: Федеральный закон Об ОСАГО
Next Post: Коробка переключения передач: виды, чем отличаются и как работают

Related Posts

Как заменить масло в АКПП Kia Sorento: периодичность и объем, какое заливать, инструкция Акпп
Особенности эксплуатации авто с АКПП: 7 самых распространённых ошибок Акпп
Пежо 308 — все блоки управления. Пежо 308 датчики на акпп Акпп
ГАЗ-66: Легендарный советский грузовик, руководство по ремонту Акпп
Селектор передач: коробка автомат Акпп
Двигатель Внутреннего Возгорания Акпп

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Законодательство
  • Новости
  • Дизельный двигатель
  • Акпп
  • Топливная система
  • Кузов авто
  • Подвеска авто
  • Ремонт авто
  • Масло в двигатель
  • Ходовая часть
  • Бензиновый двигатель
  • Трансмиссия
  • Вариатор
  • Тормозная система
  • Клапана
  • Электрика
  • Гбо
  • Страхование
  • Шины и диски
  • Электроника
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme